JimBeam
Завсегдатай
- Регистрация
- 4 Ноя 2009
- Сообщения
- 738
- Благодарности
- 14
"Новые" дизеля - преимущества, недостатки, мифы.
+ Топливная экономичность. Расход "новых" дизелей еще меньше, чем у классических, и в малой степени зависит от нагрузки.
+ Высокий максимальный крутящий момент - зачастую в два раза больше, чем у атмосферного бензинового двигателя такого же объема.
+ Эластичность в рабочем диапазоне. Находясь в зоне рабочих оборотов (более 1500-2000 об/мин), современный дизель позволяет интенсивно разгоняться без переключения на пониженную передачу.
+ Автономность.
+ Минимальный расход топлива на холостом ходу.
--------------------------------------------------------------
-- Полное отсутствие "дизельной тяги" на низких оборотах - главный недостаток современных дизелей.
--------------------------------------------------------------
- Сложность обслуживания.
- Цена топлива.
- Взрывобезопасность.
- Качество дизтоплива в регионах.
- Запах и грязь.
- Современному дизелю не место в глубинке - нулевая ремонтопригодность и высокая чувствительность к качеству топлива.
- Длительный прогрев и низкая теплоотдача на холостом ходу, что требует установки автономных отопителей или применения штатных вспомогательных нагревателей в системе охлаждения.
- Сложность, невысокий ресурс и неремонтопригодность топливной аппаратуры. Из-за этого при длительной эксплуатации существенной экономии скорее всего не получится - выигранные на расходе топлива средства в значительной степени будут потрачены на ремонт.
- Шум и вибрации. Современные дизеля работают порой заметно жестче классических, что производители компенсируют только установкой продвинутых опор и усиленной шумоизоляцией моторного отсека, хотя в полной мере "бензиновый" комфорт это не обеспечивает.
- Ликвидность подержанных автомобилей с "новыми" дизелями.
- Высокий крутящий момент создает проблемы с надежностью и долговечностью трансмиссии.
- Значительно усложняет конструкцию новые системы, призванные снизить выбросы - сажевые фильтры, DPF, NO-катализаторы, системы подача топлива на выпуск, впрыск мочевины и пр.
- Новый автомобиль с дизельным двигателем порой настолько дороже бензиновой модификации, что в руках частного владельца эта разница даже не успеет окупиться.
- Японские производители достаточно редко агрегатируют дизеля с автоматическими КПП на исходно-переднеприводных моделях младших классов, минивэнах и паркетниках, отдавая предпочтение 6-ступенчатой механике. Во-первых, "переднеприводные" автоматы с таким количеством ступеней появились не так давно, а при меньшем количестве передач обеспечить адекватную работу "нового" дизеля затруднительно. Во-вторых, даже для 4-ступенчатых "переднеприводных" автоматов критична величина передаваемого крутящего момента (опыт U140F показал это наглядным образом).
- Приспособленность к нашим условиям. На эту тему хорошо сказал один из владельцев: "У меня 4 дизельных грузовика, но легковая машина - бензиновая. Можно в любой мороз подвезти аккумуляторы, керосин, хорошей солярки, слить бензинчику в паяльную лампу, просто банально погреться после танцев с бубнами."
- Уязвимость при поломках.
- Слабые места.
- Дороговизна запчастей.
- Примечание. Феномен отсутствия тяги
Решающим достоинством классических дизелей, помимо экономичности, была их "ломовая тяга на низах" - нередко груженый автомобиль даже с механической коробкой мог тронуться в горку на холостых оборотах. Старые моторы были хороши в пробках и на бездорожье.
Однако "новым" дизелям катастрофически не хватает тяги именно на низких оборотах - при попытке тронуться без подгазовки или ехать внатяг они банально глохнут, сгладить этот недостаток может только применение автоматической корбки передач. В противном случае движение по городу превращается в самоистязание водителя и насилие над машиной, на бездорожье неудобств тоже хватает - равномерно дозировать тягу невозможно, медленно ползти на моменте не получается, а при добавлении газа двигатель выходит на полку момента и колеса резко срываются в пробуксовку.
Продолжение следует...
Добавлено через 3 минуты
Миф о большом ресурсе дизелей
Еще один устойчивый миф сформировался от непонимания причинно-следственных связей и важности комплексного подхода.
- Во-первых, среди автомобилей с большими ("миллионными") пробегами абсолютное большинство являются коммерческими, а значит дизельными - по чисто экономическим причинам. Частные автомобили с бензиновыми двигателями эксплуатируются с гораздо меньшей интенсивностью, и чтобы накрутить такой же пробег, потребуется слишком много лет - обычно так долго машину в одних руках не держат, да и скорее к тому моменту уже сгниет ее кузов или рассыплется ходовая часть.
- Во-вторых, при равных условиях эксплуатации и режимах движения, особых предпосылок к долговечности у дизельного двигателя нет. При активной езде он быстрее расходует свой ресурс, чем бензиновый мотор, который предназначен для работы в более широком диапазоне оборотов. И пусть даже в дизеле рабочие обороты несколько ниже, но вот нагрузка (давление в цилиндре при воспламенении смеси и скорость ее сгорания) значительно больше как раз у "пожирателя солярки".
- В-третьих, понятия исправности и работоспособности двигателя - отнюдь не синонимы. Как показывает практика общения с владельцами японских автомобилей и их машинами, объективно оценить техническое состояние собственных агрегатов большинство из них или не может, или просто не хочет.
- В-четвертых, ресурс цилиндро-поршневой группы - это всего лишь одна из составляющих ресурса двигателя и, тем более, автомобиля.
Например, срок службы топливной аппаратуры современных дизелей в разы, если не на порядок, меньше, чем их же механической части, тогда как стоимость ее замены больше цены капремонта классического двигателя.
Резюме
Тяговитость классических дизелей наибольшее значение имела для грузовиков и "тяжелых внедорожников", экономичность оправдывалась в коммерческих перевозках. Отдельно стоит сказать о северных районах, где продающаяся за немалые деньги под маркой бензина субстанция сомнительного происхождения встречается реже солярки. В экстремальных условиях, где движок не глушат неделями, солярку накладывают в бак лопатой, бензин вообще не испаряется, а дизтопливо худо-бедно сгорает - там действительно нужны дизеля.
Применение классических дизелей целесообразно в следующих областях:
- грузовой автотранспорт;
- тяжелые коммерческие микроавтобусы;
- разгонный и коммерческий автотранспорт с большими пробегами;
- тяжелые джипы при внедорожной эксплуатации;
- северный транспорт.
Учитывая специфичную тяговитость, реальным достоинством "новых" дизелей остается только их экономичность, поэтому круг целесообразного применения стал уже:
- грузовой и коммерческий пассажирский автотранспорт;
- легковые автомобили при постоянной эксплуатации на межгороде;
- тяжелые джипы с АКПП.
А тем жителям средней полосы, кто собирается отдать предпочтение дизелю, только как дань моде, напомним простые цифры:
70% контрактных двигателей - дизеля, их доля в легковом автопарке всего 10% - простейшая арифметика говорит, что средний дизель чуть ли не в 25 раз (!) менее надежен, чем бензиновый мотор.
Как говорят ведущие двигателисты нашей страны, "дизель не прощает ошибок". Хочется добавить: и ошибку в выборе типа двигателя - тоже.
Москва, июнь 2004 - июль 2009
© Toyota-Club.Net
+ Топливная экономичность. Расход "новых" дизелей еще меньше, чем у классических, и в малой степени зависит от нагрузки.
+ Высокий максимальный крутящий момент - зачастую в два раза больше, чем у атмосферного бензинового двигателя такого же объема.
+ Эластичность в рабочем диапазоне. Находясь в зоне рабочих оборотов (более 1500-2000 об/мин), современный дизель позволяет интенсивно разгоняться без переключения на пониженную передачу.
+ Автономность.
+ Минимальный расход топлива на холостом ходу.
--------------------------------------------------------------
-- Полное отсутствие "дизельной тяги" на низких оборотах - главный недостаток современных дизелей.
--------------------------------------------------------------
- Сложность обслуживания.
- Цена топлива.
- Взрывобезопасность.
- Качество дизтоплива в регионах.
- Запах и грязь.
- Современному дизелю не место в глубинке - нулевая ремонтопригодность и высокая чувствительность к качеству топлива.
- Длительный прогрев и низкая теплоотдача на холостом ходу, что требует установки автономных отопителей или применения штатных вспомогательных нагревателей в системе охлаждения.
- Сложность, невысокий ресурс и неремонтопригодность топливной аппаратуры. Из-за этого при длительной эксплуатации существенной экономии скорее всего не получится - выигранные на расходе топлива средства в значительной степени будут потрачены на ремонт.
- Шум и вибрации. Современные дизеля работают порой заметно жестче классических, что производители компенсируют только установкой продвинутых опор и усиленной шумоизоляцией моторного отсека, хотя в полной мере "бензиновый" комфорт это не обеспечивает.
- Ликвидность подержанных автомобилей с "новыми" дизелями.
- Высокий крутящий момент создает проблемы с надежностью и долговечностью трансмиссии.
- Значительно усложняет конструкцию новые системы, призванные снизить выбросы - сажевые фильтры, DPF, NO-катализаторы, системы подача топлива на выпуск, впрыск мочевины и пр.
- Новый автомобиль с дизельным двигателем порой настолько дороже бензиновой модификации, что в руках частного владельца эта разница даже не успеет окупиться.
- Японские производители достаточно редко агрегатируют дизеля с автоматическими КПП на исходно-переднеприводных моделях младших классов, минивэнах и паркетниках, отдавая предпочтение 6-ступенчатой механике. Во-первых, "переднеприводные" автоматы с таким количеством ступеней появились не так давно, а при меньшем количестве передач обеспечить адекватную работу "нового" дизеля затруднительно. Во-вторых, даже для 4-ступенчатых "переднеприводных" автоматов критична величина передаваемого крутящего момента (опыт U140F показал это наглядным образом).
- Приспособленность к нашим условиям. На эту тему хорошо сказал один из владельцев: "У меня 4 дизельных грузовика, но легковая машина - бензиновая. Можно в любой мороз подвезти аккумуляторы, керосин, хорошей солярки, слить бензинчику в паяльную лампу, просто банально погреться после танцев с бубнами."
- Уязвимость при поломках.
- Слабые места.
- Дороговизна запчастей.
- Примечание. Феномен отсутствия тяги
Решающим достоинством классических дизелей, помимо экономичности, была их "ломовая тяга на низах" - нередко груженый автомобиль даже с механической коробкой мог тронуться в горку на холостых оборотах. Старые моторы были хороши в пробках и на бездорожье.
Однако "новым" дизелям катастрофически не хватает тяги именно на низких оборотах - при попытке тронуться без подгазовки или ехать внатяг они банально глохнут, сгладить этот недостаток может только применение автоматической корбки передач. В противном случае движение по городу превращается в самоистязание водителя и насилие над машиной, на бездорожье неудобств тоже хватает - равномерно дозировать тягу невозможно, медленно ползти на моменте не получается, а при добавлении газа двигатель выходит на полку момента и колеса резко срываются в пробуксовку.
Продолжение следует...
Добавлено через 3 минуты
Миф о большом ресурсе дизелей
Еще один устойчивый миф сформировался от непонимания причинно-следственных связей и важности комплексного подхода.
- Во-первых, среди автомобилей с большими ("миллионными") пробегами абсолютное большинство являются коммерческими, а значит дизельными - по чисто экономическим причинам. Частные автомобили с бензиновыми двигателями эксплуатируются с гораздо меньшей интенсивностью, и чтобы накрутить такой же пробег, потребуется слишком много лет - обычно так долго машину в одних руках не держат, да и скорее к тому моменту уже сгниет ее кузов или рассыплется ходовая часть.
- Во-вторых, при равных условиях эксплуатации и режимах движения, особых предпосылок к долговечности у дизельного двигателя нет. При активной езде он быстрее расходует свой ресурс, чем бензиновый мотор, который предназначен для работы в более широком диапазоне оборотов. И пусть даже в дизеле рабочие обороты несколько ниже, но вот нагрузка (давление в цилиндре при воспламенении смеси и скорость ее сгорания) значительно больше как раз у "пожирателя солярки".
- В-третьих, понятия исправности и работоспособности двигателя - отнюдь не синонимы. Как показывает практика общения с владельцами японских автомобилей и их машинами, объективно оценить техническое состояние собственных агрегатов большинство из них или не может, или просто не хочет.
- В-четвертых, ресурс цилиндро-поршневой группы - это всего лишь одна из составляющих ресурса двигателя и, тем более, автомобиля.
Например, срок службы топливной аппаратуры современных дизелей в разы, если не на порядок, меньше, чем их же механической части, тогда как стоимость ее замены больше цены капремонта классического двигателя.
Резюме
Тяговитость классических дизелей наибольшее значение имела для грузовиков и "тяжелых внедорожников", экономичность оправдывалась в коммерческих перевозках. Отдельно стоит сказать о северных районах, где продающаяся за немалые деньги под маркой бензина субстанция сомнительного происхождения встречается реже солярки. В экстремальных условиях, где движок не глушат неделями, солярку накладывают в бак лопатой, бензин вообще не испаряется, а дизтопливо худо-бедно сгорает - там действительно нужны дизеля.
Применение классических дизелей целесообразно в следующих областях:
- грузовой автотранспорт;
- тяжелые коммерческие микроавтобусы;
- разгонный и коммерческий автотранспорт с большими пробегами;
- тяжелые джипы при внедорожной эксплуатации;
- северный транспорт.
Учитывая специфичную тяговитость, реальным достоинством "новых" дизелей остается только их экономичность, поэтому круг целесообразного применения стал уже:
- грузовой и коммерческий пассажирский автотранспорт;
- легковые автомобили при постоянной эксплуатации на межгороде;
- тяжелые джипы с АКПП.
А тем жителям средней полосы, кто собирается отдать предпочтение дизелю, только как дань моде, напомним простые цифры:
70% контрактных двигателей - дизеля, их доля в легковом автопарке всего 10% - простейшая арифметика говорит, что средний дизель чуть ли не в 25 раз (!) менее надежен, чем бензиновый мотор.
Как говорят ведущие двигателисты нашей страны, "дизель не прощает ошибок". Хочется добавить: и ошибку в выборе типа двигателя - тоже.
Москва, июнь 2004 - июль 2009
© Toyota-Club.Net
Последнее редактирование: