Проблемы с рулевым управлением. Желтый и Красный руль.

KovboiMalboro

Новичок
Регистрация
1 Сен 2024
Сообщения
8
Благодарности
0
Автомобиль
Volkswagen Passat B7 Variant
Постараюсь расказать об эпопеи с рейкой кратко:
Июнь 2020г. - приобритение авто;
Июль 2020г. - поездка на озёра по разным говнам. Возвращаюсь и через пару дней слышу хруст при повороте руля;
Август 2020г. Разборка механической части рейки, промывка от земли и грязи - причина- протёртые от времени сверху пыльники рычагов. По незнанию угробил электромотор - заменил на контрактный;
После этого периодически выскакивал ЖР и машину иногда дёргало из стороны в сторону.
Ноябрь 2020г. Замена шарикового однорядного подшипника, на котором висит ШВП на двухрядный (моё ноу хау) - шуршание рейки немного подъутихло.
Февраль 2021. Дошло, что периодические глюки связаны с водой в модуле, после говен июля 2020г. Разборка со снятием целиком мозгов, промывка спиртом, сушка в духовке при температуре 120С. Сборка - посадил крышку на полиуритановый клей-герметик с обезжириванием всех поверхостей.
Спокойно езжу с небольшим шуршанием ШВП до июля 2022г.
Июль 2022г - дикий ливень, затяжной перевал. Видимости 0. И тут рулевое колесо минут 40 колбасит, то в лево, то в право, потом ЖР и отключение рейки.
Машина постояла на солнышке и проблема ушла.
После чего, то ЖР, то КР раз в пару месяцев появлялся и исчезал, вместе с подёргиванием руля. Как я сейчас понимаю, с того времени клей не выдержал и под крышку начала попадать вода.

МОРОЗЫ на проблему никак не влияли.

Август 2024г поездка Красноярск - ИсыКуль 7200км с гравийками и ливеем в последний день. По возвращение через день три сигнала и КР - рейка в отключке. После чего на прогретой машине пару раз ожила после глушения ДВС, удалось проехать 600км. После чего оживаний больше не было. Вскрыл: крышка отклеилась, но не совсем - есть видимая щель в нижней части. Внутри мозгов много воды и немного грязи. Промыл просушил. В одном месте немного окиси - почистил, дорожки целые, лак целый, окиси только на олове. Предположу, что резистор 330 Ом мог сбить ножём, когда вскрывал крышку, но это не точно.
Ошибки до вскрытия (скрины):
012- электрическая неисправность цепи - непосттоянно;
003 - механическое повреждение - непостоянно.

Кстати сдёрнутый резистор мог просто смыть, сдуть вместе с водой и грязью, т.к. сушил сжатым воздухом.

Пока рейка метва, резистор вернул на место, новая причина не найдена.
 

Вложения

  • IMG_20240826_171440.jpg
    IMG_20240826_171440.jpg
    174.3 KB · Просмотры: 2
  • IMG_20240826_171428.jpg
    IMG_20240826_171428.jpg
    177.3 KB · Просмотры: 2
Последнее редактирование:

rublan

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Фев 2022
Сообщения
57
Благодарности
19
Автомобиль
Audi Q3 2013 г.в.
Пока рейка метва, резистор вернул на место, новая причина не найдена.
Ошибка 012 указывает на отсутствие контакта в БУ. В моём случае был мёртв микроконтроллер, но у меня был донор, с которого я его и снял. Водичка могла попасть под микросхемы и отложить там электропроводные соли. Вычистить их оттуда можно только ультразвуком (но плата несъемная), или снимая микрухи и физически вычищая соли. Вам, я считаю, нужно начать с проверки наличия питающих и управляющих напряжений драйвера мотора.
 

KovboiMalboro

Новичок
Регистрация
1 Сен 2024
Сообщения
8
Благодарности
0
Автомобиль
Volkswagen Passat B7 Variant
Диагностирую далее.
Запитал плату отдельно от силовой части, как описано здесь https://www.drive2.ru/b/618009923401286137/?m=684342635271299621&page=0#a684342635271299621. С управляемой подачей +12в на управляющий пин T3z (3х контактный разъём - есть+12в - блок думает зажигание включено, нет напряжение - зажигание выключено).
Меряю напряжение питающее процессор, на pin 112, подпаялся по дорожке к ближайшему конденсатору :
1725275349988.png WhatsApp Image 2024-09-02 at 18.10.41.jpeg

пин T3z +12в на pin 112 питание процессора 3,66в, что в принципе в пределах нормы.
пин T3z нет питания на pin 112 питание процессора 0в, так и должно быть.

Меряю напряжение схемы драйвера моторов TLE6280GP, подпаялся также по дорожке к ближайшему конденсатору:
1725275870716.png WhatsApp Image 2024-09-02 at 18.18.38.jpeg
пин T3z +12в на pin 8 драйвера 0,28в, должно быть 12в, поправьте меня если я не прав (может не верно даташит понял), но не меньше 5в должно быть.
пин T3z нет питания на pin 112 питание процессора 0в, так и должно быть.

Как видите -руки есть и минимальные знания в электроники тоже, но и это проблема что минимальные. Подскажите куда дальше двигаться, как искать почему на драйвер питание не идёт?
 

KovboiMalboro

Новичок
Регистрация
1 Сен 2024
Сообщения
8
Благодарности
0
Автомобиль
Volkswagen Passat B7 Variant
По питанию драйвера.
Его pin 8 защищён сопротивлением в 10 Ом.
WhatsApp Image 2024-09-02 at 19.16.53 (1).jpeg
Выпаиваю его и меряю напряжение перед ним. Т.е. если в драйвере короткое замыкание, то без резистора в обрыве питающее напряжение должно восстановиться.
WhatsApp Image 2024-09-02 at 19.16.53.jpeg
Меряю - всё те же - примерно 0,3в.
Далее начинаю искать откуда драйвер берёт 12в.
Методом прозвона получилось, что с силовой "+" клеймы после силового реле:
WhatsApp Image 2024-09-02 at 19.18.55.jpeg
Теперь понятно почему на питание драйвера не было +12в, и не понятно почему появлялось 0,3в.

Так что пока не понятно куда двигаться.
Проверю силовую часть ещё раз.
 

KovboiMalboro

Новичок
Регистрация
1 Сен 2024
Сообщения
8
Благодарности
0
Автомобиль
Volkswagen Passat B7 Variant

KovboiMalboro

Новичок
Регистрация
1 Сен 2024
Сообщения
8
Благодарности
0
Автомобиль
Volkswagen Passat B7 Variant
Проверил питание драйвера CAN шины TJA-1050
WhatsApp Image 2024-09-02 at 20.09.13.jpeg WhatsApp Image 2024-09-02 at 20.09.14.jpeg
нумерацию пинов нужно смотреть по скосу корпуса с торца
WhatsApp Image 2024-09-02 at 20.09.13 (1).jpeg
пин T3z +12в на pin 3 питание драйвера 5,17в и падает до 5в, что в принципе в пределах нормы.
пин T3z нет питания на pin 3 питание драйвера 0в, так и должно быть.
 

Вложения

  • WhatsApp Image 2024-09-02 at 20.09.14.jpeg
    WhatsApp Image 2024-09-02 at 20.09.14.jpeg
    131.1 KB · Просмотры: 0

KovboiMalboro

Новичок
Регистрация
1 Сен 2024
Сообщения
8
Благодарности
0
Автомобиль
Volkswagen Passat B7 Variant
Завтра возму с работы осцилограф - смогу померить есть уровни на выходе TX и ТR от драйвера CAN шины в процессор и от процессора в драйвер мотора на входах в драйвер IL1, IH1, IL2, IH2, IL3, IH3.
Пока не знаю, как проверить раздаёт ли сигналы драйвер мотора сигналы на силовые транзисторы.
И ещё сложность в том, что это всё нужно как-то проверить подключенным к машине, чтоб CAN-шина авто раздавала в рейку сигналы. На столе это не сделать.

Буду рад любому детальному совету.
 

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
2,931
Благодарности
694
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012
Ничего не понимаю, но очень интересно.
Что бы сберечь время, нервы и деньги я бы сразу взял бы как минимум восстановленную рейку после ремонта.
 
Сверху Снизу