повышенные обороты не только компенсируют потерю тепла, но и нагревают ож
Это всё понятно, только сами по себе чуть повышенные обороты практически не ускоряют прогрев (делал эксперименты на предыдущей Шкоде), а вот иной алгоритм работы мотора ускоряет. Я же говорю, там сильно возрастает мгновенный расход, к примеру с выключенной печкой 0.9 л/час, с включённой уже 1.5 л/час (владельцы 1.4 поправят), т.е. а этот момент на холостом ходу наверняка используется двойной впрыск, позднее зажигание или ещё чего. Всё для быстрого прогрева, невзирая на расход.
Странно. По идее, климат (если он в автомате) не должен включаться, пока двигатель (ож) не прогреется до определенной температуры
Климат так себя и ведёт, он начинает вращать вентилятор отопителя на самой минимальной скорости, постепенно повышая её по мере прогрева ОЖ.
Просто само включение климата на прогрев салона является сигналом к ЭБУ активировать ускоренный вариант прогрева двигателя.
По аналогии запрос тепла в салон для 2.0TSI и 2.0TDI являются условием для включения насоса охлаждающей жидкости, т.к. на первоначальном этапе прогрева у них вообще отсутствует циркуляция ОЖ и помпа выключена. У дизеля если он дополнительно не оснащен штатной Вебасто в довесок к помпе при включении климата на прогрев включается электротэн в корпусе печки.
В общем включение климата запускает много процессов, и для каждого двигателя они свои. Климат использует данные начиная какая температура в определенном воздуховоде или какая влажность в салоне и заканчивая оборотами двигателя и скоростью авто. Да и вообще, если смотреть диагностикой, то климат у Тигуана оперирует более чем сотней параметров, устанешь листать))