Толчки DSG-6 на "1" и на "R" передачах

Rombll

Участник
Регистрация
8 Сен 2020
Сообщения
134
Благодарности
24
Автомобиль
Tiguan 2019 1.4 4wd
Сейчас опять сработало авто торможение на травинки во дворе, начались качели, понажимал тормоз, полегчало.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Я тоже могу тронуться без бага с 800 оборотов, вернее всегда это делаю при выполнении 1 условия - не в горку. В горку всегда будет баг
Всё может быть, только у вас DQ500 и 220 сил, причём у других этого бага нет, трогаются без проблем. А тема вообще про DQ-250....
с ХХ машина поедет при условии горизонтального и ровного покрытия, ну или под горку. И то, это будет насилие над двигателем, это нештатный режим. Штатно, при отпускании тормоза, до момента начала движения, двиг поднимает обороты примерно до 1 тыс
Ну здесь смешались кони/люди, вон у человека 220 сил на 800 об/мин уже тронуться не может))
Нормальный исправный автомобиль легко трогается с холостых оборотов, что 1.4, что 2.0. Выше была ссылка про разбор 1.4 и трогание с места на 700-750 об/мин, у кого штатно поднимается до 1000? На 1.4? Так на 1.4 зимой всегда 1000 оборотов на холостых если наружная ниже -5°C и включена печка (штатный алгоритм такой). Получается у вас зимой не должно быть проблем с троганием, так? 2.0 и зимой и летом одним цветом с стартует с 800 об/мин.
Например мой автомобиль (он правда тоже оффтопный для этой темы, т.к. 2.0 180) не то что в горку, а просто с упором обоих передних колес в бордюр пытается тронуться с холостых. Бордюр по сопротивлению чем вам не горка? Даже хуже скорее всего.
Вот например ссылка - Полный привод - вопрос по работе
Там авто трогается с упором в бордюр, через 8-10 сек ЭБУ понимает что на холостых бордюр ему не покорится и автомобиль "расслабляется"!!! Без всяких рывков, прыжков, сброса оборотов и и т.п. Автомобиль просто упёрся, поднапрягся, постоял, расслабился (снизился крутящий момент на сцеплении и снизилась блокировка Халдекса). Всё! Вот так работает исправная коробка! Нафига ей прыгать?
с ХХ машина поедет при условии горизонтального и ровного покрытия, ну или под горку
Сейчас вышел на улицу, подложил под переднее колесо вот этот вот кирпич:
1697214665411.png
И три раза переехал его.
Всё было аналогично - давление в тормозной магистрали уменьшается, автомобиль пытается тронуться - ему мешает кирпич (автомобиль "упирается) - идут секунды, фрикцион К1 замыкается всё сильнее, его температура растет, и через 4 секунды автомобиль спокойно переезжает злополучный кирпич на 750 об/мин. Причем если на ровной поверхности для страгивания автомобиля достаточно 2-5 Нм (это нам известно отсюда - Алгоритм работы ДСГ), то для переезда кирпича движку пришлось развить "аж" 40 Нм, с чем он легко справился и на холостых.
Где обещанные прыжки???
Лог разумеется тоже писался, но будет завтра.
Спокойной ночи!
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,912
Благодарности
617
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
neugierig, в случае с 1,4 наверно creep control требует повышение оборотов двигателя. Пока не разу не видел чтоб машина ползла на оборотах ниже ~1000. Если даже и толкнулось, то потом все равно обороты повышает и движение на 1000.
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,912
Благодарности
617
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
"Чуть расслабляется" - оно практически распустилось, вопрос в том как быстро нагнетает давление в этот момент. На графике так называемый толчок на dq250.
 

unkids

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Дек 2016
Сообщения
71
Благодарности
26
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Tiguan 2.0
Логи плавных страгиваний автомобиля с места без нажатия педали газа дабы доказать, что плавные трогания с места это штатная работа КПП. Никакие баги в виде рывков на исправной КПП не возникают. Испытывалась коробка DQ-500 которая якобы не позволяет тронуться с 800 об/мин.

Прошу понять правильно – то что баг есть у некоторых DQ-250 я не оспариваю, но то что такая же ерунда происходит на всех DQ-500 при трогании в горку это неправда. Хотя то что нечто подобное встречается и у DQ-500 я видел, сморим видео с 05:31
Я к тому что DQ-500 достаточно и своего известного косяка когда из-за бракованной партии датчиков давления вылетают четные или нечетные ряды передач у большого числа коробок. Если ещё и рассказывать, что она типа тронуться не может без газа, то уже лишнее))
Спасибо за развернутый ответ, но верите вы или не верите - это владельцев 220 тигуанов с багом никак не беспокоит. Возможно вы и правы, что на 220 сил не является надежным признаком отсутствие подъема оборотов в D режиме. Зато о этом баге на dq500 хорошо знают чип-тюнеры во всем мире, потому что проявляется после перепрошивки коробки (происходит сброс адаптаций), и больше не уходит даже после отката в сток. Также есть версия прошивки, которая исцеляет, как вы намекаете, неисправную механическую часть. И также есть не единичные случаи, когда замена сцепления и мехатроника не решила эту проблему, а правильнее будет сказать, что никому не помогло. Естественно желающих искать неисправности в мех части поубавилось. Как я уже сказал ранее: мы с вами некомпетентны как наблюдатели, поэтому универсальное решение подобными методами наблюдений и экспериментов найдено не будет. Ставлю на то, что решение будет с обновлением прошивки блока тормозов/ КПП/ДВС, или менее вероятно ремонт мех части. В этом деле ни у кого из нас компетенций нет, как я полагаю.
 

sergant138

Участник
Регистрация
17 Июн 2021
Сообщения
317
Благодарности
78
Автомобиль
Tiguan 2021 г. 1.4 Передний привод, Respect Plus
Сбросил адаптацию датчика давления в тормозной системе, но коробка также дергается на старте. На холодную и горячую. Ещё не менял датчик стоп сигналов, но как я понял и это не поможет.
 

Rombll

Участник
Регистрация
8 Сен 2020
Сообщения
134
Благодарности
24
Автомобиль
Tiguan 2019 1.4 4wd
unkids, а у вас включен асистент помощи в гору? Я на 250, включил, теперь на подьемчиках , газ отпускаешь, ничего не происходит пару секунд(ждет когда газ нажмешь) - потом трогается.
 

unkids

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Дек 2016
Сообщения
71
Благодарности
26
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Tiguan 2.0
Сбросил адаптацию датчика давления в тормозной системе, но коробка также дергается на старте. На холодную и горячую. Ещё не менял датчик стоп сигналов, но как я понял и это не поможет.
Не тратьте время, не поможет. Я менял местами датчики между машинами с багом и без, а также ставил новый датчик, и никаких изменений в поведении всех испытуемых. С помощью адаптации можно обойти баг, но не решить его - т.е. он перестанет себя проявлять, как это было с завода. Этому есть несколько удачных случаев адаптации у владельцев и ряд других косвенных признаков. Но выполнить такую удачную адаптацию не в заводских условиях скорее фортуна. Адаптация делается на производстве коробок, на конвейер поставляется уже адаптированная коробка в сборе, и с этой адаптацией отправляется в дилерские центры. Поэтому при замене коробки в сборе баг уходит, адаптация в таком случае не выполняется. Мне с помощью адаптации удалось добиться того, что на ровной поверхности и небольших уклонах баг не проявляется, а задним ходом даже в относительно большой уклон. Когда адаптация выполняется по полному циклу (через одис сервис с поездкой), по мере набора нужного количества адаптаций для каждого сцепления, баг уходил полностью, но через несколько десятков км возвращался - потому что адаптация продолжается всегда. Мне это легко проверять, потому что проблема постоянная, а не плавающая.
unkids, а у вас включен асистент помощи в гору? Я на 250, включил, теперь на подьемчиках , газ отпускаешь, ничего не происходит пару секунд(ждет когда газ нажмешь) - потом трогается.
Включен. Пробовал все возможные конфигурации кодировок и адаптаций этих помощников - никак не влияет. Единственно заметил, что когда вы кодируете блок тормозов, у вас пропадает с ним связь на несколько секунд, поэтому на приборке появляются ошибки и гаснут. В этот момент я упирался в бордюр и проверял результат после кодирования, и получалось так, что баг исчезал на какие-то 10-20 секунд. Также я могу от него избавиться при помощи педали тормоза: машина начинает дергаться, я придерживаю ее тормозом (слегка), чтобы перестала, потом отпускаю тормоз полностью и получаю штатное поведение.

Для размышлений вот баг на механической коробке передач, читайте комментарии. Таких видео много, еще больше тем на форумах. За ними интересно следить, потому что у них есть полноценная гарантия и поддержка.

Проблемы старта на автоматах. Не так ясно видно сходство, но если предположить, что дело в блоке тормозной системы, то связь улавливается. Больше всего доставляет реакция официалов: "все в порядке, так и должно быть" )))
https://www.vwvortex.com/threads/ve...n-no-fix.9237567/page-5#nested_reply_top_post
 
Последнее редактирование:

sergant138

Участник
Регистрация
17 Июн 2021
Сообщения
317
Благодарности
78
Автомобиль
Tiguan 2021 г. 1.4 Передний привод, Respect Plus
Получается решения никакого нет. Возможно позже найдётся.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Зато о этом баге на dq500 хорошо знают чип-тюнеры во всем мире, потому что проявляется после перепрошивки коробки (происходит сброс адаптаций), и больше не уходит даже после отката в сток.
У меня коробка как раз перепрошита. Бага не было как до, так и после перепрошивки, тьфу, тьфу, тьфу))
 

unkids

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Дек 2016
Сообщения
71
Благодарности
26
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Tiguan 2.0
У меня коробка как раз перепрошита. Бага не было как до, так и после перепрошивки, тьфу, тьфу, тьфу))
Значит у вас или удачные версии софта по разным связанным с этим блокам, или нет того триггера, который нам пока неизвестен. В моем первом сообщении я указываю на то, что у моего товарища машина 1 в 1 как моя, даже все версии софта, и он прошился удачно.
 

sergant138

Участник
Регистрация
17 Июн 2021
Сообщения
317
Благодарности
78
Автомобиль
Tiguan 2021 г. 1.4 Передний привод, Respect Plus
Может эти толчки просто связаны с неким браком сцепления? Некоторым на кодиаках и тигуанах с такими симптомами удалось поменять по гарантии сцепление и только после этого пинки ушли окончательно.
 

Rombll

Участник
Регистрация
8 Сен 2020
Сообщения
134
Благодарности
24
Автомобиль
Tiguan 2019 1.4 4wd
Может эти толчки просто связаны с неким браком сцепления? Некоторым на кодиаках и тигуанах с такими симптомами удалось поменять по гарантии сцепление и только после этого пинки ушли окончательно.
Тоже сделал сброс датчика давления абс, 3 раза после этого катался, пока нормально, не дергается.
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,912
Благодарности
617
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Нижеследующий алгоритм, на протяжении нескольких дней не выявил толчков.
1.перед началом движения переключить передачи R, N, D с задержкой в 3-5 сек.
2. Отпускание педали тормоза плавное без задержки в конце, иногда задерживаю, но машина пытается уже ехать.
Ради эксперимента попробовал без переключения R ,N, D толчок славил.
Пока мне помогает, что будет дальше хз.
Версия одна при переключении все полости в мехатронике ,а именно в гидравлических каналах заполняется маслом, в том числе и компенсационный камеры в сцеплениях.
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,912
Благодарности
617
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Тоже сделал сброс датчика давления абс, 3 раза после этого катался, пока нормально, не дергается.
Для того чтоб понять нормально или нет, нужно знать алгоритм появления в вашем конкретном случае.
При давление 0.1-0.2 бар загорается лампа на панели нажмите тормоз, при этом же давлении машина начинает движение на R,D. У меня датчик всегда показывает 0.1 бар.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: uQu

Vladimir M

Новичок
Регистрация
24 Сен 2023
Сообщения
3
Благодарности
2
Автомобиль
ŠKODA Karoq
Тоже сделал сброс датчика давления абс, 3 раза после этого катался, пока нормально, не дергается.
Не подскажите как делать, есть шнурок Вася. Есть ли какие-то особенности?
 

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,128
Благодарности
455
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
nikonist, вот фото тахометра. Последовательность такая: холостой ход, включен D и тормоз, тормоз отпускаю (перед началом движения). И так всегда у меня на 1.4 - машина трогается не с ХХ, а примерно с 900 об/мин.
 

Вложения

  • IMG_20231018_152853_1x1_800.jpg
    IMG_20231018_152853_1x1_800.jpg
    68.8 KB · Просмотры: 21
  • IMG_20231018_153017_1x1_800.jpg
    IMG_20231018_153017_1x1_800.jpg
    78.4 KB · Просмотры: 21
  • IMG_20231018_153020_1x1_800.jpg
    IMG_20231018_153020_1x1_800.jpg
    77.9 KB · Просмотры: 21

uQu

Новичок
Регистрация
18 Окт 2023
Сообщения
9
Благодарности
5
Автомобиль
Tiguan 2 czpa, st1 + dsg st1
Не подскажите как делать, есть шнурок Вася. Есть ли какие-то особенности?
Сложностей нет, через васю делается за 5 минут примерно.
У себя в профиле на драйве пару дней назад описал как именно сделать.

Напишите в поиск гугла "Пинки dsg в D и R на холостых. Вариант решения" первая ссылка нужная инструкция.

п.с. это помогает далеко не всем. Похоже зависит от причины и от версии блоков
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Rombll

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
1.4 - машина трогается не с ХХ, а примерно с 900 об/мин
Ок, тогда повторю свой вопрос - пропадает ли баг зимой при температуре ниже -5 когда холостые обороты на 1.4 не опускаются ниже 1000 об/мин? Пропадает ли баг при более сильных морозах (ниже -25) когда обороты на 1.4 не опускаются ниже 1200 об/мин?
Спасибо!
 
Сверху Снизу