Вы думаете специально в климате в ходе выпуска модели изменили шестерни, чтобы они начали скрипеть? Да бросьте уж )))
Естественно, никто не делал специально, чтобы они начали скрипеть.
Просто, как уже отметили выше, могли изменить материал, технологию, смазку (вплоть до вообще решения о необходимости её (не)наличия).
К сожалению, в каком-то смысле это естественный процесс для любой продукции. Когда выпускается новинка, надо, чтобы всё было с запасом, чтобы понравиться потребителю и завоевать рынок. Конечно, всё в рамках бюджета, т.е. без фанатизма, но чтобы по-максимуму исключить любые возможные косяки. А дальше уже инфляция, конкуренты поддавливают, прибыль надо максимизировать, вот и начинается.
Ещё даже на доресте было много решений, которые вполне очевидно говорили об удешевлении и упрощении конструкции (один динамик парктроника вместо двух, один привод пятой двери вместо двух, более короткие шторки безопасности, приборка меньшей диагонали, нити обогрева не на всю поверхности лобового, отсутствие хрома на кнопках и т.д.). Просто это то, что на поверхности, а процессы эти идут на всех уровнях, включая поставщиков. Но повторюсь, увы, это вполне закономерное развитие сюжета, поэтому негодовать тут бессмысленно: так делают все. Другой вопрос, что зачастую начинают гнать откровенное дерьмо (очень часто бывает с пищевой продукцией, например), а иногда всего лишь среди этих мер по "оптимизации" вылезают незначительные косяки. Отчасти потому, что в отличие от исходных компонентов модернизированные тестируют в большей степени уже сами покупатели.