Варианты утечки охлаждающей жидкости. Все вопросы и ответы здесь !

зарайский

Участник
Регистрация
30 Мар 2010
Сообщения
363
Благодарности
33
Адрес
Моск. обл
Автомобиль
TDI 2.0 CLJA. T.F. 2012г. S-Chip, ЕГР откл , доп насос тоже

komsaa

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Ноя 2013
Сообщения
60
Благодарности
20
Адрес
Димитровград, Ульяновская область
Автомобиль
Tiguan TDI, 2018
Кто устранял утечку ОЖ из теплообменника EGR (охлаждения отработавших газов) самостоятельно? Есть фотоотчеты и рекомендации по ходу дела?
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,359
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
Кто устранял утечку ОЖ из теплообменника EGR
Я менял на новый. У меня тек в месте где заслонка завальцована.Твоя Утечка не сильно большая, я в неделю столько доливал. Если бежит наружу то не очень страшно а вот если забрасывает в цилиндры то проблему нужно решать быстрей. Можно еще в тюнинг конторе чипануть мотор и отрубить егр а лишние узлы демонтировать. Решать тебе. Чтоб не сильно уходило я крышку на расширительном бачке до конца не закручивал чтоб давление не поднималось.
 

komsaa

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Ноя 2013
Сообщения
60
Благодарности
20
Адрес
Димитровград, Ульяновская область
Автомобиль
Tiguan TDI, 2018
S05C,
думал я про крышку бачка, но там конструкция хитрая, просто недоворачиванием крышки клапан не ослабить. Попробую осмотреть место утечки камерой. Надеюсь что ОЖ в цилиндры не забрасывает, потому что утечку на защите двигателя визуально видно.
Имеет ли смысл использовать "герметики системы охлаждения" ?
 

вася_я_васечкин

Мистер тигуан 2015
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
2,510
Благодарности
1,463
Адрес
СПб м.пр.ветеранов
Автомобиль
RAPID
Нет. Они и на жигулях не всегда к желаемуму результату приводили. А тут такие ошибки дорого стоят.
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,359
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
komsaa, Поддержу
вася_я_васечкин, так как можно ими печку забить, плавали знаем.
Мой бежал и наружу и внутрь, весело в морозы уходил со светофоров аки паровоз.

Варианта 2 или менять или отрубать с чипом. Всё. Стукнись в личку к ХХХ он с Ульяновска и недавно отрубил себе егр с чипом и собирался демонтировать своё барахло может и продаст за недорого. Покупать с разборок, можно купить ,поставить а он будет бежать. Так что ищи за сколько новый предложат.
Сейчас глянул можно попробовать за 13500р новый купить, себе за 9500р до кризиса покупал +5000р работа по замене. У ОД за работу только просили 11000р . Это так для ориентира тебе.
 

ALTOM

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
1,416
Благодарности
119
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
T&F TSI 2.0 4Motion 2013
Разобрался с поведением ОЖ. Как только заказал новую пробку для бачка, заработала старая!!! Похоже пока машина ждала ремонта и ремонтировалась (масяца 4 прошло) мембрана в пробке залипла. Когда новую пробку купил, то подул в неё для проверки. Продуть трудно, но можно. А на втягивание - легко, и мембрана жужжит при этом. Старая также себя стала вести. Т.е. залипшая мембрана не стравливала избыточное давление. А уровень понижался, я так думаю, потому что шланги раздувались. А как пробку выкрутишь ОЖ вся в бачок возвращалась. Интересная штучка эта пробочка. Но больше всего раздражает, что с этой проблемой сервис офдила не смог разобраться!!!
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,685
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Предполагаю, что у меня испаряется вода. В бачке видно конденсат.
Обычно уровень антифриза снижается в ноябре и в марте (поменьше). Доливаю разбавленный концентрат 50/50. За 2 года залил 1.5-2 литра.
На днях купил ариометр антифриза и вот что намерил. Взятый с бачка антифриз оказался очень плотным-поплавок не опускался до зоны измерений. Добавил к 100 мл антифриза 50 мл дист. воды (приблизительно). Поплавок подошел к отметке температуры минус 40. Добавил еще воды где-то 30 мл, поплавок подошел к отметке минус 34 градуса.
Теперь заливать буду только дист. воду.
 
