Полный привод - вопрос по работе

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,876
Благодарности
596
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
nikonist, судя по картинке при полной нагрузке задние колеса нужно качать на 0.2 бара больше, зачем? Чтоб совсем не поехать?
На удивление, блок АБС много чего отдает
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
😂
1. От паркетника ждать внедорожных качеств?
Стабильность, спортивность по моему то что нужно.
2. У Вас 4 motion или передний привод?
Так тут почти вся тема о том, почему Тигуан куда-то не может заехать или где-то проехать. Даже посуху речь обычно про заезд на какой-нибудь бордюр, т.е. преодоление препятствия.

У меня полный привод, но я не очень понимаю, какое отношение это имеет к делу. Я на форуме неоднократно писал, что наличие полного привода (пусть и в реализации с муфтой) имеет свои плюсы и в целом несколько повышает комфорт использования автомобиля, но глобально, особенно для городской и трассовой эксплуатации он абсолютно не нужен: вы переплачиваете при покупке, возите с собой почти 100 кг дополнительных агрегатов (в т.ч. вращающиеся элементы) за что платите дополнительным расходом топлива ежедневно, вынуждены все это дело обслуживать и платить на очередном ТО хоть и раз в несколько лет, но уже за это.

Вот, а самое смешное, что когда речь заходит о каком-либо серьезном препятствии, возникают подобные темы. Т.е. народ купил полноприводную же машину, а она-де грязь месить отказывается. И начинаются разборки, как же этот привод работает чудной-то. За это, кстати, огромное спасибо уважаемому nikonist, всегда интересно попытаться более глубоко понять, как функционирует автомобиль. Поэтому работать-то все это добро как-то работает, и даже сам Фольксваген, в общем-то, не особо врет на счет того, как именно, но покупатель в массе своей не углубляется в подобные детали и ожидает чего-то своего. Так что это исключительно победа маркетологов.
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
SauberF1, ну так правильно. Сперва покупают 4 вд, считая, что любой 4 вд порвёт всякие нивы уазики, крузак и на бездорожье. Потом прут в снег, жидкий чернозем и удивляются. Или в горы прут, куда подготовленные то машины не суются.
Это одна крайность.
Другая считать, что тот же Тигуан, Кодьяк, Карок, Кашкай, Туксон, Спортейджей и тд в варианте переднего привода, прям отлично. Но снова не то.
Полный привод тут в угоду управляемость и сложных условий в виде снега, льда и тд. Проехать по двору после снегопада, припарковаться в сугроб.
Надо реально смотреть на вещи.
Ну и сравнивающим с праздниками, крузаками и прочими. Вы тогда сравнивайте дальше. Например прадик и подготовленный уаз на 33 симаках))))
 

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,711
Благодарности
523
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Я на форуме неоднократно писал, что наличие полного привода (пусть и в реализации с муфтой) имеет свои плюсы и в целом несколько повышает комфорт использования автомобиля
Вот именно. При ухудшении дорожных условий в городе и недалеко от него, 4motion и более высокий просвет, дают более комфортные условия использования машины.
За два года ни разу не пожалел, что не стал экономить на приводе.
Даже элементарная парковка у дома, где не чищенные сугробы, лед не возникло тех проблем, которые постоянно были на предыдущей Астре.
Ну и на дороге все ровно и уверенно.
А с описанными здесь проблемами со сложными заездами на горку я не сталкивался. С заездом на бордюр, тоже не было трудностей. Нужно поэкспериментировать🙂
А грязь месить, это наверное все же, нужна машина другого класса.
спасибо уважаемому @nikonist,
Полностью присоединяюсь!👍

Пока я писал, Масян уже более полно и подробно изложил😀👍
 
Последнее редактирование:

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Даже элементарная парковка у дома, где не чищенные сугробы, лед не возникло тех проблем, которые постоянно были на предыдущей Астре.
Я о покупке машины с полным приводом тоже не жалел ни разу, если это именно так формулировать. Возможно, я под московские мерки подгоняю, в Сибири не был, но по самым разным городам ЦФО покатался, в т.ч. и на хэтче с моноприводом и балкой сзади. Так вот ни разу я нигде не застревал и никакого дискомфорта не испытывал. Тут очень много факторов: резина, клиренс, вес машины, мощность двигателя, передаточные числа трансмиссии, имитации блокировок с антибуксом, сами условия в конце концов.

И я не пытаюсь как-то очернить систему полного привода на Тигуане или отговорить кого-то от покупки машины с ней. Я, скорее, за то, чтобы люди понимали, что это про более активные старты зимой без пробуксовок, а не про какую-то лучшую проходимость.

К слову, я почему-то на ютубе не нашел вполне очевидного прямого сравнения проходимости и прочих параметров в очном поединке двух версий Тигуана — полноприводной и переднеприводной, причем оба варианта были на нашем рынке как на механике, так и на роботе. Казалось бы, бери да сталкивай лбами, но почему-то нет. Не иначе как заговор. :) Впрочем, если кто скинет видос, где такое лобовое сравнение имеется, с интересом ознакомлюсь.
 

Macao

Заинтересовавшийся
Регистрация
8 Авг 2022
Сообщения
35
Благодарности
13
Автомобиль
Tiguan II 2019г., 2.0 (180 л.с.)Sportline
Я на своем Тигуане езжу на рыбалку, проблем с полным приводом нет. И по грязи ездил после дождя и в очень крутую горку в ливень выезжал с диагональными вывешиваниями, кстати передний привод там пытался выехать около часа, у него сцепление воняло на всю округу, а я выехал внатяг, т. к. за бампер передний переживал (Спортлайн) , с третьего раза. Муфта ни разу не перегревалась.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Муфта ни разу не перегревалась.
Кстати, интересный момент. А вообще муфта у кого-то перегревалась когда-то?

Насколько я помню из различных обзоров в сети, кватру-ультра на Ауди многие умудрялись перегреть крутанув пару пятаков.
А вот с Халдексом про такие приколы я не слышал. В чем тут дело? Что-то подсказывает, что муфта в любой непонятной ситуации просто размыкается, а не буксует до талого.
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,876
Благодарности
596
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
SauberF1, было, здесь же на форуме отписывался человек. Только вот не помню точно 4 или 5. Но это есть.
И есть в диагностике отметка о перегреве.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
SauberF1, Alexp1011, прям в краску вогнали:Blush1:
Пожалуйста. Я рад что моя работа вам зашла.

А вообще если что вдруг, то с недавнего времени я стал писать небольшие статейки на Драйве - тынц
Там моя болезнь снимать логи очень наглядна показана, есть практически всё, от скорости нагрева лобового стекла до специфики работы DSG в разных режимах))
Это всё в той или иной степени есть и тут на форуме, но на форуме глючат картинки и из многих моих старых сообщений они вообще пропали((.
Это собственно и было одной из основных причин начать писать журналы на Драйве, тупо чтобы все мои опусы собрать в одном месте, да и картинки там не исчезают.
Ещё то что здесь на форуме может быть раскидано по 15 сообщениям там скорее всего будет оформлено в одну запись, это удобно.
В общем заходите если что, там нет пустых записей про замену масла/шин или как я помыл машину, там чисто скучные логи работы автомобиля и их описание))
 

Kriptonoviy

Завсегдатай
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
573
Благодарности
198
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
К слову, я почему-то на ютубе не нашел вполне очевидного прямого сравнения проходимости и прочих параметров в очном поединке двух версий Тигуана — полноприводной и переднеприводной, причем оба варианта были на нашем рынке как на механике, так и на роботе. Казалось бы, бери да сталкивай лбами, но почему-то нет. Не иначе как заговор. :)
Потому что эти блогеры с кучей подписчиков в силу экономической заинтересованности никогда не были объективными)
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,001
Благодарности
512
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
При пробеге 62 000 муфта заморосила. Будем разбираться. Для начала вернул настройку муфты в режим стандарт. Был на мак. передаче момента.
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Просто интересные выкладки))

