Предпусковой отопитель

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,258
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Здесь основные ответы про наш предпусковой подогреватель:
На Тиг2 устанавливается Вебасто. Изначально он задуман как система комфорта, поэтому сначала греет радиатор печки.
На российских Тигах НЕТ обратного клапана - после печки ОЖ попадает в головку двигателя.
При включении Вебасты в режиме догревателя какая либо индикация этого ОТСУТСТВУЕТ. Режим догревателя может включаться автоматически (незаметно) если установлена соответствующая галочка в меню.
Для лучшего прогрева двигателя можно установить включение климата при более высокой температуре.
При установке Вебасто дополнительный электроотопитель не ставится.
Изменение порога снижения мощности с полной на поддерживающую: http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1757675&postcount=20
Индикация на пульте Вебасто Дистанционное управление автономным отопителем
Как прописать брелок к штатной вебасто
 
Последнее редактирование:

Илья78

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
1,000
Благодарности
229
Адрес
В России
Автомобиль
Белый ЗАЗ 968 М/ Комплектация Highline/ Стеклянная крыша/ дизель/ обалденный свет
Плюсую

Сегодня вот в Екб, наконец-то в первый раз за зиму давануло -30. Покатался я на дизеле с утреца и вот, что имею сказать. Без Вебасты в такие холода не вариант вообще :eek:

Я выехал из гаража (там -10 всего было). Врубил Вебасто. 20 минут отпахала она, двиг в движении прогрелся не до конца. Указатель показывал градусов 70. Еще врубил на 10 минут - вроде прогрелся до 90 на шкале. Итого: только 30 минут поездки с включенной Вебастой дали результат в виде прогретого двигателя и салона. После того, как я заглушил двигатель и сходил в магазин на 15 минут, температура упала. Сильно. Обратно ехал без включения Вебасты с указателем температуры 60-70 градусов. Больше стрелка не поднималась, а на светофорах в пробках и того пыталась сползти к минимальному значению температуры на шкале.
Не то, чтобы я замерзал, но именно в эти моменты в голове мелькала мысль: как люди ездят на дизеле на Северах и в других холодных регионах? Это же Вебасту считай не выключать в принципе...расход, долговечность работы....Сомнительное удовольствие :confused:

В средней полосе с -15 большую часть зимы проблем с зимней эксплуатацией дизеля я не вижу никаких. За аккумом следи, да солярку зимнюю лей. А вот при минус 30-40 всю зиму уже как-то не весело, имхо. Бензин в таких условиях менее проблемный и более адекватный выбор, мое мнение :)
Так то оно так, но есть подозрение, что в описанных температурных условиях и TSI тоже не сильно разогрелся бы. Если ехать, а не тошнить в пробках, всё вполне греется. - 30 было в прошлом году, ничего не штатного не заметил. Правда стиль езды изменил на более плавный.
 

-CoVeX-

Гуру
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
3,874
Благодарности
1,209
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan2 Reflex 2018 TDI HL + Допы
BarTig,
Илья78, На северах и утеплитель двигла используется и шторка перед радиатором,подогревы ставят от розетки, машины не глушат вообще, стеклопакеты в двери двойные ставят и т.д.
 
Последнее редактирование:

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,451
Благодарности
1,148
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Обратно ехал без включения Вебасты с указателем температуры 60-70 градусов. Больше стрелка не поднималась, а на светофорах в пробках и того пыталась сползти к минимальному значению температуры на шкале.

Ну и смысл в таком мучении себя и техники? Верните уже автоматическое включение догревателя и будет вам счастье :)


как люди ездят на дизеле на Северах и в других холодных регионах?

Я сам задавался таким вопросом лет 15 назад:D Нормально они там на дизелях ездят. Не хуже, чем на бензине, уж поверьте. ;)
 

frost51

Завсегдатай
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
576
Благодарности
191
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
Тигуан2 TDI HL Offroad 2018
можно задрать температуру включения климата повыше

Добавлено через 2 минуты
Парни! У меня вопрос к тем, у кого сигналки с контролем напряжения. У кого на сколько проседает напряжение при работающей вебасто? Двиг, естественно, не работает.

У нас тепло, но, тем немение, замеры сделал. Напряжение (температура 0) при включенном зажигании из потребителей: дхо, радио. Климат отключен. Напряжение (Т 1) - подогреватель работает. Напряжение (Т 41) - подключился климат.
Обратил внимание, что с 0 градусов до 20 температура росла очень шустро. Получается, при уличной темперетуре
-2 градуса включение климата происходит через 5-6 минут.
 

Вложения

  • Screenshot_2019-02-05-09-52-58-696.jpg
    Screenshot_2019-02-05-09-52-58-696.jpg
    94.6 KB · Просмотры: 23
  • Screenshot_2019-02-05-09-54-36-217.jpg
    Screenshot_2019-02-05-09-54-36-217.jpg
    93.7 KB · Просмотры: 25
  • Screenshot_2019-02-05-09-56-10-970.jpg
    Screenshot_2019-02-05-09-56-10-970.jpg
    94.6 KB · Просмотры: 24
  • Screenshot_2019-02-05-10-00-09-365.jpg
    Screenshot_2019-02-05-10-00-09-365.jpg
    94.4 KB · Просмотры: 22
  • IMG_20190205_100119.jpg
    IMG_20190205_100119.jpg
    92.4 KB · Просмотры: 37

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,373
Благодарности
1,236
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
frost51, я не много не то имел в виду. У меня в охране 12.8В. Стоит запустить Вебасто, проседает до 12.2В. Как-то многовато кажется.

Добавлено через 1 минуту
А если на улице ближе к -30С, то все еще печальнее. Вчера во время работы Вебасто смс пришло о низком напряжении. Сейчас АКБ на зарядке.
 
Последнее редактирование:

frost51

Завсегдатай
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
576
Благодарности
191
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
Тигуан2 TDI HL Offroad 2018
Расписал всё пошагово. Без вебасто, с вебастой, плюсом с климатом. Просадки практически нет. При запуске подогревателя, думал свеча накаливания много возьмёт, но не было заметной просадки и в этом случае. Температуру обозначил для ориентировки. Подогреватель запускал из салона, чтобы отследить напряжение. Самому стало интересно.
 
Последнее редактирование:

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,373
Благодарности
1,236
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
frost51, все эти замеры сделаны, как я понял, при снятой охране. Значит блоки проснулись и стали потреблять энергию. Меня же интересует больше просадка АКБ в охране при работающей Вебасто.
 

oleg_73

Заинтересовавшийся
Регистрация
31 Янв 2018
Сообщения
53
Благодарности
17
Адрес
ульяновск
Автомобиль
Tiguan NF TDI City
CoVeX-, я так понимаю камень в мой огород касаемо 90 градусов и бани!? Если так то вы глубоко ошибаетесь, легко сидеть за клавиатурой и не вникать в суть того что я пытаюсь донести. Где вы прочитали что мне надо что бы котел прогрел до 90 ОЖ и еще салон!? Я описывал свои ситуации и по моим ощущениям мне кажется что работает не так как надо!
Что-то я не заметил что бы хоть один форумчанин описал каждый свой шаг дабы ему не задавать лишних вопросов, а только: "я в -42 через 20 минут завел и все ништяк" И что это!? Ну завел в -42, молодец, хлопаем в ладоши, а то что у него климат не понять на скольки градусах был установлен и каком положении вентилятор это надо только догадаться!!!

Алекс155, честно говоря даже не знаю, авто в пользовании 5 месяцев, а когда забирал у дилера даже не поинтересовался. Выше посты на пару страниц назад я описывал свои ситуации где при температуре -18 -20 градусов в положении вентилятора 1 и обдув в ноги машина прогрелась где то градусов 60 на приборке, но как только завел машину стрелку ушла в 0, то есть это в 50. Это говорит о чем, что ОЖ прогрелась где то градусов 30-35 (я так считаю, могу ошибаться) а это мало! Другой случай там тоже описал. А насчет положения OFF как вы говорите я прочитал на форуме что вебасто не включается и поэтому даже этот вариант пробовать не стал!

