Второй Тиг - Вопросы владельцев-новичков

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
BarTig, по ошибке не подскажу, но слово спорадически очень радует ОД. Так как берут деньги за диагностику, и говорят "мы ошибки сбросили, катайтесь дальше, а когда будет постоянная ошибка, приезжайте по гарантии".
 

Immortal_spb

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Апр 2018
Сообщения
95
Благодарности
8
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2018 HL 150 4motion
Бывало ли у кого, что машина "забывает" включить следующую передачу?
Речь вот о чем: идет плавный разгон, на педаль давлю слабо и равномерно, передачи щелкают на отметке около 2 000 оборотов, но потом на 3-ей /4-ой, передача не сменяется на следующую, а идет подъем оборотов до 4 тыс., двигатель уже ревет. Дальше не жду, просто отпускаю газ, обороты падают до холостых, касаюсь газа и - вуаля, передачи дальше идут вверх на 2000 тыс. об.

Сначала думал, что сам как-то не так действую. Но было уже раз 6 и всегда это 4, реже 3-я передача. Даже на адаптивном круизе такое было, когда он сам разгон берет. Причем даже в эко-режиме... Там уж не ждал что будет дальше - касался тормоза, потом Res - и нормально переключает на 2000 до 6-ой.

Я даже не знаю, переключился бы он вообще в итоге или нет - пока наездил 1200 км - обкатываю, стараюсь не давать больше 3000, но пару раз случайно залез в 4000 именно из-за этого странного нежелания повышать передачу... Причем это не в горку, просто по ровной трассе.

Может у кого было? Двиг 1,4 1500, DSG 6.

Просто понять не могу - особенность это, баг или фича? Ехать к ОД с таким или нет. Происходит без какой-то явной логики - им показать не смогу.
 
Последнее редактирование:

Сергей Пан

Участник
Регистрация
29 Май 2018
Сообщения
256
Благодарности
72
Адрес
Реутов
Автомобиль
Фольксваген Тигуан Хайлайн 2,0 180л.с.
Бывало ли у кого, что машина "забывает" включить следующую передачу?
Речь вот о чем: идет плавный разгон, на педаль давлю слабо и равномерно, передачи щелкают на отметке около 2 000 оборотов, но потом на 3-ей /4-ой, передача на сменяется на следующую, а идет подъем оборотов до 4 тыс., двигатель уже ревет. Дальше не жду, просто отпускаю газ, обороты падают до холостых, касаюсь газа и - вуаля, передачи дальше идут вверх на 2000 тыс. об.

Сначала думал, что сам как-то не так действую. Но было уже раз 6 и всегда это 4, реже 3-я передача. Даже на адаптивном круизе такое было, когда он сам разгон берет. Причем даже в эко-режиме... Там уж не ждал что будет дальше - касался тормоза, потом Res - и нормально переключает на 2000 до 6-ой.

Я даже не знаю, переключился бы он вообще в итоге или нет - пока наездил 1200 км - обкатываю, стараюсь не давать больше 3000, но пару раз случайно залез в 4000 именно из-за этого странного не желания повышать передачу... Причем это не в горку, просто по ровной трассе.

Может у кого было? Двиг 1,4 1500, DSG 6.

Просто понять не могу - особенность это, баг или фича? Ехать к ОД с таким или нет. Происходит без какой-то явной логики - им показать не смогу.
Похоже раньше на механике ездили ? У меня тоже на обкатке возникали такие вопросы, сейчас уже пробег 5 тысяч, перестал замечать или коробка таки под меня адаптировалась. Думаю не стоит заморачиваться, коробка адаптивная - ей видней )))), самое главное, нет посторонних шумов в двиге, коробке.
 

Immortal_spb

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Апр 2018
Сообщения
95
Благодарности
8
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2018 HL 150 4motion
Сергей Пан, да, на механике. Но не вижу тут связи с моим вопросом )
Просто ни с того, ни с чего двигатель начинает реветь, а передача все та же - неадекватно как-то имхо...
П.С. Очень надеюсь, что на 4-5 лет беспроблемной езды (с моими пробегами это около 60-70 тыс.км.) машины хватит. Но в душе, как-то "ссыкотно", учитывая репутацию TSI Вага (до этого 7 лет отлично откатал на 6-ом Гольфе с BSE), поэтому "бдю" на всякий случай. :eek:
 
Последнее редактирование:

Сергей Пан

Участник
Регистрация
29 Май 2018
Сообщения
256
Благодарности
72
Адрес
Реутов
Автомобиль
Фольксваген Тигуан Хайлайн 2,0 180л.с.
Сергей Пан, да, на механике. Но не вижу тут связи с моим вопросом )
Просто ни с того, ни с чего двигатель начинает реветь, а передача все та же - неадекватно как-то имхо...
П.С. Очень надеюсь, что на 4-5 лет беспроблемной езды (с моими пробегами это около 60-70 тыс.км.) машины хватит. Но в душе, как-то "ссыкотно", учитывая репутацию TSI Вага (до этого 7 лет отлично откатал на 6-ом Гольфе с BSE), поэтому "бдю" на всякий случай. :eek:

Связь в том, что на механике меняете передачи вы сами, а не : передача всё та же. Во всяком случае, мне было не привычно первое время, автомат первый у меня сейчас
Ну а на счёт репутации ТСИ, сейчас любую репутацию, как изгадить, так и наоборот, перехвалить можно. В стране одни блогеры, некоторые даже с похмелья, не стесняются репутации создавать.
 

Immortal_spb

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Апр 2018
Сообщения
95
Благодарности
8
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2018 HL 150 4motion
Ну я как раз придерживаюсь точки зрения, что на механике человек меняет "а бы как" - как умеет, как получилось, как ему кажется правильнее, а автомат, на то и автомат, что там есть строгие алгоритмы. И когда автомат вдруг ведет себя не так, как обычно, это вызывает вопросы. Может ему что-то мешает переключиться, может с датчиков не там информация приходит и т.п.

Я потому и спросил, что вдруг моя машина не единственная с такими поведением.
 

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,806
Благодарности
609
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
Просто понять не могу - особенность это, баг или фича?


А вы случайно не нажали ли лепесток ручного переключения? У меня такое было разок, тоже испугался 4000 оборотов...
 

sme

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Янв 2017
Сообщения
1,778
Благодарности
671
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW, VW, VW ...
В стране одни блогеры, некоторые даже с похмелья, не стесняются репутации создавать.
Нет, не одни блогеры, а, соответственно, всё больше пользователей с клиповым мышлением, которые не умеют проанализировать и оценить ситуацию, и у которых вместо этого основной критерий "ссыкотно" или нет.
 

Сергей Пан

Участник
Регистрация
29 Май 2018
Сообщения
256
Благодарности
72
Адрес
Реутов
Автомобиль
Фольксваген Тигуан Хайлайн 2,0 180л.с.
Ну я как раз придерживаюсь точки зрения, что на механике человек меняет "а бы как" - как умеет, как получилось, как ему кажется правильнее, а автомат, на то и автомат, что там есть строгие алгоритмы. И когда автомат вдруг ведет себя не так, как обычно, это вызывает вопросы. Может ему что-то мешает переключиться, может с датчиков не там информация приходит и т.п.

Я потому и спросил, что вдруг моя машина не единственная с такими поведением.

Повторюсь, случалось и у меня, обращал внимание, сейчас больших наборов оборотов, без переключения нет. Но, бывают мысли, что я бы переключился раньше/позже, но это уже так, от нечем занять голову в этот момент :) В любом случае, я повода для обращения к ОД не видел.
Выше коллега высказал предположение о случайном нажатии на лепестки ручного управления. Тоже вариант, такое случалось :)
 
Последнее редактирование:

Immortal_spb

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Апр 2018
Сообщения
95
Благодарности
8
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2018 HL 150 4motion
С лепестками интересная теория, но нет - внимательно следил за собой.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
С лепестками интересная теория, но нет - внимательно следил за собой.

Описанное поведение коробки кажется неадекватным. Может быть, нужно провести адаптацию (через шнурок или у ОД), а может быть проблема и серьёзнее. Задержки с переключением вверх бывают только зимой на холодном моторе и только на первых передачах (1, 2).

Куда более вероятна ситуация, когда коробка неохотно скидывает вниз, если нужно резко разогнаться, пока совсем не продавишь педаль.

Но если случаи затупов с переключением единичны, то париться, на мой взгляд, не стоит. Вероятно, просто дорожная ситуация была такой, что коробка дольше держала определённую передачу, потому что факторов, влияющих на момент переключения несколько. Если же такое происходит при равномерном разгоне по ровной дороге, то это не норма.
 

Immortal_spb

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Апр 2018
Сообщения
95
Благодарности
8
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2018 HL 150 4motion
Описанное поведение коробки кажется неадекватным. Может быть, нужно провести адаптацию (через шнурок или у ОД), а может быть проблема и серьёзнее. Задержки с переключением вверх бывают только зимой на холодном моторе и только на первых передачах (1, 2).

Куда более вероятна ситуация, когда коробка неохотно скидывает вниз, если нужно резко разогнаться, пока совсем не продавишь педаль.

Но если случаи затупов с переключением единичны, то париться, на мой взгляд, не стоит. Вероятно, просто дорожная ситуация была такой, что коробка дольше держала определённую передачу, потому что факторов, влияющих на момент переключения несколько. Если же такое происходит при равномерном разгоне по ровной дороге, то это не норма.

