Выбор двигателя:бензин или дизель

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

jvgfx

Участник
Регистрация
9 Мар 2009
Сообщения
143
Благодарности
3
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II HL TDI
JimBeam, накатал статьи по теме, нет вопросов, покупатель почитает - сделает выбор. Непойму тока одно, чем тебя задевает что "Блин, вы все ухи людям прокатали здесь своими расходами и емкостями бензобаков..." - тебе что от этого? Это достоинства дизеля, описанные, кстати, в выложеных тобой статьях. Владельцы 1.4 бенз тоже выкладывают свои расчеты экономичности, надежности и сравнения что они как минимум не хуже чем 2.0, и разорок тут было до недавнего времени еще больше. Почему тебя не напрягает - надо разобраться!
Уж сколько тут бензинок жужжит - тредов и постов не сосчитать и многие с проблемами, кстати. Дизелистов меньше, намного, тем по дизелям меньше (особенно дизельно-проблемных) и у них стока народу не будет - срать во всех темах где дизель может урвать кусок. Ты написал по делу - эмоции в сторону, а то ну прямо, при всем уважении, кажется что у тебя ну... комплекс какой-то.
Я не считаю себя гуру в авто - дизель у меня первый, можно сказать вообще машина первая, пока придраться не к чему. Опытным, подкованным, обьективными и знающим где искать (я не знаю, честно) советую нарыть похожие статьи по бензинкам и их топливу (тоже лет за 15 обзор проблем сделать) и выложить тут. Это будет обьективно.
По теме - если заливаться правильным топливом, менять масло своевременно, не жечь дизель на макс. оборотах - проблем быть не должно и пробег за 250-300 тыс должен быть обеспечен?
 
Последнее редактирование:

BATXED

Заблокирован
Регистрация
12 Май 2010
Сообщения
3,396
Благодарности
10
Адрес
south florida
Автомобиль
ХАММЕР
ТАК......... ну а теперь буду сказать ьез ьумажки...... я усем урок граматной речи ДАДУ...... гггггг и панеслось!!!!! вам самим неостоперло братья?! устроили тут дележку космаса.... дизель хорошый мотор! ьензин тожэ хорошый мотор! у всех сваи геморои плюсы и минусы! идеальных и одинакавых весчей в етом мире нет! неьыло и неьудет! и вот вы тут усираетесь как на суду инквизиции што ктото из вас у кавото хвост увидил торчящий из под сутаны монаха....... адин хрен фтопку все полетите и колдуны и ихнии очевидци и тд.... так в 17 веке ьыло.... гггггггг и смените тему иьо так решыл я! МУДРЕЙШЫЙ!!!! гггггггггг :) и хватит вам сориццо! а то фсех загоню в папку карантин и пролечю от вирусофф (М.Задорнов) :)
 

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
jvgfx, я все-таки думал, что эта "песочница" не только для трахтористов, но и для зажигальщиков, что из названия темы следует...:confused:
По поводу моей нетерпимости к флуду о расходах и бензобаках трахторов и странной терпимости к расходу 1.4 - 2.0... :eek:

Имхо расход при анализе необходимости покупки трахтора или зажигалки - это последнее, что надо учитывать. Главное - амортизация и условия эксплуатации.
Поэтому активное восторженное обсасывание на нескольких страницах темы "...о выборе между..." малого расхода трактора с провокационными показами среднего пальца зажигальщикам и полное придуривание при затрагивании больных тем эксплуатации дизеля в Раше вызывает у зажигальщиков однозначную и достаточно жесткую реакцию...:aq:

По теме.

...если заливаться правильным топливом, менять масло своевременно, не жечь дизель на макс. оборотах - проблем быть не должно и пробег за 250-300 тыс должен быть обеспечен?...

Ежстественно! Споры возникают при быковатом тупом игнорировании расчетов амортизации дизеля и зажигалки с привязкой к пробегу и времени, вопросов форс-мажора при эксплуатации (некондиционное топливо и более частое ТО, неожиданная зима и прочее), ну и в конечном итоге целесообразности приобретения...

P/S/ "Хочу его и все" - понимаю и уважаю, а вот игнорирование фактов на грани придуривания и оскорблений - нет.
 

fly

Завсегдатай
Регистрация
30 Авг 2009
Сообщения
716
Благодарности
242
Адрес
ЕкатеринбургЪ. его окрестности.
Автомобиль
Пара Тигуанов
мы "хотим его и всё". а дальше игнорируем факты на грани придуривания. хотим, пользуем и нравится.))))))))))))

кстати, тут скучно. какбе
Дизелистов меньше, намного, тем по дизелям меньше (особенно дизельно-проблемных) и у них стока народу не будет
ступай ка ты с этими статьями на туарег-клуб. там ждут информацию. реально принесешь пользу людям.
 

Терми

Завсегдатай
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
938
Благодарности
103
Адрес
Черкассы, Украина
Автомобиль
Тига 2,0Д СВАВ
Речь в статье идет про машины 80=90годов, и то что сказанно в статье- правда, сам видел и приходилось варить свои головки не раз, но во всем надо разбираться и в каждом случае поломки обычно виноват конкретный человек. Мы эксплуотировали тогда тот автохлам, который был завезен тогда в страну и был нам по нашему тощему кошельку и у себя на родине очень хорошо потрудился. Как вам спринтеры мерсы дизельные в возрасте до 3 лет и пробегом под 800 тысяч по европе, удачно намазанные губы и это лакомый кусочек для перегонщиков продавцов кот ставят пробег в 125000км, это хорошо что там дизель обслуживался по регламенту, а часто бывает что нет, сколько такой дизель пробегает у нас?, а если попадет к ездюку, кот не будет масло по 30 тысяч менять и заливать всягое Г. в бак и во все остальные горловины, а потом на СТО плакать какой плохой дизель.

По моим машинам- были пассаты б-2, 1,6 и 1,6 дизель и турбо дизель, первый поработал у меня пару лет и проблем не доставил, турбодизель отработал лет пять, ко мне попал убитый с пробегом под 500тысяч на спидометре и в возрасте 10лет, сколько в реале-никто не скажет. я сделал ему капиталку и все восстановил. Работал он у меня в режиме очень тяжелом и однажды пробило головку, но даже тогда к нему не было претензий-я был виноват , просто так его насиловали. уже не помню, кажется нашел живую бу головку и через день пассик поехал и радовал долгой безпроблемной эксплуотацией.

фордик транзит 2,5 достался мне подуставшим, предидущий хозяин насиловал его года три думаю намотал на нем тысяч 350, перегружая его и тягая прицепы раза в два большие за автобус, а до него автобус трудился в европе пять лет, и это еще тысяч триста ,тристо пятдесят, я тоже внес свою лепту и три года его гонял в хвост и гриву, заменил по случаю только топливный насос и то новый(восстановленный в европе ) достался по умеренной цене а старй я успешно загнал по цене почти своего восстановленного.

Потом был Мерс Спринтер 2,9 ТДИ , Пришлось вскрывать головку- при замене свечи своими силами-обломал ее и попал на снятие головки. Автобусу было пять лет , только из германии, думаю 300тысяч было на нем точно накатанно там и не при очень хорошем сервисе(для примера - из пяти свечей- три сгоревших, а фильтр кондиционера -салона стоял еще заводской) Так вот снятие головки показало- 4 цилиндра имели заводскую хонинговку, в пятом небольшая выработка. При установке обратно, не потребовалась даже проточка плоскости головки-все было идеально.
Есть мнение, что все машины, идущие к нам имеют проблемы, кот их хозяева не хотят решать там на родине, дорого, вот и скидуют нам машины-трахайтесь, или приходят машины с огромными прбегами и со скрученными спидометрами.


В общем много чего можно написать, но мы владеем новыми машинами и жизнь машины зависит от нашего к ней отношения- убить можно любую машинуи за одну поездку, примеров много.
 

mrBlizzard

Заинтересовавшийся
Регистрация
10 Сен 2010
Сообщения
53
Благодарности
1
Адрес
Возле МКАДа
mrBlizzard, дизеля одинаковых конструкций ведут себя очень похоже... Ничего принципиально нового не бывает...
...
Любая объективная информация хороша, и за компиляцию знаний тоётоводов, спасибо.
Я лично, о дизелях не знаю ничего, кроме меньшего расхода :) И т.к. пробег 100...150 км в день, то просто решил попробовать. Сечас моя Витара кушает 14...15 литров на сотню и реально напрягает частый заезд на заправки.
 