Последнее редактирование:

Sn1PeR

Завсегдатай
Регистрация
27 Ноя 2014
Сообщения
819
Благодарности
191
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
2.0TDI CLJA ''2012 ''E-VAG chip ''180hp - была; 2.0TDI DBGC ''2020 - стала
Предполагаю, что у меня испаряется вода. В бачке видно конденсат.
Обычно уровень антифриза снижается в ноябре и в марте (поменьше). Доливаю разбавленный концентрат 50/50. За 2 года залил 1.5-2 литра.
На днях купил ариометр антифриза и вот что намерил. Взятый с бачка антифриз оказался очень плотным-поплавок не опускался до зоны измерений. Добавил к 100 мл антифриза 50 мл дист. воды (приблизительно). Поплавок подошел к отметке температуры минус 40. Добавил еще воды где-то 30 мл, поплавок подошел к отметке минус 34 градуса.
Теперь заливать буду только дист. воду.

Если ты дальше будешь заливать дист воду то тем самым будешь повышать температуру застывания ОЖ (-34, -30, -25 итд). Зачем?
P.s. У меня, например, сейчас температура застывания -40. Считаю это оптимальный вариант. Для уверенности измерил плотность на соседнем тауреге: у него также -40
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,685
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Если ты дальше будешь заливать дист воду то тем самым будешь повышать температуру застывания ОЖ (-34, -30, -25 итд). Зачем?

Опытным путем же установил, что у меня пропорция - концентрат/вода, увеличивается в сторону концентрата, что также плохо. Норму знаю, это 40/60, 50/50, 60/40. Повышенное содержание концентрата,также повышает температуру замерзания.
Если у меня в систему охлаждения влить литра два-три воды (было бы куда), то тогда температура застывания будет минус 40. Сейчас же у меня соотношение 70/30 примерно в пользу концентрата.
 
Последнее редактирование:

вася_я_васечкин

Мистер тигуан 2015
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
2,510
Благодарности
1,463
Адрес
СПб м.пр.ветеранов
Автомобиль
RAPID
Тоесть хотите сказать, после замены пробки прекратилась течь в радиаторе отработанных газов егр?!!! А мужики то не знают!!! У меня тоже там же начало подкапывать, отключил егр и контур охлаждения. Как проверить пробку?
 

komsaa

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Ноя 2013
Сообщения
60
Благодарности
20
Адрес
Димитровград, Ульяновская область
Автомобиль
Tiguan TDI, 2018
Пробка проверяется методом, указанным в http://www.passat3.ru/proverka-kryshki-rasshiritelnogo-bachka-folksvagen-passat-v3/
Я у себя проверил подобным образом, использовал ножной насос с манометром. Клапан в пробке начал стравливать примерно при 1,5-1,6 кгс/см2. Но на всякий случай заказал новую пробку (3c0 121 321) за 430р.
 

Drnice

Новичок
Регистрация
19 Янв 2015
Сообщения
22
Благодарности
8
Адрес
Новосибирск - Москва
Автомобиль
VW TIGUAN TDI 2,0
Ребят на тиге 2 литра турбо дизель стал уходить антифриз по пол литра в неделю. снаружи вроде все облазил, везде сухо. НА холодную при запуске мотора ( на улице + 20 и выше) до прогрева идет пар из труб, не знаю нормально это или нет... есть подозрение на охлаждение ЕГР , как проверить можно?
 

