всю ветку не читал , может было уже ,вот что нашел
[FONT="]Сводка TPI[/FONT]
[FONT="]Учётный №: [/FONT][FONT="]2019908/3[/FONT]
[FONT="]Polo, Golf, Passat, Tiguan, Touran: указание для сервиса — двигатель не заводится, стартер не вращается[/FONT]
[FONT="]Дата разрешения публикации: 13.04.2009[/FONT]
[FONT="]Описание неисправности клиентом/Заключение станции[/FONT][FONT="][/FONT]
[FONT="]Двигатель автомобиля не заводится. От стартера слышен щелчок, но вращаться он не начинает.[/FONT]
[FONT="]Техническое обоснование[/FONT][FONT="][/FONT]
[FONT="]Вследствие низкой температуры и высокой влажности воздуха (туман и/или брызги воды) на вводном контакте (внутри стартера) образуется лёд. Влага проникает (засасывается) внутрь стартера через вентиляционные отверстия при срабатываниях реле. Стартер расположен непосредственно за радиатором и обдувается холодным воздухом и к тому же дополнительно охлаждается медными жилами подходящего плюсового провода (B+). Это способствует образованию льда на вводе B+ во внутренней части реле стартера.[/FONT]
[FONT="]
[/FONT][FONT="][/FONT]
[FONT="]Решение в условиях производства[/FONT][FONT="][/FONT]
[FONT="]-[/FONT]
[FONT="]Решение в условиях сервиса[/FONT][FONT="][/FONT]
[FONT="]1.[/FONT]
[FONT="]При оказании помощи на месте:[/FONT][FONT="] лёд на внутренних контактах реле нагревается (и, таким образом, растапливается) за счёт тепла, вырабатываемого в обмотке реле при многократных включениях стартера. Во избежание перегрузки выключателя зажигания/стартера следует включить зажигание 6 раз по 2 секунды, это приведёт к таянию льда. После этого необходимо включить зажигание ещё 5 раз, чтобы удалить (испарить) влагу из внутреннего пространства реле. Следует объяснить клиенту этот порядок действий, чтобы он имел возможность самостоятельно запустить двигатель в случае повторения такой ситуации.[/FONT]
[FONT="]1.[/FONT]
[FONT="]Спорадическое возникновение:[/FONT][FONT="] после прогрева автомобиля или после доставки его на сервисное предприятие восстановить картину неисправности (только щелчки стартера, без его работы) не всегда удаётся. Необходимо 5 раз завести двигатель, чтобы удалить (испарить) влагу из внутреннего пространства реле. Объяснить клиенту порядок действий, описанный в разделе «
Оказание помощи на месте», чтобы он мог самостоятельно запустить двигатель в случае повторения такой ситуации.[/FONT]
[FONT="]
[/FONT][FONT="] [/FONT]
[FONT="]Поскольку описанная выше рекламация встречается очень редко, маловероятно, что тот же клиент обратится на сервисное предприятие с такой рекламацией во второй раз. Поэтому обязательно выполнить меры, описанные в пункте один! Разъяснить этот порядок действий клиенту, чтобы он был в состоянии в первую очередь самостоятельно запустить двигатель в такой ситуации.[/FONT]