Просто интересные выкладки))
Если снять лог работы муфты в блоке "Электроника полного привода", то для разгона на 7-й передаче с максимальной интенсивностью получим
следующую картину (степень блокировки по левой оси, скорость по правой):
Т.е. муфта блокируется на жалкие 8-7%
Если учесть что при 100% блокировке муфта способна передавать 3600 Нм, то переведя степень блокировки из % в Нм получим следующий график:
Т.е. на 7 передаче муфта блокируется настолько что способна передавать на заднюю главную пару 260-300 Нм. Казалось бы совсем мало.
Но напомню что момент на муфту идет через угловой редуктор с повышающим коэффициентом 1.6 (чтобы снизить момент и уменьшить диаметр кардана), а затем на главной паре момент обратно повышается в 1.6 раза.
Теперь посмотрим сколько момента приходит на вход КПП от двигателя при разгоне на 7-й передаче:
Видим, что двигатель в процессе разгона отдает на вход коробки около 320 Нм, что полностью соответствует паспортным характеристикам двигателя установленного на моем автомобиле (180 л.с. и 320 Нм)
Эти 320 Нм за счет снижения угловой скорости вращения увеличиваются в КПП в соответствии с передаточными числами:
Из таблички видно что на высшей 7-й передаче момент от бензинового двигателя 2.0 будет увеличен в 2.52 раза, т.е. из 320 Нм превратится в 807 Нм на выходе из КПП.
Эти 807 Нм при замкнутой муфте и при прочих равных распределяются между передней и задней осью в соответствии с развесовкой автомобиля, т.к. межосевой дифференциал отсутствует. Если принять что на перед приходится около 60% и 40% на зад (в машине кроме меня никого не было и багажник был пуст), то получим что момент будет распределяться примерно 484 Нм на перед и 323 Нм на зад. Принимая во внимание что перед муфтой стоит повышающий редуктор с коэф 1.6 получаем, что чтобы на выходе задней главной пары было 322 Нм муфта должна быть залочена на величину передаваемого момента 202 Нм.
Теперь вновь смотрим на 2-й график сверху и теперь уже иначе оцениваем скромные на первый взгляд цифры блокировки муфты. Оказывается передаваемые муфтой 260-300 Нм это даже больше чем необходимо при разгоне на высшей передаче с педалью газа в полу!
Т.е. муфта заблокирована даже с некоторым запасом, т.к. такого момента двигатель и КПП на этой передаче выдать просто не в состоянии физически.
Вот таки дела)) А ведь изначально казалось 7-8% коэф. блокировки, это же такая мелочь, муфта чуть-чуть поджата, а посчитаешь и вон оно чё