Тюнинг тормозной системы

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Простейший пример из жизни: я дважды затормозил (не в пол!!!) со 140 до остановки в течении 5 минут. Во второй раз тормоза сильно завоняли, аж в салоне почувствовалось, и перестали работать. Я давлю уже со всей дури, видя, что машина продолжает ехать, а тормозов как-будто и нет. Когда всё-таки остановился, вышел из машины, тормозные диски были синими от перегрева и шёл дым. Так что хотя это не самая обычная городская эксплуатация, но при резком торможении до остановки с высокой скорости, тормозов хватает не надолго.

Cтранно, сколько раз отормаживался и в городе и на трассе до сработки аварийки(т.е достаочно резко) никогда проблем и нареканий на эффективность тормозов после не было, а тем более вони и перегрева, может что-то подклинивало?
P.S. Учись тормозить прерывисто насчет давить со всей дури, вспомни нашу АБС, это не всегда эффективно ;)
 

StarMood

Участник
Регистрация
19 Авг 2013
Сообщения
246
Благодарности
37
Адрес
Минск
Автомобиль
Q5 3.0 TFSI, Tiguan T&S 2.0 TSI
Так что хотя это не самая обычная городская эксплуатация, но при резком торможении до остановки с высокой скорости, тормозов хватает не надолго.
Что-то очень странное...чтобы с первого торможения и завоняло??

Повторяю...штатных (исправных) тормозных дисков и колодок с запасом хватает для того, чтобы заблокировать колеса...
Более существенную роль при торможении играет резина и ее сцепление с дорожный покрытием...именно это сцепление и определяет эффективность торможения в большинстве штатных режимов вождения.
Точка.
 

F_White

Участник
Регистрация
19 Янв 2013
Сообщения
220
Благодарности
21
Адрес
НН
Автомобиль
ФФ, VW TigSportWhite
От КУ 5 тоже встают болтон! (из достоверных источников))

Тоже никогда не задумывался о тормозах, езжу спокойно в основном, но был случай когда надо было очень быстро доехать 50км. (ребенок заболел) так вот реально почувствовал что тормоза стали ватные (даже очканул немного) после нескольких торможении и их почти небыло к концу пути....

И вот после этого случая начал задумываться...
 

le[37-34

Почётный Тигуановод
Регистрация
15 Авг 2011
Сообщения
1,660
Благодарности
706
Адрес
Смоленск
Автомобиль
чёрный тигуан s&s 2.0 на КО4
Чью подпись? :)

А теперь уйдем от таких качественных характеристик, как "слабоваты"...
Может детализируете это слово, переводя на язык цифр?

Какая связь между тормозами и мощностью двигателя? Интересно послушать...:)

P.S.
Я уже на этом форуме разъяснял физику процесса торможения...почитайте...может оказаться полезным..,

Мою подпись.321 л.с и 481нм.Если быстро разгоняется,должен хорошо тормозить.Штатные с этим не справлялись.Всё познаётся в сравнении.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,719
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Стармуд, напрасно ты считаешь тормоза эффективными только из-за того что они смогли заблокировать колесо
 

StarMood

Участник
Регистрация
19 Авг 2013
Сообщения
246
Благодарности
37
Адрес
Минск
Автомобиль
Q5 3.0 TFSI, Tiguan T&S 2.0 TSI
Стармуд, напрасно ты считаешь тормоза эффективными только из-за того что они смогли заблокировать колесо

Это их единственная задача...
Остальное - дело резины.
 

StarMood

Участник
Регистрация
19 Авг 2013
Сообщения
246
Благодарности
37
Адрес
Минск
Автомобиль
Q5 3.0 TFSI, Tiguan T&S 2.0 TSI
Мою подпись.321 л.с и 481нм.Если быстро разгоняется,должен хорошо тормозить.Штатные с этим не справлялись.Всё познаётся в сравнении.

Абсолютно все равно, как разгоняется автомобиль...

Представьте себе два автомобиля, разогнанные до 100км/час (неважно, каким двигателем...1.4л или 6л)...тормозить они будут одинаково при одинаковых тормозах и одинаковой резине.
 