Если снять лог работы муфты в блоке "Электроника полного привода", то для разгона на 7-й передаче с максимальной интенсивностью получим
следующую картину (степень блокировки по левой оси, скорость по правой):
1682331465227.png

Т.е. муфта блокируется на жалкие 8-7%

Если учесть что при 100% блокировке муфта способна передавать 3600 Нм, то переведя степень блокировки из % в Нм получим следующий график:
1682331699331.png

Т.е. на 7 передаче муфта блокируется настолько что способна передавать на заднюю главную пару 260-300 Нм. Казалось бы совсем мало.
Но напомню что момент на муфту идет через угловой редуктор с повышающим коэффициентом 1.6 (чтобы снизить момент и уменьшить диаметр кардана), а затем на главной паре момент обратно повышается в 1.6 раза.

Теперь посмотрим сколько момента приходит на вход КПП от двигателя при разгоне на 7-й передаче:
1682332188614.png

Видим, что двигатель в процессе разгона отдает на вход коробки около 320 Нм, что полностью соответствует паспортным характеристикам двигателя установленного на моем автомобиле (180 л.с. и 320 Нм)

Эти 320 Нм за счет снижения угловой скорости вращения увеличиваются в КПП в соответствии с передаточными числами:
1682332455836.png

Из таблички видно что на высшей 7-й передаче момент от бензинового двигателя 2.0 будет увеличен в 2.52 раза, т.е. из 320 Нм превратится в 807 Нм на выходе из КПП.

Эти 807 Нм при замкнутой муфте и при прочих равных распределяются между передней и задней осью в соответствии с развесовкой автомобиля, т.к. межосевой дифференциал отсутствует. Если принять что на перед приходится около 60% и 40% на зад (в машине кроме меня никого не было и багажник был пуст), то получим что момент будет распределяться примерно 484 Нм на перед и 323 Нм на зад. Принимая во внимание что перед муфтой стоит повышающий редуктор с коэф 1.6 получаем, что чтобы на выходе задней главной пары было 322 Нм муфта должна быть залочена на величину передаваемого момента 202 Нм.

Теперь вновь смотрим на 2-й график сверху и теперь уже иначе оцениваем скромные на первый взгляд цифры блокировки муфты. Оказывается передаваемые муфтой 260-300 Нм это даже больше чем необходимо при разгоне на высшей передаче с педалью газа в полу!
Т.е. муфта заблокирована даже с некоторым запасом, т.к. такого момента двигатель и КПП на этой передаче выдать просто не в состоянии физически.
Вот таки дела)) А ведь изначально казалось 7-8% коэф. блокировки, это же такая мелочь, муфта чуть-чуть поджата, а посчитаешь и вон оно чё :Blush1:
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: serso

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,001
Благодарности
512
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
nikonist, Ну да при режиме мак. передачи момента на задние колёса, демпфер не выдерживает, а муфте хоб куй. И если есть возможность сделай замер при режиме (стандарт) и мак. передачи на задние.
 
Последнее редактирование:

Drek

Завсегдатай
Регистрация
13 Окт 2017
Сообщения
880
Благодарности
410
Адрес
Нефтеюганск
Автомобиль
Tiguan 2.0 180hp
Не знаю, я бы в теорию движения автомобиля углубляться не стал, посколько по-прежнему считаю, что все эти Халдексы из разряда, как модно говорить, штук, создаваемых больше маркетологами, чем инженерами. Рынок требовал полный привод, вот и воткнули.

Сейчас на актуальных моделях извращаются со схемой, где по муфте на каждое заднее колесо. Кстати, нечто подобное на Тойотах стало мейнстримом, вроде как, пораньше. Не знаю, как у японцев, но немцы опять же, судя по всему, пустились во все тяжкие, чтобы сделать всякие дрифт-режимы, т.е. там тоже больше про маркетинг, а не какие-то реальные ездовые повадки.

