VAG DPF - наблюдаем за работой и состоянием сажевого фильтра

Perez

Участник
Регистрация
25 Дек 2019
Сообщения
186
Благодарности
24
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Тигуан
da4nik, нормально. Дпф забит на 10% приблизительно. Сажа 22гр, скоро прожиг начнется. Километров через 20-30
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: da4nik

da4nik

Участник
Регистрация
26 Окт 2017
Сообщения
344
Благодарности
130
Адрес
Москва
Автомобиль
Был vw tiguan tdi (MQB)
От какого параметры вы посчитали 10%? Масса масляной золы? Тогда немного больше получается, т.к. предел 80 гр.
А почему такое различие между значениями показателя "масса сажи измерена" и "масса сажи рассчитана"?
Прожиг начинается при ~25 гр "масса сажи рассчитана"?
 

Romzey

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Апр 2020
Сообщения
43
Благодарности
15
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 2020 2.0 TDI
da4nik
Подскажите, Есть какие то изменения в работе коробки за 30 000км в таком режиме?
 
Последнее редактирование:

da4nik

Участник
Регистрация
26 Окт 2017
Сообщения
344
Благодарности
130
Адрес
Москва
Автомобиль
Был vw tiguan tdi (MQB)
Я ничего "криминального" не заметил. Но к dsg и ходу педали газа надо привыкнуть. У меня на это ушло примерно 2 недели. Ранее машины с автоматической коробкой передач вели себя немного иначе. Основные отличия, на которые я обратил в свое время внимание:
1. В обычном режиме нет наката. Не давим на газ, машина ощутимо тормозит двигателем и замедляется на ровной дороге. Первое время казалось, что еду с загруженным прицепом.
2. Нужно следить за переключением передач. Например, если резко бросить педаль газа при переключении на следующую передачу, будет небольшой "клевок".
3. Газ надо продавливать плавно. Если давануть резко будет рев движка и спустя секунду пинок с ускорением. При плавном продавливании педали набор скорости более понятен, без всяких рывков. Переключение в спорт режим решает эту проблему.
В остальном никаких отличий. Стараюсь не тошнить, где это возможно, иногда прогуливаю дизелек по МКАДу или другим магистралям, если неделя выдалась "унылой" в плане толкания в пробках. Вообще машиной в комплексе очень доволен, тьфу три раза, прямо радует все время владения ею. Это мой первый дизель. Он хоть и маломощный по лошадкам, но я его оценил. Это как кофе в макдональдс, всегда одинаковый вкус (кому-то нравится, кому-то нет - мне нравится). В горку или по ровной дороге, с загрузкой или порожняком, один или полная машина людей, с климатом без климата - нет разницы, едет ровно и ускоряется ожидаемо. Шумахеры пишут - не едет, как по мне нормально он едет до 80, средне до 120-130, вяленько при скоростях выше. Но мне больше и не надо, в городе комфортно, на трассе можно обгонять "с места" тащясь за фурой, правда педаль приходится продавливать, ну либо спорт-режим включать. А если хочется болид, то это не к кроссоверу, нужен седан.
 

Caravanscheg

Завсегдатай
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
769
Благодарности
273
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Highline 2019
Подскажите, pls, на сколько вредно прерывать процесс регенерации?
Сегодня подъехал к работе - смотрю - на тахометре 1000об/мин. Подключил приборчик - он сказал, что процесс только начался, еще 70% не завершено. Времени ждать у меня не было, выключил зажигание.
Понятно, что когда осталось 30-35% можно (лучше) подождать, потарахтеть до завершения.
 

Romzey

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Апр 2020
Сообщения
43
Благодарности
15
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 2020 2.0 TDI
Думаю ничего критичного быть не должно, так как производитель и делал расчёт на такую эксплуатацию,а не на особо продвинутых как мы, с приборчиками?.
После запуска двигателя начнётся запуск регенерации и прожиг завершится или система снова дозабьет фильтр сажей до полного и включит прожиг..
Думаю, если постоянно давать ему прожигаться и не прерывать, жизнь сажевика будет чуть длиннее.., но опять же если сравнивать одинаковые условия эксплуатации. У меня прожиги каждые 170 - 180 км, а у кого то, кто по трассам ездит будет 400-700км и конечно сажевик проживёт дольше.
Не претендую на истину, но понимаю это так..
 

Caravanscheg

Завсегдатай
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
769
Благодарности
273
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Highline 2019
Romzey, согласен, у самого примерно те же мысли были. :)
 

Таёжник

Завсегдатай
Регистрация
15 Фев 2019
Сообщения
655
Благодарности
240
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
2х TIGUAN-II
Вообще это прога - вредная штука. Не было бы ее и никто не парился бы "наблюдением за прожигом". ))))
Ну прервался прожиг и прервался.
Понять что он прервался легко - заглушил авто, а вентилятор работает.
Прожиг каждые 200 км. Плюс минус пару тройку км.
Да и ехало оно болело...

Кстати тут на неделе, до дома доехал, прожиг не закончился - по карлсону понял. Утром поехал на работу, прокрался 3 км по грунтовке до асфальта - смотрю в накате 1000 оборотов, значит прожиг начался (продолжился), а температура ОЖ двигателя - только-только "вторая палочка зажглась". Утром на улице +9 было.
Удивлен "наступившими условиями для прожига".
Обычно в сканерах, для инициации ручного прожига, обязательное условие: "двигатель полностью прогрет, температура масла в коробке не менее 80 гр... ит.д." .... Хм.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Понять что он прервался легко - заглушил авто, а вентилятор работает.

Не всегда так. Даже холостые обороты 1000 вместо 800 об/мин не показатель. Если прожиг завершен на стоянке, то дизель еще минут 20 может держать 1000 об/мин. Проверено :cool: А вентилятор работает после остановки мотора просто если температура ОЖ выше определенного предела - с прожигом это может быть никак не связано.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Perez

eversIn

Новичок
Регистрация
17 Авг 2020
Сообщения
3
Благодарности
0
Автомобиль
Фольц
Добрый день. Ребята подскажите что делать. Имеем 2.0 тди clja, пробег 151, куплен не давно, диагностика показывает в одном блоке что прожиг сажевого был недавно, в другом блоке показывает что 53 тыс км назад, сажи показывает 76 г. Пока ездил 4-5 тыс сам не видел ни разу прожига на панели.
 

Evgen74

Участник
Регистрация
23 Дек 2012
Сообщения
141
Благодарности
46
Адрес
Лен.обл
Автомобиль
тигуан II 2.0 TDI
eversIn, на калужских clja нет сажевого фильтра.
 

eversIn

Новичок
Регистрация
17 Авг 2020
Сообщения
3
Благодарности
0
Автомобиль
Фольц
Evgen74, а что за показания тогда? Я сам лично их видел
 

Evgen74

Участник
Регистрация
23 Дек 2012
Сообщения
141
Благодарности
46
Адрес
Лен.обл
Автомобиль
тигуан II 2.0 TDI
eversIn, показания вы видели расчетные, блоки управления и прошивки универсальные на разные комплектации.


П.С. на европейские первые тигуаны ставился сажевый фильтр.
П.П.С. я думаю, самое простое посмотрите по ВИНу в онлайн каталоге выпускную систему вашей машины.
 
Последнее редактирование:

Flet

Завсегдатай
Регистрация
8 Окт 2014
Сообщения
826
Благодарности
189
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Тигуан NF TDI, до этогоТигуан 2,0 TDI еще раньше 2,0 TSI
Парни а как Васей посмотреть сажевый на Тигуане 2 ? и можно ли делать самостоятельно с помощью того же Васи регенерацию? помню была у меня Ауди А4 TDI, так я там сам делал регенерацию раз в три месяца .
 

gmaiorov

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Сен 2020
Сообщения
44
Благодарности
16
Автомобиль
Tiguan II 2.0 TDI
Не всегда так. Даже холостые обороты 1000 вместо 800 об/мин не показатель. Если прожиг завершен на стоянке, то дизель еще минут 20 может держать 1000 об/мин. Проверено :cool: А вентилятор работает после остановки мотора просто если температура ОЖ выше определенного предела - с прожигом это может быть никак не связано.
В дополнение - после окончания прожига (судя по VAG DPF, либо когда из звука работы уходит характерный цокот), когда двигатель продолжает работать на 1000 об/мин, однократное кратковременное нажатие газа возвращает обороты обратно к 800.
Предположительно похоже на баг ЭБУ, поскольку в этом состоянии у двигателя нет уже никаких причин держать повышенные обороты.
Также предполагаю, что с этой особенностью связано то, что обороты не застывают на 1000, если прожиг завершен в поездке.
 

Caravanscheg

Завсегдатай
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
769
Благодарности
273
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Highline 2019
В дополнение - после окончания прожига (судя по VAG DPF, либо когда из звука работы уходит характерный цокот), когда двигатель продолжает работать на 1000 об/мин, однократное кратковременное нажатие газа возвращает обороты обратно к 800.
Да, подтверждаю, тоже обнаружил эту особенность.
Предположительно похоже на баг ЭБУ, поскольку в этом состоянии у двигателя нет уже никаких причин держать повышенные обороты.
Ну тут спорно... Возможно, причины есть.
Также предполагаю, что с этой особенностью связано то, что обороты не застывают на 1000, если прожиг завершен в поездке.
В поездке обороты всяко больше 1000, как же им застыть на 1000? smile-emo

А вообще - тема интересная... Делать однократное нажатие, сбрасывая обороты к 800 или давать двигателю тарахтеть на 1000?
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,817
Благодарности
1,796
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
А вообще - тема интересная... Делать однократное нажатие, сбрасывая обороты к 800 или давать двигателю тарахтеть на 1000?
Сначала он должен поработать на повышенных определенное время.
Для окончания прожига надо проехать, примерно, от 6 до 11 км. Чем выше скорость, тем меньше надо проехать.
 

da4nik

Участник
Регистрация
26 Окт 2017
Сообщения
344
Благодарности
130
Адрес
Москва
Автомобиль
Был vw tiguan tdi (MQB)
В дополнение - после окончания прожига (судя по VAG DPF, либо когда из звука работы уходит характерный цокот), когда двигатель продолжает работать на 1000 об/мин, однократное кратковременное нажатие газа возвращает обороты обратно к 800.
Тоже это замечал.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Вообще это прога - вредная штука. Не было бы ее и никто не парился бы "наблюдением за прожигом". ))))
Ну прервался прожиг и прервался.

По мне так крайне полезная :cool:
Пример буквально из сегодняшнего дня.
Поехал с утра в магазин (4,6 км от дома). На светофоре заметил, что хх - 1000 об/мин.
Ага, прожиг начался. Включил VAG DPF. И что увидел? Сажевик разогрелся до +600С аккурат возле магазина )))
То есть все лишнее топливо, потраченное на поствпрыск, было бы сожжено зря. Постоял 20 минут на парковке, потупил в телефоне. Результат - чистый DPF и сэкономленные пару стаканов соляры. Пустячок, а приятно smile-emo
 

Megabass

Участник
Регистрация
1 Сен 2018
Сообщения
390
Благодарности
160
Адрес
Москва
Автомобиль
AUDI Q5 2019 40TDI
давно не было новых версий :)
Новая версия программы 3.16.8
Что нового:
- added DGTA engine with partial support (thanks Daniel)
- bugfix
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу