Все о режиме ЭКО

Как часто вы пользуетесь режимом ЭКО?


  • Всего проголосовало
    364
  • Опрос закрыт .

bzg

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Июн 2018
Сообщения
37
Благодарности
14
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II (бензин 2.0, 180, CITY)
Ехал из Твери в Обнинск, обычный режим 6.7 л средний расход.
Обратно ехал на Эко, средний расход 5.7 л.
Для чистоты эксперимента теперь ещё надо туда проехать на ЭКО, а обратно на драйве. :)
А вообще, кажется мне, цифры для дизеля (у вас же дизель, судя по подписи?) какие-то большие. У меня на двухлитровом бензине по трассе получалось 6.5 на драйве.

По итогам всех этих дискуссий таки решил попробовать ЭКО ещё пару раз (пока город более-менее свободен). Маршрут один и тот же. За время движения пара остановок на светофорах. Получилось так (разумеется, выборка абсолютно антинаучна и нерепрезентативна):
На работу на драйве - 15км, 32км/ч, 0:29, расход 8.1
Обратно почти везде на ЭКО (мысль опробовать ЭКО пришла через километра три) - 16км, 35км/ч, 0:28, расход 8.6
На работу на ЭКО - 15км, 27км/ч, 0:34, расход 8.4
Обратно на драйве - 17км, 37км/ч, 0:28, расход 8.0 (тут поехал не в гараж, а к дому, соответственно, машине не пришлось ещё минуту-другую стоять в гараже)

Увеличенный расход туда можно объяснить лишними пятью минутами и явно более низкой средней скоростью. А вот почему обратно на ЭКО получилось хуже - загадка. :) Даже если бы лишние пару минут в гараже постоял - ну получилось бы какое-нибудь 8.2-8.3. Короче, пока что кажется, что разница в пределах погрешности. Кстати, ещё не понравилось, что при использовании наката мгновенный расход почему-то не пишет, а лишь сообщает, что "движение накатом". А таки хотелось бы понять, какой конкретно получается расход на сотню при движении накатом и скорости, скажем, 60км/ч.

Ещё оказалось, что с ЭКО накат вовсе не такой, как хотелось бы. Машина достаточно бодро тормозит даже с накатом, и даже под небольшую горку. Видимо, зима и шипы...

Также точно могу сказать, что с ЭКО приходится больше думать о том, как бы выгоднее использовать накат, чтобы по возможности не пришлось лишний раз тормозить. А если при этом таки приходится сравнительно резко тормозить, то становится обидно и грустно. :(

Но в принципе система с накатом реализована достаточно удобно. Если просто отпускаем газ - накат, как только нажали тормоз - тормозит двигателем, даже если тормоз после этого отпустить (это для меня было открытием - видимо, это одно из открытий, которые мне предсказывал выше товарищ King-Shadow). Чтобы получить накат, нужно опять немного прикоснуться к газу.
 
Последнее редактирование:

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
559
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
торможение двигателем можно и без педали тормоза активировать в ЭКО, тут уже об этом как-то писали, можно нажать левый подрулевой лепесток.
 

tiguan220

Участник
Регистрация
19 Янв 2018
Сообщения
109
Благодарности
12
Адрес
РФ
Автомобиль
TIGUAN2
Кстати, ещё не понравилось, что при использовании наката мгновенный расход почему-то не пишет, а лишь сообщает, что "движение накатом". А таки хотелось бы понять, какой конкретно получается расход на сотню при движении накатом и скорости, скажем, 60км/ч.

на холостых расход плюс минус литр в час. расход на 100км соответственно 1,66 литра
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: sedoi56

Konstas

Участник
Регистрация
14 Дек 2018
Сообщения
261
Благодарности
47
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Tiguan Connect Plus с пакетом Innovation 1.4 4Motion 2019 мг
Вспомним, как мы ездили накатом на механике- разгон, выжим сцепления, нейтралка - отпускаем сцепление - получаем накат. Т. е. Выжим сцепления идет кратковременно и движение накатом идет на нейтралке.
А в ДСГ, насколько я понимаю его работу, движение накатом реализовано просто выжимом сцепления и его удержания на весь период наката.
Может оно так и предусмотрено контруктивно и запас там пружин и всего остального огромен, но мне это не совсем нравится.

Меня даже жаба душит, когда на светофоре больше минуты приходится держать тормоз ( читай - выжим сцепления) без переключения в N... может я опять же мыслю старыми механическими коробками...
Мне даже с классическим автоматом было как то спокойнее, там хоть масло работало, а тут как не крути, все равно механический выжим и удержание...
Пока себя психологически не переборол...
 

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
559
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Konstas, начнем с того, что у Вас DSG с так называемым "мокрым" сцеплением (DQ250, DQ500, еще есть DQ381, но она идет на кадьяк, но не ставится на тиг в РФ), которое по-умолчанию находится в разомкнутом состоянии, а его смыкание происходит увеличением давления в соответствующем пакете фрикционов.
Но если копнуть глубже - даже у сухой DSG (DQ200) сцепления по-умолчанию разомкнуты, а смыкаются с помощью одного из двух гидроприводов, которые сдвигают ведомый диск сцепления либо в сторону двигателя к первому ведущему, либо в сторону коробки ко второму ведущему (без управления ведомый диск находится между двумя ведущими дисками). И это единственная из DSQ, которую можно воспринимать именно как МКПП с автоматизированным управлением, но опять же с особенностями в конструкции сцеплений.
При движении накатом DSG нет необходимости выключать передачу, ей достаточно разомкнуть сцепления.
Так что пружинам и дискам от этого особенно хуже не становится, расходуется не их ресурс, а ресурс соленоидов управления сцеплением, так как им лишинй раз надо переводить сцепления из состояния замкнуто в разомкнуто и назад, еще и делать это плавно, а соответственно работать не в режиме вкл/выкл, а в режиме плавного регулирования давления.
Единственная оговорка, "мокрое" сцепление, когда оно не сомкнуто, находится в режиме "проскальзывания". А вообще, принцип его работы аналогичен мокрому сцеплению мотоцикла, если с таким сталкивались, например, на ИЖевской мототехнике.
Ну и еще важное дополнение - когда Вы переводите рычаг в положение "N", Вы включаете в коробке "2" и "заднюю" передачи (в случае DQ250), "1" и "заднюю" передачи (в случае DQ500, DQ381), в этот момент коробка готовится к движению и ждет в какое из положений уйдет рычаг. И если в случае 7 ступенчатых коробок это дает лишь дополнительную нагрузку на управление четным рядом передач, то в случае с 6-ступенчатой Вы каждый раз выключаете 1 передачу, втыкая вместо нее заднюю (там задняя в нечетном ряду), а при включении D коробка пытается воткнуть первую, а если не успевает - начать трогаться на второй. (можно поискать темы по поводу задержки при старте на DQ250, рывка при этом и т.д.).
 
Последнее редактирование:

Konstas

Участник
Регистрация
14 Дек 2018
Сообщения
261
Благодарности
47
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Tiguan Connect Plus с пакетом Innovation 1.4 4Motion 2019 мг
Konstas, начнем с того, что у Вас DSG с так называемым "мокрым" сцеплением (DQ250, DQ500, еще есть DQ381, но она идет на кадьяк, но не ставится на тиг в РФ), которое по-умолчанию находится в разомкнутом состоянии, а его смыкание происходит увеличением давления в соответствующем пакете фрикционов.

Спасибо за науку, я почему то думал что по умолчанию как на классике- в сжатом состоянии
Ну все, значит «жаба» сдохла:)

т.е. в ДСГ нет такой рекомендации как в автомате, что при долгой остановке переводить в N
На светофорах с минутой- двумя тоже можно не дергать
 
Последнее редактирование:

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
559
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Konstas, ну почему, если долго будете стоять, то имеет смысл воткнуть в паркинг (при задействованном автохолде авто так же продолжит держать себя тормозами, на нейтрали - покатится). А на светофорах - это в определенной мере вредно, собственно, как и для автомата, причем причины те же.
Перевод в паркинг/нейтраль при длительной стоянке так же даст экономию топлива, так как при этом понижается давление в мехатронике, а соответственно падает нагрузка на двигатель от маслонасоса коробки. (если я ничего не путаю, именно этим и объясняется разница мгновенного расхода топлива в положении D/R и P/N).
 

sme

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Янв 2017
Сообщения
1,778
Благодарности
671
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW, VW, VW ...
Konstas, Наверное расстрою Вас, но Вы и не механике ездили не сильно задумываясь о её работе, или просто мало ездили...

