Предпусковой отопитель

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,258
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Здесь основные ответы про наш предпусковой подогреватель:
На Тиг2 устанавливается Вебасто. Изначально он задуман как система комфорта, поэтому сначала греет радиатор печки.
На российских Тигах НЕТ обратного клапана - после печки ОЖ попадает в головку двигателя.
При включении Вебасты в режиме догревателя какая либо индикация этого ОТСУТСТВУЕТ. Режим догревателя может включаться автоматически (незаметно) если установлена соответствующая галочка в меню.
Для лучшего прогрева двигателя можно установить включение климата при более высокой температуре.
При установке Вебасто дополнительный электроотопитель не ставится.
Изменение порога снижения мощности с полной на поддерживающую: http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1757675&postcount=20
Индикация на пульте Вебасто Дистанционное управление автономным отопителем
Как прописать брелок к штатной вебасто
 
Последнее редактирование:

r1sh

Новичок
Регистрация
30 Апр 2017
Сообщения
17
Благодарности
0
Адрес
Спб
Автомобиль
Golf 5
r1sh, Откуда берет температуру альтокс? Подозреваю, что с выхода ож из вебасты, отсюда и ответ на ваш вопрос
На какой именно?

Добавлено через 55 секунд
Если тепло не успело через двигатель хоть немного нагреть масло в картере, то моасляный радиатор моментально отбирает всё тепло у ОЖ. В очень холодную погоду тепло до масла в картере вообще не доходит, хотя на дизеле с этим получше, т.к. картер у него утеплённый...

Я все таки не понимаю, помпа вебасто разве не качает ОЖ через масляный радиатор?
 
Последнее редактирование:

DarkHorse

Завсегдатай
Регистрация
26 Июл 2012
Сообщения
567
Благодарности
178
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
Т1 T&F 2.0 TSI, T2 CITY TDI

r1sh

Новичок
Регистрация
30 Апр 2017
Сообщения
17
Благодарности
0
Адрес
Спб
Автомобиль
Golf 5
А масло то в радиаторе не циркулирует вроде как...

получается ОЖ нагревает радиатор, потом его охлаждает масло и в итоге это получается основное место где происходит теплообмен и за счет чего падает температура ОЖ, потому что двигатель не прогрелся и ОЖ никто не греет?
 

DarkHorse

Завсегдатай
Регистрация
26 Июл 2012
Сообщения
567
Благодарности
178
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
Т1 T&F 2.0 TSI, T2 CITY TDI
получается ОЖ нагревает радиатор, потом его охлаждает масло и в итоге это получается основное место где происходит теплообмен и за счет чего падает температура ОЖ, потому что двигатель не прогрелся и ОЖ никто не греет?

Думаю да, хотя я не моторист :)
Ну и через сам двигатель тоже идет теплообмен.
 

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
558
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
r1sh, ОЖ греет не только теплообменник в системе смазки, но так же и через рубашку блока, головку и т.д. циркулирует.
Температура на приборке - условно, температура на выходе из блока, т.к. датчик температуры ОЖ стоит там.
выше 83-86 не идет, потому что у вебасто есть своя логика работы и выше этой температуры она жидкость кипятить не будет, т.к. это пойдет во вред, потому что выше может получиться так, что это уже будет именно кипятить, т.к. температура ОЖ в контуре и в теплообменнике вебасты - чуточку разные вещи.
масло же при этом стоит в картере двигателя, куда тепло не поступает в этот момент практически совсем.
после запуска двигателя 5,5 литров масла, начинающие циркулировать по двигателю поглощают все то тепло, которое накоплено в головке, блоке, масляном радиаторе, а так же охлаждающей жидкости, отсюда имеем падение температуры ОЖ в хорошие морозы более чем на 20 градусов и ничего удивительного и противоречащего физике в этом нет.
 

r1sh

Новичок
Регистрация
30 Апр 2017
Сообщения
17
Благодарности
0
Адрес
Спб
Автомобиль
Golf 5
Думаю да, хотя я не моторист :)
Ну и через сам двигатель тоже идет теплообмен.

спасибо что обьяснили)

Добавлено через 2 минуты
r1sh, ОЖ греет не только теплообменник в системе смазки, но так же и через рубашку блока, головку и т.д. циркулирует.
Температура на приборке - условно, температура на выходе из блока, т.к. датчик температуры ОЖ стоит там.
выше 83-86 не идет, потому что у вебасто есть своя логика работы и выше этой температуры она жидкость кипятить не будет, т.к. это пойдет во вред, потому что выше может получиться так, что это уже будет именно кипятить, т.к. температура ОЖ в контуре и в теплообменнике вебасты - чуточку разные вещи.
масло же при этом стоит в картере двигателя, куда тепло не поступает в этот момент практически совсем.
после запуска двигателя 5,5 литров масла, начинающие циркулировать по двигателю поглощают все то тепло, которое накоплено в головке, блоке, масляном радиаторе, а так же охлаждающей жидкости, отсюда имеем падение температуры ОЖ в хорошие морозы более чем на 20 градусов и ничего удивительного и противоречащего физике в этом нет.

теперь понял, благодарю.

ну т.е. это нормально и с этим ничего не сделать, нужно принять как факт и единственное что можно сделать - раньше начинать движение и держать обороты двигателя на уровне 1500-2000?

у меня сегодня сегодня утром в -4 при включении блока климата упала температура по стрелке с 90 до 60 градусов ( если минимум 50, то на 8 часов где-то стрелка была) за 2 минуты, после этого я начал движение и стрелка замера, потом потихоньку поползла наверх...
 
Последнее редактирование:

Олёнка

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2018
Сообщения
1,097
Благодарности
619
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II TDI Highline
У меня в охране 12.8В. Стоит запустить Вебасто, проседает до 12.2В. Как-то многовато кажется.
Посмотрела сегодня, в охране было напряжение 12,8В, после запуска вебасто стало 12,4В
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,258
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad

Откуда картинка?

Добавлено через 21 минуту
в случае движения по малому контуру, я правильно понимаю, что помпа вебасто прокачивает весь малый круг?
Который из трех? Малых.

Добавлено через 2 минуты
Если тепло не успело через двигатель хоть немного нагреть масло в картере, то масляный радиатор моментально отбирает всё тепло у ОЖ. В очень холодную погоду тепло до масла в картере вообще не доходит, хотя на дизеле с этим получше, т.к. картер у него утеплённый...
Вы это серьезно?????

Добавлено через 1 минуту
Думаю да, хотя я не моторист
Уважаемый товарищ "немоторист"!
Попрошу впердь не писать недостоверную информацию в технических разделах форума, а то кто-нибудь еще поверит в изложенный бред.

Добавлено через 2 минуты
Для базового образования прочитать хотя бы это: http://vwts.ru/cooling/cooling_syst_el_regul_rus.pdf , чтобы на примере одного мотра иметь представления каких кругов и сколько может быть (причем отдельно в бензинках, отдельно в дизелях pps 526).

Если кратко и грубо: То вебаста греет радиатор печки, затем половину ГБЦ, а не весь двигатель, и уж тем более масло в поддоне. И нам еще повезло, раньше вообще только печку грела, но у нас этого клапана нет, о чем давно написано в шапке темы.
 
Последнее редактирование:

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,350
Благодарности
1,556
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Посмотрела сегодня, в охране было напряжение 12,8В, после запуска вебасто стало 12,4В



На бензинке
С 12,7-12,8 просадка припуске до 12,1-12,3 потом +0,2-0,3 при запущенной в режиме нагрева (не пуска)
 

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
558
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
сразу после пуска вебасто у нее работает свеча, за счет которой в начальный момент времени идет горение в камере сгорания. Свеча работает порядка 2 минут, при этом потребление вебасто может составлять примерно 25 ампер, после перехода на самостоятельное поддержание горения, при условии стабильного пламени в камере сгорания, потребление вебасто падает до 4-5 ампер (инфа для вебасты постарше, но в целом по всем ППП примерно такая картина). Если же пламя в камере погасло, то снова включается свеча.
По этому напряжение сразу после запуска вебасто просядет и это нормально, через пару минут оно должно подняться, так как потребление резко снизится, следовательно пугаться падения на 0.4-0.5 вольта сразу после запуска ППП не стоит.
 

r1sh

Новичок
Регистрация
30 Апр 2017
Сообщения
17
Благодарности
0
Адрес
Спб
Автомобиль
Golf 5
В продолжении нашей дискуссии про работу вебасто, сегодня возник вопрос:

Через 10-15 минут работы вебасто судя по датчику температуры ОЖ вебасты она нагревается до +80 +82 градусов, затем колеблется 79-82.

