Полный привод - вопрос по работе

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,732
Благодарности
5,079
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Мне кажется, что просто иногда у людей возникают неоправданные ожидания.
На первом своем тигуане я много раз застревал. Думал ведь это ж немецкий кросс, должно все быть супер. Тоесть как раз те самые неоправданные ожидания. На Т2 застрял один раз, и то потому что задние колеса провалились в глубокий снег когда я разворачивался за заснеженной дороге и из-за широкой очистки не было видно где обрывается дорожная насыпь
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,732
Благодарности
5,079
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
В моем случае машина стояла и шлифовала одним передним колесом, задние стояли.... хотя зачем я это еще раз вам объясняю... хуже всего фанатики теоретики.
пробез какой? Видимо муфта у тебя все... У меня тоже 1,4 и никаких претензий.
 

Pho

Участник
Регистрация
26 Фев 2018
Сообщения
124
Благодарности
20
Адрес
НиНо
Автомобиль
Tiguan2 1.4 TSI, 4Motion, City
Честно говоря, хотелось бы пояснения. Что вы имеет в виду? Если машина стоит, то как вы поймёте, какие колёса у неё вращаются/буксуют? Если вы о том, что должен лететь снег или грунт из-под буксующего колеса, то не всегда это будет очевидно. Плюс, как уже и говорилось выше, вероятно, конкретно в описываемом вами случае до буксования задних колес дело действительно не доходило.
Вы все правильно поняли - если бы колеса буксовали, я бы увидел на снегу\льду соответствующий след.
пробез какой? Видимо муфта у тебя все... У меня тоже 1,4 и никаких претензий.
63К, ну почитайте на 1 страницу назад, даже пару сообщений назад, работает она у меня.
 

Pavel_CH

Участник
Регистрация
7 Ноя 2020
Сообщения
355
Благодарности
175
Адрес
Наро-Фоминск
Автомобиль
Tiguan 2020, 1.4, 4x4, Exclusive
Была шнива. Ездил по зимним деревенским дорогам нечищенным. Сейчас тигуан. По тем же дорогам зимой идет так же уверенно, как и шнива, Проходимость только психологическая, боишься бампер повредить.
Возле дома разворот, когда передом заезжаешь в глубокий снег, а потом выруливаешь обратно под углом 90 градусов. Пару раз на тигуане там застревал, т.е. заезжаю, а обратно не могу. Шлифую передком, а задние почти не едут. Каждый раз помогало перевести шайбу во внедорожный режим, чуть больше газа, все колеса схватывают и выпрыгивал без проблем.
 

Kriptonoviy

Завсегдатай
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
505
Благодарности
171
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
С чего бы торсену вести себя, как открытому диффу?
с того, что у него степень блокировки очень небольшая, в разы меньше, чем халдекс и адекватно торсен срабатывает при существенной разнице момента, на льду он блокируется только при подтормаживании буксующего колеса (оси), без срабатывания электронных блокировок на льду!! торсен будет открытым диффом
Ну и потом, в чём ваше сравнение? Что, у машин одинаковая резина
одинаковая, nokian R2 липучка, ширина тигуановской и прадиковской по беговой дорожке отличается на 10 процентов, в этой ветке даже есть фото замеров
или одинаковый дорожный просвет?
эта величина не сильно отличается, в пределах 10 процентов. Просвет крузака 220, в моих условиях это не играет роли, гладкая дорога обледенелая, пузотерки ездят c клиренсом 110
Может, одинаковая масса хотя бы?
и представьте себе да, в пределах 5 процентов, крузак 1860 кг весит (комплектация такая). Сколько весит дизельный тигуан все знают (1800)
А главное - двигатель и коробка передач тоже одинаковые?
340 ньютонметров при 1800 об/минуту у DBGC это очень немало. У Прадика 1GR-FE на этих оборотах момент аналогичный, кто сомневается - сравнивайте кривые моментов.
Трансмиссия - разная, никто не спорит
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,507
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
На Т2 застрял один раз, и то потому что задние колеса провалились в глубокий снег когда я разворачивался за заснеженной дороге и из-за широкой очистки не было видно где обрывается дорожная насыпь
Собственно, у меня было точно так же. И, кстати, тоже казалось, что зад как-то «плохо» подключается.

