Сетка в решетку радиатора и в бампер

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,732
Благодарности
5,079
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Будет перегреваться - сниму. Но за почти 30т не перегревалась.
А вот если на трассе камень словишь и пробьешь радиатор, вот тогда совсем весело будет. У нас первый радиатор АКПП? Ну нормально так встанешь... Ехать нельзя, буксировка не далее 50км или с полной погрузкой авто. Масло просто так нигде не купишь, ориг у дилера дорогой, да и радиатор дилер варить не будет, а только новый за конский ценник поставит. У жены нервный срыв, у детей истерика, отпуск вконец испорчен, деньги на отпуск потрачены
 

Cap

Moderator
Команда форума
Регистрация
9 Июл 2008
Сообщения
15,428
Благодарности
8,471
Адрес
Чикагинск
Автомобиль
Tiguan City TSI 2,0
В 2018 как купил Тигуан перед поездкой в Грузию сразу поставил сеточку. Скоро будет два года как ничего не перегревается. И неизвестно перегревался бы или нет если бы весь радиатор был забит трупиками. Владелец моего первого тигуана не так давно чистил радиатор стрелка стала показывать больше 90). О чем еще спор?
 

Builder

Завсегдатай
Регистрация
28 Июл 2014
Сообщения
901
Благодарности
254
Адрес
Кемерово
Автомобиль
Tiguan 1,4 TSI. OffRoad 4Motion
Поддержу Вячеслава, так как он в большей степени прав. Есть такая наука, изучающая истечение воздушных струй (аэродинамика) - очень капризная вещь, т.к. много параметров зависит от их направления. Бывает, что расчетные параметры не сходятся на практике из-за мелкой неточности. В системах вентиляции например решетки разной конфигурации имеют своё живое сечение и чем оно больше, тем больше можно прогнать через нее воздуха при одинаковой скорости. Так вот, ставя перед радиатором дополнительную сетку, какая бы она не была, мы уменьшаем площадь живого сечения, а значит и количество воздуха, проходящего через нее. Формула проста, но достаточно груба, количество воздуха L=3600*v(скорость,м/с)*S(м2), где S площадь живого сечения. Получается, что на одной и той же скорости движения, прохождение воздуха через радиаторы разное. Конечно, в игру вступает вентилятор, заставляя прогонять его, но на малых скоростях его достаточно, но на больших, он скорее мешает, чем помогает. Думаю, что именно после установки сетки, вентилятор чаще молотить, чем без нее. По этому, желательно, как то дополнительно отслеживать температуру не только двигателя, но и трансмиссии и не по панели приборам, а через систему ОБД. Именно так я отслеживал температуру на предыдущем своем авто с вариатором.
Получается, что ставить плохо и не ставить плохо)) Сетка безусловно защищает нежные соты радиатора-конденсатора кондиционера(именно он впереди), но и она же мешает ему дышать, а значит снижает эффективность работы системы кондиционирования. На сплит-системах домашних, если кто видел, сновья стоит защитная сетка из пластика, натянутая на радиатор по диагонали. Она нужна лишь при безопасной доставки и монтажа, а затем ее убирают, но не все монтажники это делают. Так вот она мешает кондиционеру работать по максимуму и мыть конденсатор, когда приходит время. Мой вам лайкхак)) уберите ее и вентилятор вам скажет спасибо:)


Друг пользуйся Ентером, делай абзацы, читать просто не реально. Даже по диагонали
 

