хотел написать высокохудожественно (как про газель...),да проблема появилась,отказал КК,поэтому расписывать некогда.Короче мой друг решил все таки ехать в -39,с Хантов в Омск.Закончилось все обморожеными пальцами,ушами,носами.Красивый мощный Соренто,в максимальной комплектации,турбодизель оказался просто беспомощным котенком в наших погодных условиях.Проехав 150 км в абсолютном холоде (хотя температура двигателя держалась в районе 80 гр.) в салоне (под крышей еще тепло,а вот на полу...) красавец встал как вкопаный,на улице уже было -43,кругом тайга и вы на зимнике,вокруг ни кого.Преславутая ,якобы,евро 4 запарафинила топливный фильтр....Мой телефон зазвонил в 1.00 ночи.Час на прогрев,+час на сборы (термос,водка,одеяла,костюм арктика с э/подогревом,палатка,пушка тепловая,балон с газом).Как думаете,легко найти все это в третьем часу ночи??? Температура падала,на выезде из города было уже -45.Жалеть машину смысла нет если есть реальная угроза жизни,поэтому не выжимал всю дурь,но на ямы,кочки...внимания уже не обращал.Каждый хруст отдавался в сердце.В первую очередь проклинал парня своего,за то что ума хватило поехать в такой мороз,потом уже дизель гребаный...Дорога заняла полтора часа.За это время парни сожги запаску,все веши,натаскали сколько могли "дров",жалкое зрелище.Короче пока грелись,я установил палатку над капотом и пушку.
Фильтр поменяли в течении 15мин.Двиг запустили,нагрели салон (пушкой таки).Короче они поехали в сторону Омска,я домой.Через 100км фильтр опять забился ,не совсем правда.После Увата температура упала до -33,но этого хватило чтобы начал греться салон,а двигатель...если набиралось более 2000об/мин глох,вот и тащились они 70км/час.Я вернулся,все ОК,маленько подмороженый ,уставший,злой.Тиг в поряде,не подвел.Правда сегодня климат отказал,но это в другой ветке.
Если вы житель Севера,не имеете теплый гараж,частенько гоняете по межгороду,не берите дизель,по крайней мере пока у нас не будет ЧЕСТНОЕ ТОПЛИВО .Или на зиму имейте бензиновый авто.
Это все МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ,ни в коем случае не рекомендации.У меня в организации вся техника импортная дизеля,поэтому все доводы типа-ЭКОНОМИЯ,для меня смешны и нелепы