Своими руками: меняем масло в DSG6 (DQ250)

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,749
Благодарности
3,666
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Магниты на вилках для определения её местоположения (датчик Холла + магнит), а не для улавливания металлической пыли
Серьезно, что ли? А магниты на фильтре-маслоприемнике тоже для определения вилок датчиком Холла? )))
Датчики Холла в ДСГ... Надо же так пошутить. )))
 
Последнее редактирование:

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,855
Благодарности
2,423
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
SauberF1, если Вы ГУРу, то поконкретнее!
Вы о ком? Обо мне что ли?
Имейте, пожалуйста, уважение и если уж Вы используете принцип иносказания, то сообщайте открыто, что и кому Вы хотели сказать!
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
а что если на 30 тысячах сделать ревизию фильтра и поменять его. Это проще, чем полная замена. Один из недостатков такой трансмиссии, это то что масло с продуктами износа фрикционов и шестерен с синхронизаторами используется в гидравлике переключения передач и сцепления. Смешали водопровод с канализацией.
Всегда в таких случаях встает вопрос: поменять фильтр рано или отдельно от масла - чтобы что? Если зреет эксперимент по достижению пробега в миллион километров на дсг без капиталки, то все равно есть большие сомнения в эффективности подобных мер, но тогда хотя бы творческий поиск становится понятным.

Касательно конструктива. Если совсем упрощать, то у всех же все это как-то ездит. В гидротрансформаторном автомате тоже все в одном объеме плещется и никого это почему-то не смущает.

Нет какого-то волшебного подхода, который позволит как-то особенно продлить ресурс коробке. Типа, если менять масло раз в 30 тысяч, то она проходит 500 тысяч, а если раз в 60, то только 250. Слишком много факторов и переменных. Некоторые этим запариваются и в итоге вместо удовольствия от езды получают геморрой и постоянные тревоги. За всех уже подумал производитель. Да, регламент - это усреднение. Но каждый владелец же примерно понимает свои условия эксплуатации. И если они реально тяжелые, то есть смысл сократить сервисные интервалы, вот и все. Только тяжелые должны быть реально тяжелыми - горы, прицепы, лончи. А город с пробками - это уж точно не повод менять масло в коробке в 2 раза чаще.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Касательно конструктива. Если совсем упрощать, то у всех же все это как-то ездит. В гидротрансформаторном автомате тоже все в одном объеме плещется и никого это почему-то не смущает.
И кстати да, во многих автоматах масло залито на весь срок службы. В дсг же есть издержки по его периодической замене. Так что чаще, чем положено, менять смысла почти никогда нет, все и так предусмотрено. В актуальной dq381 замена вообще раз в 120 тысяч.
 

GREENPEACE

Гуру
Регистрация
2 Окт 2019
Сообщения
2,115
Благодарности
698
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan 2019 (Пегас), Winter Edition 1,4 (4х2), DSG-6
SauberF1, а что если на 30 тысячах сделать ревизию фильтра и поменять его. Это проще, чем полная замена.
Не пугайте. Некоторые вообще фильтр не меняют, а только жижу слить-залить. Я решил через раз, то есть на 120000 км замены с фильтром. Если коробка доживёт, а то какой-то вой или гул шестерней появился на пятой передаче. )
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Фильтр в dq500 по регламенту не меняется, в dq250 фильтр надо менять при каждой замене масла. Чисто на вид, как я и писал в начале темы, у меня фильтр не выглядел свежим и бодрым, так что уж точно не то место, где есть место экономии, к тому же это предписание производителя, а не самодеятельность, как в случае с той же пятисоткой.
 

GriFonov

Гуру
Регистрация
9 Июл 2022
Сообщения
2,155
Благодарности
900
Адрес
МО,г.Наро-Фоминск
Автомобиль
Tiguan 1,4 tsi 150 dsg 2wd 2019
вобщем 26 июля сделал заказ на сайте Aredi.ru,комплект для замены масла вДСГ (gq250) 6 литров масла и фильтр фирмы Феби,плюс заказал задние колодки Брембо,в итоге все вышло в районе 12 тыс руб,очень неплохо,у нас в два раза дороже будет,но оплата сразу 100% и заказ пришел 18 августа,то бишь примерно через три недели. С виду все выглядет достойно,заказывал у продавца с максимально высоким рейтингом. Пробег 59 тыс км,сейчас через неделюсобираемся на юга,по приезду буду менять масло сам,и заодно колодки.
 

