Прогрев двигателя без включения печки, и только потом включение печки, некоторые так делают, я знаю
Тигуан 2.0 TSI (180 hp), наружная -14 °C, начальная температура ОЖ -8 °C:
Что это за загогулина на 3-й минуте я не в курсе - я машину завел, закрыл и ушёл, и через 8,5 мин только открыл и включил печку. Что-то там явно происходило в системе охлаждения - слишком умный мотор
После включения печки наблюдается резкое падение температуры ОЖ. Судя по просто дикой скорости этого падения (с 86°C до 65 °C за 30 секунд
) это очень похоже на то что в 2.0 CZDA применена отключаемая помпа, одно из условий её включения (и соответственно появлению циркуляции ОЖ) это как раз включение отопителя. В "программе самообучения 554 Двигатель 2,0 л 132 кВт TSI" про отключаемую помпу ничего не сказано, но сказано, что дополнительную информацию по двигателям семейства EA888 можно найти в программе
самообучения 522 «Двигатель 2,0 л 162 кВт/169 кВт TSI» - а там помпа как раз отключаемая:
Смысл в том, что без включения циркуляции ОЖ движок прогревается быстро, но локально, хорошо от этого только блоку цилиндров с поршнями - относительно быстро выравниваются тепловые зазоры. Если водитель включил печку, и затребовал таким образом тепло в салон, то циркуляция ОЖ моментально включается, двигатель греется намного медленнее, но зато весь и греется параллельно салон.
Отключаемая помпа впервые на VW была применена на 1.2TSI в 2009 году - результатом был очень быстрый прогрев без использования отопителя, но с включенной печкой (и соответственно циркуляцией ОЖ) это был мрак - в итоге через 2 года для холодных зон на 1.2 и 1.4 предыдущего поколения стали ставить "фен" для ускорения прогрева салона. Ещё через несколько лет концепцию "неподвижная ОЖ" применили на новых поколениях 2.0TDI и 2.0TSI, относительно новый 1.4 CZDA насколько знаю тоже её использует - отсюда ролики в сети про быстрый прогрев нового поколения 1.4 - типа "посмотрите как он махом греется, а вот потом уже можно включать печку, я всегда так делаю..." Но дальше уже не показывают почему-то
Для сравнения продублирую график с первой страницы темы при тех же начальных температурах, но с включенной печкой, сравнивайте:
Как вам разница в температуре ОЖ на 2-х графиках например на 500 секунде? 42 °C и 86 °C соответственно!!!!!!!
Наружная -14 °C, начальная температура ОЖ -8 °C:
В первом случае по прогреву двигателя всё очень радужно, но в салоне уличная температура
Во втором случае чуть ниже температура ОЖ и температура из дефлекторов, но в салоне уже относительно тепло:ay: