Своими руками: меняем масло в DSG6 (DQ250)

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,369
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Но в этом примере и правда подозрительно большая "стружка", в результате естественного износа обычно металлическая пыль.
Как я знаю, много стружки в DQ250 бывает при разбитии корпуса под подшипник первичного вала. При нормальной езде, такой дефект редок, а то и вовсе его нет. Как там ездили на этой машине и почему большая "стружка, самому Богу известно. Сами по себе ДСГ-6 с недавнего времени, надежные коробки. Всяким стереотипам, типа она гумно и прочее, верить не стоит.
 

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,038
Благодарности
429
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
Вот ещё пример. Смотреть с 10-30. Тут на заводскую обработку валов ссылаются, В это еще меньше верится )))
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,369
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Вот ещё пример. Смотреть с 10-30. Тут на заводскую обработку валов ссылаются, В это еще меньше верится )))
На первых километрах такая стружка? Плохая обработка шестерен валов? Тоже не верится. Иначе при такой стружке было бы видно выщерблены или другие явные дефекты на зубьях шестерен (как пример на фото, первичный вал). Но там на видео, все четко с ними. Причины появления такой стружки видимо в другом.

QSAAAgIc2OA-960.jpg
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,369
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Я вообще считаю, что преждевременная замена масла в мокрой ДСГ нужна при очень сложных режимах эксплуатации авто. Это гонки, бездорожье, буксировка, чип-тюнинх и прочее. А как известно ДСГ этого очень не любят. Мехатрон и сцепление работают вместе и при интенсивном износе сцепления оно перегревается, перегревается и быстро деградирует масло, мехатроник начинает работать неправильно. В свою очередь "уставшее" и грязное масло негативно влияет на управляющие клапаны мехатроника, что приводит к неправильной работе робота. Круг замыкается. Металлическая стружка и пыль на магнитах и во внутреннем фильтре не так страшны мехатрону, как "уставшее" и грязное масло.
При нормальной, бережливой езде такого ужаса нет и можно спокойно кататься до регламентированной замены в 60 тыс. без каких либо проблем. Хочется менять раньше, никто против не будет. ))
ИМХО
 

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,038
Благодарности
429
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
Причины появления такой стружки видимо в другом.
На этот вопрос корректно ответят только практикующие Мастера по DSG и у которых есть некоторая статистика, но их на данном форуме не видно. Хотя их послушать было бы действительно интересно.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,369
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
На этот вопрос корректно ответят только практикующие Мастера по DSG и у которых есть некоторая статистика, но их на данном форуме не видно. Хотя их послушать было бы действительно интересно.
Как я знаю, есть такой спец по ДСГ на форуме. Ник Новожилов.
 

ВАНИКО

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2019
Сообщения
675
Благодарности
780
Адрес
Рязань
Автомобиль
Тигуан II "connect" 1,4 -150 лс ,DSG-6, моно .

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,038
Благодарности
429
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
Господа, а кто производитель фильтра, что идёт как оригинал на DSG?
 

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,038
Благодарности
429
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
SauberF1, медленно, но верно собираю комплект расходников для замены масла в DSG. Из описания я понял, что вы уплотнительное кольцо на корпусе фильтра не меняли. У вас не было потом течей из под неё? А то видел целые баталии по поводу несчастного кольца.
И ещё, возможно вы сможете ответить на основе своего опыта, как быстро остывает коробка? Дело в том, что по дороге в гараж КПП наверняка достаточно хорошо прогреется, боюсь как бы процесс охлаждения в теплую погоду не растянулся на очень-очень долго )
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,758
Благодарности
1,829
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
neugierig, и хотя вопрос задан не мне, но и я дополнительно отвечу.
Во-первых, все зависит от того на какую температуру будет прогрета КПП.
Хотя сама по себе коробка остывает очень долго.
Скажем так, с температуры примерно 60 С, коробка, до температуры замера уровня масла, у меня остывала примерно 1,5-2 часа.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,509
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
neugierig, течей из-под крышки фильтра у меня нет. Кольцо я не поменял, можно сказать, случайно. С одной стороны, я это кольцо купил, с другой - не нашел в описании процедуры в Эльзе информации о его по замене (там только в списке запчастей, где указываются всякие болты и моменты затяжки, оказалось написано, что данное кольцо подлежит замене после разборки), плюс я попытался его слегка подковырнуть со стакана, но оно там сидело мертво, поэтому решил дальше не усердствовать и просто оставил его.

Тут каждый сам решает. На мой взгляд, шансов что потечет старое оригинальное немного меньше, чем что новое окажется не того диаметра или сядет как-то не так. Не исключаю, что течи очень часто возникают из-за того, что кольцо не смазывают и заворачивают насухую в результате чего оно подворачивается.

По времени остывания прямо точно не скажу, но если реально долго ехать, да по жаре, то без дополнительного обдува нормализация температуры на самом деле растянется часа на 2 минимум, как выше и написали. В принципе, логично совместить все эти работы с другими - с заменой масла в моторе, например (хоть там тоже нужно ждать, пока остынет), или фильтров. Плюс можно тщательно помыть подкапотное во время замены фильтра, снять аккумулятор и площадку (как и полагается по технологии), удалить лишнее масло из ниши фильтра - все это прилично времени занимает, если не спешить.
 

Ефим38

Новичок
Регистрация
3 Июн 2019
Сообщения
1
Благодарности
1
Адрес
Иркутск
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Я залил столько же сколько вытекло, даже чуть больше. Значит литр не слился. При заливке при ввернутой переливной где то на 3.5 литра начало капать, закрутил пробку и долил до 4х литров. Эксперимент бы был в том чтобы залить еще литр сверх слитого

Кстати масло было не черное как и фильтр, щадящий загородный режим эксплуатации видимо...
Вчера менял, то же самое, ближе к 4-м литрам уже начался перелив. В итоге закрутив пробку влил все 5. Далее все по инструкции, прогрев, дерганье селектором переключения. После откручивания пробки слился литр. Вот только отработки слилось около 4,5. Итог: слил 4,5 залил 4.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,509
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Товарищи, откуда у вас капать начинает, где перелив, и как можно что-то залить, закрутив пробку?

Масло заливается с помощью приспособления, ввинчиваемого в сливное отверстие — это единственно верный способ. И залить таким образом положенные 5,5 л не составляет труда. Стоит эта фигня 300 рублей на Али, зачем что-то изобретать, а потом удивляться, что что-то идет не так?
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,758
Благодарности
1,829
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
SauberF1, я просто более не буду расписывать по сто раз одно и тоже, если люди не слышат и не понимают очевидных фактов!
Сейчас, видимо, менталитет волсприятия сместился в сторону "не пачкания" своих ручек , а катания в сервисы....
Однако потом, весь форум пестрит дополнительными вопросами, - "Как так?", "Что происходит?", "А что мне теперь делать?".... и т.д.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,369
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,758
Благодарности
1,829
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Foland11, Замечу, ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ НА МНОГО ДОЛЬШЕ, чем через сливную пробку!
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,369
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
@Foland11, Замечу, ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ НА МНОГО ДОЛЬШЕ, чем через сливную пробку!
Пока коробка остывает время такой заливки не имеет значения. За 1-2ч можно легко управиться не спеша.
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,758
Благодарности
1,829
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Foland11, при том количестве сообщений и сомнений, как здесь, в даннйо ветке форума, такой метод доливки масла может выйти боком....
Вы же сами видите, то даже примитивные вопросы здесь вызывают ну просто не преодолимые препятствия, а уж заливка масла, да еще и без контроля, вообще вызовет оторопь. Потом напишут, что, вместо положенного объема, влезло все 6 литров!!! :Biggrin1:
 
Сверху Снизу