У скошенного бампера есть основной "аэродинамический минус": это ненамного, но увеличенное значение величины коэффициента лобового аэродинамического сопротивления Cx по сравнению с обычной формой бампера. Вопрос рассматривался на другом форуме, основные аргументы "оттуда", а также свои аргументы, я изложу.
1. Аэродинамическое сопротивление тем больше, чем больше форма бампера отличается от формы "капля". Для Тигуана (видимо, "обычного") коэффициент Cx равен, по ссылкам авторов,
0,37. Для "необычного" со скошенным бампером, данных нет, но по "общности" профиля можно сравнить с чем-то похожим, типа Фриландера 2-го (не пинать ногами), у которого коэффициент Cx равен
0,39.
2. Пусть даже это будет
0,37 против
0,38, но по утверждениям опять-таки сведущих в теме,
при снижении Сх на 0,01 расход топлива уменьшается на 5%. Это означает, что
при равных параметрах двигателя, условиях движения, включенных энергопотребителях -
расход топлива S&S меньше на несколько процентов, чем у T&F.
3. Аэродинамика передней части обоих автомобилей такова, что T&F на большей скорости быстрее начнет "отрывать" от дороги набегающим потоком воздуха, чем S&S. Это означает, что
S&S безопаснее T&F на скоростях, где такой эффект начинает проявляться.
4. Скос T&F эффективен в дорожной ситуации, когда препятствие под схожим углом встречается чуть ли не перпендикулярно дороге, и тогда в равных условиях S&S завистливо смотрит на карабкающегося вверх "собрата"...
Но насколько реальна такая ситуация?
В различного рода "драйвах" на видео видим, что в любых внедорожных ситуациях всегда есть вариант въезда/съезда наискосок препятствию, что сразу выравнивает шансы на ее штурм у S&S и T&F...
Впрочем, и "вне дорог" сельские дороги устроены именно так, чтобы не идти "прямо в гору" - поскольку проложены для передвижения по родной пересеченной местности обычными сельчанами с обычными ВАЗами или совершенно не внедорожными иномарками. По таким дорогам мы с вами дружно проедем, имея любую форму бамперов...
Что в остатке? Обычная эстетика. )) Математически трудно обосновываемая: например, с точки зрения теории вероятности, зрелищность бампера можно оценить только в отношении числа случаев, когда к машине мы подходим "спереди", к общему числу поездок. Поскольку все стремятся ставить машину по-возможности "мордой" вперед (о чем и дискутируют, чей "нос" вероятнее протаранит бордюр - а ничей, ибо клиренс одинаков, а "нос" на клиренс не влияет
...), то и красоту бампера не видим, подходя к машине, а оценить ее может разве что впереди идущий случайный прохожий. У которого вот только дел нет, что глазеть по сторонам и бамперы машин в баллах оценивать. ))
Справочный материал по теме:
1. Статья
"Аэродинамика автомобиля - основы".
2. Статья
"Унесенные ветром. Аэродинамика автомобилей".
3. Статья
"Аэродинамика (зачем нужна эта "бритва" на багажнике)".
4. Тема
"Аэродинамика кирпича? Сравнение Cx кроссоверов" на форуме йетиводов. )) Там данные по Cx некоторых моделей новых автомобилей.
5. Статья в Википедии "
Vehicle Coefficient of Drag List" (на английском) с некоторыми параметрами "аэродинамичности" устаревших моделей автомобилей.
P.S. Предлагаю одинаково любить S&S, T&F за салон и кормовую часть, которая:
а) одинаковая,
б) вносит наибольший "вес" в суммарное аэродинамическое сопротивление автомобиля (см. приведенные источники знаний); поскольку у нас кормовая часть одинаковая, то и тема себя исчерпывает.