... достаточно перехватить две посылки для создания валидного ключа...
Абсолютно не согласен. Современные алгоритмы шифрования таковы, что позволяют открыто себя публиковать, но криптостойкость при этом очень, очень высокая. При взломе надо точно знать алгоритм шифрования - это первая проблема, и иметь соответственный ему (алгоритму) вычислительный ресурс, позволяющий в требуемое время произвести "взлом" кода - это вторая проблема.
Две посылки нужны лишь для кодов с примитивным матаппаратом, типа 4+3=7, это уже каменный век в области шифрования. Надо быть абсолютной свиньёй, чтоб сейчас использовать такие алгоритмы шифрования. ХОЧУ ВЕРИТЬ что уважающие себя немцы не способны на такое. Алгоритм шифрования у PLUS не знаю.
Сам энергонезависимый чип как и зависимый вообще ничего не стоит, но для его работы требуется контроллер, городить огород для хранения состояния счетчика при обрыве питания в масштабах производства означало бы реально увеличить стоимость и энергопотребление.
Не так. 99% контроллеров имеют свою память нескольких видов, достаточную для хранения и своего состояния и программного кода и переменных величин. В большинстве современных контроллеров восстановление состояния перед сбоем происходит автоматически, даже программисту не требуется следить за этим - аппаратная реализация. Но даже если такого нет, то программист это (восстановление последнего состояния перед сбоем) реализовывает программным путем. Т.е. "городить огород для хранения состояния счетчика при обрыве питания в масштабах производства означало бы реально увеличить стоимость и энергопотребление" - это уже давно реализовано, массово - лет десять назад.
Вы думаете если стоит клонируемый чип иммобилайзера, кто-то сильно потратился на козырного келога. Козырь он только до вскрытия.
Хочу в это верить! Иначе в моей жизни наступит полный пессимизм.
Добавлено через 23 минуты
...а угонщик может спокойно открыть дверь, проникнуть в салон, а далее к блоку управления, то радиокод ему собственно не нужен. А открыть дверь без ключа - это прикладная задача даже для любителя.
Да, да, с этим не поспоришь. Но, всегда есть нюансы. Можно бороться и с этим (открытием дверей, разбитием стекол и т.д.), но все упирается в понятие цена-качество.
Наверно должно быть так. При несанкционированном вскрытии, электроника должна гарантировано успеть до своей "кончины" оповестить об этом человека. Электронные блокировки должны вынудить к смене блока управления двигателем. Далее увеличить необходимое время угона должна механика: всевозможные механические блокировки (один из таких приметивов в виде замка руля у нас есть). После них должны задерживать желаемое угонщиком скрытые электронные блокировки. Последний рубеж, это скрытые автономные маяки.
Грамотные угонщики, с целью своей безопасности, ограничивают себя во времени. И при исчерпании лимита времени "взлом" машины прекращают. Остается на это и уповать, ну или на "каску". Люди как-то разделились на сторонников каски и сторонников защиты своими силами.
Добавлено через 30 минут
Frenky,каждый выбирает по своему и он не может быть плохим или хорошим, т.к. для ответа (определения хорошо-плохо) нужны критерии оценки и т.д и т.п.
Вот только про автозапуск порекомендовал бы подумать хорошо. По мне его можно делать лишь в случае крайней необходимости, а не для красивой "примочки".