Так холодно в новом Тигуане или нет? Хронология прогрева двигателей и салона.

Илья78

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
1,000
Благодарности
229
Адрес
В России
Автомобиль
Белый ЗАЗ 968 М/ Комплектация Highline/ Стеклянная крыша/ дизель/ обалденный свет
Не мужики, дизеля не отдам, "он мне нравится" ©)))))
Кстати, я правда без графиков, но по опыту одного и того же маршрута, что там было - 25. 20 минут webastы перед выездом + 5 минут почистить снег (машина заведёна) и в машину вполне можно садиться без куртки. Но это не графики... сами понимаете.
Интересно ведёт себя показометр температуры ОЖ. Первоначальный прогрев полтора делени (достаточно точные данные))))), потом падает в ноль, потом почти сразу идёт уже нормальный прогрев.
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Интересно ведёт себя показометр температуры ОЖ. Первоначальный прогрев полтора делени (достаточно точные данные))))), потом падает в ноль, потом почти сразу идёт уже нормальный прогрев.

Свое виденье описывал тут - http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1902600&postcount=283, но это опять же оффтоп для этой темы:eek:
 

XGhosT

Участник
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
437
Благодарности
40
Адрес
Круглый год тут ветер и мороз тут
Автомобиль
Есть!
Я бы понял, что недогрев это экономия бензину, и тут ничего не пропишешь.
Но это двухлитровое ведро ест 14.6 без учета вебасты, что в переводе на 92й получается 16л.

Расход как у нормального трехлитрового мотора.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
новое поколение движков 2.0 ... И еще мне не понятен резкий рост температуры ОЖ в первые 2 минуты после запуска
У нового поколения движков три контура системы охлаждения, и в самом начале жидкость циркулирует только по ГБЦ/турбине/печке как раз для ускоренного прогрева.

Добавлено через 1 минуту
Так, ладно. Теория развита, что будем делать с полученной информацией? Ставить фен/дополнительные уплотнители дверей/шумо-вибро-термоизоляцию/двойной стеклопакет Rehau(нужное подчеркнуть). Господа помогайте, как быть.
Все уже написано: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=40536

Добавлено через 4 минуты
холодно, ноги мерзнут
И "горбатого" (климат и двигатель, который сам себя выстывает) только могила исправит.
Не закрывать радиатор это принципиальная позиция? Назло фольксвагену ноги морозим?

Добавлено через 2 минуты
Я бы понял, что недогрев это экономия бензину, и тут ничего не пропишешь.
При недогреве никакой экономии, только повышенный расход топлива. Но раз неутепляться это принципиальная позиция, тогда платите...
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Прогрев двигателя без включения печки, и только потом включение печки, некоторые так делают, я знаю:)
Тигуан 2.0 TSI (180 hp), наружная -14 °C, начальная температура ОЖ -8 °C:

df22f92b6013.jpg


Что это за загогулина на 3-й минуте я не в курсе - я машину завел, закрыл и ушёл, и через 8,5 мин только открыл и включил печку. Что-то там явно происходило в системе охлаждения - слишком умный мотор:confused:
После включения печки наблюдается резкое падение температуры ОЖ. Судя по просто дикой скорости этого падения (с 86°C до 65 °C за 30 секунд:eek:) это очень похоже на то что в 2.0 CZDA применена отключаемая помпа, одно из условий её включения (и соответственно появлению циркуляции ОЖ) это как раз включение отопителя. В "программе самообучения 554 Двигатель 2,0 л 132 кВт TSI" про отключаемую помпу ничего не сказано, но сказано, что дополнительную информацию по двигателям семейства EA888 можно найти в программе
самообучения 522 «Двигатель 2,0 л 162 кВт/169 кВт TSI» - а там помпа как раз отключаемая:

edfa2e58ea1c.jpg


Смысл в том, что без включения циркуляции ОЖ движок прогревается быстро, но локально, хорошо от этого только блоку цилиндров с поршнями - относительно быстро выравниваются тепловые зазоры. Если водитель включил печку, и затребовал таким образом тепло в салон, то циркуляция ОЖ моментально включается, двигатель греется намного медленнее, но зато весь и греется параллельно салон.
Отключаемая помпа впервые на VW была применена на 1.2TSI в 2009 году - результатом был очень быстрый прогрев без использования отопителя, но с включенной печкой (и соответственно циркуляцией ОЖ) это был мрак - в итоге через 2 года для холодных зон на 1.2 и 1.4 предыдущего поколения стали ставить "фен" для ускорения прогрева салона. Ещё через несколько лет концепцию "неподвижная ОЖ" применили на новых поколениях 2.0TDI и 2.0TSI, относительно новый 1.4 CZDA насколько знаю тоже её использует - отсюда ролики в сети про быстрый прогрев нового поколения 1.4 - типа "посмотрите как он махом греется, а вот потом уже можно включать печку, я всегда так делаю..." Но дальше уже не показывают почему-то:eek:

Для сравнения продублирую график с первой страницы темы при тех же начальных температурах, но с включенной печкой, сравнивайте:
Как вам разница в температуре ОЖ на 2-х графиках например на 500 секунде? 42 °C и 86 °C соответственно!!!!!!!;)

Наружная -14 °C, начальная температура ОЖ -8 °C:

8eab3e384284.jpg


В первом случае по прогреву двигателя всё очень радужно, но в салоне уличная температура:mad: Во втором случае чуть ниже температура ОЖ и температура из дефлекторов, но в салоне уже относительно тепло:ay:
 
Последнее редактирование:

XGhosT

Участник
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
437
Благодарности
40
Адрес
Круглый год тут ветер и мороз тут
Автомобиль
Есть!
Поясните мне недалекому смысл утепления радиатора на стоячей машине.

Когда вентилятор не работает, антифриз в большом круге не ходит и
ветра встречного нет.

Со времён 1HZ с его родным термостатом на 70 градусов перестал утеплять радиатор.
Вот там имело смысл на трассе.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Поясните мне недалекому смысл утепления радиатора на стоячей машине.
Действительно, в стоячей машине смысла нет.

Когда вентилятор не работает, антифриз в большом круге не ходит и
ветра встречного нет.
По этой логике, если бегать не нужно, а только постоять покурить, то и в трусах комфортно будет, зачем куртку одевать?.

перестал утеплять радиатор
но закидал весь форум стонами о том, что машина не прогревается даже с вебастой.
 

XGhosT

Участник
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
437
Благодарности
40
Адрес
Круглый год тут ветер и мороз тут
Автомобиль
Есть!
но закидал весь форум стонами о том, что машина не прогревается даже с вебастой.
Как есть-это не жара подмосковья.
И таки попробуйте вспомнить физику и рассказать про утепление радиатора.

Ещё предложите автоодеяло под капот.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Что это за загогулина на 3-й минуте я не в курсе
Разобрался похоже:) Это был переход от фазы неподвижной ОЖ, (когда циркуляция отсутствовала совсем) к фазе с частичным открытием золотника (клапана) - началась слабая циркуляция через блок цилиндров, ГБЦ и турбонагнетатель, отсюда это падение и снова рост на графике:

0bb561b6a352.jpg


Все уже написано: Зимнее закрытие решетки радиатора
serso, у него не в этом дело. У нас с XGhosT одинаковые 2.0 CZPA, в теме 2 наших графика прогрева в движении при -23 °C, его и мой. Мой мотор быстро выходит на рабочую температуру (тоже без картонок и т.п.), а его нет (вернее не выходит совсем даже за 24 минуты). Причина непонятна:confused:
 
Последнее редактирование:

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,913
Благодарности
617
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
serso, у него не в этом дело. У нас с XGhosT одинаковые 2.0 CZPA, в теме 2 наших графика прогрева в движении при -23 °C, его и мой. Мой мотор быстро выходит на рабочую температуру (тоже без картонок и т.п.), а его нет (вернее не выходит совсем даже за 24 минуты). Причина непонятна:confused:

Вы не внимательны...вот в чем ваша не понятна причина. а ответ кроется в его настройки климата в 24 град. и все это в автоматическом режиме, а вы устанавливаете это в ручном и с пониженной температурой. вот по этой причине я климат устанавливаю в +19 и авто.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Прогрев двигателя без включения печки, и только потом включение печки, некоторые так делают, я знаю
В словарь!

У нас с XGhosT одинаковые 2.0 CZPA, в теме 2 наших графика прогрева в движении при -23 °C, его и мой. Мой мотор быстро выходит на рабочую температуру (тоже без картонок и т.п.), а его нет (вернее не выходит совсем даже за 24 минуты). Причина непонятна
Причина банальна, и я ее ему уже не раз озвучивал: не осуществляются нормальные режимы из тех что на картинках, вследствие чего теплый антифриз уходит из двигателя в радиатор. А радиатор при таких забортных температурах являет собой просто бездну холода, которую прогреть двигатель просто не в состоянии. Твой - тоже. Обрати внимание на ровную линию температуры на 86 градусах: это не двигатель вышел на рабочую температуру (она 90), это начал полноценно открываться доступ ОЖ в основной радиатор, который без закрытия прогреть НЕВОЗМОЖНО. Так и ездят машинки с ледяным радиатором и типа прогретым двигателем, после чего удивляются: "а что так быстро машина остывает?". А чему там тепло держать?
Что касается XGhosT, то там причина либо в неисправности золотников/термостатов, либо, что более вероятно, в нештатной вебасте, через которую ОЖ циркулирует не туда куда нужно.
Я - мерзляк и экономист. Поэтому закрываю естественный обдув радиатора настолько, чтобы он не только прогревался, но и держал температуру выше 90 градусов. Итог - двигатель остывает в два раза дольше, а работа на ХХ с включенной печкой не приводит к падению температуры. Можно сделать некоторые поправки на то что у меня более холодный дизель, но суть от этого не изменится: радиатор рассчитан чтобы рассеивать все тепло двигателя при дельте температур 50 и меньше, а при ее увеличении до 110-120 градусов невеликого тепла от наших высокоэффективных моторов заведомо не хватает для прогрева этого устройсва, так как оно предназначено для рассеивания в разы бОльших объемов тепла.

Добавлено через 8 минут
Ещё предложите автоодеяло под капот.
Ссылку я уже дал. В первом сообщении расписано в том числе и про автоодеяло, которое я никому никогда не рекомендую, считаю возможным применять только в очень специфических/экстремальных условиях, и в котором для себя не вижу смысла.
Мини отчет про первого Тигу здесь:http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1961050&postcount=1231
 
Последнее редактирование:

XGhosT

Участник
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
437
Благодарности
40
Адрес
Круглый год тут ветер и мороз тут
Автомобиль
Есть!
На самом деле моно... да пофигу что у вас на климате.
19 или 24 - все равно климат пытается поднять температуру а не гонит что вы поставили.

А вот авто-влияет. На нем сначала греется мотор а ноги потом.

Добавлено через 31 минуту
Причина банальна, и я ее ему уже не раз озвучивал: не осуществляются нормальные режимы из тех что на картинках, вследствие чего теплый антифриз уходит из двигателя в радиатор

Это проверяется просто:
- руками
- показаниями термодатчика на входе и выходе с радиатора.

Никуда антифриз не уходит до 70-80 градусов.
Радиатор закрыт.

Картонка перед радиатором это как спорт - здоровому не нужен, а больному вреден.

Если не понимаете физику, можно спорить до одури сами с собой но без значимого результата.

Отвлекитесь от "90 градусов". Пусть будет 80.

У вас появляется понимание почему климат не способен выдавать даже эти 80 за вычетом теплопотерь (-10-12 градусов) ?

Берем машину с термостатом в 78 градусов, открытым радиатором и имеем тепло в салоне. Это был дизель, который принципиально не способен был прогреться и тем не менее на ХХ было тепло.

Был бы рад если бы машина не проходила тесты, приложенные в мануале но она проходит - то есть всё работает в пределах, задуманных производителем.

P.S.
Ещё раз - спорить смысла с тем, кто использует машину в теплом климате я не вижу.
Спорьте сами с собой.
При Московском нуле любая печка дает африку.
Сегодня на такси без печки прекрасно ехал.
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Вы не внимательны...вот в чем ваша не понятна причина. а ответ кроется в его настройки климата в 24 град. и все это в автоматическом режиме, а вы устанавливаете это в ручном и с пониженной температурой

Ну почему же, я видел что у него AUTO, но что я могу сделать? Хотя и советовал изначально в AUTO для замеров не ставить хоть для какой-то корреляции замеров. Да, я понимаю что скорость вентилятора печки у него скорее всего больше, и выстуживается движок из-за этого несколько сильнее, но не на столько же.
Если бы вы были более внимательны и перешли по ссылке на 2-й странице в тему с проблемами прогрева у XGhosT, то увидели бы, что у него и при -10°C двигатель не прогревается...
Суммарно до выхода на 85-89 градусов прошло 32 минуты городского цикла при -10 за бортом
Почитайте - http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=40658&page=6
Это явно ненормальная ситуация:(

И по температуре на климате вам всё правильно выше ответили - на первоначальном этапе прогрева двигателя климату всё равно что вы там выставили, что 18, что 28, температура воздуха из дефлекторов будет одинаковая.

почему климат не способен выдавать даже эти 80 за вычетом теплопотерь (-10-12 градусов) ?
Я все никак в толк не возьму, где вы видели что бы температура воздуха из дефлекторов была ниже температуры ОЖ всего на 10 градусов? Вы уже несколько раз про это говорили. ИМХО это возможно разве только на минимальной скорости вентилятора печки (минимальный объем прокачиваемого через радиатор отопителя воздуха в единицу времени) и температура этого самого забортного воздуха должна быть относительно высокой (скажем +20). Либо за радиатором печки должен стоять дополнительный тэн, тогда да, подаваемый в салон воздух может быть даже чуть горячее чем температура ОЖ, как например на моей прошлой машине:
db77948a259b.jpg

Отметка 2 на графике - автоматическое отключение тэна (который к этому времени и так работает уже на половинной мощности). У дизельного Тигуана кстати будет аналогичная картина.
 
Последнее редактирование:

XGhosT

Участник
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
437
Благодарности
40
Адрес
Круглый год тут ветер и мороз тут
Автомобиль
Есть!
22, Auto, sync, medium.
Именно в этих режимах производятся измерения - посмотрите сервис мануалы.
Прогрев двигателя проверяется по ним через выключение печки вообще.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
XGhosT, вы не ответили. Откуда информация про разницу в 10 градусов?
 

Николай333

Участник
Регистрация
28 Дек 2014
Сообщения
245
Благодарности
69
Адрес
Берёзовский
Автомобиль
Tiguan 1.4 125 МКПП 2017 Comfortline
1.4 125л.с очень тепло. Греется очень быстро. Но вот в чём парадокс, чем ниже температура тем быстрее прогрев. -20 -30 в машине ташкент, но расход при этом 1.5-1.7 литра(даже когда стрелка уже на 90).
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Ещё раз - спорить смысла с тем, кто использует машину в теплом климате я не вижу.
Спорьте сами с собой.
При Московском нуле любая печка дает африку.
Да с тобою никто и не спорит, смысл то какой? Тому кто в "теплом климате" утепляет машинку для ее нормальной работы смешно читать принципиального неутеплителя из местности "где круглый год мороз и ветер".
 

_Alexx_Real_

Участник
Регистрация
3 Мар 2019
Сообщения
122
Благодарности
2
Адрес
Казань
Автомобиль
Tiguan
Жена говорит что Тигуан очень теплый, намного теплее и быстрее прогревается чем Кашкай
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Работа климата в режиме АВТО кому интересно.

c7b21ca3990c.jpg


Есть 2 не совсем понятных момента. Когда климат всё же решает, что пора уже начать греть ноги владельца, то температура из нижних дефлекторов легко догоняет и перегоняет! температуру воздуха из верхних воздуховодов. Поначалу это поставило меня в ступор, т.к. подаваемый в салон воздух греет исключительно радиатор печки и с какого перепуга в ноги идет горячее не понятно. Но потом до меня дошло, что воздуховоды для ног это самые близкие к печке сопла, а вот до верхних дефлекторов воздух проходит длинный и тернистый путь через всю приборную панель попутно охлаждаясь.

Второй момент это открытие "второго дыхания" в районе 11,5 минут (какая-то пичка на температуре ОЖ и рост температуры воздуха), хотя скорость вентилятора климата не изменяется и обороты ХХ как были 750 об/мин так и остались. Единственное что приходит в голову это что машина в этот момент автоматом включила рециркуляцию по каким-то только ей понятным соображениям (соответственно через печку пошел не забортный воздух, а уже относительно теплый из салона). Без понятия в общем.

Иногда на форуме проскакивают вопросы типа этого:
на улице +5, в климате стоит режим Auto включаем в салоне 24 градуса или же ставим 29 градусов.
Вопрос - салон быстрее прогреется во втором случае или же одинаково

Ответ - пока машина не прогрета скорость прогрева будет абсолютно одинаковой. Доказательства на графике. Изначально климат был включен на 21 градус, на 5-й минуте был переведен в HI (т.е. максимум), и что там изменилось? А ничего. Вентилятор отопителя как набирал потихоньку скорость, так и набирает, температуры все растут ровно. В общем никакой "турборежим" прогрева при переводе климата в HI не включается и чуда не происходит. Иными словами пока сам салон не прогреется и датчик температуры в салоне не увидит +21 климату абсолютно всё равно что вы там на нем выставили (если это не минимальная температура), 21 градус или 29, скорость прогрева будет одинаковой. Кстати на 10-й минуте климат был обратно переведен на 21 градус, и опять ничего не произошло.

А вот если авто и двигатель уже прогрет, то тут совсем другое дело. Я это проверял прошлой зимой. К примеру вы сидите в заведенной и прогретой машине и кого-то ждете, климат на 21, из воздуховодов идет воздух +40. Тут вваливается любимая теща с мороза и просит сделать погорячее, вы переводите в HI и вуаля - через минуту из дефлекторов уже жарит +70:)

Опять много букв, сорри.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу