Своими руками: меняем масло в DSG6 (DQ250)

Cectek ATV

Участник
Регистрация
27 Окт 2021
Сообщения
122
Благодарности
12
Автомобиль
2017 1.4 / 2019 1.4 - 4motion
Окей принял, спасибо!
Суммирую. по фиг что слилось 4 , с завода может так залили, или лазили. Доливаю полтораху , завожу, грею до 40-45, прогоняю передачи, откручиваю пробку, лишнее по переливной сольется. Вроде так!
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,628
Благодарности
3,542
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6

Cectek ATV

Участник
Регистрация
27 Окт 2021
Сообщения
122
Благодарности
12
Автомобиль
2017 1.4 / 2019 1.4 - 4motion
Вообщем всё сделал, долил полтора, завел прогрел прошел по передачам с задержкой, в итоге до хлюпанья слилось 800 грамм, то есть 4.7 вышла замена.
 

Stanislavus

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2020
Сообщения
867
Благодарности
500
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 (180+REVO) Exclusive 2020

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,670
Благодарности
2,283
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Ну что ж, если сделали согласно инструкции, то вопросов нет.
Однако я никак не могу понять почему такое различие в объёмах, если в DSG6 на рестайлинге и в DSG6 на текущей конфигурации различия почти 1 литр масла.....
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,628
Благодарности
3,542
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Однако я никак не могу понять почему такое различие в объёмах, если в DSG6 на рестайлинге и в DSG6 на текущей конфигурации различия почти 1 литр масла.....
Я склоняюсь к тому, что мерные трубки разные. На 5N трубка короче.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Я склоняюсь к тому, что мерные трубки разные. На 5N трубка короче.
Разные бывают, судя по каталогу запчастей. И та, которой нет на АД, как раз длиннее, насколько можно судить. Ее номер 02E321363C. Штатная для второго Тигуана — 02E321363B.
 

Cectek ATV

Участник
Регистрация
27 Окт 2021
Сообщения
122
Благодарности
12
Автомобиль
2017 1.4 / 2019 1.4 - 4motion
Но почему слилось то 4 л всего? Что меня и смутило и ввергло в споры. Неужели наша Калужская сборка косячит? Там же собирают? И это значит прекрасно коробка и с низким уровнем отрабатывает свои 60 000 :Shock1:
 

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,124
Благодарности
453
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
Вроде, агрегаты приходят заправленными.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
И это значит прекрасно коробка и с низким уровнем отрабатывает свои 60 000
Почему это вызывает удивление? В коробке много масла, там огромный допуск в плюс и в минус, как и в двигателе. Это не значит, что можно недоливать или переливать, это лишь просто значит, что страдать паранойей из-за перелитых или недолитых 100 мл не стоит.

Чем меньше масла, тем быстрее оно срабатывается и теряет свойства, чем больше - тем выше потери. Понятно, что есть критически низкий уровень, когда начнется масляное голодание, или критически высокий, когда может выдавить сальники, например, или испортить катализатор в случае с мотором. Поэтому и есть четкие процедуры выставления и проверки уровня, а также заданы объемы масел, которых точно хватит.
 

ВАНИКО

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2019
Сообщения
821
Благодарности
1,098
Адрес
Рязань
Автомобиль
Тигуан II "connect" 1,4 -150 лс ,DSG-6, моно .
Приехал адаптер с Али и крантик, адаптер добротный, с колечком, из анодированного алюминия.. Есть мысль сделать из 5-ти литровой Пэт баклажки, золотника и всего этого приспособление чтобы снизу под давлением масло вдувать - самотёком как то не кошерно..
IMG_20220621_124959.jpg
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,670
Благодарности
2,283
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Foland11, возможно и так.
При случае я замерю высоту трубки 5N, благо в гараже есть запасная.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
самотёком как то не кошерно..
Самотеком все нормально льется. Единственная проблема, как я и писал в первом посте, завоздушивание трубки. Лечится ее опусканием. Короче, можно что-то и лучше придумать, но если спешки нет, то изобретать варианты вдувания масла под давлением — лишнее, выигрыша по времени большого не будет.
 

ВАНИКО

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2019
Сообщения
821
Благодарности
1,098
Адрес
Рязань
Автомобиль
Тигуан II "connect" 1,4 -150 лс ,DSG-6, моно .
Самотеком все нормально льется. Единственная проблема, как я и писал в первом посте, завоздушивание трубки. Лечится ее опусканием. Короче, можно что-то и лучше придумать, но если спешки нет, то изобретать варианты вдувания масла под давлением — лишнее, выигрыша по времени большого не будет.
Наверное вы правы , но попробую - просто это удобнее и меньше шансов уделаться , достаточно просто накачивать потихоньку и когда всё войдёт закрыть кран ... потом после прогона и прогрева слить лишнее обратно в баклагу открыв крантик - всё ... на али есть готовые уже приспособы , но дороговато...
 

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,124
Благодарности
453
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
Господа, задам нетривиальный вопрос.
Как вы относитесь к замене фильтра и масла (возможно частичной) на небольшом пробеге?
В МКПП я делал замену масла на пробеге ок. 7 тыс. и масло сливалось не кристально чистое (по сравнению с новым, хотя некоторые утверждают, что на значительно больших пробегах у них как новое было). Аргумент: всё прирабатывается на первых тысячах и остается в масле. Особенно опасны продукты приработки синхронизаторов, которые чаще всего из цветных металлов и не задерживаются магнитами.
DSG та же МКПП, но чуть сложней и более "горячая". Да, в ней есть фильтр, но может всё же обновить?
Сейчас пробег у меня 8 тыс. км. Если бы не цена текущая, то сделал бы без размышлений. А так стоимость масла уже очень тормозит. Поэтому и подумал о фильтре и небольшом объеме масла (процентов 50).
Какие у кого мысли есть? Только просьба аргументированно и без утверждений, что немцы так делают, что ничего не притирается и ходит вечно на заводском масле.
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,670
Благодарности
2,283
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
neugierig, а как Вам ответить на этот тривиальный вопрос!?
Это только Ваше желание и от частой замены масла хуже точно не будет.
Так же не лишним будет добавить, что вообще-то как раз и необходима, как минимум, тройная замена масла, но это чтобы добиться, как бы, полного обновления масла в DSG 6.
А так получается, что заменой 4-5.5 литров масла, заменяется (обновляется) частично.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,628
Благодарности
3,542
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Как вы относитесь к замене фильтра и масла (возможно частичной) на небольшом пробеге?
Имхо, положительно. Свежее масло и новый фильтр - оно и в Африке новое. Но если езда не как у стритсракеров или у джиперов на бездорожье, то замена на 60 тыс вполне оправдана. Менять раньше не вижу смысла. ИМХО
Особенно опасны продукты приработки синхронизаторов, которые чаще всего из цветных металлов и не задерживаются магнитами.
Да, в ней есть фильтр, но может всё же обновить?
По поводу фильтров. В ДСГ-6 (DQ250), помимо кучи магнитов которые собирают металлическую пыль, есть еще внутренний фильтр-маслоприемник с магнитами (см. фото), вот он и собирает не только другую грязь, но и "пыль" от цветных металлов. А верхний фильтр который на КПП под стаканом фильтрует масло от продуктов износа фрикционов сцепления и ничего другое. В общем ДСГ-6 и мехатрон неплохо защищены, но вот старение масла и его замена на 60тыс никто не отменял.

119740I(Copy).JPG 4b90a06s-960.jpg
 
Последнее редактирование:

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,124
Благодарности
453
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
Езда спокойная.
По поводу фильтров. В ДСГ-6 (DQ250), помимо кучи магнитов которые собирают металлическую пыль, есть еще сетчатый фильтр-маслоприемник (см. фото), вот он и собирает не только другую грязь, но и "пыль" от цветных металлов. А верхний фильтр который на КПП под стаканом фильтрует масло от продуктов износа фрикционов сцепления и ничего другое. В общем ДСГ-6 и мехатрон неплохо защищены, но вот старение масла и его замена на 60тыс никто не отменял.
О внутреннем фильтре знаю, кроме того, видел несколько обзоров где их "вскрывали" и там была почти стружка ) Успокаивали тем, что это якобы "мусор" от обработки корпусов, который задерживается фильтром, и присутствует в коробках даже с малыми пробегами. Насколько этому можно доверять не знаю, но смущает и пугает.
Согласно SSP забор масла идет через внутренний фильтр (что у вас на картинке), а масло поступающее на маслоразбрызгивающие трубки как раз проходит через внешний фильтр. На мой взгляд, и тот, и тот фильтры выполняют одинаковую задачу, только в разном объёме.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,628
Благодарности
3,542
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Успокаивали тем, что это якобы "мусор" от обработки корпусов, который задерживается фильтром, и присутствует в коробках даже с малыми пробегами. Насколько этому можно доверять не знаю, но смущает и пугает.
Какой еще мусор от обработки корпусов. Кто вам такое сказал то! ))) Коробка собирается в "стерильных" условиях на заводе и никакой облой, стружка или иной мусор от механической обработки внутри коробки при сборке просто не допускается. А в ДСГ и подавно. Эт надо же такому поверить! ))
 

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,124
Благодарности
453
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
Какой еще мусор от обработки корпусов. Кто вам такое сказал то! ))) Коробка собирается в "стерильных" условиях на заводе и никакой облой, стружка или иной мусор от механической обработки внутри коробки при сборке просто не допускается. А в ДСГ и подавно. Эт надо же такому поверить! ))
Так говорят блогеры, вроде с youtube, иногда по вечерам от делать нечего смотрю ))) Я им и не верю.
Пример внутренностей Разбор DSG6 (внутренний маслофильтр с магнитами) — DRIVE2
Но в этом примере и правда подозрительно большая "стружка", в результате естественного износа обычно металлическая пыль.
 
Сверху Снизу