Имеет ли смысл работа вебасто после прогрева ОЖ по своему датчику до 80 градусов или это работа «в холостую»?
 

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
558
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
r1sh, смотря с какой целью работает вебасто. нагреть салон? - в салоне станет теплее, если она продолжит работать, двигатель больше тепла по железу распределит (в атмосферу тоже, конечно, скинет прилично этого самого тепла).
А вебасто в этот момент подает минимум топлива, чтобы температура ОЖ не падала и поддерживалось стабильное горение в камере сгорания, т.е. расход топлива и энергии тоже падает, в этом случае скорее главным потребителем будет салонный вентилятор.
 

r1sh

Новичок
Регистрация
30 Апр 2017
Сообщения
17
Благодарности
0
Адрес
Спб
Автомобиль
Golf 5
r1sh, смотря с какой целью работает вебасто. нагреть салон? - в салоне станет теплее, если она продолжит работать, двигатель больше тепла по железу распределит (в атмосферу тоже, конечно, скинет прилично этого самого тепла).
А вебасто в этот момент подает минимум топлива, чтобы температура ОЖ не падала и поддерживалось стабильное горение в камере сгорания, т.е. расход топлива и энергии тоже падает, в этом случае скорее главным потребителем будет салонный вентилятор.

В моём случае у меня был догреватель, который перепрошили под автономку и установили gsm-модуль. При этом вебасто блоком климата управлять не умеет, да и без второго АКБ как-то не хочется его включать.

А чтобы подключить второй АКБ судя по отчётам на пассат-клубе нужно колдавать с колодкой предохранителей и блоком реле под ногами водителя ну и не бюджетно выйдет это

По этому вебасто просто греет ОЖ и всё без каких-либо продолжений))
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,373
Благодарности
1,236
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
сразу после пуска вебасто у нее работает свеча, за счет которой в начальный момент времени идет горение в камере сгорания. Свеча работает порядка 2 минут, при этом потребление вебасто может составлять примерно 25 ампер, после перехода на самостоятельное поддержание горения, при условии стабильного пламени в камере сгорания, потребление вебасто падает до 4-5 ампер (инфа для вебасты постарше, но в целом по всем ППП примерно такая картина). Если же пламя в камере погасло, то снова включается свеча.
По этому напряжение сразу после запуска вебасто просядет и это нормально, через пару минут оно должно подняться, так как потребление резко снизится, следовательно пугаться падения на 0.4-0.5 вольта сразу после запуска ППП не стоит.
Теоретически так, по крайней мере у моих коллег на других авто с не заводской вебасто. На практике, у меня, как упало на 0,6В так и держится все время работы вебасто.
Падение на 0.6В означает очень большую нагрузку на АКБ на длительное время, что мне очень не нравится. Но, как говорится, деваться некуда)
 
Последнее редактирование:

J-5

Заинтересовавшийся
Регистрация
8 Сен 2018
Сообщения
70
Благодарности
7
Адрес
Новый Уренгой
Автомобиль
VW Tiguan NF 2.0 180hp
Подскажите в чем может быть проблема, котел работает, все греется а ошибка появляется при каждом запуске, в основном после того как ночь простоит. Если в течении дня пару тройку раз включать, то ошибки не будет.

hAqlYz86R%GNFjuI4a0AeQ.jpg
 

vwts

Участник
Регистрация
11 Июл 2018
Сообщения
184
Благодарности
137
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2 City 2.0 DBGC, VW Touran 1.6 BSE, Skoda Fabia 1.2 BME
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Rom972

Rathenn

Moderator
Команда форума
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
12,609
Благодарности
5,949
Адрес
МО г. Дмитров
Автомобиль
Tiguan ІІ HL TDI
Набрел на подсказку по изменению порога снижения мощности с полной на поддерживающую: Webastо на Tiguan II
непонятно нифига...
там же и так 60 стоит...
тем более вопрос как горелка отнесется к снижению мощности...
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,258
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
непонятно нифига...
там же и так 60 стоит...
тем более вопрос как горелка отнесется к снижению мощности...
С завода 55. После достижения 55 градусов мощность падает. Изменяют на большее число, чтобы мощность вебасты падала позже, и до 60 градусов жидкость грелась на полной мощности.
 
Сверху Снизу