Если думаете, что из-за этих 0,1 бара будет прикрываться заслонка, то ошибаетесь.
Там совсем другой передув, не тот, что возникает в момент выхода на буст, а во всем диапазоне оборотов. Происходит это из-за того, что в 2.4 запрос на наддув мозг снижает быстрее, чем турбина успевает тормозиться, в силу инерции. Увидеть это можно спроецировав график наддува на турбокарту. И в том, что заслонка прикрывает доступ лишнему воздуху, возникающему при таком передуве, нет ничего удивительного.
Добавлено через 16 минут
а вот коробка при резком наборе крутящего момента может придушить мотор
А вот эту мысль ты уже высказывал ранее и я прихожу к тому, что так оно и есть, только не коробка дает сигнал, а сам мозг обнаруживает превышение момента и принимает меры. Если кто-то, когда-то снимал лог 120группы, то мог разглядеть там график крутящего момента. Странным образом, но в чипе АПР этот график момента далек от обещаных 400+ Нм, более того, похож на график стока. А это значит, что чип модифицировал код, отвечающий за расчет момента. Сделано это специально для обхода ограничения на максимальный момент - мозг наивно думает, что там 300Нм, а там уже далеко за 400. Вот только сделан этот обман не совсем корректно - в мощностных режимах все хорошо, а режимах частичных нагрузок (в пол педали) этот обман не срабатывает, отсюда и "качели". Думаю, что допилят прошивку к следующим версиям. А вот так в мозгу представлен момент у APR St1 v.1.2 LP3
.
Добавлено через 30 минут
Вот мой старый лог на стейдж 1
Самый правильный чип! На ~200сил. И машина хорошо едет и железо не насилуется ))