Я не агитирую за 20 минутный прогрев, но и за «завёл и поехал» тоже. Во всем должен быть разумный подход.
Тем более, физику никто не отменял.
Попробуйте в холодный, из холодильника, стакан кипятку налить…
Ну или лягушку в кипяток кинуть?.
И мне думается, в 20 градусов греть дольше снижения оборотов до ХХ. нет смысла, а в -20 можно минут пять хотя бы погреть на месте.
Стёкла то хоть должны разморозиться…
Ну а ехать по московским дорогам 5 км (примерно столько летом) до прогрева масла до 50град. со скоростью 20-30км./час, можно и в зад получить от нервных автолюбителей.?
В целом соглашусь,ну а если у вас дом находится у оживленной трассы,то вам конечно желательно хоть немного,но прогреть авто,прежде чем ехать. У многих,как мне кажется иная ситуация,от дома до оживленной трассы есть сколько-то минут,километров,и за это время авто более менее прогреется и потом можно поддать газку. Не знаю,как у вас там,но даже выезжая на трассу,не обязательно давать 4-5 тыс оборотов,а Тигуан турбовый отлично динамично ведет себя на 2-2,5 тыс оборотах. Тут (имхо),мы сами себе нарисовали подобную картину и внушили себе,что по другому никак,поэтому я по-любому буду греть часами авто по утрам,и пусть жильцы дома терпят шум и запахи,и если свежие бензинки еще куда б ни шло,но бывает и такое,я вот например жил несколько лет назад в квартире,и один чел постоянно грел свой дизельный микроавтобус подолгу у подьезда,в итоге ни окно не открыть,ни в подьезд не зайти,вонь и синий туман в подьезде такой,что голова начинает расскалываться,все же доожно быть уважение к другим,но увы,некоторым "посрать",лишь бы ему было комфортно. Имхо,все же я больше за европейский вариант,завел и поехал,но ничего против не имею,если 5-10 минут зимой в морозы прогреть машину,чтоб стекла отпотели и была хорошая видимость,ну и двигатель чуть прогрелся,но опять таки,если у вас вонючий дизель,то просьба не ставить под окна у подьезда авто.