Согласен,что лучше менять чаще,чем лить дороже.Но бесы в голове не дают спокойно жить.
Так эти самые бесы и с дорогим маслом, не дадут вам спокойно жить
"...ой, а не слишком потемнело?...а может палёнку продали? ...а то...а сё..."
А сливать на 7000км. , какое нибудь топовое, на ПАО, за 3000-3500р. - так тут к бесам, ещё и жаба присоединиться
- Я сам такой! Хорошо, у меня много всяких масел, новые, остатки... Покупал я, например Тотал Рубия FE 9900 5w30 - 20л. канистру. Это топовое масло для грузовиков, на ПАО!
10.000руб. - 20л. 500р.- литр. Я его и нюхал, и морозил в сравнении с другими , чтобы не дай бог, не нарваться! Это ведь для кормильца, в мой рабочий, Форд Транзит ( А на Ойл-клабе, это FE 9900, очень нахваливают, именно в турбо-ВАГи-ТSi, и по анализам, оно прекрасно соответствует требованиям допусков ВАГа, но само собой, их не имеет , как и допусков на мой Форд
- и это масло, я тоже, держал в уме, как масло "из одной бочки", в обе машины - то бишь, универсальное) В результате, еле-еле, я заставил себя, доездить до 14тыс. ! Каждую тысячу - делал капельный тест, переживал за масло!
А идея была такая- переходом на более дорогое, расчитанное на супер-тяжёлые условия эксплуатации, масло - увеличить межсервисный интервал, тем самым , пусть и не сэкономить деньги ( масло то дороже) , но хотя-бы, реже менять его, хотя-бы раз в 15.000км. а не в 10.000км. - Т.е. сэкономить своё время.
Ранее, в рабочую машинку, я лил Тотал INEO 5w30 -оно было 1700-1800р. за 4л. оно тоже малозольное, но простой гидрокряк. На этом масле, я 180тыс.км. проехал на точно таком-же дизеле ( коммонрейл, ЕГР но без сажевого фильтра), как у Транзита , но на Пежо Боксере. Интервалы замены масла 10-11тыс.км. ( рекомендуемый, сервисный интервал 20.000км. ) . Продал, с нулевым расходом масла. НО! Один раз, зимой, ближе к 6 или 7тыс. пробега , после замены, похоже масло умерло! И было это, после поездки в командировку. Первый раз, за всё время, потребовалось долить масло. Сейчас, я бы этот "звоночек" , воспринял как сигнал, к срочной замене масла, т.к. оно деградировало! Тогда, я не сильно увлекался масляной темой - долил и докатал до 10-ки. Просто, есть такая практика, если мотор, который вообще не жрёт масло, вдруг, после некоторого пробега, после его замены, начал его явно расходовать - возможно проблема не в моторе! А именно в деградации масла. Всё это, конечно очень не удобно применять на практике, особенно с моторами, которые изначально славятся расходом масла и он даже прописан в сервисном мануале.
Так вот, Тотал Рубия 9900, ещё 8л. осталось в канистре - две смены масла, я уже отъездил ( думаю, может его "приберечь" для Тигуана
- как раз, тоже, пара замен) , а "бесы в голове" , уже начали сдаваться... Я морально, оказался не готов, к таким телодвижениям - спокойно, ни о чём не думая, по 15 тыс.км. я всё равно, ездить не смогу .
Сейчас, залил на пробу Лукойл Армортек 5w30 ( кстати с 502 допоском) , купленное в Метро, по акции, за 799р.- канистра 4л. ( вот откуда 200руб - 1л. за хорошую синтетику, что ранее озвучивал соклубник ). Уже 4000км. - всё обычно, на слух, от дорогого масла, на ПАО, не отличить. Капельный тест на 3000км. - отличный! Уровень стоит.
И вот, всё что я написал, выше, можно смело пропустить -это лишь единицам интересно
- Это реально, для большинства, обычных владельцев, излишне заморочено!
Для чистой головы и от бесов , и от жаб - одно лекарство - не палёное, не дорогое, с допусками ВАГ , с ранней заменой, масло.
Если выбранное вами масло, после какого либо пробега, начинает расходоваться быстрее ( а нефига ждать сигнала на приборке, у нас, спасибо создателям - щуп есть! - Следите
) - можно пробовать другое масло. Можно сразу искать то, которое меньше всех жрёт, по отзывам других. Т.к. да, бывает, что встречаются масла, которые, при равных параметрах, менее стойкие могут оказаться. Но тут, надо помнить - у нас ведь, с 1.4 ситуация , очень интересная - часть моторов , расходует масло, часть - нет! - Чей опыт, вы к себе примените?
Вам нужно знать, именно поведение своего мотора, а тут, как ни крути, нужно щуп доставать почаще! Если человек пишет, что под капот не заглядывал, а на 10.000 например ( с момента последней замены, а не общего пробега ) , загорелся сигнал о низком уровне масла , что вы сможете посоветовать? - Ничего! Т.к. ничего и не понятно! Или мотор кушает по чуть-чуть и к 10.000км. - уровень на минимуме - это одно. А если уровень стоял на месте, до 7-8тыс., а потом резко начал снижаться - это масло умерло, а мотор, как раз - в отличном состоянии! Пока... Пока так, раз за разом, не будет закоксован и убит, маслом, которое явно живёт до 7-8тыс. и требует , заранее, до 10.000км, замены!
Извите, что опять много букв, но постарался охватить максимально , масляный вопрос