VAG DPF - наблюдаем за работой и состоянием сажевого фильтра

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
King-Shadow, так 2 минуты, не 20 же. Сажа не просто выжигается выхлопом, она сама горит при 550 градусах и выше, то, что успело разогреться - догорает и греет находящееся рядом. В общем, не смотря на обдув уже более холодными выхлопными газами, горение еще идет и ничего сверхъестественного в этом нет :)
Неплохой такой пример - горение углей в мангале, процесс схожий, кстати.

Ну если бы все было так просто, то там все должно само выгорать при заполнении фильтра на 90-95% и температуре выхлопа 500С. Однако если газ приотпустить, то за минуту температура падает до тех же 350С, что на входе, и самопрожиг тут же прекращается. Хотя казалось бы, "угля" больше, температура на входе выше...

Меня, кстати, всегда занимал тот факт, что остаток сажи после принудительного прожига в движении составляет 23-24%, а на холостом ходу - 19-20%
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Сдается мне, что-то с этой программой не так. Ну не может там ничего прожигаться при 185С, физически не может.

abf13a7a267a.png
 

Almaz77

Новичок
Регистрация
20 Дек 2018
Сообщения
8
Благодарности
0
Адрес
Казань
Автомобиль
Tiguan 2.0 tdi 2018
Сдается мне, что-то с этой программой не так. Ну не может там ничего прожигаться при 185С, физически не может.

abf13a7a267a.png
Это в пути было? Там на верху справа выходит сколько мг сажи добавляется за км. Если она в минусе то идёт прожиг. У меня тоже так бывает, когда стартанешь резко, видимо это датчик температуры дает ложные показания в этот момент.

Отправлено с моего BKL-L09 через Tapatalk
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Это в пути было? Там на верху справа выходит сколько мг сажи добавляется за км. Если она в минусе то идёт прожиг. У меня тоже так бывает, когда стартанешь резко, видимо это датчик температуры дает ложные показания в этот момент.

Это на стоянке, как и в прошлый раз. Специально потратил 10 минут, хотел дождаться, когда "прожиг" кончится.
 

scorp1968

Новичок
Регистрация
18 Ноя 2017
Сообщения
27
Благодарности
3
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan II TDI HL
У меня OBD11 эта прога не увидела, а простой ELM нормально подключился.
 

EK-Max

Новичок
Регистрация
19 Окт 2017
Сообщения
3
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
Skoda Kodiaq 2.0Tdi
У меня OBD11 эта прога не увидела, а простой ELM нормально подключился.
Аналогично. С адаптером от OBD11 не работает. А вот с ELM327 v2.1, который у меня не работал на прошлом Ford S-max и хотел его даже выкинуть, отлично работает мониторинг прожига сажевого фильтра VAG DPF.
 

vwts

Участник
Регистрация
11 Июл 2018
Сообщения
184
Благодарности
137
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2 City 2.0 DBGC, VW Touran 1.6 BSE, Skoda Fabia 1.2 BME
Он и не должен, насколько знаю OBD11 вообще только сам с собой работает. А вот если у кого есть Carista OBD2 то у них VAG DPF просто в списке заявленых...
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
King-Shadow, обещал - показую. Заглушил во время прожига, при следующей поездке он начался сразу же после начала движения (tОЖ была 46), но прожечься не успел, едва начал только. В следующую поездку прожиг снова продолжился tОЖ была 26 градусов).
Вот скрины со второй поездки с обоих прог.
температуру двигателя видно из Torque.
После старта символ ожидания разогрева СФ уже висит в VAG DPF, но поствпрыска еще нет (в нижней строке все 3 ячейки - нули) и после начала движения начался разогрев СФ с помощью поствпрыска видно из VAG DPF.

Подсобрал статистику. Все именно так: после начала движения неоконченный принудительный прожиг включается без промедления. Поэтому на очень коротких городских поездках, следующих друг за другом, расход запросто может подскочить до конских 12-13 л/100 км даже в +10...+15. Засим подобные бесчеловечные эксперименты прекращаю :)
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
И еще в копилку.
Даже при 150 км/ч сажа все-таки медленно, но накапливается в фильтре, хотя он разогрет до 380-420С. Стабилизация происходит на уровне 65-70%.

А самый большой прикол в том, что даже в этом случае нельзя проехать более 800 км без программного прожига - он все-равно включается. То есть едешь 300 км - заполненность фильтра 70%, едешь 400 км - заполненность фильтра 70%. А потом - хоп! - 100% и пошел принудительный прожиг.
Почему так? Черт его знает. Но наблюдал это трижды (уж больно хотелось проехать больше 1000 км без принудительного прожига, но, как оказалось, не судьба). Причем без разницы на какой солярке: нашей ВР (Роснефть), белорусском Белнефтехиме или Лукойле, польском Орлене или немецком JET.
 

Megabass

Участник
Регистрация
1 Сен 2018
Сообщения
387
Благодарности
161
Адрес
Москва
Автомобиль
AUDI Q5 2019 40TDI
Обновилась программа до версии 3.0.0
What's New
3.0.0
- added floating window mode (experimental)
- grouped similar parameters in a double value field
- aggiunto campo differential pressure per i motori che lo includono
- changed log version due to previous points
- added shortcuts for launcher icon
- little graphical changes
- added DGTD engine (thanks Gabriele)
- moved DFFA engine from group 12 to 14
P.S. Просьба модераторов обновить шапку темы
 

vwts

Участник
Регистрация
11 Июл 2018
Сообщения
184
Благодарности
137
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2 City 2.0 DBGC, VW Touran 1.6 BSE, Skoda Fabia 1.2 BME
Это "рабочая" версия? Без ограничений? :cool:
 

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
558
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Megabass, уже не актуально, уже 3.1.0 есть:)
 

Megabass

Участник
Регистрация
1 Сен 2018
Сообщения
387
Благодарности
161
Адрес
Москва
Автомобиль
AUDI Q5 2019 40TDI

Megabass

Участник
Регистрация
1 Сен 2018
Сообщения
387
Благодарности
161
Адрес
Москва
Автомобиль
AUDI Q5 2019 40TDI
Вот уж точно не угонишься :)

Новая версия 3.2.0

- fixed dataset for group 5

 

Megabass

Участник
Регистрация
1 Сен 2018
Сообщения
387
Благодарности
161
Адрес
Москва
Автомобиль
AUDI Q5 2019 40TDI
Ребята серьезно ускорились :)
Новая версия 3.3.0

- removed double value fields for better compatibility with low cost adapters
- changed EGR value from high to low pressure for group 14
- increased log release version due to previous changes
 

VIR

Новичок
Регистрация
16 Окт 2017
Сообщения
26
Благодарности
7
Адрес
Саратовская область
Автомобиль
Tiguan FL TDI 150
Подскажите какие характеристики должны быть у ELM327? (версия, чип итд)
 
Сверху Снизу