Это снова я.
По фильтру BWS не всё так однозначно. Я его заменил думая что он забит, основываясь на токе насоса 3,6 А (при этом двигатель был в хорошем состоянии, при замене сетка насоса не была забита). ПП при этом точно не работал. Постоянные пробуксовки. И если забуриться в глубокий снег и начать буксовать машина не ехала, при определенном повышении оборотов появлялся свист проскальзывания фрикционов.
Но как оказалось ток насоса зависит от температуры масла (что в общем логично), при температуре масла 10 градусов 2,8 А, при 7 3,0 А, при -15 до 4,5 А и уменьшается с прогревом/пробегом т. е. фильтр возможно был и не забит а просто я делал тест при низкой температуре. Тогда почему не работал ПП?
После замены масла и фильтра после прокачки при первом выезде ток двигателя был 1,7 А, т. е. масло не прокачалось. Я встал на ручник и начал плавно трогаться. При первой попытке при росте оборотов так же появился звук проскальзывания фрикционов, через пару секунд ток насоса вырос до 2,8 А т. е. масло прокачалось через гидросистему. При последующих троганиях, при плавном увеличении оборотов происходило проворачивание задних колёс на зажатом ручнике. Вроде ПП работает. Я в снегу побуксовал у гаража, все колёса гребут, на площадке машина боком едет.
Вроде можно сделать вывод, что возможно не работал обратный клапан в фильтре (если он стоит в нём?). Как я понял наблюдая за током двигателя в движении, и из схемы haldex 4 насос включается периодически, на несколько секунд (период между включениями достаточно продолжительный) а так же в моменты троганий (чёткой закономерности включений я не увидел и не понял). Остальное время давление в системе (фильтр-гидроаккумулятор-рег.клапан) видимо должно удерживаться обратным клапаном в фильтре.
Для этого я и просил лог 4 группы. На форуме Форд-Куга я нашёл видео замера тока haldex 4 в движении. По видео включения насоса примерно совпадают с моими наблюдениями.
К чему это я всё понаписал.
Буквально в прошедший выходной я случайно забурился в сугроб и при выезде с отключенной ESP, при повышении оборотов опять услышал непродолжительный звук (свист) проскальзывающих фрикционов. После этого я пробовал трогаться с включенным ручником колёса проварачиваются. Пробовал буксовать в снегу и вот что заметил. Если момент дачи газа совпадает чётко с моментом включения насоса или сразу после включения то все колёса гребут отлично. Если даёшь газ пока до включения насоса то зад гребёт менее охотно, при этом видно, что подключение насоса происходит немного позднее дачи газа и после этого ПП подхватывает вовсю (пробовал я буксовать и при отключенном насосе, после теста не прещёлкивал зажигание, машина в этих же условиях на предке вообще не едет).
Получается что давление нагнетаемое насосом не полностью сохраняется в гидросистеме между циклами включения.
Возможно травит обратный клапан, но фильтр новый оригинал. Возможно давление уходит где то в неплотностях кольцевого поршня (возможно ли вообще такое?).
Вопрос в том, возможно это износ фрикционов и они уже не всегда обеспечивают передачу полного момента. Хотя я вроде езжу достаточно спокойно, без насилования машины 9пробег на текущий момент 125 т. км.).
А может всё так и должно быть, просто я уже загоняюсь.
Прочитав тему я не не видел, что бы кто то озвучивал появление свиста при проскальзывании фрикционов при высоких оборотах.
Если не затруднит гуру темы могли бы что то порекомендовать.