И ещё раз повторюсь: во всех рекламных материалах про пресловутый 4моушн я лично не видел ни слова про улучшение проходимости. Очень много про стабильность, спортивность и всё в таком духе, но говно месить нигде и никогда не предлагалось. Да чего там, банальное отсутствие возможности принудительно заблокировать муфту уже о многом говорит.

Так что теория теорией, но в блоке управления зашита какая-то выбранная инженерами ВАГа математическая модель, которая превращает систему в чёрный ящик с непредсказуемым поведением, на которое водитель никак со своей стороны осознанно повлиять не может. Блокированный привод всегда был как раз про улучшение проходимости вне твёрдого покрытия, а сейчас его вот такая эрзац-версия появилась для совершенно других целей.
У того же тигуана с психологической проходимостью проблемы, нежели с "обыкновенной".
Лично в те дебри, которые для него могут стать проблемой я не полезу - банально жалко машину за несколько млн. Оторвать и/или повредить элементы обвеса неприятно будет.
Для обычной езды по городу, с элементами объезда снежных препятствий - его возможностей излишни (как впрочем и возможностей 2л моторов).
На той же мазде сх5 или хтрейле перегреть муфту зимой - довольно легкое дело, а перегреть на тигуане у вас получалось? У меня за 5 зим нет.
А маркетинг или нет - извините, какое поколение сейчас, такие продукты :)
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,001
Благодарности
512
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
nikonist, Ну да при режиме мак. передачи момента на задние колёса, демпфер не выдерживает, а муфте хоб куй. И если есть возможность сделай замер при режиме (стандарт) и мак. передачи на задние.
Сдулся никонист. Куча заумных слов с графиками. От которых толку ноль. Простой замер и то не может.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
сделай замер при режиме (стандарт) и мак. передачи на задние
Даже если бы нормальный адекватный форумчанин попросил бы что-нибудь проверить, я бы это не смог физически, ибо с 19 числа, нахожусь в командировке, причем в твоих краях. Ну а машинка осталась дома, т.к. добирался я на чуть более быстром виде транспорта:
1682865533779.png

Сдулся никонист. Куча заумных слов с графиками. От которых толку ноль. Простой замер и то не может.
Если бы ты умел читать, то нашел бы в этой теме ответы на свои вопросы, они здесь уже озвучивались, и не один раз. Хотя смысл о чем-то говорить человеку если он до сих пор искренне считает, что полный привод включается в зависимости от того сколько метров автомобиль проехал после старта :Biggrin1: Боже! Ну какой же бред!

PS Как же вовремя я тебя тогда забанил на Д2, хоть там мне не будешь гадости писать.

PPS Немного красоты в тему - закат с высоты 9000 метров:
1682865777932.png
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,001
Благодарности
512
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Понты карявые не более. И ты у меня тоже забанен на д2. На пару с дреком и прочими балаболами.
 
Последнее редактирование:

Kriptonoviy

Завсегдатай
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
573
Благодарности
198
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
Чтоб Вы там сильно не ругались, апну чуть тему.
По поводу заблокированной муфты и повернутых передних колёсах есть ощущение, что в тигуане программно дополнительно душится тяга двигателя, потому что поведение Тигуана сильно отличается от Прадика с принудительно заблокированным межосевым. На Прадике если давануть газ с диффлоком межосевым (штифт с кнопки блокирующий дифференциал, аналог заблокированной муфты по сути) то передние колёса начинают ехать как лыжи, автомобиль отказывается поворачивать, но едет и ускоряется при этом, а Тигуан просто встаёт. Хотя мог бы в теории ехать. Я понимаю, что это в угоду сохранения трансмиссии сделано ( более слабый задний редуктор) но это имеет место быть.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Понты карявые не более. И ты у меня тоже забанен на д2. На пару с дреком и прочими балаболами
Чтоб самому не прослыть балаболом потрудись расскажи в чём я по-твоему не прав и где именно. Прям через запятую пиши, не стесняйся. Желательно не жуя сопли как ты любишь, а с доказательствами.
 
Сверху Снизу