Вложения

  • Screenshot_20220820-224009_Gallery.jpg
    Screenshot_20220820-224009_Gallery.jpg
    51.4 KB · Просмотры: 67
  • Screenshot_20220820-224001_Gallery.jpg
    Screenshot_20220820-224001_Gallery.jpg
    32.3 KB · Просмотры: 59
  • Screenshot_20220820-223947_Gallery.jpg
    Screenshot_20220820-223947_Gallery.jpg
    39 KB · Просмотры: 61
  • Screenshot_20220820-223940_Gallery.jpg
    Screenshot_20220820-223940_Gallery.jpg
    56 KB · Просмотры: 66
  • Screenshot_20220820-223928_Gallery.jpg
    Screenshot_20220820-223928_Gallery.jpg
    46.8 KB · Просмотры: 66
  • Screenshot_20220820-223919_Gallery.jpg
    Screenshot_20220820-223919_Gallery.jpg
    55.3 KB · Просмотры: 77
  • Screenshot_20220819-110138_Chrome.jpg
    Screenshot_20220819-110138_Chrome.jpg
    36 KB · Просмотры: 74

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,128
Благодарности
455
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
Адаптер для DSG из китайского набора (слева металлический) оказался без внутреннего уплотнения вращающегося соединения, поэтому изготовил свой цельный адаптер из полиамида, который будет стыковаться с трубкой и крышкой на канистру от "китайца". Часть, что заворачивается в коробку по размерам копирует оригинальных пробку.
В китайский потом подогнал уплотнительное кольцо форсунки от какого-то ВАЗа, герметичность не проверял, но должно быть всё хорошо.
IMG_20220904_184425_1x1_800.jpg IMG_20220904_184453_1x1_800.jpg
 

GriFonov

Гуру
Регистрация
9 Июл 2022
Сообщения
2,155
Благодарности
900
Адрес
МО,г.Наро-Фоминск
Автомобиль
Tiguan 1,4 tsi 150 dsg 2wd 2019
вобщем 26 июля сделал заказ на сайте Aredi.ru,комплект для замены масла вДСГ (gq250) 6 литров масла и фильтр фирмы Феби,плюс заказал задние колодки Брембо,в итоге все вышло в районе 12 тыс руб,очень неплохо,у нас в два раза дороже будет,но оплата сразу 100% и заказ пришел 18 августа,то бишь примерно через три недели. С виду все выглядет достойно,заказывал у продавца с максимально высоким рейтингом. Пробег 59 тыс км,сейчас через неделюсобираемся на юга,по приезду буду менять масло сам,и заодно колодки.
Всем привет,вобщем сегодня я решился поменять масло в ДСГ,пробег 63000 км.
Времени заняло 2-2,5 часа,заливал масло через фильтр,долго,около часа,но спешить мне не куда было,хотел изначально залить через сапун,но мой шланг там не хотел фиксироваться,а в отверстте фильтра стал четко. Сделал приспособу-воронку с шлангом (как от насоса для подкачки шин),и просунул шланг через отверстие в передней части выше решетки радиатора,чтоб приспособа стояла сама и держать ее не пришлось руками.
Вобщем слилось 4,5 литра,залил 5 литров и потом при выставлении уровня слилось 0,5 литра (литровая баклажка осталась).
Прокладка на фильтре оказалась как положено,3,5 мм,то бишь по размеру с родной она не отличалась,а даже как буд-то чуть толще была,сам фильтр отличается от родного,без сетки,но встал четко, ,а вот на сливной болт не купил кольцо,но закрутил со старой,ничего не течет и надеюсь не потечет (просто забыл купить,но раньше при замене масла в двигателях я их вообще почти никогда не менял и ничего не текло),естественно после этого поездил по городу,посмотрел и только потом закрутил защиту двигателя. Для определения температуры масла при выставлении уровня,скачал программу Car-сканнер,и была куплена заранее ELM 327 и с помощью ее можно мониторить все параметр,читать и удалять ошибки . Короче поначалу были волнения,менять самому или ехать в сервис,но потом понял походу,что менять масло в ДСГ плевое дело,даже проще,чем я менял в вариаторе на прошлом авто. И да,аккумулятор и площадку не снимал,и собственно клеммы не скидывал,только после заливки завел мотор,перевел рычаг КПП в разные положения по несколько секунд в каждом,дождался температуры масла 35° (а это оказалось не быстро,минут 15-20 наверное) и спустился вниз,открутил сливной болт,слил лишнее. Само масло после 63 000 км темноватая,если смотреть в ведре,но на просвет струйка кажется немного темнее,чем свежее масло.
До замены и после,машина ведет себя отлично,коробка работает плавно,а дальше будем посмотреть,если хотя бы тысяч через 5 все будет ок,то уже можно смело рекомендовать это масло и этого продавца. Менял у себя в гараже с ямой.
Так что не бойтесь сами менять,если не рукожопы хоть немного.
 

Вложения

  • Screenshot_20220916-164530_Gallery.jpg
    Screenshot_20220916-164530_Gallery.jpg
    56.1 KB · Просмотры: 94
  • Screenshot_20220916-164521_Gallery.jpg
    Screenshot_20220916-164521_Gallery.jpg
    40.2 KB · Просмотры: 92
  • Screenshot_20220916-164510_Gallery.jpg
    Screenshot_20220916-164510_Gallery.jpg
    25.5 KB · Просмотры: 91
  • Screenshot_20220916-164501_Gallery.jpg
    Screenshot_20220916-164501_Gallery.jpg
    42.7 KB · Просмотры: 91
  • Screenshot_20220916-164451_Gallery.jpg
    Screenshot_20220916-164451_Gallery.jpg
    34.5 KB · Просмотры: 90
  • Screenshot_20220916-144808_One UI Home.jpg
    Screenshot_20220916-144808_One UI Home.jpg
    38.9 KB · Просмотры: 89
  • Screenshot_20220916-144748.jpg
    Screenshot_20220916-144748.jpg
    44.2 KB · Просмотры: 90
  • Screenshot_20220916-144706.jpg
    Screenshot_20220916-144706.jpg
    46.6 KB · Просмотры: 86
  • Screenshot_20220916-144653.jpg
    Screenshot_20220916-144653.jpg
    55.7 KB · Просмотры: 85
  • Screenshot_20220916-144254.jpg
    Screenshot_20220916-144254.jpg
    42.5 KB · Просмотры: 90
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,749
Благодарности
3,666
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Последнее редактирование:

GriFonov

Гуру
Регистрация
9 Июл 2022
Сообщения
2,155
Благодарности
900
Адрес
МО,г.Наро-Фоминск
Автомобиль
Tiguan 1,4 tsi 150 dsg 2wd 2019
Шланг с каким внутренним диаметром? 15 или 16мм.
Завтра попробую.замерить,если найду штангенциркуль. Но лучше потоньше найти,а то я его с трудом всунул в отверстие.
 

GriFonov

Гуру
Регистрация
9 Июл 2022
Сообщения
2,155
Благодарности
900
Адрес
МО,г.Наро-Фоминск
Автомобиль
Tiguan 1,4 tsi 150 dsg 2wd 2019
Ну и заодно сегодня установил сетку на решетку радиатора и в бампер. Вот с сеткой я провозился долго,наверное часов 4-5,но я в принципе сильно не спешил. К сожалению на скрине не особо видно сетку,а полноценное фото не грузится.
 

