Система охлаждения

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
2,708
Благодарности
632
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012
Спасибо за совет. Посмотрю. Хотя шансов не много. Т.к. термостат менял макс.1,5 года назад по причине поломки. Термостат не закрывался.

Не термостат, а трубка к термостату пластиковая. Пластик на ней "экологичный" и со временем трескается.
Я менял трубку и соответствующие прокладки уплотнения.
 

vik2872

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Фев 2023
Сообщения
69
Благодарности
8
Адрес
Германия
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 tdi CFGB
Не термостат, а трубка к термостату пластиковая. Пластик на ней "экологичный" и со временем трескается.
Я менял трубку и соответствующие прокладки уплотнения.
Что-то я не совсем понял. Когда я менял термостат. То я видел только одну трубку, которая подходит к термостату и входит в него, причём с правой стороны(со стороны аккумулятора). И держится внутри только за счёт кольца уплотнительного и одного болта, который крепит эту самую трубку к двигателю. Чтобы та не выскочила.
И вроде это трубка металлическая была. Хотя точно не уверен.
Вы про эту трубку?
Потому что все остальные крепления к термостату это патрубки резиновые.
Вот на этом рисунке эта трубка номер 6. А кольцо N7. А болт который её держит в термостате N 8. Screenshot_20230220_073307_Chrome.jpg
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,369
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
vik2872, а вы доп.насос ОЖ инспектировали? Вроде как хотели. 30 на схеме.
 

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
2,708
Благодарности
632
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012
Что-то я не совсем понял. Когда я менял термостат. То я видел только одну трубку, которая подходит к термостату и входит в него, причём с правой стороны(со стороны аккумулятора). И держится внутри только за счёт кольца уплотнительного и одного болта, который крепит эту самую трубку к двигателю. Чтобы та не выскочила.
И вроде это трубка металлическая была. Хотя точно не уверен.
Вы про эту трубку?
Потому что все остальные крепления к термостату это патрубки резиновые.

Делал в сервисе у дилера поэтому точно не скажу. Да и двигатель у Вас какой, у меня CLJA.
Определили место утечки, пригласили к машине, показали снизу сверху, сказали надо снимать впуск и менять трубку с уплотнениями. День работы. Но уплотнения нет, надо заказывать и у мастера будет выходной. Короче - вот вам подменный авто, через четыре дня приезжайте за своим.
Через четыре дня приехал, отдал в кассу 12 тр, сдал джету и уехал на своём Тигуане.
Три года нет проблем.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,369
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Опрессовать бы вашу СОД. На ночь поставить под давлением атмосферы 2-3, вниз бумаги настелить а потом лазить смотреть утечку. ИМХО.
Случай просто уникальный! ))
 

vik2872

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Фев 2023
Сообщения
69
Благодарности
8
Адрес
Германия
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 tdi CFGB
Опрессовать бы вашу СОД. На ночь поставить под давлением атмосферы 2-3, вниз бумаги настелить а потом лазить смотреть утечку. ИМХО.
Случай просто уникальный! ))
Да. Я с Вами согласен. Уникальный.
Сразу появился вопрос...
Мне как то коллега на работе сказал что ОЖ может уходить из-за микротрещины в ГБЦ. При разогретом двигателе трещина расширяется и тогда происходит попадание ОЖ в поршневую систему и там сгорает. И происходит это незначительным количеством т.к. белого дыма из выхлопной нет. Или просто не доходит пар до выхода. Весь испаряется в выхлопной системе......
Вопрос! - а если допустить что трещина есть. То при работе двигателя внутри поршневой создаётся давление побольше чем в СОД. А значит газы должны наоборот выталкивать воду из трещины и тем самым должны попадать в СОД. И следовательно в РБ . А значит любой тест на пробой прокладки ГБЦ или самой головки покажет наличие выхлопных газов в СОД!
Я правильно думаю или что то упускаю???
 