MeDd

Постоялец
Регистрация
1 Фев 2013
Сообщения
1,108
Благодарности
113
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Volkswagen Tiguan S&S 170 л.с. + REVO
Абсолютно все равно, как разгоняется автомобиль...

Представьте себе два автомобиля, разогнанные до 100км/час (неважно, каким двигателем...1.4л или 6л)...тормозить они будут одинаково при одинаковых тормозах и одинаковой резине.

И одинаковом весе. И наверное капельку сыграет аэродинамика
 

StarMood

Участник
Регистрация
19 Авг 2013
Сообщения
246
Благодарности
37
Адрес
Минск
Автомобиль
Q5 3.0 TFSI, Tiguan T&S 2.0 TSI
И одинаковом весе. И наверное капельку сыграет аэродинамика

Да...согласен...
Поэтому я задавал вопрос о смысле тюнинга тормозной системы при гражданской езде...

Спортивные колодки/диски отличаются от гражданских только стабильностью характеристик (коэффициента трения) в более широком диапазоне температур...
А диски бОльшего размера (конечно же, вентиллируемые) обеспечивают более эффективный теплоотвод...поскольку торможение - это процесс перевода кинетической энергии движения автомобиля в тепло...
 

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,854
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S
Тормоза предназначены для того, чтобы перевести кинетическую энергию (движение машины) в тепловую. Чем быстрее и эффективнее это они могут - тем быстрее остановится автомобиль. При блокировке колёс данная энергия выделяется на нагрев резины и дорожного покрытия. Выделение тепловой энергии при трении колодок об диск (при правильно подобранной паре трения) намного выше. Соответственно, наиболее эффективное торможение - без блокировки.
Это всё очевидно и известно, но я повторил, на всякий случай.
Так вот, чем больше диаметр тормозного диска и площадь колодок (при одинаковом составе) тем быстрее остановится автомобиль. Более того, диск большего диаметра позволяет контролировать процесс торможения точнее (не допускать блокировки). А уж учитывая то, что АБС Тигуана весьма глючная, то точность тем более важна.
 

StarMood

Участник
Регистрация
19 Авг 2013
Сообщения
246
Благодарности
37
Адрес
Минск
Автомобиль
Q5 3.0 TFSI, Tiguan T&S 2.0 TSI
А моего ответа не достаточно?

Нет...потому что такое редкое падение тормозных свойств колодок на "ровном месте" противоречит моему опыту (немалому) езде на разных машинах...
В любом случае - это дело вкуса..:)
 

StarMood

Участник
Регистрация
19 Авг 2013
Сообщения
246
Благодарности
37
Адрес
Минск
Автомобиль
Q5 3.0 TFSI, Tiguan T&S 2.0 TSI
Так вот, чем больше диаметр тормозного диска и площадь колодок (при одинаковом составе) тем быстрее остановится автомобиль.
Нет.

P.S.
Вы забыли про самую главную составляющую процесса торможения - шины и их сцепление с дорогой.
Если резина - неважного качества (или просто не соответствует состоянию дорожного покрытия в данный момент), то такая резина Вам не позволит эффективно отвести тепло от дисков/колодок...потому что сцепления с дорогой будет недостаточно и колеса моментально заблокируются...
А это значит, что трение качения перейдет в трение скольжения и вашим заблокированным дискам/колодкам нечего будет отводить в тепло...:)

Я бы деньги вложил в дорогую резину, а не в тормозные диски/колодки...эффект будет бОльший...
 

le[37-34

Почётный Тигуановод
Регистрация
15 Авг 2011
Сообщения
1,660
Благодарности
706
Адрес
Смоленск
Автомобиль
чёрный тигуан s&s 2.0 на КО4
StarMood, Ещё один тролль объявился.Вам не о чём больше потрындеть,извиняюсь за грубость?Тема посвящена тюнингу тормозной системы,тема моя,я её создавал.Если вам что то не нравится можно просто не ходить сюда.
 

StarMood

Участник
Регистрация
19 Авг 2013
Сообщения
246
Благодарности
37
Адрес
Минск
Автомобиль
Q5 3.0 TFSI, Tiguan T&S 2.0 TSI
StarMood, Ещё один тролль объявился.Вам не о чём больше потрындеть,извиняюсь за грубость?Тема посвящена тюнингу тормозной системы,тема моя,я её создавал.Если вам что то не нравится можно просто не ходить сюда.

Прошу меня извинить.
Никого не хотел троллить.
Просто попытался понять - зачем?..
Потом понял, что бесполезно. Большинство людей живет домыслами и легендами...:)
 

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,854
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S
Вы забыли про самую главную составляющую процесса торможения - шины и их сцепление с дорогой.
Я не забыл. Во первых - это как бы очевидно, что шины должны быть хорошими и соответствовать сезону.
Ну и по умолчанию, когда я излагал Вам теорию
чем больше диаметр тормозного диска и площадь колодок тем быстрее остановится автомобиль.
- я как бы принимал, что это при остальных параметрах одинаковых (массе машины, шинах, дорожном покрытии и т.д.)
 

StarMood

Участник
Регистрация
19 Авг 2013
Сообщения
246
Благодарности
37
Адрес
Минск
Автомобиль
Q5 3.0 TFSI, Tiguan T&S 2.0 TSI
- я как бы принимал, что это при остальных параметрах одинаковых (массе машины, шинах, дорожном покрытии и т.д.)[/SPOILER]
Нет, не так.
При всех прочих одинаковых условиях, начинается момент, когда наращивать мощность и качество тормозной системы не имеет смысла...просто, потому что ограничителем эффективности торможения станет резина...именно ей и уделяют основное внимание в F1, как самому слабому звену в системе торможения...
А эффективно блокировать колеса все давно уже научились, даже на гражданских, стоковых машинах...

Ладно, закончили оффтоп..;)
Пойду поучаствую в теме выбора зимней резины...там понимают - чему надо уделять внимание...и разницы в этом плане между выбором зимней и летней резины нет...просто пороговые значения срыва резины в скольжение отличаются..:)
 
Последнее редактирование:

le[37-34

Почётный Тигуановод
Регистрация
15 Авг 2011
Сообщения
1,660
Благодарности
706
Адрес
Смоленск
Автомобиль
чёрный тигуан s&s 2.0 на КО4
StarMood, У меня была прекрасная возможность оценить тормозные способности моей машины на одной резине утром на одних тормозах,а в обед на других.На одной и той же.И даже на только что установленных и не прикатанных,тормозила гораздо лучше.И ваша теория про резину подходит для формулы 1.Когда скорости запредельные и доли секунды играют значение.У меня резина очень хорошая.Данлоп спорт.Привезена вместе с дисками из Германии.Сделана не в России.Езжу очень быстро всегда,когда нет детей в машине.Но как раз именно с ними и не по моей вине 2 раза тормоза уже спасли от серьёзных аварий из-за водятлов на тазах.Больше объяснять ничего не буду.Почти 20 лет за рулём,езжу каждый день и по многу.
 

cosm

Гуру
Регистрация
30 Июл 2011
Сообщения
2,787
Благодарности
640
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan HL 220
А эффективно блокировать колеса все давно уже научились, даже на гражданских, стоковых машинах...
Именно что блокировать! А вот с отведением тепла, есть серьёзные проблемы у стоковых тормозов - они не предназначены для многократного серьёзного торможения (неужто это надо объяснять?), поэтому резину можно больше не обсуждать, она априори нормальная. Когда закипает поверхность колодки штатных тормозов, то выделяемый газ становится своеобразной "воздушной подушкой" между диском и колодкой, не давая колодке соприкасаться с диском, тем самым препятствуя эффективному торможению. В моём комплекте Brembo используются:
а) 4-х поршневой суппорт, вместо штатного для Тигуана 1-но поршневого, что создаёт большее и более равномерное давление всей поверхностью колодки;
б) тормозной диск со специальными насечками для отвода выделяемого газа, что восстанавливает эффективность торможения.
 
Сверху Снизу