Вложения

  • Screenshot_20220916-232753_Gallery.jpg
    Screenshot_20220916-232753_Gallery.jpg
    19.9 KB · Просмотры: 31

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,749
Благодарности
3,666
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Завтра попробую.замерить,если найду штангенциркуль. Но лучше потоньше найти,а то я его с трудом всунул в отверстие.
Спасибо. Но я уже прикинул по фильтру какой нужен и заказал метр силиконового с внутренним диаметром 16мм и толщиной стенки 3мм. То бишь шланг 16х22.

Но лучше потоньше найти,а то я его с трудом всунул в отверстие.
А зачем в отверстие пихать, нужно снаружи вставлять. Наподобие как фильтр вставляется. ))

Заливка масла.png
 
Последнее редактирование:

GriFonov

Гуру
Регистрация
9 Июл 2022
Сообщения
2,155
Благодарности
900
Адрес
МО,г.Наро-Фоминск
Автомобиль
Tiguan 1,4 tsi 150 dsg 2wd 2019
Спасибо. Но я уже прикинул по фильтру какой нужен и заказал метр силиконового с внутренним диаметром 16мм и толщиной стенки 3мм. То бишь шланг 16х22.


А зачем в отверстие пихать, нужно снаружи вставлять. Наподобие как фильтр вставляется. ))

Посмотреть вложение 137842
Не знаю,но у меня эта воронка со шлангом осталась еще от замены масла в вариаторе с прошлой машины, я вставил шланг в отверстие,в которое вставляется фильтр, и он плотно с натягом вошел,хотя наверное не обязательно,просто так четко он туда влез плотно,и шансов выскочить не было,а если просто положить в район фильтра,не в отверстие,то может выскочить и часть драгоценной жижи пролиться мимо. Ну а шланг промерил,там он выходит диаметром около 12-12,5 мм. А так,как вы предлагаете,думаю будет лучше однозначно,то бишь процесс заливки будет быстрее на порядок,и если например синмать аккум и площадку,можно даже рбойтись без шланга,а сразу подобрать воронку по размеру и вставить на это отверстие,как вставляется фильтр.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,749
Благодарности
3,666
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
И еще. Если заливать масло сверху, можно сливную пробку открутить (мерную трубку не выкручивать!). Процесс заливки пойдет быстрее. Налил около 4,5л, можно подтянуть пробку и залить оставшееся масло.
 

GriFonov

Гуру
Регистрация
9 Июл 2022
Сообщения
2,155
Благодарности
900
Адрес
МО,г.Наро-Фоминск
Автомобиль
Tiguan 1,4 tsi 150 dsg 2wd 2019
И еще. Если заливать масло сверху, можно сливную пробку открутить (мерную трубку не выкручивать!). Процесс заливки пойдет быстрее. Налил около 4,5л, можно подтянуть пробку и залить оставшееся масло.
Да точно,я ведь знал,но к моменту замены забыл,главное,когда зальешь 4-4,5 литра,не забыть закрутить болт,чтоб не начала вытекать драгоценная жижа.
 