Вспомним, как мы ездили накатом на механике- разгон, выжим сцепления, нейтралка - отпускаем сцепление - получаем накат. Т. е. Выжим сцепления идет кратковременно и движение накатом идет на нейтралке.
Для перехода (обычно с 4 передачи) в нейтраль для наката достаточно, всего лишь, отпустить газ и легко подтолкнуть ручку вперёд. Никаких выжиманий для этого совсем не требуется. :)
 

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
559
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
skyrat, как это никакой? если уверенно держать тормоз, коробка включает 1 и 2 передачи и ждет старта, если же переключить в нейтраль - включится 1 и задняя (в 6-ступке 2 и задняя), что даст увеличение износа механизмов переключения передач.
А едва держать тормоз, чтобы ДСГ пыталась тронуться - это эффективный способ ее убить.
 

Urus

Завсегдатай
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
935
Благодарности
481
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2 1.4(150) 4motion dsg
Призрак,
С точки зрения износа коробки. То есть лучше уверенно тормоз держать на светофоре чем тыркать ее постоянно.
С точки зрения износа не "коробки" а сцепления. Не желательно ехать со скоростью ниже 4-5 км/ч - то есть " подтаскиваться" к впереди стоящему бамперу " на тормозе". В этом случае фрикционы не смыкаются полностью и как бы "проскальзывают". Однако с учётом того что сцепление представляет соьой пакет фрикционов в масле, даже такой способ передвижения возможен без особых проблем. По крайней мере таких как на "сухих" дсг.
Впрочем все это обсуждалось выше. Вам надо просто почитать.
 

Pash74

Заинтересовавшийся
Регистрация
10 Ноя 2017
Сообщения
46
Благодарности
30
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Тигуан
Вспомним, как мы ездили накатом на механике- разгон, выжим сцепления, нейтралка - отпускаем сцепление - получаем накат.
Вот я и не пойму - у меня Тигуан полный привод на механике - и что мне дает режим ЭКО?
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Вот и я попробовал режим ЭКО. Какой же кайф на низких передачах накатываться к светофору, практически как было на предыдущем тигуане. А то вечно выехал из двора и по привычке приотпустил газ, чтобы докатиться до светофора 50м, а машина стала активно тормозить двигателем... С точки зрения расхода для коротких поездок (менее 6 км и 13 светофоров) это просто разительная разница. Двигатель прогреться не успевает нормально, расход большой, но был 19л, а с ЭКО 16л. Тот же самый маршрут движения абсолютно, что и ранее, на работу. При том же примерно трафике... С учетом обкатки особенной разницы в реакции на газ не заметил. И так еще до 3000 оборотов только иногда дохожу...
 

muhin73

Участник
Регистрация
23 Авг 2014
Сообщения
317
Благодарности
94
Адрес
Кемерово
Автомобиль
Tiguan CUP 2014 был+HL 220л.с. 2018 стал
Кстати, очень полезный режим, хотя и требует определенной сноровки. Жена даже "шашки" забросила, что меня радует несказанно. При грамотном использовании эко-режима на цифры расхода теперь смотреть приятно.
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
С точки зрения износа не "коробки" а сцепления. Не желательно ехать со скоростью ниже 4-5 км/ч - то есть " подтаскиваться" к впереди стоящему бамперу " на тормозе". В этом случае фрикционы не смыкаются полностью и как бы "проскальзывают". Однако с учётом того что сцепление представляет соьой пакет фрикционов в масле, даже такой способ передвижения возможен без особых проблем. По крайней мере таких как на "сухих" дсг.
Впрочем все это обсуждалось выше. Вам надо просто почитать.

У нас педаль тормоза высокая аж пипец . Ход 5 см . Стопари зажигаются от касания . Эти 5 см просто провоцируют на подкат . А то что сцепление не полностью сомкнуто -заметно на подьеме . Отпускаешь тормоз полностью -машина катится в гору , стоит коснуться педали тормоза и катится назад .
Либо нажата -либо полностью отпущена . Гореть в аду тому кто такой неудобный в эргономике педальный узел замастырил . Нужно тормоз педаль ниже опускать минимум на 3 см ,:)
 

lasko

Гуру
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
8,495
Благодарности
2,676
Адрес
Москва
Автомобиль
Тихон; 2,0 TDI CLJA был. 1,4 CZDA СИТИ был.
Nektaria Humakis, Ты на первом Тиге не ездил? Вот где трабл был с педалью
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Nektaria Humakis, Ты на первом Тиге не ездил? Вот где трабл был с педалью��

Может после первого стало и лучше , но по сравнению с остальным атомобильным миром -адский ад наш педальный узел .
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,156
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Сверху Снизу