С 2013 года пошел рестайлинг. Мы в январе 2013 взяли один из первых, уже с автоматом. Причем по ПТС если я правильно помню она декабря 2012, но суть в том, что с момента рестайлинга на всех бензиновых Q5 2.0tfsi АКПП - 8ст.
И я могу поделится впечатлениями как владелец А5sb 2009 2.0t и Q5 2013 2.0t:
-Плавность хода у Q5 очень достойная, широкая внедорожная резина тут только в плюс. Диски самые начальные R17.
-Реально хороший клиренс - бордюры, ямы пофигу.
-Очень хорошая динамика (до 160-180 тянет как положено), пониже чем в А5, но для кроссовера больше и не надо.
-Очень плавный и мягкий "автомат", тут он обходит s-tronic на 100% без вариантов. Разницу очень трудно объяснить, но поездив на обеих КПП, сразу понимаешь. После робота, у которого нажатие на педаль моментально отражается подхватом разгон машины (очень напоминает механику), на АКПП чувствуется задемпфированность и мягкость во взаимодействии с машиной.
Плюсами А5 перед Q5 я вижу
-более спортивный и «понтовый» внешний вид,
-на скорости машина намного лучше «вгрызается» в дорогу (низкий центр тяжести и широкая колея), соответственно управляемость и устойчивость выше,
-динамика с роботом выше.
-Расход у Q5 по МСК ниже 14-15 литров не опускается, на А5 13.5. Не гонщеги, но и не тошноты. Если всегда "тошнить" возможно снизится до 12-13, но тут надо быть реалистами.
Вывод:
При том, что новыми эти машины стоят практически одинаково мой выбор это Q5. А5 я брал б\у.
А ну еще А5 оказалось жутко "сырой", пришлось чинить очень многое.