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,128
Благодарности
455
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
Поделюсь своим опытом.
Сразу скажу, что это наверное самая ранняя замена масла в DSG - пробег авто 9244 км, из них порядка 4-4,5 тыс. трасса, остальное город. Эксплуатация аккуратная, без пробуксовок, грязи, снега, в морозы (от -20) машина почти не ездила.
Менять решил на небольшом пробеге, дабы "не возить" с собой потенциально возможные продукты приработки нового механизма и посмотреть как "живёт" масло в DSG. Для этого неспеша собрал необходимый комплект расходников и некоторый инструмент, в частности, адаптер от китайцев, который пришлось чуть доработать (сообщение #209).
Теперь о процессе и достигнутых результатах. Напоминаю о необходимости тщательной очистики моторного отсека и особенно места "боевых" действий - площадки АКБ и места вокруг фильтра. Я стараюсь периодически убирать грязь и пыль в подкапотке, поэтому продувки сжатым воздухом оказалось достаточно.
- Снятие / установка фильтра
Вооружившись удлинителем, подходящей головкой и трещёткой открутил корпус (стакан) фильтра и аккуратно извлёк его не вынимая АКБ. Для этого достаточно чуть поджать шланги. Фильтр извлекается ещё проще. Масло чуть пролилось из под стакана, но легко убралось ветошью, смоченной обезжиривателем. При помощи шприца с трубкой удалил старое масло из посадочного места фильтра на корпусе КПП, протёр ветошью, продул воздухом. Затем сборка в обратной последовательности с предварительной очисткой стакана, смазкой уплотняющих резинок на нём и фильтре. Затягивал динамометрическим ключом, момент чуть уменьшил (на величину погрешности ключа) от рекомендуемых 20 Нм. Наличие АКБ делает процедуру чуть сложней и требует ловких рук.
- Слив / заправка маслом
Тут всё стандартно. Открутил пробку и ... вылилось приличное количество масла, более 0,5 литра точно. Открутив пластиковый "уровень" (а открутился он оч. легко, практически не затянут был) слилось ещё около 4-х литров. В сумме получилось порядка 4,5 литров (может чуть больше, учитывая потери). Масло сливалось минут 10, пока не стало капать достаточно редкими каплями.
Вернул "уровень" назад, ввернул свой пластиковый адаптер, подцепил к нему трубку с крышкой для бутылки, навернул крышку на бутылку и начал заливать. В первой бутылке проделал отверстие для воздуха, у второй отрезал дно и далее использовал её как воронку. Так удобнее. Залил ровно 5,5 литров, по времени - минут 20-25 точно. Затем пошла самая грязная часть процедуры - нужно вернуть на место пробку, при этом в шланге осталось масло и из коробки побежит. Скажу так, получилось, но по рукам текло, из шланга вытекало, пол в яме чуть испачкался )) Пришлось бросить картон, чтобы масло не растаскивать и впитать его.
- Выставление уровня
Завёл авто, прогнал раза три все положения с задержкой секунд по 10 в каждом положении, включил Васю, температура была 26 град. Подождал пока прогрелась до 36 град. и полез в яму. Открутил пробку, дожидаться каплепадения не стал, при струйке толщиной в спичку вернул пробку на место. Слилось ровно 0,5 литра. Температура по окнчанию процедуры - 38 град.
Пробку и кольцо оставил заводскими. Пробку затянул руками "на глаз", т.к. выставив на ключе 38 НМ не получил щелчка при достаточно хорошем усилии. Решил не усердствовать.
- Итог
Снятый фильтр в хорошем состоянии, следов грязи, износа нет. Слитое масло темнее нового. Если новое по цвету напомнило коньяк, то старое - крепкий чай, который забыли выпить и он постоял день ) При этом никаких посторонних частиц, взвеси в слитом масле не было. В поведении машины ничего не изменилось, первый раз тронулась как обычно (сразу как только отпустил тормоз).
Нужно ли было менять на таком пробеге? Теперь с уверенность можно сказать, что нет. По всей видимости наличие фильтров позволяет маслу оставаться в хорошем состоянии. Но я не сожалею об этом, т.к. хотел это сделать и сделал. Хуже от этого не должно быть и получен опыт.
 

GriFonov

Гуру
Регистрация
9 Июл 2022
Сообщения
2,155
Благодарности
900
Адрес
МО,г.Наро-Фоминск
Автомобиль
Tiguan 1,4 tsi 150 dsg 2wd 2019
@neugierig,ну да, наверное так и есть,вы первый,кто поменял на таком пробеге масло в ДСГ и конечно же менять раньше 50-60 тыс км ни к чему,лишняя трата денег,а тем более в нынешнее "особенное" время. Ну а насчет залития масла,то я считаю,что через фильтр пусть дольше заливать (где-то час),но зато чище будет,я вот остался чистым и сама яма чистая, и нисколько не пролил,за исключением то,что с фильтра слилось на ветошь. Я менял на 63 тыс км,у меня тоже цвет масла был тоже цвета черного чая,хотя струя на просвет казалась относительно светлой,но в ведре масло было конечно черное.
Масло то какое залили?
 

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,128
Благодарности
455
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
Все оргинал, и фильтр, и масло.
 
Сверху Снизу