Про скидывание вниз я здесь читал уже - у меня как раз с этим все ок. Понаблюдаю еще. Может и в правду пройдет. Но было действительно на абсолютно ровной дороге. И случаи пока единичны (примерно 6 раз за 3 недели владения авто - 1200 км пробега). И что (для меня лично) более удивительно - и с АСС тоже - т.е. вариант "неправильной" работы с педалью газа можно исключить. Но теперь обкатка близится к концу - если еще такое возникнет, не буду вмешиваться - дам машине самой решить, что делать дальше - посмотрю на каких оборотах он в итоге переключится (и сделает ли это вообще).

Меня удивило, что она не сколько "держала" передачу, сколько очень шустро подбрасывала обороты, что двигатель аж музыку "перекрикивать" начинал.
 
Последнее редактирование:

Дмитрий-Екб

Заинтересовавшийся
Регистрация
2 Дек 2017
Сообщения
69
Благодарности
5
Адрес
Геленджик
Автомобиль
Т2
Согласен с предыдущим оратором, как то не хорошо ведет себя коробас.
А ошибки смотрели ? Я бы поторопился к официалам хотя бы просто зафиксировать появление с проблемой такой.

Разве коробка у нас адаптивная ? я специально спрашивал, сказали нет
 

Immortal_spb

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Апр 2018
Сообщения
95
Благодарности
8
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2018 HL 150 4motion
По опыту владения предыдущим авто, к официалам ехать без возможности им показать (доказать) неполадку, либо без четкого понимания логики появления "глюка" - т.е. какого-то алгоритма его возникновения ехать бесполезно.
Отвечают "хороший звук себя выдаст" или "когда отвалиться, тогда и приезжайте", "да у вас еще 3 года впереди - если проблема есть, то она себя проявит" и т.п. Отчасти, их тоже можно понять. Я с Гольфом их периодически "доставал" (вибрации, толчки двигателя, дребезг в коробке на 4 передаче), но реально вообще ничего за 7 лет так и не сломалось.
 

Immortal_spb

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Апр 2018
Сообщения
95
Благодарности
8
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2018 HL 150 4motion

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Меня удивило, что она не сколько "держала" передачу, сколько очень шустро подбрасывала обороты, что двигатель аж музыку "перекрикивать" начинал.

Шустрое подбрасывание оборотов возможно только в случае размыкания сцепления. Что-то типа перегазовки при включении пониженной - коробка такое делает. Надо ошибки почитать, если есть какие-то проблемы с датчиками или давлением масла, а также работой каких-то клапанов, то это по идее должно было записаться. Но паниковать смысла, думаю, нет. Порой всякие странные вещи происходят с этой ДСГ. :)

Разве коробка у нас адаптивная ? я специально спрашивал, сказали нет

Она, разумеется, адаптивная - куча параметров подстраивается под другую кучу параметров. Но прямого указания на то, что стиль вождения что-то определяет из достоверных источников я не нашёл, хотя сам всегда был уверен, что такой функционал по умолчанию есть в любой современной коробке.
 

Immortal_spb

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Апр 2018
Сообщения
95
Благодарности
8
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2018 HL 150 4motion
SauberF1, оно не настолько шустрое. При размыкании сцепления обороты взлетают практически мгновенно. Тут именно разгон идет, но какой-то неадекватный. В посте выше под "держит передачу" я представил удержание высоких оборотов на примерно одном уровне без переключения, а у меня именно разгон, просто если остальные передачи щелкают на 1800-2000, то тут этого не происходит даже на 4000.
В общем, похоже не сильно распространенное явление. Может и сойдет нет, а если будет продолжаться - спрошу у ОД, когда поеду масло на 7500 менять.
Своим шнурком пока не разжился, да и не силен в этом.
 

ovtonkonog

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
857
Благодарности
171
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1, 2016, 1,4 tsi и Тигуан 2, 2017, 2.0 tdi
Ну я как раз придерживаюсь точки зрения, что на механике человек меняет "а бы как" - как умеет, как получилось, как ему кажется правильнее, а автомат, на то и автомат, что там есть строгие алгоритмы. И когда автомат вдруг ведет себя не так, как обычно, это вызывает вопросы. Может ему что-то мешает переключиться, может с датчиков не там информация приходит и т.п.

Я потому и спросил, что вдруг моя машина не единственная с такими поведением.

У меня такое было пару раз. Когда активно на газульку давил. Думаю что это баг.
Редко повторящийся
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,474
Благодарности
836
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
С лепестками интересная теория, но нет - внимательно следил за собой.
И у меня по началу было так. Не уследишь тут за собой ни как. Сижу и туплю, чего это скорость не переключается, с третьего раза дошло, что лепесток задел при повороте руля. Теперь привык уже, не задеваю.
 
Сверху Снизу