1. -34 за бортом, климат на 24\авто. запуск вебасты с пульта, через 30 минут у авто, а салоне не знаю сколько но пар изо рта не идет, стрелка температуры только тронулась от 50.
2. "ОЖ прогрелась где то градусов 30-35 (я так считаю, могу ошибаться) а это мало!" мало для чего?
 

r1sh

Новичок
Регистрация
30 Апр 2017
Сообщения
17
Благодарности
0
Адрес
Спб
Автомобиль
Golf 5
У нас тепло, но, тем немение, замеры сделал. Напряжение (температура 0) при включенном зажигании из потребителей: дхо, радио. Климат отключен. Напряжение (Т 1) - подогреватель работает. Напряжение (Т 41) - подключился климат.
Обратил внимание, что с 0 градусов до 20 температура росла очень шустро. Получается, при уличной темперетуре
-2 градуса включение климата происходит через 5-6 минут.
у меня после ночи напряжение 12.5В, через пол часа работы вебасто напряжение 11.8-11.9 В

Добавлено через 9 минут
CoVeX-, я так понимаю камень в мой огород касаемо 90 градусов и бани!? Если так то вы глубоко ошибаетесь, легко сидеть за клавиатурой и не вникать в суть того что я пытаюсь донести. Где вы прочитали что мне надо что бы котел прогрел до 90 ОЖ и еще салон!? Я описывал свои ситуации и по моим ощущениям мне кажется что работает не так как надо!
Что-то я не заметил что бы хоть один форумчанин описал каждый свой шаг дабы ему не задавать лишних вопросов, а только: "я в -42 через 20 минут завел и все ништяк" И что это!? Ну завел в -42, молодец, хлопаем в ладоши, а то что у него климат не понять на скольки градусах был установлен и каком положении вентилятор это надо только догадаться!!!

Алекс155, честно говоря даже не знаю, авто в пользовании 5 месяцев, а когда забирал у дилера даже не поинтересовался. Выше посты на пару страниц назад я описывал свои ситуации где при температуре -18 -20 градусов в положении вентилятора 1 и обдув в ноги машина прогрелась где то градусов 60 на приборке, но как только завел машину стрелку ушла в 0, то есть это в 50. Это говорит о чем, что ОЖ прогрелась где то градусов 30-35 (я так считаю, могу ошибаться) а это мало! Другой случай там тоже описал. А насчет положения OFF как вы говорите я прочитал на форуме что вебасто не включается и поэтому даже этот вариант пробовать не стал!

у меня в холода тоже самое, когда за бортом -15, вебасто работает например 20 минут, завожу - стрелка на 90, потом резко падает до 0, я списываю на работу термостата, хотя могу ошибаться.

Если я грею в -5 вебастой 25 минут, потом завожу и еще вебасто работает 5 минут, то при включении климата после включения зажигания на 23 градуса, стрелка температуры медленно падает на 8 часов. Я обычно грею 1-2 минуты и еду, во время езды держу обороты 2000об\мин.

Через 7-10 минут езды салон уже теплый и температура двигателя 90 градусов
 
Последнее редактирование:

DarkHorse

Завсегдатай
Регистрация
26 Июл 2012
Сообщения
567
Благодарности
178
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
Т1 T&F 2.0 TSI, T2 CITY TDI
Ну так ОЖ нагрелась, а холодное масло и двигатель её остудили.
 
Последнее редактирование:

DarkHorse

Завсегдатай
Регистрация
26 Июл 2012
Сообщения
567
Благодарности
178
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
Т1 T&F 2.0 TSI, T2 CITY TDI
Схема:
 

Вложения

  • 2019-02-06_135406.jpg
    2019-02-06_135406.jpg
    94.3 KB · Просмотры: 65

DarkHorse

Завсегдатай
Регистрация
26 Июл 2012
Сообщения
567
Благодарности
178
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
Т1 T&F 2.0 TSI, T2 CITY TDI
Да и стрелку температуры ОЖ в нашем случае только индикатор (для успокоения юзверя), а не измерительный прибор. При 75 уже 90 показывает...
 

r1sh

Новичок
Регистрация
30 Апр 2017
Сообщения
17
Благодарности
0
Адрес
Спб
Автомобиль
Golf 5
Ну так ОЖ нагрелась, а холодное масло и двигатель её остудили.

в случае движения по малому контуру, я правильно понимаю, что помпа вебасто прокачивает весь малый круг?

Допустим сегодня у нас -4 и вебасто работает 20 минут и нагревает ОЖ до 83-86 градусов (смотрю по приложению)

При работе вебасто до 30 минут, температура ОЖ последние 10 минут особо не меняется.

