Так холодно в новом Тигуане или нет? Хронология прогрева двигателей и салона.

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Про фен

Добавлено много позже:
Комментарий в тему:
В начале темы можно было просто написать, что в машине тепло. Я после прошлого Тигуана дак вообще балдею там и там мотор 1.4.


Решил создать отдельную тему по прогреву, т.к. интересно сравнить скорость прогрева двигателей и салона у Тиги разных модификаций. Надеюсь подтянутся владельцы различных двигателей у которых хотя бы ради спортивного интереса возникло желание провести со своей машиной небольшой эксперимент:) Или аргументированно доказать что 1.4 реально такой теплый как про него говорят, либо дизель с Вебасто всех просто порвет, или есть мнение что 2.0 220 сил теплее 180 и т.п.
Все измерения достаточно легко делаются в 8 блоке (климат-контроль) - просто ставятся галочки на те параметры которые вам нужны и пишется лог. В воздушных дефлекторах находятся штатные датчики температуры, можно хоть все выбрать. График по этому логу делается в Excel за 5 минут. Если интересно - Велком??
Для затравки приведу несколько графиков (логи на Тиге 1 и Йети снимал шнурком еще в 2013 году, на Тиге 2 использовал OBDeleven). Все логи были записаны с утра после ночной стоянки, климат переводил в ручной режим (чтобы он потоками и скоростью вентилятора печки в режиме Auto не играл), выбирал 3 скорость вентилятора и направление "на себя", никаких электропотребителей кроме собственно печки включено не было.

Тигуан 2.0 TSI предыдущего поколения, наружная -15 °C, начальная температура ОЖ -10 °C:

9ae54b80089e.jpg


Тигуан 2.0 TSI (180 hp), наружная -14 °C, начальная температура ОЖ -8 °C:
8eab3e384284.jpg

Что мы видим? Да действительно, новое поколение движков 2.0 греется все-таки быстрее старого, хотя по салону температура одинаковая, но тут нужно учесть что у Тиги 1 при тестировании я включал рециркуляцию, а так бы думаю Тига 2 уверенно победил. Одно дело прокачивать через печку холодный забортный воздух и совсем другое забирать из салона при включенной рециркуляции. И еще мне не понятен резкий рост температуры ОЖ в первые 2 минуты после запуска:confused:

Тигуан 2.0 TSI (180 hp) в движении, наружная -10 °C, начальная температура ОЖ -5 °C:

2fa62c4a9cde.jpg


Такие дела:) Всё-таки я вынужден признать, что хотя моя Тига ощущается очень теплым автомобилем и как буд-то прогревает салон ничуть не хуже моей прошлой Шкоды с "феном", но всё же по беспристрастным цифрам в скорости прогрева салона она ей сливает, и заметно. Против лома, т.е. фена нет приёма:). Справедливости ради у шкоды в момент измерения тоже была включена рециркуляция, это ускоряет рост температуры из дефлекторов, вот её график (наружная -16 °C, начальная температура ОЖ -11 °C)

b9ad7aa0f0b3.jpg


Вангую что дизель со штатным феном мальчиком для битья точно не будет (по крайней мере в скорости прогрева салона), а с Вебасто и подавно.

В общем дерзайте!??
 
Последнее редактирование модератором:

XGhosT

Участник
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
437
Благодарности
40
Адрес
Круглый год тут ветер и мороз тут
Автомобиль
Есть!
Чтобы у всех были одинаковые графики - напиши методику.
Какие именно параметры снимаешь и как потом в экселе строишь график.

И ещё надо сюда датчик с температуры салона вывести как объективное тепло-холодно

Добавлено через 42 минуты
Надо поискать термопару - воздух в ногах все равно холодный месится, хотя в воздуховодах достаточно тепло.
 
Последнее редактирование:

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Сама методика, по-моему, от лукавого ;)

Оговорок столько, что проще тупо суммировать субъективные впечатления.

Рассудить же, например, дизелистов в извечном споре "Фен или Webasto" сможет разве что замер с идентичной нагрузкой на двигатель при одинаковых начальных условиях.

Ну и заголовок в стиле "Все пропало", прямо скажем, не соответствует реальности. :)

По скорости прогрева зоны ног водителя, имхо, наиболее критичной, стоковый 2.0 TSI без фена и Webasto очень неплох. Конечно же в сравнении с бензиновыми одноклассниками, лишенными дополнительных обогревателей:cool:

https://autoreview.ru/articles/sravnitel-nye-testy/podmoskovnay-arctica

Cooling_02new.png
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Сама методика, по-моему, от лукавого

Оговорок столько, что проще тупо суммировать субъективные впечатления.
В какой-то степени согласен, да и обмануть при желании проще простого - достаточно уменьшить скорость вентилятора печки, или включить рециркуляцию, или дать нагрузку на двигатель включив всякие обогревы - ктож узнает? Можно и напрямую отредактировать экселевский файл - забить всё что душе угодно. Остается надеяться только на элементарную честность:eek:

А ваша "авторевюшная" методика с термопарами простым смертным вряд-ли доступна, да и не нравится она мне тем, что вы всегда ставите климат в Auto, хотя при тестировании совершенно разных авто возможно это и правильно. В случае же с Тигуаном есть штатные методы тестирования и климат переведенный в ручной режим только поможет объективности;)
 

South_butovo

Участник
Регистрация
5 Июл 2018
Сообщения
413
Благодарности
92
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2018 HL, 220лс.
А мне кажется, что стоит измерять прогрев не на ХХ в течении 10 минут, а так как написано в инструкции - прогрев 2-3 мин и поехали неспеша без тапки в пол.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: NolloN

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
напиши методику.
Какие именно параметры снимаешь
Так вроде бы всё понятно и по графикам
как потом в экселе строишь график
Там всё просто и в инете полно мануалов. Единственное чтобы не наступать на мои грабли небольшие подсказки - OBDeleven строит лог с точками вместо запятых в качестве разделителей - график не построится. Поэтому сначала выделяем всю таблицу - кликаем "найти и выделить" - "заменить" - точки на запятые. Т.к. время OBDeleven выдает в миллисекундах, то я добавлял еще один столбец где все значения времени делились на 1000. Далее подписываем каждый столбец как нам надо (т.к. OBDeleven в шапках пишет белиберду), выделяем всю таблицу и тыкаем "вставка" - график. На графике правой кнопкой - "выбрать данные", убираем в элементах легенды галку с времени, а в подписях горизонтальной оси как раз вставляем столбец с временем. Выделяем график оборотов двигателя - "формат ряда данных" - по вспомогательной оси. Собственно всё:) Остается только чуть подредактировать оформление. Когда делал логи "Автоадаптером VAG", то там лог был изначально уже с запятыми, нормальными подписями и т.п., проще в общем. Но на новой Тиге он у меня работает не совсем корректно, т.к. шнурок 2011 года и похоже новые прошивки ему уже не помогают.

И ещё надо сюда датчик с температуры салона вывести как объективное тепло-холодно
Я так пробовал на шкоде - ерунда получается, то ли он излишне задемпфирован, то ли что-то ещё. Да и открыл дверь или окно и всё будет смазано;)

Добавлено через 15 минут
стоит измерять прогрев не на ХХ в течении 10 минут, а так как написано в инструкции - прогрев 2-3 мин и поехали неспеша без тапки в пол
Это как душе угодно. Только это в принципе невозможно осуществить (вернее корректно сравнить) - 2 водителя даже на одинаковой машине и одной и той же дороге всегда будут ехать немного, но по разному, даже если будут стараться изо всех сил. А если один водитель в Ханты-Мансийске едет по улице Горной, а другой в Самаре по Московскому шоссе? Плюс разная наружная температура и начальная температура двигателя.
В общем тема безусловно не претендует на абсолютную объективность, но выявить тенденцию и понять общую картину вполне можно. ИМХО.
 
Последнее редактирование:

XGhosT

Участник
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
437
Благодарности
40
Адрес
Круглый год тут ветер и мороз тут
Автомобиль
Есть!
Я так пробовал на шкоде - ерунда получается, то ли он излишне задемпфирован, то ли что-то ещё. Да и открыл дверь или окно и всё будет смазано;)
Вроде нет. Ну да ладно.
Толку от температуры в датчике воздуховода в 35градусов, когда:
1. Снег на ботинках, ковриках и ручках дверей салона не тает
2. В прогретой машине <другого-вендора> в воздуховоде температура соответствует формуле "температура двигателя - 10градусов = температура в воздуховоде" до выхода салона на заданный уровень прогрева.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Толку от температуры в датчике воздуховода в 35градусов, когда:
1. Снег на ботинках, ковриках и ручках дверей салона не тает
Салон разумеется прогревается не так быстро как воздух в воздуховодах
В прогретой машине <другого-вендора> в воздуховоде температура соответствует формуле "температура двигателя - 10градусов = температура в воздуховоде"
Это зависит только от площади сот радиатора отопителя и объема прокачиваемого через него воздуха - меньше скорость вентилятора печки - горячее воздух. Физика процесса для всех одна - и для Ролс Ройса и для Соляриса.
 

XGhosT

Участник
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
437
Благодарности
40
Адрес
Круглый год тут ветер и мороз тут
Автомобиль
Есть!
Это зависит только от площади сот радиатора отопителя и объема прокачиваемого через него воздуха - меньше скорость вентилятора печки - горячее воздух. Физика процесса для всех одна - и для Ролс Ройса и для Соляриса.

Я бы поспорил, но не буду. Я практик.
Рад таким теоретическим познаниям методик функционирования климтической установки.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Погрев 3 мин на холостом ходу и короткая поездка,
наружная -22 °C, начальная температура ОЖ -17 °C

915ab3f53129.jpg


К концу 8-й минуты стрелка указателя температуры уже на 90
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Последнее редактирование:

Илья78

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
1,000
Благодарности
229
Адрес
В России
Автомобиль
Белый ЗАЗ 968 М/ Комплектация Highline/ Стеклянная крыша/ дизель/ обалденный свет
Так, ладно. Теория развита, что будем делать с полученной информацией? Ставить фен/дополнительные уплотнители дверей/шумо-вибро-термоизоляцию/двойной стеклопакет Rehau(нужное подчеркнуть). Господа помогайте, как быть.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Господа помогайте, как быть.

:ay:

Кому холодно, пусть берут машину со штатным предпусковым подогревателем Webasto. С практической и экономической стороны это самый правильный вариант, имхо, в российских реалиях без скандинавских розеток на улицах.
 

Right

Участник
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
340
Благодарности
110
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI 2017

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
King-Shadow, Right, уважаемые господа, я конечно понимаю, что в Москве без Вебасто никуда, но неужели для вас мало темы http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35696 ? :)
Есть замеры - выкладывайте:) Вебасто безусловно классная штука, и я заказывал себе с ней, но не срослось. К тому же некто из Авторевю (не будем показывать пальцем:)) в своем недавнем тесте прямо указывет о
насущной необходимости в заводском предпусковом автономном подогревателе Webasto
(по крайней мере для дизеля) - прям безальтернативная версия:eek:
Но я все же думаю, что даже стандартный дизель по прогреву салона все-таки дёрнет бензин 2.0, и я бы с удовольствием это проверил, но приятель у которого дизельный Сити (без Вебасто) тоже находится в командировке:confused:

Так, ладно. Теория развита, что будем делать с полученной информацией? Ставить фен/дополнительные уплотнители дверей/шумо-вибро-термоизоляцию/двойной стеклопакет Rehau(нужное подчеркнуть). Господа помогайте, как быть.

Думаю для начала вам нужно продать свой дизель и купить 1.4, т.к. судя по форуму это самый тёплый двигатель и печка там жарит спасу нет просто:)
Кстати, если получится состыковаться, то попробую на днях протестировать с утра 1.4 (150 hp), может так и есть, кто его знает...
 
Последнее редактирование:

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)

XGhosT

Участник
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
437
Благодарности
40
Адрес
Круглый год тут ветер и мороз тут
Автомобиль
Есть!
Так, ладно. Теория развита, что будем делать с полученной информацией? Ставить фен/дополнительные уплотнители дверей/шумо-вибро-термоизоляцию/двойной стеклопакет Rehau(нужное подчеркнуть). Господа помогайте, как быть.
Заводской двойной стеклопакет только от шума и вандалов.
Вебаста-хорошо но если она работает в режиме догревателя.
Но и то - если климат не умеет выдавать тепло в салон (а он не умеет),
хоть загрейся двигатель.

Поэтому лучший вариант - продать машину в Краснодар )) или переехать туда самому. Или частный дом, и как некоторые авторы - заводить машину, вебасту, идти завтракать..

Добавлено через 2 минуты
Кому холодно, пусть берут машину со штатным предпусковым подогревателем Webasto. С практической и экономической стороны это самый правильный вариант, имхо, в российских реалиях без скандинавских розеток на улицах.

Единственно правильный вариант - автозапуск и дистанционный запуск.
Вебаста не прогревает коробку. Машина заводится, но коробка первые сто метров дергается, DSG воет на D1/D2 на всю округу.

И пока в радиатор и теплообменники не пойдет теплый антифриз, коробка не прогреется.

Добавлено через 9 минут
Теперь давайте перейдем к практике.
Вчера у нас было тепло, машина на солнышке прогрелась до -23.
Так что приближенно можно сравнивать графики.

Тест #1
Начальные условия:
Температура антифриза -18 салона -14 улица -23
Машина стоит, климат на 24,AUTO,SYNC
Webasto не использовалась

Конечные условия:
Температура антифриза 12 салона -12,7 улица -23


Время прогрева 216 секунд (3.6 мин).
За время прогрева температура в воздуховодах не поднялась
больше 0 градусов (меньше 0 не показывает).

5b6a52e9695e.png


Добавлено через 19 минут
Тест #2
Начальные условия:
Температура антифриза +20 салона -12.6 улица -23
Машина стоит, климат на 24,AUTO,SYNC
Webasto не использовалась.
Тест спустя минуту после Тест #1

Конечные условия:
Температура антифриза +74 салона +11,2 улица -22.5
Время прогрева 50 секунд.
Время в движении (до окончания графика) 19 минут, режим город.

На графике видно, что
- теплый воздух пошел в верхние дефлекторы после прогрева антифриза до 30 градусов.

- теплый воздух пошел в ноги только после прогрева антифриза до температуры 50 градусов. Это произошло спустя 9 минут после запуска двигателя и спустя 4.5 минуты после начала движения

- климатическая установка не смогла передать в воздуховоды тепло от антифриза. Разница между антифризом и температурой в воздуховоде составляет примерно 40градусов, при стандартных потерях порядка 10-12 градусах.

- Климатическая установка не смогла обеспечить прогрев салона спустя
24 минуты после запуска двигателя (из них 17.5 минут - городской цикл движения)

- Двигатель не прогрелся до стандартной рабочей температуры
(74 вместо 90)

- Снижение скорости движения приводит к остыванию антифриза с 74 до 65 градусов (850-929 секунда). Двигатель не способен поддерживать собственную температуру.

- Снег на коврике водительском и переднего пассажира таять не начал.
27a04206d8e4.png


Добавлено через 24 минуты
Для общей информации:ошибок в блоках нет, тесты на прогрев,
открывание термостата и все остальные связанные с системой охлаждения
- машина проходит корректно. Проверено неоднократно у дилера.

Прошивки приборки, гейта, климата, двигателя - последние на 06.02.2019.
Проверено дилером.

Выводы:
- двигатель не догревается до рабочей температуры. Машина сама себе не способна обеспечить корректный температурный режим в городском цикле на пробеге длительностью до 20 минут.

- согласно документации, до 70 градусов нельзя нагружать двигатель. Это 563 секунда графика или почти 9 минут с момента движения.

- блок климата отдает предпочтение прогреву двигателя и не способен быстро и адекватно обеспечить нагрев салона путем передачи максимума тепла в салон.

- блок климата не способен обеспечить запрошенные параметры климата в салоне на пробеге короче 20 минут в городском режиме.

- учитывая отсутствие ошибок и прочего - всё работает как и задумано производителем.

Коротко: да, холодно, ноги мерзнут. Короткие пробеги на этой машине в такой конфигурации-это вред здоровью.
И "горбатого" (климат и двигатель, который сам себя выстывает) только могила исправит.
Фена у меня не было, как он работает и до скольки (градусов) - не знаю.
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Так что приближенно можно сравнивать графики.
Мда... Если у меня к концу 8-й минуты уже 80 градусов ОЖ, то у вас за неполных 23 минуты из которых 18,5 мин в движении выше 74 так и не поднялось:(
В принципе всё как вы и описывали в своей теме - http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=40658
Как буд-то по большому кругу циркуляция, хрен знает, не знаю что сказать. И странно что причину так и не нашли:(
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Прогрев Тиги 1.4 CZDA (150 hp) на холостом ходу.
Так уж получилось,что морозов нет, да и машина стояла в гараже, поэтому наружная температура только -3 °C, начальная температура ОЖ -1 °C (ну уж что есть и на том спасибо):

843b5841239e.jpg


К сожалению чуда не случилось - 1.4 прогревается хуже 2.0 (180 hp):( (по крайней мере на холостом ходу) и это не смотря на более тепличные начальные условия.
Если сравнивать с графиками на первой странице, то при одинаковых настройках климата 1.4 при -3 °C набрал за неполные 14 минут 54 °C антифриза, 2.0 за это же время при -14 °C догнал температуру ОЖ до 62 °C.
2.0 на двух графиках достигал температуры ОЖ 50 °C примерно за 9,5 минут, 1.4 за 11,5
Поскольку в тесте 1.4 температура забортного воздуха прокачиваемого через печку составляла всего -3 °C температура из его воздуховодов примерно соответствует (и даже чуть выше) 2.0 при наружной температуре -10 °C -14 °C в равные промежутки времени.

Не исключено, что при понижении температуры у 1.4 включится какой-нибудь турборежим прогрева и его эффективность увеличится, но пока так.
Справедливости ради 1.4 CZDA греется куда быстрее его предшественника CAXA:ay:
 
Сверху Снизу