Терми

Завсегдатай
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
938
Благодарности
103
Адрес
Черкассы, Украина
Автомобиль
Тига 2,0Д СВАВ
П поводу разных дизелей- они точно разные- у меня был случай просто исключителный- утром , несколько лет назад везли на Киев груз - автобус МЕРС ВАРИО 614, 4,3 ТДИ. в баке было около 20 литров соляры, заехали на заправку и водитель долбодятел залил спросоня 40 литров бензина(об этом я узнал гораздо позже). километров через сто стала пропадать тяга. Двигло стало глохнуть. Понять ничего не могли. С грехом пополам доехали до Киева(пригород Калиновка) скинули груз и решили разобраться в проблеме, в общем не буду утомлять рассказом, но я причину понял. Короче Оху л! Автобус к тому времени заводиться на отрез отказался и мирно загорал в центре села. Поймал я МАЗа, объяснил водиле ситуёвину, он конечно охренел,но обещал помочь, оттянул нас по дальше от села, и в поле мы слили остаток топлива(каюсь) , водила МАЗа нервно ходил в стороне и говорил что то про пипец топливной и про никудышность наших планов. затем он дотянул нас до ближайшей заправки, где я залил в бак уже солярку и Водила МАЗа охренел в очередной раз , когда Мерсик завелся с пол тыка и весело затарахтел. Этот мерсик и сейчас гоняет по Украине и проблем не доставляет никаких.

По мнению людей, знавших эту историю=мало какой дизель вынес бы такое, а вот МЕРС вынес.
 
Последнее редактирование:

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Имея приятеля у ОД, поинтересовался бывали ли проблемы с дизельными Тигуанами. Он ответил что с тигуанами проблем, в отличие от туарегов, не было. Там летел ТНВД, но дилер его делал по гарантии, несмотря на то что можно было сослаться на некачественное топливо и дать отлуп. Так что дизель дизелю - рознь. Радует позиция ОД в вопросе гарантийного ремонта. Так что покупайте и ездите, радуясь (как я) расходу в 8л\100км... Кстати, топливные фильтра я меняю через 7500 по цене в 800 руб, а сколько стоит замена топливного фильтра на бензинке? ;)
 
Последнее редактирование модератором:

leshiy

Почётный Тигуановод
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
1,970
Благодарности
25
Адрес
Astana, Kazakhstan
Автомобиль
VW Touareg 3.0TDI 245
Если в двигатель заливается «минералка» или «полусинтетика», промывать систему смазки желательно через каждые 20 - 40 тыс. км (в зависимости от качества масла - отечественное или зарубежное). В случае с «синтетикой» с ее превосходными моющими свойствами промывать систему смазки можно реже.

Человек, судя по всему, навсегда остался в совке. Потому что начинаем мыслить логически. Промывка - это, как правило, минералка с добавками. Всякие пятиминутки вообще не берем, так как их состав неизвестен даже их производителям. Так вот. Мне очень интересно, ЧТО можно промыть минералкой после полусинтетики и тем более синтетики? И синт, и полусинт обладают в разы лучшими моющими свойствами, чем минералка, поэтому даже отработка вымоет из двигателя хлам лучше, чем минералка промывочная.

Добавлено через 23 минуты
Мне отчетливо видна одна картина. ЖимБим сам себя уговаривает, что правильно поступил, не взяв дизель. Очень хотелось, но страх пересилил всю логику. Вот и надо перед собой оправдаться, а заодно и волну в теме поднять.
Улыбают посты :)

Вот я почему-то ничего такого в постах JimBeam не вижу, только полезную информацию. Вот меня от дизеля отпугнуло действительно качество топлива и возможные проблемы из-за этого. Правда с учетом, что я собираюсь из Казахстана делать ноги в Москву, возможно и зря я не купил дизеля, в Москве с ним жить вполне можно. А через пару- ройку годков буду что-то типа VW Caravelle брать - только на дизеле, без вариантов.

Добавлено через 31 минуту
А "брызги восторга" от считания ДТ на сотню это видать норма в теме, "уси-пуси" от обладания тракторм - тоже?

