Полный привод - вопрос по работе

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,350
Благодарности
1,556
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Дастер едет. А не в режиме Lock 4 wd ли?
Есть и получше кто едет по бездорожью. Паджеро, Прадо. Гелик с блокировка и межосевого и межколесных. Но это совсем другой бюджет.
А ещё есть нива с понижайкой и блокировкой межосевого.
Только вот идеология там другая.
Было 2 шт Т1. За 10 лет в городе ниразу не подвели. Застревал 2 раза. 1 раз в поле, снега было по середину дверей, спасали меня джиперы на подготовленных авто. 2 раз на даче, но там чуть толкнули 2человека и я выехал.
В городе проблем со снегом и тд не было.
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,662
Благодарности
506
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
А типа на ~ 40 км/ ч муфта не отключается, ну да, при этом график был построен на штатном режиме движения, без каких либо лехачеств. Только вот одна беда, да, Неконист, муфта не отдает обороты двигателя, а так хочется всему миру показать что муфта отключается именно при 2000 об/ мин. , Но вот никак ... И немцы то какие сообразительные , аж два варианта настроек. Первого не хватило, сделали ещё...но как они заботятся о потребителе. После 2000 об/ мин вам привод не нужен, а если хотите , то топите на газ...
При этом я не где не оспаривал про 2000 об/мин.
У меня вкл панель без тахометра, другой какой либо индикации нет, я ориентируюсь 4 передача и скорость ~40 км/ч след. муфта уже не активна. Логи это подтвердили. Ой , что разрыв шаблона?
Дополню , чтоб сохранить муфту в активном режиме мне нужно раскрутить мотор на третьей передачи до 2700-2800 , многие у нас так ездят?
 
Последнее редактирование:

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,662
Благодарности
506
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Масян, Дастер 4wd lock вкл. отдельной кнопкой
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,508
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
И при более сильном смыкании муфты тоже ничего с расходом не произойдет,
Ну не так это. Что ж вы так упорно топите за отсутствие этой разницы? :) Тогда бы муфта всегда была замкнута, если разницы нет, однако ж она только иногда поджимается. Циркуляция мощности при блокированном приводе всегда будет возникать, вопрос лишь в величине потерь. И если муфта будет замыкаться чаще, дольше и на больший процент, то расход топлива неминуемо возрастет.
 

Drek

Завсегдатай
Регистрация
13 Окт 2017
Сообщения
823
Благодарности
393
Адрес
Нефтеюганск
Автомобиль
Tiguan 2.0 180hp
(5 лет/зим) в городе ниразу не застревал.
что делаю не так?
кол-во снега в ХМАО явно больше чем в большей части РФ.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,132
Благодарности
2,309
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Дастер едет. А не в режиме Lock 4 wd ли?
Кстати муфта в этом режиме у Дастера не блокируется намертво как многие думают)) В этом режиме у него сильно увеличивается степень блокировки муфты примерно до скорости 35 км/ч. Но пока не давишь на газ муфта разомкнута, при торможении тоже разумеется размыкается. Интересно что максимальная степень блокировки муфты что в 4WD AUTO что в 4WD LOCK одинакова - владельцы измеряли тягу на тормозном стенде с вывешенными передними колёсами.
И если муфта будет замыкаться чаще, дольше и на больший процент,
Чаще не будет, дольше не будет, а вот увеличение степени блокировки действительно ничего не даст, я же там специально упомянул слово трасса - видел отзывы что владельцы говорят именно про неё)) А на трассе как мы знаем скорости передней и задней оси практически равны, т.к. нет поворотов с малым радиусом. Поэтому никакой там особой циркуляции мощности не будет, ну и на крайний случай перед самой муфтой Халдекс стоит эластичная муфта кардана которая призвана снижать микровтбрации и рывки возникающие при разнице скоростей осей. Номер ориганала 5Q521307 и стоит эта муфта как крыло от Боинга(( Циркуляцию мощности на трассе вы можете сами попробовать почувствовать - включите высшую передачу и набирайте скорость с 1900 об/мин. На 2000 об/мин включится муфта, напрягите все свои чувства и попытайтесь это почувствовать, не почувствуйте)) И где же циркуляция мощности? А нет её)) Нет разницы скоростей осей и нет циркуляции))
PS Кстати зная вашу педантичность я думал вы докопаетесь до другого)) Что не может быть угла поворота передних колëс 5, 10 или 32 градуса как я писал. Ну не может быть и всё)) У какого-то одного колёса может, а у 2-х колёс сразу нет. Ведь угол поворота передних колёс всегда разный, у внутреннего больше, у внешнего меньше. Интересно какое именно колесо имеет в виду наш бортовой компьютер когда показывает угол поворота передних колёс?))
кол-во снега в ХМАО явно больше чем в большей части РФ.
Хорошо заметает ага. Да и температура иногда сильно шалит. Это как например позавчера было ночью -39, а вчера уже +2)) По крайней мере так было в 15 км от города в вашей подписи))
 

Pho

Участник
Регистрация
26 Фев 2018
Сообщения
124
Благодарности
20
Адрес
НиНо
Автомобиль
Tiguan2 1.4 TSI, 4Motion, City
nikonist, Так много фанатичных пустых слов, граничащих с бредом, что даже читать не стал.

Drek, Серьезно? Статистика говорит о том что не так уж отличаются наши регионы, кроме продолжительности зимы. А по максимумам если смотреть... то у нас, то у вас много снега)

Ну а приводить в пример что ты нигде не застрял, так возможно с асфальта не съезжал.

Для тех кто в танке повторю еще раз в динамике или при возможности тапку в пол нажать у меня претензий к работе привода нет - претензия одна, когда надо ехать внатяг и медленно в ограниченном пространстве у меня полная уверенность что полный привод не работает как надо.
Все кто спорят что это не так владеют 2 литрами, может в этом дело и у 1.4 до подключения турбины момента не хватает?
 
Последнее редактирование:

Kriptonoviy

Завсегдатай
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
503
Благодарности
170
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
На дизеле такая же фигня, момента на холостых до одури, а машина не хочет ехать там, где могла б)
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,132
Благодарности
2,309
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
@nikonist, Так много фанатичных пустых слов, граничащих с бредом, что даже читать не стал.
Спасибо на добром слове! Еще обращайтесь))
Для тех кто в танке повторю еще раз в динамике или при возможности тапку в пол нажать у меня претензий к работе привода нет - претензия одна, когда надо ехать внатяг и медленно в ограниченном пространстве у меня полная уверенность что полный привод не работает как надо.
В этой теме всё это есть и про медленную езду и про в натяг тоже.. А ну да, вы ж читать не хотите))
Если бы прочитали тему хотя бы по диагонали, то знали бы что даже при самом плавном трогании автомобиля с места с использованием педали газа муфта блокируется минимум на 30%.
Если далее при движении в натяг происходит диагональное вывешивание (Тигуан с его смехотворными ходами подвески вывешивается практически на ровном месте), то муфта в процессе преодоления препятствия может заблокироваться до 80-90% даже на малом и среднем газу.
1678688793519.png

Мало того, если газ не нажимать вовсе и пытаться преодолеть препятствие в натяг на холостых оборотах, то муфта всё равно блокируется – на максимум на 18%
1678688852344.png
Казалось бы это мало. Только 18% говорят о том что муфта заблокирована настолько что может на заднюю главную пару передать момент 648 Нм. С учётом передаточных чисел трансмиссии и приняв во внимание что моменты м/у осями в одинаковых условиях сцепления соотносятся как нагрузка на оси (т.е. 55/45) подсчитаем, что чтобы получить на муфте такой момент двигатель при включенной первой передаче должен развить около 138 Нм. На 800-900 об/мин без нажатия педали газа двигатель столько выдать не в состоянии, вывод – даже этих 18% блокировки муфты на холостых оборотах с хорошим запасом, т.е. муфта заблокирована даже больше чем может передать в данный момент двигатель.
Все кто спорят что это не так владеют 2 литрами, может в этом дело и у 1.4 до подключения турбины момента не хватает?
Турбина на 1.4, как и на остальных двигателях, «включается» в момент запуска двигателя и «выключается» после его остановки, т.е. вращается всегда.

А про нехватку момента вы просто забыли, что между двигателем и муфтой есть такое устройство как коробка передач, это не просто подставка для рычага с буковками P/R/N/D, но и редуктор способный волшебным образом за счёт снижения угловой скорости вращения увеличивать поступающий от двигателя момент в разы. Поэтому даже при движении в натяг на первой или задней передаче момента достаточно, причём максимальный момент ограничен сцепными свойствами шин, т.е. зимой на снегу/льду крутящего момента от двигателя тем более достаточно чтобы сорвать колеса в пробуксовку. Другое дело что в КПП присутствуют ещё и сцепления которые этот момент должны передать. А с этим у наших авто бывают проблемы, т.к. DSG смыкает свои фрикционы не мгновенно и может подтупливать. Это именно DSG слабое место на бездорожье. В итоге все эти ощущения что не работает полный привод возникают из-за долгого срабатывания имитаций межколесных блокировок, долгого смыкания фрикционов КПП, срабатывания противобуксовочной системы которая душит двигатель, и всех этих факторов в совокупности.

А муфта? А муфта исправно блокируется всегда, когда нужно. И даже делает это заранее когда вы еще стоите на месте либо хотите разогнаться на трассовых скоростях. Она блокируется еще ДО начала движения или ускорения.
А если вам Pho, кажется что что-то не так, то либо креститесь, либо приводите доказательства. Спасибо
 

Pho

Участник
Регистрация
26 Фев 2018
Сообщения
124
Благодарности
20
Адрес
НиНо
Автомобиль
Tiguan2 1.4 TSI, 4Motion, City
nikonist, Зачем все эти теории, когда они не совпадают с практикой?
С моментом на колесах и сцеплением все просто:
Через чур много момента - буксуешь
Недостаточно - стоишь
Достаточно - едешь практически без пробуксовки.
В моем случае машина стояла и шлифовала одним передним колесом, задние стояли.... хотя зачем я это еще раз вам объясняю... хуже всего фанатики теоретики.
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,498
Благодарности
1,630
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
В моем случае машина стояла и шлифовала одним передним колесом, задние стояли.... хотя зачем я это еще раз вам объясняю... хуже всего фанатики теоретики.
Или неумехи
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,498
Благодарности
1,630
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
@nikonist, Так много фанатичных пустых слов, граничащих с бредом, что даже читать не стал.
Т.е. вот это не хамство ?
Тебя ведь чудилой никто не назвал. Хотя видимо уже стоит.
То, что ты не понимаешь, о чем графики приведенные nikonist, не значит, что он неправ.
 

Pho

Участник
Регистрация
26 Фев 2018
Сообщения
124
Благодарности
20
Адрес
НиНо
Автомобиль
Tiguan2 1.4 TSI, 4Motion, City
Т.е. вот это не хамство ?
Тебя ведь чудилой никто не назвал. Хотя видимо уже стоит.
То, что ты не понимаешь, о чем графики приведенные nikonist, не значит, что он неправ.
Я озвучил свое мнение о том, что эти графики к реальному поведению автомобиля не имеют никакого отношения из своего опыта, а также то с какой навязчивостью мне пытаются доказать обратное не взирая на мои аргументы.
Ты то чем обоснуешь свои слова?
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,498
Благодарности
1,630
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Я озвучил свое мнение о том, что эти графики к реальному поведению автомобиля не имеют никакого отношения из своего опыта, а также то с какой навязчивостью мне пытаются доказать обратное не взирая на мои аргументы.
Ты то чем обоснуешь свои слова?
Да нет. Ты вначале назвал, то, что пишет nikonist бредом. А, то что ты где то застрял, истиной.
А вообще то, nikonist все эти графики снимал сам, анализировал и т.п.
Ты можешь такое ?
Ты же даже не описал, какая у тебя резина была, что было под колесами и т.п.
И зачем мне , что то обосновывать ?.
У тебя разве со мной спор ?
Ты бы снял в тот момент графики и доказал бы, что nikonist не прав и бред несет.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,508
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Зачем все эти теории, когда они не совпадают с практикой?
С моментом на колесах и сцеплением все просто:
Через чур много момента - буксуешь
Недостаточно - стоишь
Достаточно - едешь практически без пробуксовки.
В моем случае машина стояла и шлифовала одним передним колесом, задние стояли.... хотя зачем я это еще раз вам объясняю... хуже всего фанатики теоретики.
Вы в силу своего непонимания злитесь и начинаете хамить. Давайте я вам ещё раз попробую объяснить. :)

В каком-то смысле вы правы, что буксование начинается тогда, когда на колёса приходит слишком много момента. Только тут важно понимать, что речь о моменте, который может быть реализован. Когда у вас машина стоит на условном льду, чтобы буксовать, достаточно самого минимального момента, которого не хватит, чтобы машина могла ехать, например, по условному сухому асфальту. Реализуемый момент на буксующем колесе равен нулю. Таким образом подобная ситуация может возникнуть тогда, когда сцепление в коробке передач не замкнуты для передачи достаточного для движения момента. В этом случае не важно, насколько именно заблокирована межосевая муфта, и какая поверхность находится под задними колёсами: у вас недостаточно момента, чтобы ехать, но из-за недостаточно замкнутого сцепления в коробке передач. Пока мозги поймут, что машина никуда не едет, а буксует, пройдёт время. При этом у вас начнут срабатывать имитации межколёсных блокировок и противобуксовочная система. Всё это опять же душит двигатель, ДСГ вновь не может нормально сомкнуть сцепления, потому что колёса и так уже крутятся. Момента, чтобы ехать, снова недостаточно. Эврика. И так всё это по кругу и будет, если водитель не начнёт действовать правильно и выбирать соответствующие режимы. Если машина не висит на брюхе, и есть минимальный зацеп, то она поедет - это абсолютно точно.

Ну а если вы грешите на муфту (вдруг она и впрямь у вас сломалась), то тут остаётся только снять логи, в т.ч. скорости вращения всех колёс, а не спорить до усёру, обвиняя тот узел, который ни в чём не виноват.
 

Pho

Участник
Регистрация
26 Фев 2018
Сообщения
124
Благодарности
20
Адрес
НиНо
Автомобиль
Tiguan2 1.4 TSI, 4Motion, City
Ты же даже не описал, какая у тебя резина была, что было под колесами и т.п.
Я описал какая у меня резина. Покрытие описал. Ситуацию описал. Если ты невнимательно прочитал - это твоя личная проблема.
Поэтому остается открытым мой единственный к тебе вопрос.

SauberF1, Спасибо за конструктив, моё поведение это ответ на поведение некоторых участников, их манеры общения. Не хочу эту тему развивать дальше пожалуй.
Повторюсь еще раз, если бы я нажал в этот момент тапку в пол - получил был пробуксовку всех колес скорее всего, и заехал бы куда мне надо, но скорее всего снес бы забор. Я уже проверял неоднократно это зимой что гребет машина как надо, но только тогда когда можно ехать не боясь. Описываемая мной ситуация совсем иная!
И это не только сейчас я заметил, как то случайный свидетель - владелец первого рест. тига меня тоже спросил - почему так странно привод отработал при попытке заехать медленно на ледяной бордюр? Я на него не смог заехать внятяг, только с разгона и опять буксовало только 1 колесо.
Я надеюсь никому не надо объяснять как зимой понять даже без наблюдателей что когда ты буксуешь на месте буксует только одно колесо, а остальные стоят?

Как у нас работает автоматика я прекрасно знаю, было дело вылезал даже, когда снег был по двери и они с трудом открывались, но в силу тогда что у нас электроника в виде блокировок начинает нормально работать только при тапке в пол это очень сложно принять))
 
Последнее редактирование:

Kriptonoviy

Завсегдатай
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
503
Благодарности
170
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
По льду не заехал к дому на тигуане, с научной обоснованной заблокированной муфтой, доказанной дифференцированными графиками, интегралами по замкнутому контуру и жорданеными матрицами) машина просто встала. Ну вот так бывает, не заехал. А потом заехал на 120 крузаке на межосевом торсене, который ведёт себя как открытый дифф. А потом снова на тигуан не заехал. И так статистически ситуация не меняется. И снова заехал на крузаке. Прикол в том, что там подъём в гору метров 200 и в конце поворот 90 градусный въезд в ворота. Что там делает умный тигуан на графиках мне фиолетово, но древний, как говно мамонта 18 летний крузак с открытым межосевым диффом заезжает, а супер ультрасовременный пупер тигуан с килоньютонами на муфте, ну не может. В гору прямо может, а в этот самый поворот не может. С опупенным моментом на муфте и степенью мать её не ниже 50 процентной блокировкой не может))) прямо может, а в повороте - увы)))
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,508
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
если бы я нажал в этот момент тапку в пол - получил был пробуксовку всех колес скорее всего, и заехал бы куда мне надо, но скорее всего снес бы забор.
Ну, езда внатяг в сложных дорожных условиях не является сильной стороной подобной трансмиссии. Потому что в этом случае нужно жечь фрикционы сцепления, а коробка себя бережёт.

Я надеюсь никому не надо объяснять как зимой понять даже без наблюдателей что когда ты буксуешь на месте буксует только одно колесо, а остальные стоят?
Честно говоря, хотелось бы пояснения. Что вы имеет в виду? Если машина стоит, то как вы поймёте, какие колёса у неё вращаются/буксуют? Если вы о том, что должен лететь снег или грунт из-под буксующего колеса, то не всегда это будет очевидно. Плюс, как уже и говорилось выше, вероятно, конкретно в описываемом вами случае до буксования задних колес дело действительно не доходило.

торсене, который ведёт себя как открытый дифф
С чего бы торсену вести себя, как открытому диффу? Ну и потом, в чём ваше сравнение? Что, у машин одинаковая резина или одинаковый дорожный просвет? Может, одинаковая масса хотя бы? А главное - двигатель и коробка передач тоже одинаковые?

Ну и потом, я уже это отмечал, но почему-то все упорно ожидают чудес на бездорожье от городского кроссовера. Полный привод на таких машинах носит куда больше имиджевую составляющую, чем функциональную. Посмотрите любой промо-ролик про Халдекс, там рассказывается, как круто стоит машина в повороте и уверенно едет по скользкой дороге, в лучшем случае - хорошо таскает прицеп. Никто и никогда не позиционировал пресловутый 4моушн, как привод для серьёзного бездорожья или просто преодоления по-настоящему сложных условий. Грубо говоря, при прочих равных, полноприводный Тигуан не уедет особо дальше аналогичного переднеприводного, а всем так хочется верить, что они купили Жип.
 
Сверху Снизу