Тут еще фишка в том, судя по всему, что когда перед раскрутился, муфта распускается. Хоть nikonist с этим и не согласен, на его же графиках такое поведение иногда заметно. Но опять же тут проблема не в самой муфте, как таковой: она не может бесконечно буксовать или включаться с ударом.
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,351
Благодарности
1,557
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
А 120 Прадо не с задним дифом LSD случайно?
 

Kriptonoviy

Завсегдатай
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
505
Благодарности
171
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
Собственно, у меня было точно так же. И, кстати, тоже казалось, что зад как-то «плохо» подключается.

Тут еще фишка в том, судя по всему, что когда перед раскрутился, муфта распускается. Хоть nikonist с этим и не согласен, на его же графиках такое поведение иногда заметно. Но опять же тут проблема не в самой муфте, как таковой: она не может бесконечно буксовать или включаться с ударом.
Не в этом дело. График, это лишь графическое изображение, набор электронных параметров, цифровых импульсов, который косвенно и пропорционально свидетельствует о возможности муфты быть заблокированной, а какое на самом деле в этот момент оказывает давление жидкость, как ведёт себя гидравлика с клапанами и соответствует ли усилие прижатия пластин тому, что от них ожидают - никому не известно. По одной лишь элементной базе разброс параметров в сопротивлении, индуктивности, ёмкости будет 20 процентов в лучшем случае. Пример: электроника может изменить ток или напряжение за микросекунды, а вот физические детали гидравлического насоса и клапанов электромагнитных имею инерцию, и там давление может нарастать в тысячу раз медленнее, итог, график скачет, а реальная блокировка муфты не меняется. Датчик угловой скорости колеса снимает количество импульсов возникающей ЭДС в результате изменения магнитной индукции в единицу времени при прохождении вблизи катушки либо зубчатой гребёнки на ступице, либо магнитного кольца с неким количеством дискретных элементов, их количество конечно и такая система адекватно работает при высоких скоростях вращения колёс, и не чувствительна к малым углам поворота колёс ( мёртвая зона это 360 градусов деленное на количество элементов либо зубьев в гребенке, даже если элементов 36, мёртвая зона будет поворотом колёса на 10 градусов , и система не распознаёт даже направления вращения, ей пофиг, вперёд колесо крутится, или назад, а Вы тут пытаетесь про 18 процентов блокировки муфты рассуждать, когда реально нет такой точности и быть не может.
 
Последнее редактирование:

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,732
Благодарности
5,079
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
63К, ну почитайте на 1 страницу назад, даже пару сообщений назад, работает она у меня.
читал. И что? Может сетка забита так что заданное давление в муфте не создается? Вам тут через одного говорят что поведение муфты у вашего тигуана какое-то не типичное, а вы все равно о своем.
 

Pho

Участник
Регистрация
26 Фев 2018
Сообщения
124
Благодарности
20
Адрес
НиНо
Автомобиль
Tiguan2 1.4 TSI, 4Motion, City
читал. И что? Может сетка забита так что заданное давление в муфте не создается? Вам тут через одного говорят что поведение муфты у вашего тигуана какое-то не типичное, а вы все равно о своем.
Это где? Может покажете?
 

ketsan

Участник
Регистрация
5 Окт 2017
Сообщения
256
Благодарности
107
Адрес
Киров
Автомобиль
Tiguan2 1.4 4motion 6MT
Вот читаю и удивляюсь... У меня тига 4motion на мешалке и единственная претензия к проходимости- дурацкие бампера. Привод и имитация блоков работают на 5+. Недавно за мной на парковку на горе не смог заехать ford raptor на гудричах АТ, год назад проехал по луже(с раскачкой), а за мной встрял прадик, вытаскивая котрого, вырвали сначала буксировочную петлю, потом отломили подножку, пару лет назад заехал в заснеженный подъем, а за мной намертво встала шнива- выдергивали 2 часа.
Если что, до тиги были нивы, шнивы и уаз, сейчас доламываю 4й квадр, поэтому кой-чего в бездорожье понимаю.
Главное на тиге перед сложным участком отрубить asr, включить внедорожный режим и держать обороты больше 2000.
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,133
Благодарности
2,315
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
в силу тогда что у нас электроника в виде блокировок начинает нормально работать только при тапке в пол это очень сложно принять))
Это не так. Имитации прекрасно работают и на малом газу, хватило бы момента. Я конечно понимаю что вы нас считаете сидящими в танке, и вам просто трудно это принять))
Для тех кто в танке повторю еще раз в динамике или при возможности тапку в пол нажать у меня претензий к работе привода нет - претензия одна, когда надо ехать внатяг и медленно
Ну вот смотрите еще раз, уже было в этой теме, повторюсь - вот здесь бибика как раз пытается заехать в натяг, препятствие вот такое:
1679014222779.png
Соответственно при попытке ехать вывешиваются правое переднее и заднее левое колеса, они начинают пробуксовывать, а загруженные
колеса стоят пока не начнут срабатывать имитации. Авто долго, но всё-таки заезжает, причём как вам и хотелось - в натяг!))
Видео заезда с регистратора - ASR_OFF.MP4
Скорости колёс при этом были вот такие:
1679014551735.png

Видно что вывешенные колёса раскручиваются аж до 20 км/ч)) Вы, Pho, сможете сказать какие же при этом обороты коленвала? В пол нажата педаль газа или всё же нет? Ведь даже противобуксовочная система была отключена и двигатель никто не душил.
Так как, подсчитаете?
Чтобы вам было легче примите информацию что когда автомобиль двигается на 1-й передаче на скорости 33 км/ч частота вращения коленвала составляет около 4000 об/мин.
Причём так на всех Тигуанах - у дизеля и бензина 2.0 передаточные одинаковые, а у 1.4 общее передаточное на 1-й передаче отличается в 0,99 раза в случае с DSG и в 1.02 раза в случае с механикой, в общем этой разницей можно пренебречь.
В общем имеем 33 км/ч при 4000 об/мин, какие же обороты будут если вывешенные колеса вращаются со скоростью 20 км/ч?
Хотя ладно, чтоб не закручивать с вами далее ветвь этих препирательств отвечу сам - 1200 об/мин это будет (если одно колесо на оси стоит скорость вращения вывешенного удваивается).
Представляете? Авто способно заехать в небольшую горочку одновременно преодолевая диагоналку на оборотах чуть выше холостых!
1200 об/мин это как по-вашему, в натяг или нет? Имитации работают? Да. А как же тогда ваше утверждение что имитации работают только при тапке в пол?
Получается это вы сами в танке сидите, а обвиняете зачем-то остальных? ))
По льду не заехал к дому на тигуане, с научной обоснованной заблокированной муфтой, доказанной дифференцированными графиками, интегралами по замкнутому контуру и жорданеными матрицами) машина просто встала. Ну вот так бывает, не заехал. А потом заехал на 120 крузаке на межосевом торсене, который ведёт себя как открытый дифф. А потом снова на тигуан не заехал. И так статистически ситуация не меняется. И снова заехал на крузаке. Прикол в том, что там подъём в гору метров 200 и в конце поворот 90 градусный въезд в ворота. Что там делает умный тигуан на графиках мне фиолетово, но древний, как говно мамонта 18 летний крузак с открытым межосевым диффом заезжает, а супер ультрасовременный пупер тигуан с килоньютонами на муфте, ну не может. В гору прямо может, а в этот самый поворот не может. С опупенным моментом на муфте и степенью мать её не ниже 50 процентной блокировкой не может))) прямо может, а в повороте - увы)))
Красиво стелите)) Всё продолжаете сравнивать рамный внедорожник с городским кроссовером?))
Помню в первой вашей истории вы вывесили Тиг на какой-то горке в сугробе, и ругались что имитации не сразу сработали (правда работу имитаций назвали подключением муфты, но это ладно, распространённая ошибка), а на следующий день проехали по следам Тигуна уже на своём Прадике у которого углы скрещивания осей в 5 раз больше и который эту диагональ не заметил вовсе))
Причём еще утверждали что никакой диагонали не было, хотя сами же сказали что при "подключении" муфты Тиг тронулся со сносом вбок)) На ровном месте автомобиль просто не может тронутся со сносом вбок, нужна заметная разница в сцеплении задних колёс, диагональ либо косогор))
А теперь у вас новая история - Тиг уже вовсе отказывается ехать. похоже и гора та же))
Вы бы может видео сняли про страдания Тигуана и покорение этой горы на Прадо? Воткнули бы телефон в сугроб и записали. Ведь никому со стороны всё равно бы не было видно заезжаете вы на пониженной с заблокированным центром и заблокированным задним или нет. Все бы увидели победу Прадо)) Вы кстати почему свой Тиг так не любите?
древний, как говно мамонта 18 летний крузак с открытым межосевым диффом заезжает, а супер ультрасовременный пупер тигуан
Ну не прибедняйтесь)) У вашего как вы выразились "г мамонта" стоит несимметричный дифференциал да еще и повышенного трения. Он распределяет момент м/у передом и задом 40/60 при прямолинейном движении на однородном покрытии. В случае снижения момента на какой-либо оси (например уменьшение сцепного веса на передней оси из-за движения в гору (прям ваш случай) момент на оси с лучшими условиями сцепления (в данном случае задней) увеличивается в n количество раз в соответствии с коэффициентом блокировки вашего Торсена. Неплохое преимущество, не правда ли? У Тиги стоит какая-та дрянная муфта которая по вашим словам и момент то толком передать не может, а у Прадика при движении в скользкий подъем межосевой торсен начинает перераспределять момент как 29/71 в пользу задней оси)) И всё, Тигуан повержен)) Я так подозреваю что только одна лишь раздатка вашего Прадо стоит в несколько раз дороже чем весь полный привод Тигуана в сборе))
Такое впечатление что Тига вас заставили купить и теперь вы на нём страдаете на всяких косогорах. Так вы также бы страдали и на других современных кроссоверах, с Прадиком по проходимости трудно соревноваться, по крайней мере кроссоверам. Вроде никто же с эти и не спорит))
А вообще все машинки выпускаются для своих условий, кому-то и Прадо ваш не сможет составить конкуренцию, чтож теперь начинать винить уже Прадик?
У нас вон ЧОПы на объектах Газпрома передвигаются на таких вот чудовищах:
1679020393207.png
Он даже по пашне в весеннюю распутицу прёт прям через поле! Куда уж там Прадику))
Но разве Прадик, или там Hilux c L200 и прочими "Нивами" стали из-за этого плохими? Нет.
Просто каждая машина хороша для своих условий, вот и всё.
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,351
Благодарности
1,557
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Можно ещё древнюю Ауди 80 или 100 на кватре сюда добавить. Там тоже танк🤣
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,507
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
когда реально нет такой точности и быть не может.
Ну, в этом плане вы тоже не правы. Вы так описали ситуацию, будто блоки управления в Тигуане построены на глубоко советской элементной базе, причем отбракованной, а про обратную связь разработчики не слышали.

Далеко ходить за примерами не надо. Как там работает Халдекс, напрямую почувствовать проблематично, но ведь есть ДСГ, где регулирование проскальзывания в муфтах сцепления уже прекрасно ощущаются (ну, или точнее сказать - наоборот - не ощущаются в большинстве случаев). Да, принципы регулирования разные в этих узлах, я лишь привел пример для иллюстрации того, что все делается весьма точно без каких-либо проблем.