Кстати, вот единственное, чем мне больше нравится расход на дизельном тиге - у нас тут между двумя заправками "Газпромнефть" расстояние 600 км, одна в Астане, другая уже в Омской области, километров за 80 до Омска. Так вот на бензине я дотягиваю от одной до другой уже с руганью "Заправьтесь", на дизеле, скорее всего, дотягивал бы до самого Омска и еще по нему хватало бы покататься :)

Добавлено через 33 минуты
дизель не для всех подходит. кому-то нравится, а кому то - нет. вывода "какой двиг лучше" не будет.

Так никто и не пытается очернить или обелить какой-то из двигателей. Просто собраны неисправности, к которым следует быть готовым при покупке дизеля. Особенно из-за неправильной эксплуатации. Или это в статье тоже в корне неверно указано?

Добавлено через 37 минут
А вот петя78 с форума тигуана на тиге-тракторе с картонкой впереди - это да, авторитет.

Кстати! Узнал, что на Пыжо308 есть такая фишка - жалюзи для решетки радиатора. Зимой закрыл - дизель греется нормально, летом открыл - катайся как положено :)

Добавлено через 41 минуту
JimBeam, накатал статьи по теме, нет вопросов, покупатель почитает - сделает выбор. Непойму тока одно, чем тебя задевает что "Блин, вы все ухи людям прокатали здесь своими расходами и емкостями бензобаков..." - тебе что от этого? Это достоинства дизеля, описанные, кстати, в выложеных тобой статьях. Владельцы 1.4 бенз тоже выкладывают свои расчеты экономичности, надежности и сравнения что они как минимум не хуже чем 2.0, и разорок тут было до недавнего времени еще больше. Почему тебя не напрягает - надо разобраться!

Честно скажу: в плане расхода двигатель 2.0 - худший выбор из 3 вариантов. Он жрет больше всего луца, особенно в городе. Да и на трассе сильно экономичным его не назовешь. Только вот меня вообще не заботит расход. И это был последний параметр, на который я смотрел при выборе. Вообще при покупке машины за миллион и больше думать об экономии на бензине - это как-то странно...

Добавлено через 52 минуты
заехали на заправку и водитель долбодятел залил спросоня 40 литров бензина

А водятла не удивило, что пистолет болтается в горловине как хрен в рукомойнике? Насколько я заметил, пистолет на дизельной колонке (и, соответственно, заливная горловина на машине) чуть ли не в 2 раза больше диаметром, чем на бензине.

Добавлено через 53 минуты
Имея приятеля у ОД, поинтересовался бывали ли проблемы с дизельными Тигуанами. Он ответил что с тигуанами проблем, в отличие от туарегов, не было. Там летел ТНВД, но дилер его делал по гарантии, несмотря на то что можно было сослаться на некачественное топливо и дать отлуп. Так что дизель дизелю - рознь. Радует позиция ОД в вопросе гарантийного ремонта. Так что покупайте и ездите, радуясь (как я) расходу в 8л\100км...

Вполне возможно, что проблем с Тигами не было по той причине, что они намного моложе (сколько лет выпускается Туарег и сколько Тигуан?) и пробеги на них еще пока небольшие. Так что поживем - увидим...
 
Последнее редактирование модератором:

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
Имея приятеля у ОД, поинтересовался бывали ли проблемы с дизельными Тигуанами. Он ответил что с тигуанами проблем, в отличие от туарегов, не было. Там летел ТНВД, но дилер его делал по гарантии, несмотря на то что можно было сослаться на некачественное топливо и дать отлуп. Так что дизель дизелю - рознь. Радует позиция ОД в вопросе гарантийного ремонта. Так что покупайте и ездите, радуясь (как я) расходу в 8л\100км... Кстати, топливные фильтра я меняю через 7500 по цене в 800 руб, а сколько стоит замена топливного фильтра на бензинке? ;)
Персонально цепляю вам расценки на ТО по Тигу TSI и TDI.
Будете смотреть и считать - учтите лукавство дилера...:rolleyes: Т.н. ТО 7500 идет постоянно и периодически. Не проводится только тогда, когда совпадает с другим периодическим ТО с заменой масла. Тянуть с ним в Раше крайне не рекомендуется... Конечно, петя78 сразу скажет, что это х...я, ну да вы сами еще кого кроме него спросите...
Еще гуру-трактористы настоятельно рекомендуют все ТО вязать на сентябрь-ноябрь в зависимости от местности... ;) :) Почему - понятно??? ;)

P/S/ Подцеплю еще табличку-расчетов заодно... Мож кому не лень туда ТО будет добавить... Надеюсь, что честно...:rolleyes:

P/P/S/ Блин, реально статистику можно получить только у таможенников, через которых ЗИП идет. Поверьте, у дилеров далеко не каждый менеджер доступ к ней имеет. Это для производителей стратегическая информация, вообще то... ;) Простому смертному только по косвенным можно судить, да еще интенсивно шевелить мозгами... :confused:
 

Вложения

  • Tig-TDI.zip
    91.9 KB · Просмотры: 46
  • Tig-TSI.zip
    91.6 KB · Просмотры: 36
  • TSI&TDI.zip
    7.5 KB · Просмотры: 57
Последнее редактирование модератором:

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
Любая объективная информация хороша, и за компиляцию знаний тоётоводов, спасибо.
Я лично, о дизелях не знаю ничего, кроме меньшего расхода :) И т.к. пробег 100...150 км в день, то просто решил попробовать. Сечас моя Витара кушает 14...15 литров на сотню и реально напрягает частый заезд на заправки.
Да это не мне спасибо, а "гадким" тойотаводам... :ag:
Только повториться могу - брать дизель из-за расхода (а не из-за пробега!) - имхо моветон и временное помутнение рассудка. :eek:
По большому счету перед покупкой достаточно много инфо надо "проглотить, переварить, да еще сходить после этого". Потом только станет ясно, надо ли это тебе или это развод чистой воды...
Получить неожиданное разочарование за лям с лишком - знаешь, как-то не вставляет.:ag:
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Вполне возможно, что проблем с Тигами не было по той причине, что они намного моложе (сколько лет выпускается Туарег и сколько Тигуан?) и пробеги на них еще пока небольшие. Так что поживем - увидим...

Проблема возникала обычно на 30т пробега из-за задиров на плунжерных парах. В тигуане видимо металл этих пар другой.

Добавлено через 5 минут
Только повториться могу - брать дизель из-за расхода (а не из-за пробега!) - имхо моветон и временное помутнение рассудка.

Ну мне просто было интересно попробовать дизель а также понравился рокот этого движка. Экономия же на горючке оказалась приятным бонусом.
Так же был положительный опыт эксплуатации дизельного Х-трейла у знакомого.

Добавлено через 10 минут
JimBeam, вообще-то Мовето́н (от фр. mauvais ton — дурной тон) — поведение, манеры и поступки, не принятые в приличном обществе; невоспитанность относительно него.

Добавлено через 12 минут
ТО дилер у нас не заставляет делать на 7500, а то что это делаю я - это только моя иннициатива (есличе, на каждом ТО я меняю все фильтра и масло просто потому что так хочется)

Добавлено через 15 минут
JimBeam, вы случайно не действующий/бывший пятидесятник? Уж больно ваш способ навязывания своего мнения схож с ними.
 
Последнее редактирование модератором:

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
JimBeam, вообще-то Мовето́н (от фр. mauvais ton — дурной тон) — поведение, манеры и поступки, не принятые в приличном обществе; невоспитанность относительно него.
Добавлено через 12 минут
ТО дилер у нас не заставляет делать на 7500, а то что это делаю я - это только моя иннициатива (есличе, на каждом ТО я меняю все фильтра и масло просто потому что так хочется)
Добавлено через 15 минут
JimBeam, вы случайно не действующий/бывший пятидесятник? Уж больно ваш способ навязывания своего мнения схож с ними.
Я, знаете ли, предпочитаю В.И.Даля - "Толковый словарь живого великорусского языка". :rolleyes:
Моветон (от фр. - mauvais ton) дурной тон, дурные манеры, грубое обращение...
Остальные несколько позже начали давать определение этому выражению. Но это ваше право пользоваться для образования чем хотите, хоть декамероном...:rolleyes:

По ТО - бога ради, катайтесь хоть по лонг-лайфу и меняйте масло раз в 30.000. Трахтор ваш - не мой. Странно только, что мои знакомые трахтористы фильтра меняют каждую осень и, надо сказать, без особого энтузиазма...

Я прямо начинаю беспокоиться... :confused: Неужели вы так близки к этой среде, что стали совсем уж аутистической личностью по отношению к другим? :ag:

Пятидесятники (Pentecostalism) — евангельские христиане, последователи пятидесятничества, одного из направлений протестантизма.
 
Последнее редактирование модератором:

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Ну уж не беспокойтесь вы так! :)))))
 

BATXED

Заблокирован
Регистрация
12 Май 2010
Сообщения
3,396
Благодарности
10
Адрес
south florida
Автомобиль
ХАММЕР
leshiy,зараза.. гггггг апять в писатели заделалсо??? гггггг
 

leshiy

Почётный Тигуановод
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
1,970
Благодарности
25
Адрес
Astana, Kazakhstan
Автомобиль
VW Touareg 3.0TDI 245
Проблема возникала обычно на 30т пробега из-за задиров на плунжерных парах. В тигуане видимо металл этих пар другой.

Задиры, говоришь? Это очень уж похоже на воду в топливе. И никакой металл от этого не спасет, т.к. смазывается плунжерная пара самим топливом, и при попадании воды задир появляется обязательно. Почему всегда и везде рекомендуется использование фильтров-сепараторов, отстойников, собственных цистерн в гараже и т.д. Так что конструктивом это не объяснишь, скорее владельцы дизельных Тигов просто внимательнее относятся к выбору заправок.

Добавлено через 2 минуты
Ну и до кучи: у меня друг есть, катается на Шкоде Октавии РС (зажигалка о 200 лошадях). Он тоже меняет масло и фильтры каждые 7500 км. Нравится ему так, и запретить ему этого никто не сможет. Так что тут каждый сам себе хозяин...
 
Последнее редактирование:

fly

Завсегдатай
Регистрация
30 Авг 2009
Сообщения
716
Благодарности
242
Адрес
ЕкатеринбургЪ. его окрестности.
Автомобиль
Пара Тигуанов
Так никто и не пытается очернить или обелить какой-то из двигателей. Просто собраны неисправности, к которым следует быть готовым при покупке дизеля. Особенно из-за неправильной эксплуатации. Или это в статье тоже в корне неверно указано?
ну давайте тогда такой же отчет по бензинкам. особенно турбированным.

Добавлено через 37 минут


Вполне возможно, что проблем с Тигами не было по той причине, что они намного моложе (сколько лет выпускается Туарег и сколько Тигуан?) и пробеги на них еще пока небольшие. Так что поживем - увидим...
двигатель 2.0ТДИ ну очень не новый. их ващета на все ВАГи ставят много лет уже.
 

leshiy

Почётный Тигуановод
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
1,970
Благодарности
25
Адрес
Astana, Kazakhstan
Автомобиль
VW Touareg 3.0TDI 245
BATXED, а чем еще в выходные заниматься?

Добавлено через 2 минуты
ну давайте тогда такой же отчет по бензинкам. особенно турбированным.
У меня нету такого отчета, я ленивый, мне влом собирать инфу по разным форумам и систематизировать ее :)

двигатель 2.0ТДИ ну очень не новый. их ващета на все ВАГи ставят много лет уже.

А мне казалось, что именно наш ТДИ обновленный был. Видимо, ошибался.
 
Последнее редактирование:

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
leshiy, тем не менее, факт остается: в нашем городе туареги есть с проблемами ТНВД (при пробеге в 30т), а Тигуанов нет...
 

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
Termi посвящается, впервые затронувшем в теме проблему "новых-старых" дизелей...:ay:
А также "стоящим враскоряку" и не брезгающих бо-о-ольшим опытом "гадких" тойотоводов... :rolleyes:

P/S/ Только не стоит в пику посту кричать в ответ об уникальности и неубиваемости европейских дизелей по сравнению с конструкциями идиотов япов.... :confused:

...Речь в статье идет про машины 80=90годов, и то что сказанно в статье- правда, сам видел и приходилось варить свои головки не раз...

Бензин или дизель?


203_dies.jpg

В этом разделе мы разберемся с реальными и мнимыми достоинствами и недостатками дизельных двигателей японских автомобилей. И начнем с того, что сразу проведем раздел между дизелями "старого" и "нового" поколений.

Традиционную конструкцию дизельные двигатели сохраняли едва ли не на протяжении целого века, с момента своего появления и до конца 1990-ых годов. Система питания с распределительным ТНВД (давление впрыска порядка 150 атмосфер), простые механические форсунки, скромные удельные характеристики в сравнении с бензиновыми двигателями (40-50 л.с. и 90-100 нм с литра рабочего объема) - родовые признаки последних тойотовских дизелей старого поколения. Хотя сейчас понятно, что именно в относительной простоте и крылись их главные преимущества.

Едва появившись, новые дизеля Toyota за несколько лет полностью вытеснили с производства "классику". Отличительные черты нового поколения - система питания типа "common rail" (давление до 1000 атмосфер) и впрыск несколько раз за цикл, управляемые форсунки с электрогидравлическим или пьезоэлектрическим приводом, турбина с изменяемой геометрией входного аппарата, резко возросшие удельные характеристики (60-80 л.с. и 140-180 нм с литра). И ряд новых особенностей...

Продолжение следует...

Добавлено через 4 минуты
"Классические" дизеля - преимущества, недостатки, мифы.

+ Топливная экономичность. Исправный отрегулированный дизель, работающий в оптимальных режимах, расходует на 20-30% меньше топлива, чем установленный на той же модели сопоставимый бензиновый двигатель.

+ Высокий крутящий момент на малых оборотах. Крутящий момент дизеля с турбонаддувом часто даже превосходит момент однообъемного бензинового двигателя, а достигается при вдвое меньшей частоте вращения. Кривая момента более плавная, его максимум может сохраняться в относительно широком диапазоне оборотов.

+ Автономность. Меньший расход предполагает больший пробег на одной заправке, в относительно глухих местах добыть дизтопливо легче, нежели бензин.

+ Минимальный расход топлива на холостом ходу.
-------------------------------------------------------------
+- Левая солярка. Если не претит скупка краденого и не беспокоит качество топлива, то имеется немало возможностей относительно дешево купить дизтопливо "с рук".</I>

+- Сохранность топлива. При длительном хранении солярка не утрачивает своих свойств, даже наоборот, отстаиваются примеси и вода. Меньшая летучесть и воспламеняемость по сравнению с бензином, способствуют лучшей пожаробезопасности и меньшей вредности для здоровья работников.

+- Отсутствие сложной электроники. Этим достоинством в полной мере обладали только старые советские моторы с чисто механическим управлением. Однако даже японский дизель с механическим ТНВД требует электропитания для стартера - свечей накаливания - клапана отсечки, а дизеля с электронным управлением по сложности и уязвимости не уступают современным бензиновым двигателям.

+- Чистота выхлопа. Из самого принципа работы исправного дизельного двигателя может вытекать только отсутствие CO/CH в отработавших газах. При этом дизель выбрасывает значительное количество не менее вредных оксидов азота, нейтрализация которых сейчас требует от автопроизводителей и эксплуатантов значительных ухищрений и затрат. И главное, экологические теории разбиваются о суровую практику - смрадный черный, белый или сизый выхлоп значительной части эксплуатируемых в нашем городе дизельных автомобилей.

+- Холодный пуск. Для уверенного запуска дизеля абсолютно необходимо наличие: 1) жидкой соответствующей сезону солярки, 2) заряженного аккумулятора большой мощности, 3) качественного масла соответствющей сезону вязкости, 4) исправно работающей системы предпускового подогрева, 5) хорошей компрессии в цилиндрах. И сбой в любом компоненте заставит в лучшем случае орудовать плитками, горелками и пусковыми аэрозолями.
-------------------------------------------------------------
- Сложность обслуживания. Отсутствие системы зажигания и сопоставимую по сложности с карбюратором регулировку топливной системы можно было поставить в достоинства только старым моторам. Однако механическая часть дизеля нуждается в том же внимании, что и с бензиновым двигателем, причем требования к газораспределительному механизму еще жестче ввиду разрушительных последствий обрыва или ошибки установки ремня. Кроме того, появляется система предпускового подогрева, система рециркуляции отработавших газов... Склонность японских турбодизелей к перегреву требует тотального контроля за температурой, уровнем и состоянием охлаждающей жидкости, особой осторожности при работе в напряженных режимах. Топливная система боится завоздушивания и парафинов, нуждается в сливе воды из топливного фильтра и добавке антигелей. Техническое обслуживание турбодизеля должно проводиться в полтора-два раза чаще, чем на атмосферном бензиновом двигателе. Ремонт и настройка ТНВД с электронным управлением в принципе не могут быть выполнены в кустарных условиях, и во всей стране под силу лишь считанным сервис-центрам.

- Цена топлива. Сейчас на наших заправках качественное дизельное топливо стоит даже дороже, чем 92-й бензин.

- Взрывобезопасность. Мощность взрыва при детонации паров дизельного топлива заметно выше, чем при взрыве паров бензина. Реальный военный опыт однозначно показал, что само наличие дизельных двигателей не делает машины значимо пожаровзрывобезопаснее бензиновых аналогов.

- Качество дизтоплива в регионах. Если в столице качество топлива подтянулось до приемлемого уровня, то на периферии дела пока обстоят удручающе. Наличие на заправках летней и зимней солярки в нашей стране тоже определяется отнюдь не текущей температурой за бортом - критический недостаток российского дизтоплива именно в непредсказуемости температуры его парафинизации. И если в сильный мороз бензиновый двигатель уже завелся, то скореее всего он исправно дотянет до места назначения, тогда как топливная система дизеля может "замерзнуть" прямо в пути.

- Запах и грязь. Даже современный автомобиль с дизельным двигателем в процессе эксплуатации неизбежно пропитывается ароматами чистой солярки и дизельного выхлопа, с возрастом ситуация заметно усугубляется. В отличие от бензина, вонь от пролитой солярки гораздо сильнее и устойчивее, а пятна ее выводятся с большим трудом.

- Шум и вибрации. Любой дизель выдает себя характерными "тракторными" звуками и подрагиваниями даже внутри салона.

- Посредственная динамика. Практически все японские автомобили, оснащенные классическими дизельными двигателями, уступали в динамике аналогичным бензиновым модификациям. Причем адекватное ускорение могут обеспечить только турбодизеля, тогда как к безнаддувным версиям понятие "динамики" вообще неприменимо.

- Уязвимость при поломках. Последствия обрыва или перескока ремня ГРМ для дизеля самые плачевные: клапана гнутся в обязательном порядке, легко лопаются направляющие втулки, часто ломается распределительный вал, порой вырывается головка блока цилиндров. Объем камеры сгорания дизеля значительно меньше, чем в бензиновом двигателе, поэтому вероятность гидроудара при попадании воды или несгоревшего топлива существенно выше.

- Слабые места. К наиболее часто выходящим из строя элементам массовых японских дизелей можно отнести: 1) прокладку головки блока цилиндров - прогар; 2) головку блока - трещины; 3) турбокомпрессор - износ уплотнений; 4) топливную аппаратуру - износ плунжерной пары, износ форсунок, коррозия внутренностей ТНВД, коксование.

- Дороговизна запчастей. Стоимость контрактной головки блока дизеля зачастую превышает стоимость целого бензинового мотора. Не уступает в цене и топливная аппаратура. Разумеется, что и контрактный дизельный двигатель в сборе также значительно, в разы дороже бензинового.

- Надежность в дальней дороге. Относительно свежие дизеля не только сложны конструктивно, но и слишком разнокалиберны и мало распространены, поэтому неприятность в дальней дороге может надолго обездвижить автомобиль из-за отсутствия в пределах досягаемости запчастей и мастеров.

- Примечание. Старых дизелей больше нет. Сегодня не то что новые, а хотя бы более-менее свежие дизеля без электронного управления можно найти только на грузовом транспорте, вроде эльфа или портера. Легковых японских дизелей без электроники фактически не выпускалось после 1998 года, а уже с 2000 начался массовый переход на системы common-rail. И сегодня бессмысленно говорить про какие-либо достоинства машин с механическими ТНВД - большинство из них уже совершенно изношены если не по части двигателя, то в подвеске или трансмиссии, поэтому приобретать их нецелесообразно.

Продолжение следует...
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу