Выбирал между Rav4, Кодиаком и Тигуаном. Выбрал в итоге 220лс Тигуан далеко не в последнюю очередь из-за двигателя.
В целом из этой троицы меньше всего понравился именно Rav4. Катался на тест-драйве 2л Рав4 и 1.4Т Кодиака. Что не понравилось в Рав4:
- шумки нет слова совсем, правильно Виталя написал, вся шумка походу в Лексус уехала. По сравнению с моей текущей машиной (Focus 3) всё очень и очень плохо. Очень сильно слышны все шумы - двигагель, шум от шин, шум от других автомобилей. У друга Рав4 с 2.5, так он уже полную шумку салона (арки, пол, крыша, моторный отсек) сделал. Без шумки - постоянное ощущение что едешь с приоткрытым окном. Ехал как-то с другом вскоре после покупки и был неприятно удивлён громкостью гула от мягкой зимней липучки. В Кодиаке шумка намного лучше, двигатель даже на высоких оборотах не напрягает шумом. После тест-драйва Рав4 я задавался одним вопросом - с чего люди пересаживаются, что такая отвратительная шумка их не напрягает?
- общий внешний вид салона какой-то простетский по сравнению с Кодиаком. Где-то нет подсветки кнопок (кнопки стеклоподъёмников водительской двери), где-то кнопки слишком грубые и дешёвые (кнопки подогрева). Руль какой-то совсем простенький на вид, двухспицевый руль в Кодиаке симпатичнее. Про руль в Тигуане Р-лайн вообще молчу, ибо я от него кайфую (я про внешний вид, насколько удобны полу-сенсорные кнопки пока сказать не могу, по итогам двух 15-минутных тест-драйвов окончательные выводы для себя не сделал). Тестировал Кодиак после Рав4 - внутри Кодиака ощущение что сидишь в машине классом выше. Единственная вещь, которая мне реально понравилась в салоне Рав4 - на ручках дверей с внутренней сторны мягкая резина - приятно.
- не понравилась приборная панель. Ощущение что просто взяли копеечный экран и не мудрствуя лукаво влепили его в центральную панель. Выглядит намного хуже чем цифровая приборная панель в Кодиаке или Тигуане. В топовой Мазде 6 тоже нет полностью цифровой прибоки, но там центральный экран со спидометром красиво обыграли, а не влепили от балды.
- не понравился подогрев руля только в точках 9 и 3 часа. При спокойной езде по городу по прямой я люблю класть руку на 12 часов, а там руль не греется. Очень неприятно, когда только что держал руку на 3-х часах, а потом берёшься за холодную часть руля.
- нет омывателя камеры заднего вида. Да, я знаю что можно доставить отдельно. Но блин, за те деньги, что просят за Рав4, омыватель камеры должен быть. У друга зимой камера была очень залеплена снегом и пользоваться ей фактически невозможно.
- привод двери багажника ну очееееень медленный. Вроде бы мелочь, но общее впечатление от автомобиля портит.
Тестировал Rav4 по снежной каше на дорогах, поэтому полноценного вывода о рулёжке и тормозах сделать не могу. Хотя всё таки отметил, что педаль тормоза имеет слишком большой свободный ход. Зато скажу, что тестировал Камри в тёплую погоду на сухом асфальте - тормоза никакие абсолютно. Вот не знаю насколько у Рав4 тормоза лучше или хуже. Да и руль при езде по длинной дуге оказался неприятно пустым. Думаю если на Камри такая рулёжка, то на соплатформеннике Рав4 она не будет сильно отличаться. У Рав4 понравилось поведение на снежной каше, но это была моя первая поездка на полноприводном авто по снегу, поэтому тут я не могу объективно судить.
В целом ощущение от Рав4 странное. Нужен большой семейный автомобиль? - В Кодиаке и салон значительно больше, и багажник. Да и опций в Кодиаке больше (покажите мне в Рав4 панораму, топовую музыку, DCC или вентиляцию сидений). Не нужен большой автомобиль - Тигуан лучше рулится, электроника в салоне лучше, лучше тормозит да и тише в нём. Плюс есть 220 лс версия.
Вообще тоётоводы действительно интересный народ. Друг перед покупкой Рав4 тестировал Кодиак. Его вердикт - "Кодиак дрова". Мне аж интересно стало, тем более я выбирал машину и планировал тестить Кодиак. Покатался и так и не понял чем Кодиак плох - во многом лучше чем ранее простированный Рав4. Спросил у друга чем же Кодиак плох - а ответа то и не дождался, не смог он сказать что ему не понравилось, дрова и всё тут.