nordman19
Завсегдатай
- Регистрация
- 10 Окт 2019
- Сообщения
- 966
- Благодарности
- 1,056
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Автомобиль
- VW Tiguan Offroad TSI 4MOTION 150 л.с. 6-MКП
Недавно пришёл на сей форум, забрёл на эту ветку и, признаться, был удивлён спорами о необходимости сетки. Для меня подобного вопроса не существует.Мне, например, в принципе интересна мотивация тех, кто ставит сетку. Я уже об этом говорил:
1. Почему сетку не ставит производитель?
2. Часто ли конкретно вам пробивало радиатор?
3. Часто ли сетка спасала от пробития радиатора конкретно вас?
4. Перегревалась ли у вас машина из замятия сот радиатора?
5. Перегревалась ли у вас машина из-за сетки?
6. Влияет ли сетка на количество грязи на радиаторах?
Со своей машиной каждый волен делать что захочет, просто меня лично интересуют примеры конкретной пользы от различных "доработок", если это можно так назвать. Большинство из всех опций выглядят простым сшибанием денег с людей, которые ведутся на гаражные легенды не первой свежести. Опять же личное дело каждого, но хотелось бы, чтобы люди конструктивно подходили к эксплуатации машин, чтобы потом было меньше бреда в интернете, который порождает всё новых приверженцев сомнительных решений.
Попробую ответить на заданные вопросы. На какие смогу. Итак:
1. Производитель, на мой взгляд, не ставит сетку потому, что не хочет заморачиваться - предполагается, что дороги везде замечательные и чистые. А кому надо - поставит сам, не платя лишних денег за установленную (и кому-то не нужную).
2. Конкретно у меня радиатор не пробивало (но у меня на всех машинах стояла сетка), но птичек пару раз славливал - размазывало их очень хорошо. А вот сват, когда мы у него гостили на Азове, возвращаясь с пляжа, куда с утреца отвёз всю нашу орду, поймал камушек в свой "Шанс". Скорость у него была небольшая, камень не острый - пробить не пробил, но замял изрядно. Вечером в гаражах правили (ох, хорошо с мужиками направились!), там же и сетку выкроили и поставили.
3. НИКОГДА машина из-за сетки не перегревалась, никогда. На предыдущей отъездил семь с лишком лет, сетка стояла изначально, перегрева не было ни разу.
4. По поводу грязи ничего сказать не могу, не с чем сравнивать. Но поздневесенние, летние и осенние поездки у нас, в основном, не по асфальту - грейдер, лесные, полевые, степные дороги и тропы. Чисто визуально радиатор не забит и не облеплен.
Когда мыл движок на паровой мойке, то попросил снять бампер и отчистить остатки от последней птички (за допплату). По словам мойщика радиатор был вполне себе и можно было этого не делать.
Как-то так... А так каждый решает для себя сам исходя из своих хотелок и условий езды.