@alex1263600,не то чтобы пугает, у меня не большие пробеги 20 тыс. в год, много коротких поездок и пробок. Дизель (топливо) стоит почти одинаково, машина не греется на холостых, ТО чаще, ремонт дороже.
Вообщем дизель для больших пробегов.
У Вас несколько однобокое впечатление.
У меня дизельный ТИГ десять лет из салона, пробег 176 000 км. Проблем с дизелем нет, болячки общие для ТИГуанов, в частности слабая подвеска, ремонтировал дважды.
Ну теперь по порядку, как Вы написали.
У Вас немаленькие пробеги, маленькие, это когда меньше 15 т км. У меня последние два года пробег менее 5 т км в год. До этого были 22, 25 и 27, остальные крутились в районе 15 т км. По пробкам последнее время очень редко. Поездки в основном короткие, но раз в один-два месяца простреллы по трассе 300-400 км в один конец.
Средний годовой расход дизтоплива около 8,5 литров, у коллеги по работе был ТИГ бензиновый 2,0 литра расход около 12 литров на сотню. У роддственика ТИГ 1,4, у него расход сопоставим с моим, но как по мне - это авто не едет.
Стоимость топлива на Лукойле: ДТ- 52,85, для бензинки допускается АИ - 95 - 52,61 (АИ - 95+ - 53,63), рекомендовано АИ 100 - 61,35. Пересчитайте с учетом расхода и получите примерно одинаково.
Да на холостых не греется, но и современные бензинки тоже не греются. Что бы салон быстрее прогревался в воздуховодах завод устанавливает электротэны. Так что пять минут работы на холостых и температура в салоне поднимается..
ТО раз в год, или через 15 т км, как и на бензинке. Стоимость ТО примерно одинакова. Рз в два года или 30 т км меняется топливный фильтр (на бензинке свечи зажигания).
Про ремонт дороже - не знаю, не ломается.
За десять лет по двигателю была года три назад проблема - убегал антифриз, но полагаю от от вида топлива никак не зависит. Заменил трубку, и заодно почистил дросельную заслонку у дилера за 10 т руб с их материалами.
Расход масла - от замены до замены. Уровень падает от макс, до середины за 15 т км. (на бензинке ж это головная боль)
Про большие пробеги: все авто для больших пробегов, для маленьких самокаты и велосипеды, можно на мотиках или общественном транспорте.
Как то так, зря боитесь. На форуме есть владельцы дизельных ТИГов с пробегом за 300 т км более без ремонтов.
Дизеля у немцев весьма надежны.