На 95 двигатель работает в штатном режиме, октаты минимальные, 95 заявлен как штатное топливо, расход не выше, а машина едет нормально, хотя на хорошем 100 конечно чуточку лучше но именно чуточку, это не чип где разницу чувствуешь сразу и не надо прислушиваться с собственным ощущениям.
Отложения на клапанах, впуске и поршнях больше зависит от масла, если не лить ослиную мочу то проблем не будет, особенно на наших двигателях где 8 форсунок. На 200к отложения будут у любого мотора, не важно будет ли это 95 или 100 бензин, чудес не будет, меньше отложений будет у тех кто вовремя меняет масло, льёт 508 допуск, льёт качественные присадки и эксплуатирует машину в разных режимах вместо езды внатяг, плюс не ездит в городе ибо город для любой машины ЗЛО. Мотор спроектирован под 98-95 топливо и прекрасно на нём ездит, благо цикл миллера и его геометрическая степень сжатия не так просты как кажется. У меня уже 6 по счёту TSI и во все лилось в первую очередь 95 топливо, а по возможности 98-100, проблем не было никогда, машины продавались в состоянии которое не снилось абсолютному большинству наездников на 100 бензине.
Так что ездить на 95 можно спокойно, если он качественный, так же есть присадки которые явно улучшают свойства топлива и держат топливную систему в чистоте но конечно это не дешёвый Лавр или Хайгир. Хотя допускаю, что на Тигуане будут выше откаты, нагрузка то на мотор тоже выше...
P.S А для отложений следует лить малозольное масло и следить что бы оно не угорало, именно угар масла сильно увеличивает степень отложений.