Т.е. можно предположить что помпа прокачала весь малый контур и на всём его протяжении температура ОЖ 83-86 градусов

Этот контур так же проходит через маслоотделитель и двигатель и при этом температура ОЖ не падает.

А когда мы заводим двигатель, то по сути та же ОЖ ходит так же по малому контуру, через тот же маслоотделитель и двигатель и ничего не изменилось, кроме того, что ОЖ качает теперь помпа моторная а не помпа вебасто.

Тогда почему в этом случае температура ОЖ падает очень быстро а в случае, когда все те же элементы греет маааааленький моторчик вебасто не падает?

Добавлено через 7 минут
Да и стрелку температуры ОЖ в нашем случае только индикатор (для успокоения юзверя), а не измерительный прибор. При 75 уже 90 показывает...

я смотрю через приложение температуру ОЖ
 
Последнее редактирование:

DarkHorse

Завсегдатай
Регистрация
26 Июл 2012
Сообщения
567
Благодарности
178
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
Т1 T&F 2.0 TSI, T2 CITY TDI
в случае движения по малому контуру, я правильно понимаю, что помпа вебасто прокачивает весь малый круг?

Допустим сегодня у нас -4 и вебасто работает 20 минут и нагревает ОЖ до 83-86 градусов (смотрю по приложению)

При работе вебасто до 30 минут, температура ОЖ последние 10 минут особо не меняется.

Т.е. можно предположить что помпа прокачала весь малый контур и на всём его протяжении температура ОЖ 83-86 градусов

Этот контур так же проходит через маслоотделитель и двигатель и при этом температура ОЖ не падает.

А когда мы заводим двигатель, то по сути та же ОЖ ходит так же по малому контуру, через тот же маслоотделитель и двигатель и ничего не изменилось, кроме того, что ОЖ качает теперь помпа моторная а не помпа вебасто.

Тогда почему в этом случае температура ОЖ падает очень быстро а в случае, когда все те же элементы греет маааааленький моторчик вебасто не падает?

Добавлено через 7 минут


я смотрю через приложение температуру ОЖ

После 20 минут работы подогревателя до какого значения падает температура? При небольшом морозе после 30 минут стрелка у меня почти не падает.
 

Allex

Участник
Регистрация
8 Июн 2009
Сообщения
191
Благодарности
46
А когда мы заводим двигатель, то по сути та же ОЖ ходит так же по малому контуру, через тот же маслоотделитель и двигатель и ничего не изменилось, кроме того, что ОЖ качает теперь помпа моторная а не помпа вебасто.
Тогда почему в этом случае температура ОЖ падает очень быстро а в случае, когда все те же элементы греет маааааленький моторчик вебасто не падает?
Вам же написали
Ну так ОЖ нагрелась, а холодное масло и двигатель её остудили.
 

r1sh

Новичок
Регистрация
30 Апр 2017
Сообщения
17
Благодарности
0
Адрес
Спб
Автомобиль
Golf 5
Вам же написали

я тоже написал, см выше.

Добавлено через 57 секунд
После 20 минут работы подогревателя до какого значения падает температура? При небольшом морозе после 30 минут стрелка у меня почти не падает.
у меня не падает температура через 20 минут работы подогревателя, через 20 минут она 83-86 градусов.

Падает она только когда завожу авто.

А раз и вебасто и мотор гоняют одну и ту же ОЖ по одному и тому же контуру, то почему когда гоняет вебасто - температура не падает а когда ОЖ гоняет мотор, то падает при чем быстро?
 
Последнее редактирование:

Allex

Участник
Регистрация
8 Июн 2009
Сообщения
191
Благодарности
46
r1sh, Вы в каком месте температуру измеряте?
 

DarkHorse

Завсегдатай
Регистрация
26 Июл 2012
Сообщения
567
Благодарности
178
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
Т1 T&F 2.0 TSI, T2 CITY TDI
Если тепло не успело через двигатель хоть немного нагреть масло в картере, то масляный радиатор моментально отбирает всё тепло у ОЖ. В очень холодную погоду тепло до масла в картере вообще не доходит, хотя на дизеле с этим получше, т.к. картер у него утеплённый...
 

Allex

Участник
Регистрация
8 Июн 2009
Сообщения
191
Благодарности
46
r1sh, Откуда берет температуру альтокс? Подозреваю, что с выхода ож из вебасты, отсюда и ответ на ваш вопрос
 
Сверху Снизу