То же самое касается и датчиков вращения колес с блоком абс. Представьте, как бы работала та же система стабилизации, если все не так точно и однозначно?

Поэтому синергия электроники и механики/гидравлики используется очень эффективно. Придираться к тому, что датчики выдают некорректные значения, а механика как-то не так отрабатывает просто несерьезно. Разумеется, некоторые погрешности там имеются, но они известны инженерам и учитываются, поэтому на общую картину работы агрегатов никак не влияют. И ситуация в случае исправной машины, когда блок управления выдал сигнал заблокировать муфту или тормоза, а это ограничилось скачком показаний на графике и никак не воплотилось в исполнительных механизмах, просто исключена.

Ну и все графики, приведенные в теме, получены же на реальной машине в реальных условиях и вполне коррелируют с тем, что реально и происходит.
 

Kriptonoviy

Завсегдатай
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
505
Благодарности
171
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
Ну, в этом плане вы тоже не правы. Вы так описали ситуацию, будто блоки управления в Тигуане построены на глубоко советской элементной базе
на китайской
То же самое касается и датчиков вращения колес с блоком абс. Представьте, как бы работала та же система стабилизации, если все не так точно и однозначно?
повторюсь, на высоких скоростях прекрасно работает, где безопасность соблюдается.
Разумеется, некоторые погрешности там имеются,
процентов 30 в лучшем случае
но они известны инженерам и учитываются,
совершенно верно, по принципу необходимо и достаточно
Ну и все графики, приведенные в теме, получены же на реальной машине в реальных условиях и вполне коррелируют с тем, что реально и происходит.
Маркетологи одобрят этот пост.
 

SerB64

Завсегдатай
Регистрация
10 Авг 2018
Сообщения
986
Благодарности
296
Адрес
Саратовская область Балашовский район поселок Соцз
Автомобиль
VW 2.0TDI
Он даже по пашне в весеннюю распутицу прёт прям через поле! Куда уж там Прадику))
Из жизни, у нас нас на весеннюю охоту на гусей приехали на LC 150 и L LX им сразу на асфальте предложили пересесть на 5д Ниву и Дастер, но куда там понтов выше крыши, итог в первой лощине которую Дастер проехал не напрягаясь, не говоря про Ниву, остались оба до полудня следующего дня, пока не пригнали трактор, а в общем спор ни о чём , где то лучше один, где то лучше другой и на данный момент большую роль играет мастерство водителя равных условиях.
 
Последнее редактирование:

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,351
Благодарности
1,557
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Из жизни, у нас нас на весеннюю охоту на гусей приехали на LC 150 и L LX им сразу на асфальте предложили пересесть на 5д Ниву и Дастер, но куда там понтов выше крыши, итог в первой лощине которую Дастер проехал не напрягаясь, не говоря про Ниву, остались оба до полудня следующего дня, пока не пригнали трактор, а в общем спор ни о чём , где то лучше один, где то лучше другой и на данный момент большую роль играет мастерство водителя равных условиях.
Оба этих не вездеходы. В отличии от 80, 100, 105 и 120. Хотя 120 если с LSD то норм
 

ketsan

Участник
Регистрация
5 Окт 2017
Сообщения
256
Благодарности
107
Адрес
Киров
Автомобиль
Tiguan2 1.4 4motion 6MT
Оба этих не вездеходы. В отличии от 80, 100, 105 и 120. Хотя 120 если с LSD то норм
Норм -это когда ездить умеешь на своей машине и резина стоит соответствующая твоим хотелкам.
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,351
Благодарности
1,557
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Норм -это когда ездить умеешь на своей машине и резина стоит соответствующая твоим хотелкам.
Ну не вездеход уже 150 Прадо и Лёха LX
Их конечно можно довести до ума, только есть ли смысл.
Им порой тупо не хватает геометрии.
 
Сверху Снизу