Поделюсь своим опытом.
Сразу скажу, что это наверное самая ранняя замена масла в DSG - пробег авто 9244 км, из них порядка 4-4,5 тыс. трасса, остальное город. Эксплуатация аккуратная, без пробуксовок, грязи, снега, в морозы (от -20) машина почти не ездила.
Менять решил на небольшом пробеге, дабы "не возить" с собой потенциально возможные продукты приработки нового механизма и посмотреть как "живёт" масло в DSG. Для этого неспеша собрал необходимый комплект расходников и некоторый инструмент, в частности, адаптер от китайцев, который пришлось чуть доработать (сообщение #209).
Теперь о процессе и достигнутых результатах. Напоминаю о необходимости тщательной очистики моторного отсека и особенно места "боевых" действий - площадки АКБ и места вокруг фильтра. Я стараюсь периодически убирать грязь и пыль в подкапотке, поэтому продувки сжатым воздухом оказалось достаточно.
- Снятие / установка фильтра
Вооружившись удлинителем, подходящей головкой и трещёткой открутил корпус (стакан) фильтра и аккуратно извлёк его не вынимая АКБ. Для этого достаточно чуть поджать шланги. Фильтр извлекается ещё проще. Масло чуть пролилось из под стакана, но легко убралось ветошью, смоченной обезжиривателем. При помощи шприца с трубкой удалил старое масло из посадочного места фильтра на корпусе КПП, протёр ветошью, продул воздухом. Затем сборка в обратной последовательности с предварительной очисткой стакана, смазкой уплотняющих резинок на нём и фильтре. Затягивал динамометрическим ключом, момент чуть уменьшил (на величину погрешности ключа) от рекомендуемых 20 Нм. Наличие АКБ делает процедуру чуть сложней и требует ловких рук.
- Слив / заправка маслом
Тут всё стандартно. Открутил пробку и ... вылилось приличное количество масла, более 0,5 литра точно. Открутив пластиковый "уровень" (а открутился он оч. легко, практически не затянут был) слилось ещё около 4-х литров. В сумме получилось порядка 4,5 литров (может чуть больше, учитывая потери). Масло сливалось минут 10, пока не стало капать достаточно редкими каплями.
Вернул "уровень" назад, ввернул свой пластиковый адаптер, подцепил к нему трубку с крышкой для бутылки, навернул крышку на бутылку и начал заливать. В первой бутылке проделал отверстие для воздуха, у второй отрезал дно и далее использовал её как воронку. Так удобнее. Залил ровно 5,5 литров, по времени - минут 20-25 точно. Затем пошла самая грязная часть процедуры - нужно вернуть на место пробку, при этом в шланге осталось масло и из коробки побежит. Скажу так, получилось, но по рукам текло, из шланга вытекало, пол в яме чуть испачкался )) Пришлось бросить картон, чтобы масло не растаскивать и впитать его.
- Выставление уровня
Завёл авто, прогнал раза три все положения с задержкой секунд по 10 в каждом положении, включил Васю, температура была 26 град. Подождал пока прогрелась до 36 град. и полез в яму. Открутил пробку, дожидаться каплепадения не стал, при струйке толщиной в спичку вернул пробку на место. Слилось ровно 0,5 литра. Температура по окнчанию процедуры - 38 град.
Пробку и кольцо оставил заводскими. Пробку затянул руками "на глаз", т.к. выставив на ключе 38 НМ не получил щелчка при достаточно хорошем усилии. Решил не усердствовать.
- Итог
Снятый фильтр в хорошем состоянии, следов грязи, износа нет. Слитое масло темнее нового. Если новое по цвету напомнило коньяк, то старое - крепкий чай, который забыли выпить и он постоял день ) При этом никаких посторонних частиц, взвеси в слитом масле не было. В поведении машины ничего не изменилось, первый раз тронулась как обычно (сразу как только отпустил тормоз).
Нужно ли было менять на таком пробеге? Теперь с уверенность можно сказать, что нет. По всей видимости наличие фильтров позволяет маслу оставаться в хорошем состоянии. Но я не сожалею об этом, т.к. хотел это сделать и сделал. Хуже от этого не должно быть и получен опыт.