komsaa

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Ноя 2013
Сообщения
60
Благодарности
20
Адрес
Димитровград, Ульяновская область
Автомобиль
Tiguan TDI, 2018
Разобрался с со своей утечкой. Внезапно течь сильно увеличилась, пока доехал до гаража - несколько раз доливал дистиллята. Как оказалось - потек радиатор. Дырка была под рамкой вентиляторов, как раз напротив электрического разъема от большого вентилятора к маленькому. Разъем болтался и протер дыру. Отремонтировать радиатор не удалось. Пришлось купить аналог - Nissens 65015, поставил.
Так что у кого утечка есть - рекомендую осмотреть радиатор под вентиляторами, у меня пока отверстие не увеличилось - утечка визуально не наблюдалась, тоже грешил на теплообменник ЕГР.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    86.4 KB · Просмотры: 90
  • 2.jpg
    2.jpg
    100.5 KB · Просмотры: 95

Olegasun

Новичок
Регистрация
7 Сен 2015
Сообщения
5
Благодарности
0
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
wv tiguan 2.0 tsi
Други, вот и я по ходу влетел.
Взял тигу 2,0 tsi 13 год, с пробегом 45 тыщ. гарантии увы уже нет, несмотря на это сделал ТО у официалов и было все пучком, хотя антифриз мне подлили немного, проехал буквально 1 тыс. и антифриз упал до минимума. так бы даже не заморачивался если были бы протечки под капотом и было понимание куда уходит, но там сухо,. масло сегодня проверю, но бачок сероватый, не как у меня на гольфе чистый после пробега в 110 тыщ. И на горячую не нравиться парит он, завтра еду в вольф на диагностику и опресовку системы. В общем держу руку на пульсе
 

proff

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Апр 2015
Сообщения
37
Благодарности
6
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан Club 1.4 (150) DSG6 2015
У меня за 4500 пробега антифриз ушёл на 1см ниже минимума. Залил G13 в пропорции 1:1 с дистиллятом. Наблюдаю.

Было
0_17ee22_2943ab7e_orig.jpg

Стало (протёр бачок салфеткой - краска слезла)
0_17ee23_ab64b91f_orig.jpg
 
Последнее редактирование:

nvmike

Участник
Регистрация
17 Апр 2011
Сообщения
117
Благодарности
30
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI T&F 2011 дорестайл
Сводка TPI
Учётный №: 2021459/8
Двигатель: горит контрольная лампа низкого уровня ОЖ (утечка ОЖ отсутствует)
Дата разрешения публикации: 07.07.2014
Описание неисправности клиентом/Заключение станции

Описание неисправности клиентом:


В комбинации приборов горит контрольная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости.



Заключение станции:


В комбинации приборов горит контрольная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости, хотя уровень охлаждающей жидкости в бачке нормальный (на холодном двигателе).


На прогретом двигателе уровень ОЖ в расширительном бачке ниже минимально допустимого.



Техническое обоснование

Ошибочно предполагаемое отсутствие охлаждающей жидкости.

Из-за неблагоприятного сочетания допусков шланги системы охлаждения могут сильно растягиваться.

Сильное растяжение шлангов системы охлаждения может также объясняться большим объёмным расходом насоса системы охлаждения при холодном двигателе.

Это явление, ошибочно оцениваемое как утечка ОЖ, может приводить к сильному падению уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Поэтому при рабочей температуре уровень ОЖ в расширительном бачке опускается ниже отметки минимально допустимого уровня. Когда клапан термостата открывается, уровень ОЖ в расширительном бачке снова увеличивается.

На холодном двигателе уровень ОЖ соответствует предписаниям производителя: располагается между метками «min.» и «max.».

При быстром увеличении оборотов холостого хода наблюдается падение уровня ОЖ в расширительном бачке, в некоторых случаях до видимого опустошения. После нормальной работы на холостом ходу и открывании крышки расширительного бачка ОЖ уровень ОЖ снова восстанавливается до нормального.
 

Вложения

  • 2021459-8.pdf
    1.2 MB · Просмотры: 49
Сверху Снизу