Нарыл программу самообучения по коробке DQ-381 которая будет стоять в том числе и на Таосе -
Скачивание файла - pps_556_dsg7_0gc_rus.pdf
Прочитал её по диагонали.
Получается это самая легкая коробка из "мокрых" - для переднеприводных версий масса следующая:
DQ381 - 87 кг (момент до 420 Нм)
DQ250 - 94 кг (момент до 350 Нм)
DQ500 - 96 кг (момент до 600 Нм)
Сделана на базе DQ500, поводом как пишут послужило стремление к меньшему расходу топлива и выбросам CO2.
Основные тезисы.
Снижение выбросов CO2 на 6 г/км (по сравнению с КП DSG 0DE) было достигнуто за счёт следующих мер:
– подшипники с уменьшенными потерями на трение в качестве опор валов и дифференциала;
– манжетные уплотнения с уменьшенными потерями на трение для валов;
– масляный насос новой конструкции;
– управляющая гидравлика с уменьшенным расходом масла;
– маловязкое трансмиссионное масло.
Применен дополнительный масляный насос который включается в работу при следующих случаях:
– при больших нагрузках и низких частотах вращения двигателя;
– при движении в пробке, с частыми остановками;
– в режиме старт-стоп;
– при очень медленном движении.
Про доп насос интересно. Если у наших DQ250 и DQ500 стоит один маслонасос который покрывает весь рабочий диапазон работы двигателя кроме старт-стоп (имеет максимальную производительность 100 л/мин и может при этом потреблять до 3 кВт мощности), то в DQ381 похоже применен насос меньшей производительности (сколько не пишут). Это сделано для увеличения КПД трансмиссии, а дополнительный электрический масляный насос максимальной производительностью до 12 л/мин подключается по требованию. Т.е. если основной насос на DQ381 теперь будет потреблять к примеру 2,5 кВт, а не 3, то вот вам и экономия в 0,5 квт (0,68 л.с.) ну и при разгоне эта освободившаяся дикая и необузданная почти 1 лошадиная сила позволит уходить в точку от обладателей DQ500))
Ещё в сети встречается мнение что DQ381 типа шустрее и DQ250 и DQ500, вроде разгон на ней быстрее. И если в сравнении с DQ0250 более короткие передачи начиная с 3-й действительно будут этому способствовать (это предположение, т.к. мы до сих пор не знаем какие передаточные числа будут у Таоса), то в случае с DQ500 откуда возьмется лучшая динамика вообще непонятно. Меньше на 9 кг вес самой коробки? Меньшее потребление маслонасоса? Ну-ну)) Еще говорят что она передачи шустрее переключает, и поэтому быстрее. Ну, во-первых разгон на DSG идет практически без прерывания потока мощности, т.к. сцепления попарно смыкаются и размыкаются, и даже если бы это было не так, то сами последовательные переключения у "мокрых" DSG занимает не более 200 мс, т.е. 0,2 сек. Ну допустим что конструкторы на суперкоробке DQ381 добились времени переключения всего 150 мс - им выдали премию, все довольны. Но что это даст рядовому стритрейсеру который разгоняется 0-100 км/ч? Тигуан с любым бензиновым двигателем при педали в пол набирает 100 км/ч на 3-й передаче, т.е. после старта до набора 100 км/ч происходит две смены передач - с 1-й на 2-ю и со 2-й на 3-ю, таким образом на 2 переключения DQ381 потратит 0,3 сек, а DQ500 0,4 сек - преимущество в 0,1 сек позволит обладателю DQ381 не просто уйти в точку как в случае с экономным маслонасосом, а уже на равных тягаться с взлетающем на форсаже МИГ-29)) По крайней мере похоже некоторые так и думают))
В общем похоже основное преимущество DQ381 это всё же чуть-чуть лучшая экономичность, а также возможность охлаждать перегретую КПП когда двигатель заглушен системой старт-стоп (конструкторам приходится идти в ногу со временем, ничего не поделаешь). Но говорить что эта коробка однозначно лучше и быстрее проверенных временем DQ250 и DQ500 мягко говоря преждевременно, имхо разумеется.