OmegaB

Участник
Регистрация
25 Окт 2019
Сообщения
126
Благодарности
58
Адрес
Москва
Автомобиль
VolksWagen Tig2 Offroad 1.4 4x4 MКП
Поддержу Вячеслава, так как он в большей степени прав. Есть такая наука, изучающая истечение воздушных струй (аэродинамика) - очень капризная вещь, т.к. много параметров зависит от их направления. Бывает, что расчетные параметры не сходятся на практике из-за мелкой неточности. В системах вентиляции например решетки разной конфигурации имеют своё живое сечение и чем оно больше, тем больше можно прогнать через нее воздуха при одинаковой скорости. Так вот, ставя перед радиатором дополнительную сетку, какая бы она не была, мы уменьшаем площадь живого сечения, а значит и количество воздуха, проходящего через нее. Формула проста, но достаточно груба, количество воздуха L=3600*v(скорость,м/с)*S(м2), где S площадь живого сечения. Получается, что на одной и той же скорости движения, прохождение воздуха через радиаторы разное. Конечно, в игру вступает вентилятор, заставляя прогонять его, но на малых скоростях его достаточно, но на больших, он скорее мешает, чем помогает. Думаю, что именно после установки сетки, вентилятор чаще молотить, чем без нее. По этому, желательно, как то дополнительно отслеживать температуру не только двигателя, но и трансмиссии и не по панели приборам, а через систему ОБД. Именно так я отслеживал температуру на предыдущем своем авто с вариатором.
Получается, что ставить плохо и не ставить плохо)) Сетка безусловно защищает нежные соты радиатора-конденсатора кондиционера(именно он впереди), но и она же мешает ему дышать, а значит снижает эффективность работы системы кондиционирования. На сплит-системах домашних, если кто видел, сновья стоит защитная сетка из пластика, натянутая на радиатор по диагонали. Она нужна лишь при безопасной доставки и монтажа, а затем ее убирают, но не все монтажники это делают. Так вот она мешает кондиционеру работать по максимуму и мыть конденсатор, когда приходит время. Мой вам лайкхак)) уберите ее и вентилятор вам скажет спасибо:)

Слишком много предположений и догадок...
Во-первых не очень то корректно сравнивать промышленные стационарные системы вентиляции и автомобильную систему охлаждения.
Приведенная Вами формула - используется ДЛЯ РАСЧЕТА ТРУБОПРОВОДА, когда воздух - в закрытом объеме, и ему некуда деваться. К открытому радиатору она не применима, практически, никак... :confused:
Автомобильная система работает как при стоянке (сила воздушного потока нулевая) так и на магистральных скоростях (сила воздушного потока максимальна).
На стоянке, когда температура идёт вверх, воздушный поток формирует вентилятор, но не суть. Наибольшее сопротивление потоку оказывает именно радиатор. И в определенный момент и на определенной скорости поток воздуха через радиатор тупо упрётся в его производительность по прокачиванию потока.
Ну, если совсем на пальцах: представьте фанерку бесконечной площади и маленьким отверстием (допустим, диаметром 1 см). Вам нужно прокачать через неё максимум воздуха. Соответственно, вы должны "дуть" на фанеру, и чем сильнее, тем лучше. Так вот, постоянно наращивая напор воздуха, направленный на фанерку, в один прекрасный момент расход воздуха через эту дырку перестанет расти с бесконечным увеличением напора. Все помнят квадратичную зависимость?
Т.е. с определенного момента как сильно Вы не "дуйте" на радиатор, воздух всё равно пойдёт "в обход". И это - ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ ОТЛИЧИЕ от формулы расчета для трубопровода. И "в обход" он начинает идти уже с малых скоростей (допустим, с 50 км/ч, но не важно). При дальнейшем разгоне перед капотом формируется "воздушная подушка" с избыточным давлением рост которого на производительность радиатора не влияет, практически, уже никак. И уж стоит там сетка, али не стоит - фиолетово - площадь её полезного сечения в сравнении с таковой на радиаторе можно считать бесконечно огромной....

Мне, вот, другое интересно: многие топят за то, что сетка оказывает "дополнительное сопротивление" (ХА-ХА - при соотношении полезных площадей сечений радиатора и сетки где-то "один к миллиону" :) )
но при этом забывают, что ЗАМЯТЫЕ СОТЫ радиатора ограничивают его полезное сечение куда как сильнее.
Вот сами то как считаете, какой радиатор работает эффективнее:
вот такой

где полезное сечение, на вскидку, срезано на треть

или такой

где, при том же полезном сечении присутствует "типа дополнительное сопротивление", полезное сечение которого по сравнению с оным у радиатора - бесконечно велико....
Для меня ответ очевиден.... ну а остальные могут ещё "походить и подумать" :rolleyes:

p.s. "такой", как на первом фото у меня был. На первом автомобиле. Больше у меня такого не было. Все остальные были как на второй фотке.
 
Последнее редактирование:

OmegaB

Участник
Регистрация
25 Окт 2019
Сообщения
126
Благодарности
58
Адрес
Москва
Автомобиль
VolksWagen Tig2 Offroad 1.4 4x4 MКП
Что бы не было непоняток: я, вообще, не топлю за установку сетки. Лучше не ставьте. Не вмешивайтесь в заводскую конструкцию автомобиля. Немцы уже всё давно придумали и рассчитали: "чем заправлять", "как охлаждать", "что смазывать" и в какой момент "всё это должно рассыпаться" :p
Заливайте - что регламентировано, заправляйте - чем написано, обслуживайте только и у дилера используя только оригинал, и в строгом соответствии с требованиями руководства по эксплуатации, а через три года продавайте: поверьте, за этот срок даже при самом неблагоприятном раскладе радиатор что с сетками что без свою эффективность не потеряет :cool:

Добавлено через 2 минуты
Вот тут встречный вопрос, касательно этой картинки:
а ты как думаешь, какова природа этих вмятин?

природа проста:
непосредственное физическое воздействие на ребра сот радиатора посторонними предметами с энергией, явно превышающий способность этих самых ребер без деформации сопротивляться внешним нагрузкам. Уф!

или....
может...
потустороннее вмешательство? :confused:
 
Последнее редактирование:
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,312
Благодарности
676
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
посторонними предметами
Уж не камушками ли, которые могла бы сетка задержать, если бы была?))
Я за тебя отвечу: это получилось в результате воздействия идиотов, посредством сжатого воздуха или напора воды, которым хотели прочистить радиатор, т.е. это не имеет никакого отношения к теме.
p.s. сразу вспомнил фото лобовухи исцарапанное в смерть, якобы скребком. Тут на форуме кстати.
 

OmegaB

Участник
Регистрация
25 Окт 2019
Сообщения
126
Благодарности
58
Адрес
Москва
Автомобиль
VolksWagen Tig2 Offroad 1.4 4x4 MКП
Уж не камушками ли, которые могла бы сетка задержать, если бы была?))
Я за тебя отвечу: это получилось в результате воздействия идиотов, посредством сжатого воздуха или напора воды, которым хотели прочистить радиатор, т.е. это не имеет никакого отношения к теме.
p.s. сразу вспомнил фото лобовухи исцарапанное в смерть, якобы скребком. Тут на форуме кстати.

Заменил фотку на более "удачную", со следами явно от камней, а не от "безумного напора воды".
Честно - взял первую попавшуюся и предположить не мог, что водой можно замять... но опять же сути дела не меняет:
в абсолютном большенстве случаев причина приведения радиатора в подобные состояния - только камушки и ничего более... :confused:
 
Последнее редактирование:
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,312
Благодарности
676
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Заменил фотку на более "удачную"
Ну да))
Жаль я фотки не делал своих прежних машин, вернее их радиаторов, просто не знал что будет такая тема. Наверно, если бы я увидел что то подобное у себя, ну хотя бы процентов на 10 от того как на этих фотках, то возможно подумал бы о сетке.
Но поверь уж на слово, что даже близко ничего подобного не было.
Щас вот Крету сдавал в трей-ин, так там всё как новое, а пробег был под сотню и в основном по трассе.
 

OmegaB

Участник
Регистрация
25 Окт 2019
Сообщения
126
Благодарности
58
Адрес
Москва
Автомобиль
VolksWagen Tig2 Offroad 1.4 4x4 MКП
Ну да))
Жаль я фотки не делал своих прежних машин, вернее их радиаторов, просто не знал что будет такая тема. Наверно, если бы я увидел что то подобное у себя, ну хотя бы процентов на 10 от того как на этих фотках, то возможно подумал бы о сетке.
Но поверь уж на слово, что даже близко ничего подобного не было.
Щас вот Крету сдавал в трей-ин, так там всё как новое, а пробег был под сотню и в основном по трассе.

Охотно верю! :)
И всецело одобряю и поддерживаю: не надо никаких "абсолютно лишних" предметов на автомобиль навешивать! И уж, тем паче, не предусмотренных конструкцией!
Вот представьте ситуацию: перегрелся и развалился мотор... приезжаете к ОД. А он и говорит:
"-Ооо! Да у тебя ж сетка нештатно стоит! Братан, тут явно перегрев из-за уменьшения охлаждения двигателя! Негарантийный случай, как ни крути! Всё! Пошёл вон! и хлам свой с собой забери! Впрочем, можем и починить: давай сюда мильён и будет как новый!"
Знаю я "этих"... хитрожопых... :rolleyes:
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,312
Благодарности
676
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,561
Благодарности
4,731
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
p.s. сразу вспомнил фото лобовухи исцарапанное в смерть, якобы скребком. Тут на форуме кстати.
Вусмерть или нет но даже легкое вмешательство платисковым скребком на штатную Пилку оставляло хорошие такие продольные следы которые потом были заметны на солнце...
Ну а по перегрев, за 8 лет на авто и чипе с сеткой в обеих решетках (но правильной не самой мелкой) была и жара летом за +35-37 но как-то ничего не перегрелось, а езжу не по пенсионерски ))) И как уже писал сетка от долбо...бов бьющих керхером на мойке прямо в радиатор тоже помогает...Ну а кому этого не надо, то просто проходим мимо :)
 
