Программа обучения 543 по passat b8, в тигуане должно быть аналогично: pps_543_passat_2015_vspom_syst_vod_rus.pdf (ссылку не даю, не знаю, можно ли, а в поисковике находится сразу).
В данной программе самообучения ничего нового не написано.
Система Emergency assist 2.0, о которой я упоминал выше, описана в программе 557 по Артеону. Полагаю, ничего современнее, по крайней мере в рамках MQB, у ВАГа на данный момент нет.
Таким образом, автомобили даже при наличии камеры, сайдассиста и 12-сенсорного парктроника не будут ни от кого уворачиваться. На Вольво и Мерседесах подобные системы в некоторых моделях есть. У ВАГ-группы непонятно, возможно, у Ауди нечто подобное имеется на новом А8. Артеон же максимум перестроится сам в крайний правый ряд, да и то только при выполнении нескольких условий.
А касательно Тигуана я даже не очень уверен, что он обновился до Эмердженси Ассиста второй версии. Хотя в Европе, возможно, это всё-таки произошло.
Опять же подчеркну: даже лайнассист работает не без огрехов (плюс не может проходить самостоятельно повороты условно малого радиуса), пока рано мечтать об автоматических экстренных манёврах, хотя набор сенсоров вполне позволяет получить достаточно информации для принятия подобного рода решений. Проблема ещё и в том, что метаться не поощряется ПДД - только торможение, поэтому любые повороты руля только на собственный страх, риск и ответственность водителя.