VAG DPF - наблюдаем за работой и состоянием сажевого фильтра

Megabass

Участник
Регистрация
1 Сен 2018
Сообщения
390
Благодарности
160
Адрес
Москва
Автомобиль
AUDI Q5 2019 40TDI
Свежая версия приложения:
Что нового:
2.30.9
- added DFHA engine (thanks ddanijell)
- added CNHA engine (thanks dario)
 

zfoxxx

Участник
Регистрация
17 Окт 2011
Сообщения
252
Благодарности
116
Адрес
наукоград Фрязино
Автомобиль
Tiguan 2
Кто знает, что означают цифры в правом верхнем углу? Умения, например, 80мг/км,
а в сообщении выше 870мг/км.
 

Вложения

  • Screenshot_2019-01-18-14-37-44-796_com.applagapp.vagdpf.jpg
    Screenshot_2019-01-18-14-37-44-796_com.applagapp.vagdpf.jpg
    21.6 KB · Просмотры: 132

Dinamit

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Апр 2018
Сообщения
34
Благодарности
9
Адрес
Волгоград
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI Comfort
У меня двигатель DBGC (Евро5). Зафиксировал данные до прожига и после. Что можете сказать, знатоки?
view

view


Добавлено через 7 минут
uXVkJ7nxu9fsBw
 
Последнее редактирование:

DarkHorse

Завсегдатай
Регистрация
26 Июл 2012
Сообщения
573
Благодарности
182
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
Т1 T&F 2.0 TSI, T2 CITY TDI
Кто знает, что означают цифры в правом верхнем углу? Умения, например, 80мг/км,
а в сообщении выше 870мг/км.

Это масса прихода/расхода сажи за 1 км пробега . Выше идет прожиг и значение с минусом.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Сегодня с помощью VAG DPF в очередной раз убедился в пользе периодического движения с большой нагрузкой на дизель.

После пары часов отжига на полигоне на одометре +100 км, а сажи в фильтре 63% вместо 89%. Красота!:)
 

newnoise

Завсегдатай
Регистрация
16 Ноя 2017
Сообщения
536
Благодарности
193
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
был 2018 City TDI
King-Shadow, Как будто она сгорела, не оставив золы. В чём польза-то?
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
King-Shadow, Как будто она сгорела, не оставив золы. В чём польза-то?

Как в чем? За те же 100 км городских пробок прирастает порядка 70% сажи от ёмкости фильтра. Которую точно также придется сжечь - с образованием золы, конечно. А тут и фильтр прожегся, и дополнительной сажи не образовалось, и низкотемпературные отложения частично сгорели.
 

newnoise

Завсегдатай
Регистрация
16 Ноя 2017
Сообщения
536
Благодарности
193
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
был 2018 City TDI
и дополнительной сажи не образовалось
Соглашусь, только если речь о движении с постоянной нагрузкой. При её частом изменении низкий коэффициент избытка воздуха сделает своё дело: сажи в фильтре будет меньше, а золы — больше.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Кстати, еще из интересных наблюдений с помощью VAG DPF.
Любителям греть дизель автозапуском, полагаю, будет интересно.

Прерванный накануне прожиг сегодня не возобновился, пока я в 6 утра довольно долго счищал с машины снег, накиданный старательными таджикскими дворниками.
Более того, за первые 3 км движения сажи в фильтре приросло с 90% до 92%. То есть катаясь зимой исключительно в пределах 5-6 км есть неплохой такой шанс забить DPF наглухо, причем так, что программный прожиг уже не поможет.
Причем вероятность словить сажевый "джек-пот" у любителей погреть дизелек после холодного пуска на холостых 10-15 минут ("А что ему будет?") возрастают многократно.
 

newnoise

Завсегдатай
Регистрация
16 Ноя 2017
Сообщения
536
Благодарности
193
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
был 2018 City TDI
King-Shadow, он и не должен возобновляться на холодном моторе. Не надо страшилок. Прежде чем DPF "забьётся наглухо", любитель холодных поездок получит MIL и поедет на сервис, где сделают регенерацию ведомой функцией ODIS.
Но соглашусь, что греть дизель на холостых — странная затея.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
King-Shadow, он и не должен возобновляться на холодном моторе.

Прикол в том, что мотор был не холодный, а частично прогретый Webasto. И естественно, я "котел" не выключал. Так что к моменту выезда стрелка на приборке показывала около 70С (то есть реальных 50-55С там было точно). А вот смесь для ускорения прогрева не обогащалась по неведомой пока для меня причине. То есть пока до 80 км/ч не разогнался, температура выхлопа болталась в районе 200-250С.

любитель холодных поездок получит MIL и поедет на сервис, где сделают регенерацию ведомой функцией ODIS.

Лично знаю товарищей, которые, получив предупреждение о засорении EGR на CLJA, "не успели вовремя в сервис" - у них была куча неотложных дел :cool:
 

newnoise

Завсегдатай
Регистрация
16 Ноя 2017
Сообщения
536
Благодарности
193
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
был 2018 City TDI
King-Shadow, минимальная температура ОЖ для начала регенерации — 70 или 75°C. Так же точно и для начала работы EGR.
50-55 — это, с точки зрения ПО, холодный мотор.
 

CrankSer

Участник
Регистрация
2 Окт 2017
Сообщения
336
Благодарности
23
Адрес
Брянск
Автомобиль
Tiguan II 2.0 TDI
Лично знаю товарищей, которые, получив предупреждение о засорении EGR на CLJA, "не успели вовремя в сервис" - у них была куча неотложных дел
Можно в 3х словах поподробнее?
 

vwts

Участник
Регистрация
11 Июл 2018
Сообщения
184
Благодарности
137
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2 City 2.0 DBGC, VW Touran 1.6 BSE, Skoda Fabia 1.2 BME
Последнее редактирование:

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
559
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
King-Shadow, прожиг не запускается во время тарахтения на стоянке, только если авто поехало.
До того, как сажевый забьется - водитель получит сообщение на приборку о необходимости прожига, при этом достаточно будет покататься или не глушить авто, после того как начнется прожиг (лучше по трассе, конечно, проехать). А чтобы получить забитый сажевый, который не спасет принудительный прожиг - это надо игнорировать приборку и продолжать глушить во время прожига и ездить короткими поездками. Если вспомнить - то этим страдал Ford Kuga 1 поколения, у него были проблемы с принудительным прожигом и многие владельцы просто внезапно глохли в городе (а то, что он уже который день ехать отказывается у них почему-то подозрений не вызывало) и вот там сажевый был на выброс без вариантов. Вот прям вот первое сообщение прочитайте тут. - это то, что бывает, когда % сажи в сажевом фильтре ушел сильно за эти "100%" в программе. У меня доходило до где-то 105% пока разогревался сажевый и при этом лампа на приборке еще не загорается, но я до лампочки доводить и не собираюсь, по этому не могу сказать при каком проценте машина начнет требовать прожечься.
newnoise, он вполне запускается на холодном моторе, но одно из условий, авто на момент начала должно ехать. У меня регенерация запускалась и при меньше 50 градусов ОЖ, с лежащей стрелкой на приборке, если еще раз (хотя сейчас на улице теплее становится) запустится - сделаю скрины для пруфов.

vwts, О! значит где-то на 120-130% загорится лампа. у тига активная регенерация начинается с 25 грамм (по VAG DPF).
 
Последнее редактирование:

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
он вполне запускается на холодном моторе, но одно из условий, авто на момент начала должно ехать. У меня регенерация запускалась и при меньше 50 градусов ОЖ, с лежащей стрелкой на приборке, если еще раз (хотя сейчас на улице теплее становится) запустится - сделаю скрины для пруфов.

Ждем с нетерпением!

Ибо моя практика (увы, на примере одного-единственного случая - может это просто был сбой) говорит об обратном.
 

CrankSer

Участник
Регистрация
2 Окт 2017
Сообщения
336
Благодарности
23
Адрес
Брянск
Автомобиль
Tiguan II 2.0 TDI
Подробнее в картинке... в черной рамочке вверху справа... :)
отсюда.
Когда появляется первое предупреждение на панели приборов о необходимости прожечь - насколько наполнен сажевый по данной таблице?
 

vwts

Участник
Регистрация
11 Июл 2018
Сообщения
184
Благодарности
137
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2 City 2.0 DBGC, VW Touran 1.6 BSE, Skoda Fabia 1.2 BME
Для каждого авто/двигателя эти параметры разные.
Они разные даже на одинаковые двигатели, но поставляемые на разные рынки...
Более того они могут "меняться" дилером при ТО, если на то выходит специальная TPI.
 
Сверху Снизу