Варианты утечки охлаждающей жидкости. Все вопросы и ответы здесь !

ADK-XXI

Участник
Регистрация
6 Мар 2014
Сообщения
488
Благодарности
694
Адрес
Питер
Автомобиль
Тигуан T&F 122
И слева течь ;(( короче ничего не видно где течет сняли щащиту не понятно ... Вообщем сказали снимать всю морду и менять радиатор ..
Вообще ситуация дурная, на мой взгляд. Я бы все-таки попытался найти место течи. Шанс, что течет именно радиатор, как в известном анекдоте - 50%. ИМХО.
 

Sn1PeR

Завсегдатай
Регистрация
27 Ноя 2014
Сообщения
818
Благодарности
191
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
2.0TDI CLJA ''2012 ''E-VAG chip ''180hp - была; 2.0TDI DBGC ''2020 - стала
Вообще ситуация дурная, на мой взгляд. Я бы все-таки попытался найти место течи. Шанс, что течет именно радиатор, как в известном анекдоте - 50%. ИМХО.

Учитывая, что помпы ходят по 100000км я бы ещё в эту сторону начал мыслить.
Сам только что прошёл процедуру её замены (пробег 96000км).
 

Diagnoser

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2013
Сообщения
542
Благодарности
389
Адрес
МО Балашиха
Автомобиль
T2 Offroad tdi
по тигам даже тпи была по протертым радиаторам,их протирало металлической скобой которая крепит кабель на кожухе вентиляторов
 

Korich

Завсегдатай
Регистрация
1 Июн 2014
Сообщения
511
Благодарности
44
Адрес
Тольятти
Автомобиль
FE Tiguan
С помпой тьфу тьфу всё нормально где то из под вентилятора там чуть видно но опять же толком не увидишь мешает вентиляторы охлаждения они полностью всё закрывают и там ничего не видно... кто кинет как всё снимать и разбирать... что нибудь там есть особо важное??
 

Korich

Завсегдатай
Регистрация
1 Июн 2014
Сообщения
511
Благодарности
44
Адрес
Тольятти
Автомобиль
FE Tiguan
Ну вот и выяснилось.. Приехал с работы рано и на стоянке разобрал своего Тигу.. Ну как выяснилось дело вот в чем.. Разбирали Морду и чистили радиаторы от пыли грязи и т.п-- это Офф.Дилеры.. И вот вам результат...-- собрано не правильно..Штекер установлен не правильно.. Прилогаю фото и дырочку в радиаторе.. И как правильно я переставил это штекерное соединение.... Больше ни шагу к Офф.Дилерам..




 

Чалекс

Гуру
Регистрация
24 Мар 2013
Сообщения
8,430
Благодарности
10,586
Адрес
Г. под крылом Чайки
Автомобиль
Был ЛансХ, Стал Track 2.0 TSI, CAWA, JVZ, DM, 2T/2T/C9X

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,442
Благодарности
872
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014
жаль нет защиты от дурака, чтобы по другому штекер вообще не вставлялся.
Защита вообще-то есть на всех разъемах, но немцы не знают, что дураки народ изобретательный и обычной защиты может и не хватить :)
 

Korich

Завсегдатай
Регистрация
1 Июн 2014
Сообщения
511
Благодарности
44
Адрес
Тольятти
Автомобиль
FE Tiguan
ну и славно!! Радиатор запаяли Аргоном.. отделался 1тыс руб!+1тыс Антифриз..
если бы в сервис отдал не меньше 10ки.тыр
 

Вячеслав 77

Постоялец
Регистрация
21 Сен 2013
Сообщения
1,208
Благодарности
458
Адрес
СПб
Автомобиль
Тигуан 2.0 TDI
Неделю назад, с утра загорелась лампочка "недостаточно охлаждающей жидкости". В расширительном бачке практически пусто ( за два дня то этого обращал внимание - было чуть меньше минимума). Под машиной лужа ( спереди слева). Долил 350гр. до середины уровня. Записался к дилеру. Два дня жидкость не уходила. Дилер опрессовал систему (повышал давление до 2 атмосфер), течь не нашел, развел руками. Будет течь приезжайте. Вот так. Было у кого что-нибудь похожее?

Закончилась моя история с утечкой жидкости. Вчера опять случилась утечка. Дилер нашел дырку в радиаторе ( примерно посередине, ближе к верху), которую протерла рамка вентилятора (насколько я правильно понял). Дальше интересней. Мастер по гарантии увидел, что у меня крашенное крыло и бампер. Потребовались подтверждающие документы - а вдруг и радиатор снимали? Ремонт был у другого дилера полтора года назад - притерли на парковке, у меня документов не осталось (на кой они мне?), кузовнй работает с 5 числа. Мне без машины сложно. Удалось достать документы в страховой. В итоге согласовали радиатор по гарантии. Дилер в очередной раз удивил ценами. Если бы ремонт был за мой счет- опрессовать систему, снять поставить радиатор -10руб, радиатор и антифриз около 20руб. Звонил в магазин радиатор стоит 6-7- руб. Не выбрасывайте документы, даже на первый взгляд ненужные:)
 

ALTOM

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
1,355
Благодарности
115
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
T&F TSI 2.0 4Motion 2013
3 дня назад вытекла ОЖ на асфальт. ОД устранил плохой зажим хомута на каком-то патрубке. Уровень в бачке довели до максимума водой (+ 1-2 л). За 3 дня км 350 проехал, уровень в бачке понизился. Вчера вечером посмотрел - ОЖ ниже Min. Сегодня хотел долить ОЖ, открутил пробку, а тут стравилось из бачка давление (интересно чего) и уровень вернулся в исходное состояние!!! Правильно ли это?
 