vik2872

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Фев 2023
Сообщения
69
Благодарности
8
Адрес
Германия
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 tdi CFGB
Опрессовать бы вашу СОД. На ночь поставить под давлением атмосферы 2-3, вниз бумаги настелить а потом лазить смотреть утечку. ИМХО.
Случай просто уникальный! ))
А про опрессовку я тоже думал. Но должен признаться боюсь.... Если в ГБЦ и правда какая то трещина. Или что то похожее. То при опрессовке, если ничего не будет видимо глазом... а ОЖ попала в цилиндр. То при старте мотора может случится гидроудар. Стало быть мотору "хана" . А это для меня недопустимо. Так как у меня нет гаража и машина стоит на стоянке перед домом. И позже как то отбуксировать в мастерскую и разбирать ДВС.... это влетит в ХОРОШУЮ копейку.
 

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
2,708
Благодарности
632
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012
Foland11, ничего уникального.
До дилера был в трех разных сервиса. И ультрафиолетом светились искали, и под давлением смотрели. Ничего. Предлагали поменять помпу, вдруг поможет.
Дизелей все таки не много, и спецов по ним тоже не богато.
Приехал к дилеру, там определили за полчаса. Видимо проблема им знакома.
 

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
2,708
Благодарности
632
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012
Да. Я с Вами согласен. Уникальный.
Сразу появился вопрос...
Мне как то коллега на работе сказал что ОЖ может уходить из-за микротрещины в ГБЦ. При разогретом двигателе трещина расширяется и тогда происходит попадание ОЖ в поршневую систему и там сгорает. И происходит это незначительным количеством т.к. белого дыма из выхлопной нет. Или просто не доходит пар до выхода. Весь испаряется в выхлопной системе......
Вопрос! - а если допустить что трещина есть. То при работе двигателя внутри поршневой создаётся давление побольше чем в СОД. А значит газы должны наоборот выталкивать воду из трещины и тем самым должны попадать в СОД. И следовательно в РБ . А значит любой тест на пробой прокладки ГБЦ или самой головки покажет наличие выхлопных газов в СОД!
Я правильно думаю или что то упускаю???
Не забивайте себе голову. Микротрещина в пластиковой трубке. Антифриз уходит на горячую и под давлением. На холодную не уходит, даже под давлением.
У вас двигатель далеко за 300 т км пробежал, что Вы на его думаете. Дизель, это не бензинка которую на 200 капиталить, он и до 500 ходит.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: P.I.F.

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
2,708
Благодарности
632
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012
Да. Я с Вами согласен. Уникальный.
Сразу появился вопрос...
Мне как то коллега на работе сказал что ОЖ может уходить из-за микротрещины в ГБЦ. При разогретом двигателе трещина расширяется и тогда происходит попадание ОЖ в поршневую систему и там сгорает. И происходит это незначительным количеством т.к. белого дыма из выхлопной нет. Или просто не доходит пар до выхода. Весь испаряется в выхлопной системе......
Вопрос! - а если допустить что трещина есть. То при работе двигателя внутри поршневой создаётся давление побольше чем в СОД. А значит газы должны наоборот выталкивать воду из трещины и тем самым должны попадать в СОД. И следовательно в РБ . А значит любой тест на пробой прокладки ГБЦ или самой головки покажет наличие выхлопных газов в СОД!
Я правильно думаю или что то упускаю???

В таком случае рб "кипит".
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: P.I.F.

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,369
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Вопрос! - а если допустить что трещина есть. То при работе двигателя внутри поршневой создаётся давление побольше чем в СОД. А значит газы должны наоборот выталкивать воду из трещины и тем самым должны попадать в СОД. И следовательно в РБ . А значит любой тест на пробой прокладки ГБЦ или самой головки покажет наличие выхлопных газов в СОД!
Я правильно думаю или что то упускаю???
Совершенно верно! Все правильно думаете. ))
То при опрессовке, если ничего не будет видимо глазом...

Зато можно наблюдать эмульсию на масляном щупе. ОЖ под давлением неизбежно выдавит в картер.
@Foland11, ничего уникального.
Уникально то, что в начале автор писал, при работе ОЖ уходит, а при остановке ДВС снова возвращается на прежний уровень в РБ. Я про это. ))
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,759
Благодарности
1,830
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
vik2872, я просто не стал Вам об этом сообщать и предполагать, чтобы не добавлять лишней головной боли, но раз уж Вы сами об этом сообщили, то и эта проблема имеет возможность на существование, только выявить эту микротрещину большая сложность, но опрессовка всей системы дымогенератором в этом может помочь.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,369
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
опрессовка всей системы дымогенератором в этом может помочь.
Дымогенератором вроде проверяют на подсос воздуха (когда мотор "колбасит" из неучтенного воздуха). СОД ни разу не слышал, что бы дымом. ))
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,759
Благодарности
1,830
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Foland11, Вы правы, это максимально основное, но как определить микротрещины при заполненной антифризом системе.
Очень сложно и практически никак.
Я предположил про дымогенератор, исходя из пустой СОЖ и того, что дым быстрее найдёт неплотности, чем антифриз.
 

vik2872

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Фев 2023
Сообщения
69
Благодарности
8
Адрес
Германия
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 tdi CFGB
Совершенно верно! Все правильно думаете. ))


Зато можно наблюдать эмульсию на масляном щупе. ОЖ под давлением неизбежно выдавит в картер.

Уникально то, что в начале автор писал, при работе ОЖ уходит, а при остановке ДВС снова возвращается на прежний уровень в РБ. Я про это. ))
Я к стати тоже про это имел ввиду. Уникальность в том что когда мотор горячий и в прежние разы когда дорога была дальней, то ОЖ каким то образом вдавливало в двигатель. Или в СОД. И борт компьютер фиксировал отсутствие ОЖ. Но как только открутить крышку РБ, даже при работающем ДВС вода возвращалась в исходное положение.
 

vik2872

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Фев 2023
Сообщения
69
Благодарности
8
Адрес
Германия
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 tdi CFGB
vik2872, я просто не стал Вам об этом сообщать и предполагать, чтобы не добавлять лишней головной боли, но раз уж Вы сами об этом сообщили, то и эта проблема имеет возможность на существование, только выявить эту микротрещину большая сложность, но опрессовка всей системы дымогенератором в этом может помочь.
Да. возможно. Просто я живу в Германии и тут такие процессы не делают. Во всяком случае я ни от одного человека который сам занимается ремонтом авто не слышал таких слов!
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,759
Благодарности
1,830
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
vik2872, Вы все же доведите все до конца, в смысле диагностики дополнительной электропомпы, чтобы и этот орган исключить и проверить.
 

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
2,708
Благодарности
632
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012
Совершенно верно! Все правильно думаете. ))


Зато можно наблюдать эмульсию на масляном щупе. ОЖ под давлением неизбежно выдавит в картер.

Уникально то, что в начале автор писал, при работе ОЖ уходит, а при остановке ДВС снова возвращается на прежний уровень в РБ. Я про это. ))

Он неправильно изложил, что утечка только на горячую.
 

vik2872

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Фев 2023
Сообщения
69
Благодарности
8
Адрес
Германия
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 tdi CFGB
vik2872, Вы все же доведите все до конца, в смысле диагностики дополнительной электропомпы, чтобы и этот орган исключить и проверить.
Конечно. Это в обязательном порядке сделаю.
Хотя как пишут люди, если этот насос выходит из строя, то на панели загорается лампочка. Или как её называют CHEK. У меня никаких ошибок не выдавал!
И вообще странное всё это. Машина работает как часы. Всё отлично. С программкой которая поддерживает OBD стал контролировать многие показатели. И в реальном времени фиксирую какая температура масла или ОЖ. Когда открылся термостат полностью. Т.к. показывает температуру на выходе из радиатора. И видно когда в СОД ОЖ достигает 90 град. И многое другое фиксирую. Но ОЖ это для меня РЕБУС
 
Сверху Снизу