Толчки DSG-6 на "1" и на "R" передачах

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,664
Благодарности
506
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Tarashak19, вчера попробовал на подъеме , подъем 20-30 гр. На вкл. скорости включил ручник, постоял секунд 10, отпустил ручник. Отпустил тормоз. Машина без снижения оборотов пыталась удержатьсЯ и начала медленно "красться" без каких либо толчков, чувствовалась вибрация и после чуть добавления газа поехала в подъем.
Провалов по оборотам не было.
dsg.png
 
Последнее редактирование:

Tarashak19

Участник
Регистрация
24 Апр 2020
Сообщения
191
Благодарности
60
Адрес
Хакасия
Автомобиль
Skoda Kodiaq
Tarashak19, вчера попробовал на подъеме , подъем 20-30 гр. На вкл. скорости включил ручник, постоял секунд 10, отпустил ручник. Отпустил тормоз. Машина без снижения оборотов пыталась удержатьсЯ и начала медленно "красться" без каких либо толчков, чувствовалась вибрация и после чуть добавления газа поехала в подъем.
Провалов по оборотам не было.
Ну это нормальное поведение авто. 1,4 способен тащить в ползущем режиме и в подъём в том числе. Конечно постоянно так наверное не стоит делать, но когда есть необходимость, то почему бы и нет.
 

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,038
Благодарности
429
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
Начитавшись ваших дискуссий, сегодня специально смотрел как моё стартует. При отпускании тормоза обороты (судя по тахометру) резко поднимаются ближе к 1000. Т.к. кондиционер сейчас принудительно отключен и обороты ХХ минимальные, то подъёмы на каждом старте заметны "невооружённым глазом".
 
Последнее редактирование:

Tarashak19

Участник
Регистрация
24 Апр 2020
Сообщения
191
Благодарности
60
Адрес
Хакасия
Автомобиль
Skoda Kodiaq
Начитавшись ваших дискуссий, сегодня специально смотрел как моё стартует. При отпускании тормоза обороты (судя по тахометру) резко поднимаются ближе к 1000. Т.к. кондиционер сейчас принудительно отключен и обороты ХХ минимальные, то подъёмы на каждом старте заметны "невооружённым глазом".
Попробуйте на прогретом двигателе несколько раз повторить такой цикл: КПП в паркинг, вкл. ручник, затем нажатие на тормоз, снятие с ручника, КПП в драйв или реверс (не отпуская педаль тормоза), попытка тронутся. Если после некоторого числа повторов, увидите, что обороты как прежде не растут при отпускании педали тормоза, то пробуйте тронутся, лучше в небольшую горочку и лучше на реверсе. Скорей всего получите рывки-толчки с неприятными звуками.
 

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,038
Благодарности
429
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
И ещё, лично я ставлю и снимаю с "ручника" предварительно нажав на тормоз и удерживая его пока не закончится процесс. Так меня учили и это уже "на автомате" на любом авто, что с классическим рычагом, что с электроприводом. Некоторые же ставят / снимают не нажимая тормоза. Теоретически, давление в гидроприводе будет изменяться по разному для каждого из вариантов постановки / снятия.
Это так, "пища" для размышения )))
 

Tarashak19

Участник
Регистрация
24 Апр 2020
Сообщения
191
Благодарности
60
Адрес
Хакасия
Автомобиль
Skoda Kodiaq
И ещё, лично я ставлю и снимаю с "ручника" предварительно нажав на тормоз и удерживая его пока не закончится процесс. Так меня учили и это уже "на автомате" на любом авто, что с классическим рычагом, что с электроприводом. Некоторые же ставят / снимают не нажимая тормоза. Теоретически, давление в гидроприводе будет изменяться по разному для каждого из вариантов постановки / снятия.
Это так, "пища" для размышения )))
Вы хоть инструкцию почитайте. С эл. ручника (если он не механический) вы НЕ снимите, НЕ нажав педаль тормоза. Т.е. по иному никак.
 

Tarashak19

Участник
Регистрация
24 Апр 2020
Сообщения
191
Благодарности
60
Адрес
Хакасия
Автомобиль
Skoda Kodiaq
И кстати наверное мало кто знает, но если зажать кнопку ручника на несколько секунд на ходу, то на скорости свыше 7 км/ч включится аварийное торможение основной гидравлической системой, а ниже уже эл. механическим ручником.
 

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,038
Благодарности
429
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
И кстати наверное мало кто знает, но если зажать кнопку ручника на несколько секунд на ходу, то на скорости свыше 7 км/ч включится аварийное торможение основной гидравлической системой, а ниже уже эл. механическим ручником.
Не поверите - знаю.
Вы хоть инструкцию почитайте. С эл. ручника (если он не механический) вы НЕ снимите, НЕ нажав педаль тормоза. Т.е. по иному никак.
Не поверите - читал, но писал в общем случае, не зря упоминал о мех. системах. А Вы на ровном месте начинаете "подкалывать", возможно даже не уловив смысла моих слов.
 

Tarashak19

Участник
Регистрация
24 Апр 2020
Сообщения
191
Благодарности
60
Адрес
Хакасия
Автомобиль
Skoda Kodiaq
Не поверите - знаю.

Не поверите - читал, но писал в общем случае, не зря упоминал о мех. системах. А Вы на ровном месте начинаете "подкалывать", возможно даже не уловив смысла моих слов.
Не уловил до сих пор смысл. Постановка - снятие на ручник на стоячем авто, как это нам поможет?
Я уже пару дней трогаюсь не снимая ручник, пока глюков нет.
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,133
Благодарности
2,315
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
балабол что ты там пояснял...
Балабол...
За метлой все же нужно следить...
гавно форумное.
судила форумный
Очень хорошо что ваша гниль наконец-то вышла наружу обнажив ваше истинное лицо, надеюсь теперь вам станет легче))
Классический автомат этим не страдает же, я поэтому и не в курсе был за такие особенности DSG :confused:
Именно так, автомобиль на классическом автомате в плане тяги очень легко и непринуждённо ползает по бордюрам, гидротрансформатор прощает многое))
А вот у авто с DSG при трогании в тяжелых условиях сцепления это самое слабое место - с одной стороны фрикционам нужно передать большой момент, а с другой стороны сделать это максимально плавно. В итоге трогание превращается в борьбу компромиссов - к примеру на графике выше заезд передними колёсами продолжался целых 4 секунды! Т.е. автомобиль стоял уперевшись в бордюр колесами, педаль газа при этом была нажата в пол, обороты висели на 2500, но автомобиль не трогался с места, т.к. все эти 4 секунды мозги коробки плавно смыкали сцепление. Фрикционы за это время успели нагреться со 100 до 180 градусов. По идее на DQ-500 при 150 градусах на приборке должно было выскочить первое предупреждение, а при 170 второе, но у меня подобного не произошло, подозреваю потому что данное событие происходило считанные секунды (скорее всего для срабатывания защиты есть условие что температура фрикционов должна превышать критические значения какое-то время, скажем 5-10 секунд.)
На вашей DQ-250 температуры для срабатывания 1-й и 2-й ступени защиты похожие - 160 и 170 градусов.
Выдержка из программы самообучения:
1649296898970.png
Примеры перегревов наглядно видны например в этом видео (на отметке 17:20 перегрев DQ-250, на 21:35 - перегрев DQ-500), кроме Тигуанов никто там больше трансмиссию не перегрел :Pardon1:
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: ZalexxZ

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,038
Благодарности
429
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
... как это нам поможет?
У меня нет прямого ответа ) Но читая ваши страдания, возникает предположение, что ошибка "плавающая". Если была бы чёткая причинно-следственная связь, то её бы уже давно устранили. Поэтому у меня и возникло предположение, не может ли влиять процесс постановки / снятия с ручника на "дёргания". Ведь в одном случае в системе создается избыточное давление и мотор подпирает поршень (сброс давления происходит штатно), а другом случает - мотор раздвигает поршни приводя к кратковременному разряжению в системе. При этом величина и продолжительность разряжения будет плавающей, т.к. зависит от предыдущего состояния системы и индивидуальных особенностей авто.
Но повторюсь - это так, пища для размышлений, которую надо переварить, а потом принять или отбросить.
И еще, чуть выше описана функция защиты сцепления, по описанию она похожа на ваши толчки. Это случаем не уход (ошибочный) в этот режим?
 

Igor100

Постоялец
Регистрация
29 Мар 2021
Сообщения
1,400
Благодарности
427
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 1.4 6DSG Respekt Plus +Travel 2021
Не поверите - знаю.

Не поверите - читал, но писал в общем случае, не зря упоминал о мех. системах. А Вы на ровном месте начинаете "подкалывать", возможно даже не уловив смысла моих слов.
Вы можете слегка тронуть педаль тормоза и не дождавшись разведения колодок тронуться на ХХ, а можете нажав на педаль, дождаться полного разведения колодок и после этого отпустив педаль тормоза, начать двигаться на ХХ.
Разница будет очевидна. В первом случае возможен небольшой рывок.
В случае, когда Вы трогаетесь на автохолде, путем продавливания педали газа, все зависит на сколько плавно Вы работаете этой педалью. При резком нажатии, рывок также будет ощущаться.
ИМХО.
 
Последнее редактирование:

Tarashak19

Участник
Регистрация
24 Апр 2020
Сообщения
191
Благодарности
60
Адрес
Хакасия
Автомобиль
Skoda Kodiaq
Вы можете слегка тронуть пидаль тормоза и не дождавшись разведения колодок тронуться на ХХ, а можете нажав на педаль, дождаться полного разведения колодок и после этого отпустив педаль тормоза, начать двигаться на ХХ.
Разница будет очевидна. В первом случае возможен небольшой рывок.
В случае, когда Вы трогаетесь на автохолде, путем продавливания педали газа, все зависит на сколько плавно Вы работаете этой педалью. При резком нажатии, рывок также будет ощущаться.
ИМХО.
Да, это так, но это совсем про другой "рывок". Ваш рывок связан с прилипанием задних колодок и он у меня тоже проявляется. Особенно он меня напрягал во дворе между близко расположенных машин. Но я успешно его поборол так: после снятия с ручника, кратковременно отпускаю педаль тормоза (коробка продолжает оставаться в паркинге), а затем уже повторно тормоз, нужную передачу и поехали плавно.

Вероятно похожий эффект будет, если при снятии с ручника не давить с силой тормоз, а лишь с той силой, чтобы он снялся.
 

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,038
Благодарности
429
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
Igor100, Вы процитировали меня, но я тут "чтобы быть в курсе" потенциальных проблем, поэтому замечание как бы не мне )
Ручником пользуюсь только при парковке, автохолд попробовал пару раз и забыл ))
 

Ser895

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Дек 2021
Сообщения
33
Благодарности
4
Автомобиль
Tiguan
Для этого я и писал, чтобы проверили, больше людей проверят, больше информации. А вы на сто процентов уверены, что точно проблема была без ручника? Бывает, что на автомате всё делаешь как обычно и детали стираются из памяти. На всякий случай, если это ещё раз подтвердится, дайте знать.
2 бак по вашей схеме езжу без проблем. Пока осторожно, но говорю вам спасибо. Дергатня пропала.
 

Ser895

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Дек 2021
Сообщения
33
Благодарности
4
Автомобиль
Tiguan
У кого стабильные толчки и кто постоянно пользуется "ручником", рекомендую попробовать следующий алгоритм снятия с него без толчков.
Исходное состояние: DSG стоит в P, ручник включен.
1. Завели двигатель
2. Нажали на педаль тормоза
3. Сняли с ручника
4. Отпустили кратковременно ногу с педали тормоза (можно в положении P, можно в N), !!! главное не в D и не в R !!!
5. Нажали на педаль тормоза, включили нужную передачу
6. Отпустили педаль тормоза - поехали.
Вся разница от привычной схемы в том, чтобы перед включением передачи D или R, сбросить в ноль давление в гидроприводе тормозов.
Я пока тестирую, надо убедиться, что это не случайность, попробуйте ещё кто-нибудь.
Да так. Только убираем зависимость от ручника. После завода двигателя опускаем педаль тормоза а потом ещё раз её зажимаем.
Можно и с ручником и без ручник а-это не важно. Главное перед началом движения опускаем тормоз, а потом его зажимаем.
 

Tarashak19

Участник
Регистрация
24 Апр 2020
Сообщения
191
Благодарности
60
Адрес
Хакасия
Автомобиль
Skoda Kodiaq
Ser895, уже неделю трогаюсь не снимая с ручника (сам снимается). Глюков пока не наблюдаю. Но так не всегда удобно бывает, поэтому чередую с выше описанным способом.
 

ZalexxZ

Участник
Регистрация
25 Фев 2020
Сообщения
164
Благодарности
8
Автомобиль
Нет
Да так. Только убираем зависимость от ручника. После завода двигателя опускаем педаль тормоза а потом ещё раз её зажимаем.
Можно и с ручником и без ручник а-это не важно. Главное перед началом движения опускаем тормоз, а потом его зажимаем.
Тоже прихожу к выводу, что толчки у меня были именно тогда, когда заводил машину и начинал движение именно с одним нажатием педали тормоза ? .
Будем наблюдать дальше.
@Ser895, уже неделю трогаюсь не снимая с ручника (сам снимается). Глюков пока не наблюдаю. Но так не всегда удобно бывает, поэтому чередую с выше описанным способом.
Не снимая с ручника, это ведь и выходит, что педаль тормоза перед началом движение отпускается хотя бы 1 раз, после того как двигатель заводится. Так, что суть способов пока что сводится к одному ?
 

Tarashak19

Участник
Регистрация
24 Апр 2020
Сообщения
191
Благодарности
60
Адрес
Хакасия
Автомобиль
Skoda Kodiaq
Тоже прихожу к выводу, что толчки у меня были именно тогда, когда заводил машину и начинал движение именно с одним нажатием педали тормоза ...
Уточните, авто на ручнике было при этом?
 

ZalexxZ

Участник
Регистрация
25 Фев 2020
Сообщения
164
Благодарности
8
Автомобиль
Нет
Tarashak19, да, на ручник всегда авто ставлю на стоянке. И всегда стараюсь завезти машину, дать двигателю поработать хотя бы 10-20 секунд, после чего начинаю движение. Соответсвенно на эти 10-20 секунд отпускаю тормоз.
А в те разы, когда были пинки, я зажимал тормоз, заводил авто, не снимая ноги с тормоза ставил режим D, снимал с ручника и сразу пытался ехать (причем все это делал достаточно быстро, без особых пауз)

Возможно, что это совпадение, но прокручивая в голове все те ситуации, когда были пинки, вспоминается именно такой алгоритм действий, отличающийся от моих стандартных действий именно одним нажатием педали тормоз и отсутствием пауз в действиях
 
Сверху Снизу