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,442
Благодарности
872
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014
3 дня назад вытекла ОЖ на асфальт. ОД устранил плохой зажим хомута на каком-то патрубке. Уровень в бачке довели до максимума водой (+ 1-2 л). За 3 дня км 350 проехал, уровень в бачке понизился. Вчера вечером посмотрел - ОЖ ниже Min. Сегодня хотел долить ОЖ, открутил пробку, а тут стравилось из бачка давление (интересно чего) и уровень вернулся в исходное состояние!!! Правильно ли это?
Все нормально, видимо проверяли не на полностью остывшем двигателе. А то, что долили воды, не очень хорошо. Хотя сейчас и тепло, и до зимы можно и забыть (забить), но получается, что снижена концентрация полезных добавок в антифризе и понижена температура кипения антифриза. Я бы слил около литра и залил бы столько же концентрата.
 

ALTOM

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
1,355
Благодарности
115
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
T&F TSI 2.0 4Motion 2013
Двигатель холодный. Проверял утром, после ночной стоянки.
Что же в системе создало давление - водяной пар, воздух или что-то ещё ?
 

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,442
Благодарности
872
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014
Двигатель холодный. Проверял утром, после ночной стоянки.
Что же в системе создало давление - водяной пар, воздух или что-то ещё ?
Давление создает температура, а клапаны в крышке стравливают избыточное давление при нагреве или впускают воздух при охлаждении. У этих клапанов есть определенные пороги срабатывания, поэтому давление в герметизированной системе охлаждения никогда не будет равно атмосферному. Поэтому всегда возникает шипение при открывании крышки расширительного бачка.
 

VikluhaVaklay

Участник
Регистрация
8 Авг 2014
Сообщения
222
Благодарности
84
Адрес
Самара
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 tsi 4motion
Закончилась моя история с утечкой жидкости. Вчера опять случилась утечка. Дилер нашел дырку в радиаторе ( примерно посередине, ближе к верху), которую протерла рамка вентилятора (насколько я правильно понял). Дальше интересней. Мастер по гарантии увидел, что у меня крашенное крыло и бампер. Потребовались подтверждающие документы - а вдруг и радиатор снимали? Ремонт был у другого дилера полтора года назад - притерли на парковке, у меня документов не осталось (на кой они мне?), кузовнй работает с 5 числа. Мне без машины сложно. Удалось достать документы в страховой. В итоге согласовали радиатор по гарантии. Дилер в очередной раз удивил ценами. Если бы ремонт был за мой счет- опрессовать систему, снять поставить радиатор -10руб, радиатор и антифриз около 20руб. Звонил в магазин радиатор стоит 6-7- руб. Не выбрасывайте документы, даже на первый взгляд ненужные:)

При гарантийном обращении по устранению недостатков товара бремя поиска причинно-следственной связи висит на продавце. Другими словами, они говорят, давайте справку, мол, могли сами радиатор снять и неправильно установить, а вы им с полной уверенностью, тыкая носом в п.5 ст.18 ЗоЗПП, отдаёте машину. А покраска крыла, что по их мнению может требовать снятия радиатора, является лишь только догадкой их больного разума и объективным доказательством не является. :az:
 

ALTOM

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
1,355
Благодарности
115
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
T&F TSI 2.0 4Motion 2013
Давление создает температура, а клапаны в крышке стравливают избыточное давление при нагреве или впускают воздух при охлаждении. У этих клапанов есть определенные пороги срабатывания, поэтому давление в герметизированной системе охлаждения никогда не будет равно атмосферному. Поэтому всегда возникает шипение при открывании крышки расширительного бачка.
А я-то подумал, что уроки физики в школе я прогуливал. Похоже, всё-таки, не все... Я же не спрашиваю, почему шипит... Почему уровень ОЖ в системе не возвращается к исходному, а всё время уменьшается.
А как откроешь крышку бачка, уровень мгновенно возвращается к норме.
 

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,442
Благодарности
872
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014
А я-то подумал, что уроки физики в школе я прогуливал. Похоже, всё-таки, не все... Я же не спрашиваю, почему шипит... Почему уровень ОЖ в системе не возвращается к исходному, а всё время уменьшается.
А как откроешь крышку бачка, уровень мгновенно возвращается к норме.
Перед открытием крышки бачка в системе есть давление, это давление слегка распирает шланги системы охлаждения и объем системы немного увеличен и уровень в бачке понижен. При открытии крышки бачка давление сбрасывается, шланги возвращаются в нормальное состояние, объем системы слегка уменьшается а уровень в бачке увеличивается. Т.е. становится нормальным.
 

VikluhaVaklay

Участник
Регистрация
8 Авг 2014
Сообщения
222
Благодарности
84
Адрес
Самара
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 tsi 4motion
А я-то подумал, что уроки физики в школе я прогуливал. Похоже, всё-таки, не все... Я же не спрашиваю, почему шипит... Почему уровень ОЖ в системе не возвращается к исходному, а всё время уменьшается.
А как откроешь крышку бачка, уровень мгновенно возвращается к норме.

Двигатель часто раскручиваешь до высоких оборотов?
Если уровень ОЖ постоянно уменьшается на исправной машине, значит происходит сброс паров в атмосферу, и жидкость постепенно испаряется. Проверь плотность ареометром, она должна постоянно возрастать (испаряется вода из смеси). Если плотность не меняется, значит, течь, возможно, что и незаметная.
Если уровень ОЖ опускается на горячую, а после сброса давления (снятия крышки) восстанавливается, предположу, что где-то образовалась воздушная пробка и из-за высокого давления жидкость "убегает" в эту буферную емкость. Также возможен вариант и с увеличением объёма системы охлаждения за счет упругости шлангов.
 

ALTOM

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
1,355
Благодарности
115
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
T&F TSI 2.0 4Motion 2013
Двигатель часто раскручиваешь до высоких оборотов?
Если уровень ОЖ постоянно уменьшается на исправной машине, значит происходит сброс паров в атмосферу, и жидкость постепенно испаряется. Проверь плотность ареометром, она должна постоянно возрастать (испаряется вода из смеси). Если плотность не меняется, значит, течь, возможно, что и незаметная.
После ремонта специально ехал осторожно (менее 2000 об/мин.).
А как с пробкой-то бороться ?
Не понял, что же может испаряться, если плотность будет изменяться?...
Может была залита ОЖ какая-то некачественная?
Как её-то качество проверить?
А может просто клапан бачка неисправен? Как он-то должен работать ?
 
Последнее редактирование:

VikluhaVaklay

Участник
Регистрация
8 Авг 2014
Сообщения
222
Благодарности
84
Адрес
Самара
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 tsi 4motion
После ремонта специально ехал осторожно (менее 2000 об/мин.).
А как с пробкой-то бороться ?
Не понял, что же может испаряться, если плотность будет изменяться?...
Может была залита ОЖ какая-то некачественная?
Как её-то качество проверить?

Если плотность увеличивается, испаряется вода из смеси (у пропиленгликоля/этиленгликоля температура кипения 188/197 °C). Двигатели высоконагруженные, поэтому такое явления, как я понял, нормальное. Неспроста на ТО проверяют плотность ОЖ.
Я даже не знаю, как найти некачественную ОЖ =), если только за 100р/5 л на рынке у бабушки взять =)
Ты так и не определил, у тебя уровень ОЖ уменьшается с течением времени, или это случается только после прогрева, а после откручивания крышки всё возвращается?

Добавлено через 5 минут
После ремонта специально ехал осторожно (менее 2000 об/мин.).
А как с пробкой-то бороться ?
Не понял, что же может испаряться, если плотность будет изменяться?...
Может была залита ОЖ какая-то некачественная?
Как её-то качество проверить?
А может просто клапан бачка неисправен? Как он-то должен работать ?

При превышении давления внутри системы охлаждения отметки 1,3...1,6 бар клапан открывается. Если он не держит давление, то ОЖ вскипит, и из-под капота повалит белый дым после очередного подъёма на гору или 30 минут в пробке. Если клапан заклинило, и он давление не сбрасывает, то однажды ты узнаешь об этом по взорвавшемуся шлангу =) , но это всё байки и на фольксвагенах не бывает =) Там клапан на пружинке, можешь подёргать его на признак подвижности. Если заклинил, то менять, не клинит - ставить и ездить дальше.
От чего столько волнений? Так быстро ОЖ утекает? Или просто уровень пугающе скачет?
 
Последнее редактирование:

ALTOM

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
1,355
Благодарности
115
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
T&F TSI 2.0 4Motion 2013
Объясняю более подробно.
4 мая стал ездить после большого ремонта в моторном отсеке (к сожалению, не у ОД). После 400 км пробега сорвало какой-то патрубок в СОД. Дилер 8 мая патрубок прикрутил. А сейчас поведение ОЖ похожее на то, что было до отрыва патрубка. Давление, что ли, в СОД не стравливается. Пытаюсь понять в чём дело. Не приведи господь, опять патрубок какой-нибудь оторвётся или что ещё похуже случится.

Как клапан-то без манометра и насоса проверить, хоть приблизительно?
Только ли в клапане бачка может быть причина неисправности?
Что там ещё за датчик (2) и отвод (3) в верхней (воздушной) части?
 

Вложения

  • Бачок.jpg
    Бачок.jpg
    90.5 KB · Просмотры: 77
Последнее редактирование:
Сверху Снизу