Последнее редактирование:
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,312
Благодарности
676
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
за 8 лет на авто и чипе с сеткой
Ох уж эти собственные примеры....
Система охлаждения же рассчитывается на какую то температурную вилку за бортом и на предельную скорость, так вот если не было этих самых пределов, то и сетка не помешает, может быть. Т.е., что бы ощутить всю прелесть этой приблуды, то нужно выехать в +35 на трассу и топить 150км/ч. какое то время, ну к примеру.
А так, все эти примеры ни о чём.
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,561
Благодарности
4,731
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Система охлаждения же рассчитывается на какую то температурную вилку за бортом и на предельную скорость, так вот если не было этих самых пределов, то и сетка не помешает, может быть. Т.е., что бы ощутить всю прелесть этой приблуды, то нужно выехать в +35 на трассу и топить 150км/ч. какое то время, ну к примеру.
Да ну, полчаса на скорости 200-215 при +30 пойдет?..Давно было конечно, но сетки уже точно стояли...Так что не нужно теоретизировать тем кто знаком с практикой ))
 

OmegaB

Участник
Регистрация
25 Окт 2019
Сообщения
126
Благодарности
58
Адрес
Москва
Автомобиль
VolksWagen Tig2 Offroad 1.4 4x4 MКП
Ох уж эти собственные примеры....
Система охлаждения же рассчитывается на какую то температурную вилку за бортом и на предельную скорость....

а ещё на унификацию между модельными рядами (ну вас же не смущает, что радиатор для 1.4, 2.0 и даже дизеля с абсолютно различными температурными режимами работы идёт одинаковый) и идёт с конским запасом - как раз на тот случай, что бы, будучи превращенным в полное дерьмо (как на фото) он всё ещё обеспечивал требуемую производительность системы охлаждения :)

Т.е., что бы ощутить всю прелесть этой приблуды, то нужно выехать в +35 на трассу и топить 150км/ч. какое то время, ну к примеру.
А так, все эти примеры ни о чём.

Я выше (ну как мог) описал, почяму как раз в таком режиме вы ничего подобного от сетки не получите...
 
Последнее редактирование:
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,312
Благодарности
676
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
радиатор для 1.4, 2.0 и даже дизеля с абсолютно различными температурными режимами работы идёт одинаковый
Согласен. Если система охлаждения одинаковая, значит расчёт был для самого температурно нагруженного варианта, на нём и стоит ожидать перегрева в критических условиях.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,732
Благодарности
5,079
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Вот тут встречный вопрос, касательно этой картинки:
а ты как думаешь, какова природа этих вмятин?
Какая бы природа не была, пусть даже это автомойщики, но разве не будет сетка защитой от этих долбодятлов? Ведь раз в месяц но все равно придется машину мыть...
 

Максут30

Постоялец
Регистрация
11 Янв 2019
Сообщения
1,003
Благодарности
574
Адрес
Астрахань
Автомобиль
Тигуан 2, 2.0 TSI
OmegaB, ну во первых я не говорил, что эта формула подойдет для подсчета конкретной ситуации, а всего лишь наглядный пример, что любая сетка уменьшает площадь и увеличивает сопротивление.
А во вторых авто спроектирован так, что в моторном отсеке создается разряжение при движении автомобиля и ни какой подушки быть не должно)))
 

OmegaB

Участник
Регистрация
25 Окт 2019
Сообщения
126
Благодарности
58
Адрес
Москва
Автомобиль
VolksWagen Tig2 Offroad 1.4 4x4 MКП
OmegaB, ну во первых я не говорил, что эта формула подойдет для подсчета конкретной ситуации, а всего лишь наглядный пример, что любая сетка уменьшает площадь и увеличивает сопротивление.
А во вторых авто спроектирован так, что в моторном отсеке создается разряжение при движении автомобиля и ни какой подушки быть не должно)))

Ну Вы ещё раз прочитайте моё сообщение :)
Повнимательнее :)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу