После запуска холодного двигателя по крайней мере 5 минут не допускайте высоких оборотов, чтобы дать возможность маслу хорошо смазать турбокомпрессор.
Бред ламеров.
Смазка происходит довольно быстро - секунды. И ее хватает сразу и навсегда.
А обороты нельзя давать сразу потому, что турбина пока холодная, а газы будут горячие.
Если сразу заглушить двигатель, работающий на высоких оборотах, турбокомпрессор будет некоторое время вращаться без смазки, поскольку масляный насос прекратит работу. При этом повреждаются подшипники и кольца агрегата.
Еще один бред ламеров.
Во-первых, что значит "заглушить мотор, работающий на высоких оборотах"? Впрочем, идиот может и такое сделать.
Во-вторых, можно подумать при остановке с ХХ масло не перестает сразу поступать в турбину.
А в-третьих, работа на хх необходима, чтобы понизить Т турбины до остановки мотора. Потому что, при остановке мотора, масло перестает циркулировать и если турбина будет горячая, то масло, оставшееся в турбине, будет спекаться.
Так вот, есть 2 пути (после высокой нагрузки они нужны оба одновременно):
- остудить турбину на хх;
- охлаждать турбину после остановки с помощью более холодной ОЖ, чтобы Т турбины быстро опустилась.
Именно последнее и реализовано в турбомоторах фв/ауди.
И, Серж, перестаньите копиравать глупости сюда. Их (глупостей) в инете и так хватает.
Хотите высказываться с заявлениями по технике - сначала сами врубитесь.