По теме.
Итак, поскольку "врага нужно знать в лицо", проехался тут на Хончи (он же Хунгцы) HS 50 и на рестайлинговом Эксиде TXL.
Хончи (тот который "не каждому по карману"
). Стоимость около 5 млн.
Экстерьер.
На мой вкус, все было бы неплохо, если бы не решетка радиатора. Выглядит совершенно вычурно и неестественно. Причем, я катал дорестайлинг, в салоне уже стоит ресталинг, там с этим все еще хуже.
Интерьер.
Салон конечно на первый взгляд "бомба": кожа кругом, экраны, кнопочки, светодиодики, подсветка.... "Комфортная посадка" - сиденье автоматически отодвигается, пододвигается при посадке в автомобиль и выходе из него, и т.д. и т.п. Реально все выглядит весьма шикарно (если не смотреть на нижнюю часть дверей, где из-под кожи выглядывает голимейший пластик, похоже хуже, чем на Ладах) и от салона в общем ощущения остаются исключительно положительные.
На ходу.
А вот тут - полный провал. Совсем небольшая машина оставляет ощущение огромной, тяжело груженной баржи, которая постоянно колышется, не рулится и не тормозит. Войти в поворот по той же траектории, что Тигуан, лучше и не мечтать, тормоза совершенно ватные и неощутимые. Когда начинается, и где заканчивается процесс торможения не чувствуется абсолютно. Разгонная динамика вообще никакая (при 260 л.с.). При этом шумоизоляция где-то на уровне Тигуана, а шумоизоляция движка судя по всему, отсутствует вообще. Через пару минут тест-драйва поймал себя на ощущении укачивания, сидя за рулем. Переезд любого препятствия сопровождается толчками и громыханием подвески.
В целом, если нужно на кого-то произвести впечатление, не затратив при этом слишком больших денег, просто посадив в машину, это тот самый вариант. Главное, не трогаться с места. Иначе плюсы будут тут же перекрыты минусами от самой езды. Если честно, вообще не представляю, как будут чувствовать себя люди, постоянно ездящие на такой машине. По мне так это просто небезопасно.
Эксид TХL Стоимость около 3,6 млн.
Экстерьер.
Опять же на мой вкус, выглядит вполне себе неплохо. Никаких отталкивающих деталей дизайна не наблюдается.
Интерьер.
Несколько скромнее, чем у Хончи, но тоже очень неплох. Единственное, что мне не понравилось, это здоровенный центральный тоннель, который съедает практически четверть объема салона на передних местах. Опять же кругом кожа, экраны и прочие атрибуты "премиальности" с Китайской точки зрения.
Присутствуют вынесенные на двери регулировки сидений "а-ля Мерседес". В целом по салону тоже вполне - зачет.
На ходу.
После Нончи этот автомобиль оставляет намного лучшее впечатление. Присутствует некая разгонная динамика (при 186 л.с.), при перестроениях и поворотах машина не кренится как та самая баржа, тормоза хотя тоже ватные, но по крайней мере дают четкие ощущения о начале и об окончании процесса. Явно присутствует шумоизоляция. В процессе движения визуально сопровождают всяческие помощники, которые на экране показывают все окружающие приближающиеся и удаляющиеся машины. При этом, конечно какие-либо резкие маневры, ускорении и торможения явно лучше тоже не затевать. На педали газа отсутствует кик-даун.
И в одной и в другой машине невозможно просто переключить коробку в спортивный режим, можно только через меню компьютера (!) перевести машину целиком в один из режимов, среди которых присутствует и спорт. Переключения коробки и в одной и в другой машине на руле. И в одной и в другой машине присутствует обзор 360, но в Эксиде он оставляет ощущение какого-то мультика, хотя свою функцию исполняет вполне исправно. Звук опять же лучше в Эксиде.
Вообще была возможность побродить по скоплению Китайских производителей, и некоторые вещи явно бросаются в глаза... Такое впечатление, что больше чем на половину все они собираются из одинаковых комплектующих (по салону), в экстерьере тоже явно присутствуют слишком похожие решения. Далее отличия идут уже только по уровню "премиальности": здесь обшиваем кожей, а здесь нет, здесь экран ставим побольше, а здесь поменьше, тут вам ручка, а тут вам джойстик и т.д. и т.п. Но общее ощущение, что все это в целом было произведено на одном заводе "плюс-минус" остается.
Заканчивая же тему по тест-драйву, по поводу Эксида могу сказать, что если у кого ситуация, что "нужно ехать, но не на чем", то его вполне можно порекомендовать на эту роль. Если нужен автомобиль, который с неплохим уровнем комфорта просто перевезет вас "из точки А в точку Б", думаю он вполне с этим справится. Если же вам хочется получать именно удовольствие от езды за рулем, а тем более получить какой-никакой "драйв", то пока это совсем не тот вариант. Кому на ходу понравится Хончи, честно говоря, не знаю. Возможно водителям КАМАЗа с прицепом...
Продавцы в качестве аргумента к покупке постоянно упоминают о родстве именно с ВАГом.
p.s. Сев после этих тест-драйвов обратно за руль своего Тигуана, почувствовал себя за рулем спортивного мотоцикла.