Сломалась муфта Haldex

nonstop

Участник
Регистрация
9 Июн 2013
Сообщения
165
Благодарности
43
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
На новом фильтре можете замерить ток?
Извините, перечитал и разобрался. Подумал на старом фильтре делали замер.
 
Последнее редактирование:

Baris

Участник
Регистрация
5 Авг 2018
Сообщения
328
Благодарности
142
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
был Tiguan 2.0 TDI, 2012 CLJA EGR-Off
Осенью ставил Sollo.
После этого раз 3 заметил, что зад не подключился, но в основном на 99% пдключается, в деревню езжу почти каждый выходной.
В Инте видел в продаже HALDEX.111358 (проставка+резинки+фильтр+крышка+болтики) по цене от 2800 и выше.
Например http://www.kovrik-best.ru/prostavka...g-pryamoj-analog-originala-vag-haldex-111358/.
Цена не намного выше комплекта от Volvo, никто не брал? Может стоит такой взять?
 

Miha-M

Гуру
Регистрация
1 Май 2014
Сообщения
3,889
Благодарности
1,079
Адрес
Москва
Автомобиль
Уже второй Tiguan 2.0 TSI st.2
Baris, в фильтре опять какая то пружина, зачем вам эти эксперименты? вольвовский фильтр проверен временем и огромным числом владельцев.
 

Baris

Участник
Регистрация
5 Авг 2018
Сообщения
328
Благодарности
142
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
был Tiguan 2.0 TDI, 2012 CLJA EGR-Off
Похоже это самосборка. Купили проставку отдельно, к нему прикупили фильтр Sollo и продают как оригинальный комплект.
 

Solodov

Гуру
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
5,405
Благодарности
1,122
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 2.0 T&F рестайл
Похоже это самосборка. Купили проставку отдельно, к нему прикупили фильтр Sollo и продают как оригинальный комплект.



Да. Но простаку можно там взять отдельно за 1350 руб , если что вдруг с родной. С ней то все ок ?
 

Shuriken

Заинтересовавшийся
Регистрация
10 Июн 2014
Сообщения
30
Благодарности
2
Адрес
Северодвинск
Автомобиль
Тигуан
olegoge, было бы не плохо, если бы вы эту инфу на драйв выложили, по крайней мере мне кажется это очень полезная инфа. А тут она затеряется. То же планирую фильтр поменять, позже отпишусь о результатах.
 

Baris

Участник
Регистрация
5 Авг 2018
Сообщения
328
Благодарности
142
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
был Tiguan 2.0 TDI, 2012 CLJA EGR-Off
С проставкой все норм.
Думал про запас.
На драйве меня нет, если только кто есть выложит.
 

olegoge

Новичок
Регистрация
15 Ноя 2015
Сообщения
22
Благодарности
24
Адрес
Slobodskoy
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI, 2013
Да выложу наверное. А то информации совсем не много.
 

olegoge

Новичок
Регистрация
15 Ноя 2015
Сообщения
22
Благодарности
24
Адрес
Slobodskoy
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI, 2013
Так как информации нет, поделюсь ещё парой соображений для тех кто сам обслуживает муфту.
По конструкции:
Масло от насоса подаётся к фильтру через канал, снизу к кольцевой проточке проставки. Дальше через проставку в центральное отверстие фильтра (оно же является обратным клапаном). Дальше через фильтрующий материал масло попадает в наружную полость посадочного гнезда фильтра, из неё по одному каналу уходит в гидроаккумулятор, по другому к регулирующему клапану.



Для тех кто никогда не разбирал муфту первый не очевидный вопрос. Как ориентировать проставку?
Исходя из конструкции одним из отверстий в кольцевой проточке вниз (путь наименьшего сопротивления маслу). Но вообще её можно поставить как угодно, криминала тоже не будет. Рёбра в кольцевой проточке ни как не перекроют подводящий канал, в нём на выходе для предотвращения этого сделана большая зенковка. И с учётом реального расхода масла через гидросистему нет ни какой разницы во взаимном расположении отверстий проставки и подводящего канала
(ну и будь какая то критичность конструктора снабдили бы проставку направляющей).
Второй вопрос. Убирать ли пружинку из не оригинального фильтра?
Абсолютно фиолетово. Гнездо фильтра имеет глухое дно. Сам фильтр со стороны установки в муфту имеет глухое дно. Если у фильтра выдержаны геометрические размеры он просто поджимается проставкой к глухому дну гнезда, чтобы обеспечить герметичное сочленение фильт-проставка. Пружинка при этом, если она есть полностью утапливается в корпус фильтра с обратной стороны. Если длина фильтра не выдержана, то пружинка его всё равно не удержит в проставке (но я думаю поддельщики размер то уж наверно могут выдержать).
Наличие пружины приносит один положительный момент (несущественный). Когда проставку выдавливают включением насоса, она выходит до первого уплотнения, но при этом фильтр тоже выходит из проставки. В итоге проставка достаётся без фильтра, фильтр из гнезда пальцами в перчатках не вытащишь, не удобно, нужен какой то инструмент. Пружинка вытолкнет его для возможности взять пальцами.
Надеюсь кому то будет полезно.
 

Miha-M

Гуру
Регистрация
1 Май 2014
Сообщения
3,889
Благодарности
1,079
Адрес
Москва
Автомобиль
Уже второй Tiguan 2.0 TSI st.2
Ну кстати фильтр периодически остаётся в муфте и без всяких проблем извлекается.
 

olegoge

Новичок
Регистрация
15 Ноя 2015
Сообщения
22
Благодарности
24
Адрес
Slobodskoy
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI, 2013
Ну я же и написал, что не проблема, а так небольшое дополнительное удобство.
 

evgen66

Гуру
Регистрация
7 Апр 2011
Сообщения
4,117
Благодарности
1,526
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
зрелище жалкое, особенно когда начнут осознавать что с наступлением холодов пропускная способность фильтра еще больше падает и резко поднимается давление между ним и насосом. А это сразу приводит к чему ? Правильно, к попаданию масла в отсек щеток электродвигателя ...
Распилил снятый фильтр Sollo, тот что с присловутой пружинкой после пробега 15 тык, чисто из любопытства, обычно меняю через 20-30тык, но тут столько страхов по его поводу. Выставлю на Ваш суд несколько фоток с мобилы, если есть спецы делавших распил оригинала прошу сделать визуальное сравнение. На вид ничего криминального не увидел: материал вроде волокно-ткань (не бумага) и все это обрамлено капроновой или лавсановой сеткой. Одна часть промыта очистителем, вторая как есть - с пробегом 15тык. Единственно непонятки по цветному вкраплению с одного из края фильтра на первом и втором фото в левой четверти...Конечно я не делал лабораторных экспериментов про пропускной способности фильтрующего материала по сравнении с оригиналом и понятное дело не могу оценить такая же она или нет!
 

Вложения

  • IMG_20190209_113030.jpg
    IMG_20190209_113030.jpg
    90.6 KB · Просмотры: 129
  • IMG_20190209_113056.jpg
    IMG_20190209_113056.jpg
    90.3 KB · Просмотры: 113
  • IMG_20190209_113102.jpg
    IMG_20190209_113102.jpg
    87.6 KB · Просмотры: 109
  • IMG_20190209_113109.jpg
    IMG_20190209_113109.jpg
    89.6 KB · Просмотры: 107
  • IMG_20190209_113124.jpg
    IMG_20190209_113124.jpg
    86.1 KB · Просмотры: 103
Последнее редактирование:

olegoge

Новичок
Регистрация
15 Ноя 2015
Сообщения
22
Благодарности
24
Адрес
Slobodskoy
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI, 2013
Описываю продолжение своей истории (#2299).
Вчера заменил муфту на другую б/у. Всю навеску оставил свою. Результат:
1. По крайней мере не накосячил при сборке, всё завелось, ПП заработал.
2. После прокачки тестом механизмов как и в прошлый раз гидросистема не прокачалась. Сделал пробную поездку, побуксовал, потом при неработающем ПП попытался трогаться на ручнике. При пробуксовке передних колёс и прокручивании фрикционов муфты звук трения (свист дисков) пропал. После заехал в гараж, ещё раз включил тест, гидросистема прокачалась.
3. Второй день эксплуатации, ПП работает как положено, буду дальше наблюдать.
4. В снятой муфте внешне криминала не видно, грязь, включения отсутствуют.
Пока из того что заметил:
на муфте которую установил кольцевой поршень под действием тарельчатой пружины сам выдавливливается наружу (усилие конечно не велико, но его вдавишь - он выедет);
на родной муфте когда её снял поршень был полностью утоплен и за корзину я его вытащить не мог хотя по логике работы должен сам выходить под дейтсвие пружины (это при снятой навеске т. е. все каналы открыты), в гидросистеме конечно ещё оставалось масло. Пока я собирал машину, масло стекло, поршень вроде за корзину вытянулся, я его вдавил он так и остался. Оставил дальше стекать масло. Сегодня поршень так и утоплен и вытянуть я его не смог, но сильно не пытался был в чистой одежде. Пока просматривается что либо тарельчатая пружина умерла, либо клинит сам кольцевой поршень. В следующие выходные ещё посмотрю.
Нашёл схожую по симптомам моей проблему: https://www.drive2.ru/l/521528327819755828/ https://www.drive2.ru/l/523573694325326600/


PS Снял логи работы ПП, в том числе включения насоса с момента включения зажигания, вечером выложу может кому нибудь пригодится.
 
Последнее редактирование:

Shuriken

Заинтересовавшийся
Регистрация
10 Июн 2014
Сообщения
30
Благодарности
2
Адрес
Северодвинск
Автомобиль
Тигуан
evgen66, Не знаю как со старыми фильтрами солло, но неделю назад я заменил солло на вольво, и теперь все отлично, ни каких буксов и не поняток с полным приводом. Я в конце декабря после замены начал тут спрашивать всех может ли быть проблема в фильтре, и в конце января много кто написал про схожие симптомы и их устранение заменой на вольво. Похоже, что брак пошел у них в конце 2018, так сказать подарочек на НГ. Вобщем лучше тысячу переплатить, чем такой геморрой схватить.Единственный плюс, расход меньше был)
 

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,672
Благодарности
1,888
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
olegoge, понаблюдайте спустя какое то время... Появление ПП сразу после замены фильтра не показательно. В ссылках которые Вы скинули Андрей вроде говорил, что ему на некоторое время помогала просто замена масла и фильтра. И в принципе когда мы просто прочистили фильтр, насос, клапан и заменили масло - привод заработал. Но иногда был визг фрикционов.
 

olegoge

Новичок
Регистрация
15 Ноя 2015
Сообщения
22
Благодарности
24
Адрес
Slobodskoy
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI, 2013
Лог примерно 15 минутной поездки Посмотреть вложение LOG-22-003-004-011.zip .
В файле примерно 1000 строк, dieselpower_logview открывает только 234, остальное можно посмотреть в exel.
После запуска двигателя насос работает примерно 18 - 20 сек.
Дальше идут включения на 1,5 - 3 сек. При езде по хорошей дороге включения через 25 - 35 сек. При езде по размешанному снегу, когда клапан постоянно регулирует давление, включения через 8 - 10 сек.
Есть мысль залить 44 прошивку, тоже снять лог и сравнить, есть ли какие то существенные отличия в режимах работы клапана и насоса. Если скажем насос работает чаще или дольше чем на 43, то наверное стоит вернутся на неё чтобы не изнашивать интенсивнее электродвигатель.
 

evgen66

Гуру
Регистрация
7 Апр 2011
Сообщения
4,117
Благодарности
1,526
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Не знаю как со старыми фильтрами солло, но неделю назад я заменил солло на вольво, и теперь все отлично
поддавшись всеобщей неудовлетворенности :) в работе халдекса с фильтрами Sollo и прочими, заменил на volvo, разницы пока не ощутил, через 15-20тык гляну нутрянку - есть ли визуальная разница между ними. К стати в Sollo обратный клапан продавливается без каких либо лишних усилий и подклиниваний. Не знаю может мне повезло с Sollo два раза, решил не рисковать в третий если с ними такая неадекватность/нестабильность пошла, поставил от Volvo.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу