neugierig, течей из-под крышки фильтра у меня нет. Кольцо я не поменял, можно сказать, случайно. С одной стороны, я это кольцо купил, с другой - не нашел в описании процедуры в Эльзе информации о его по замене (там только в списке запчастей, где указываются всякие болты и моменты затяжки, оказалось написано, что данное кольцо подлежит замене после разборки), плюс я попытался его слегка подковырнуть со стакана, но оно там сидело мертво, поэтому решил дальше не усердствовать и просто оставил его.
Тут каждый сам решает. На мой взгляд, шансов что потечет старое оригинальное немного меньше, чем что новое окажется не того диаметра или сядет как-то не так. Не исключаю, что течи очень часто возникают из-за того, что кольцо не смазывают и заворачивают насухую в результате чего оно подворачивается.
По времени остывания прямо точно не скажу, но если реально долго ехать, да по жаре, то без дополнительного обдува нормализация температуры на самом деле растянется часа на 2 минимум, как выше и написали. В принципе, логично совместить все эти работы с другими - с заменой масла в моторе, например (хоть там тоже нужно ждать, пока остынет), или фильтров. Плюс можно тщательно помыть подкапотное во время замены фильтра, снять аккумулятор и площадку (как и полагается по технологии), удалить лишнее масло из ниши фильтра - все это прилично времени занимает, если не спешить.