ACE и GTU: Тест зимних шин размера 215/65R16 для кроссоверов (2012)
Европейские автомобильные организации ACE, ARBÖ и GTÜ тестируют семь моделей зимних шин размера 215/65R16 для компактных кроссоверов, таких как VW Tiguan, Nissan Qashqai и Dacia Duster.
Эксперты ACE отмечают, что даже полноприводным автомобилям требуются зимние
шины, поэтому в 2012 году было решено провести тесты покрышек для популярных кроссоверов. Как говорится в статье на сайте Автомобильного клуба Европы, во-первых, зимние шины обязательны для всех автомобилей в северном климате, а кроме того высокое сцепление полноприводных машин на скользкой поверхности «может ввести в заблуждение и создать неверное впечатление о ездовых качествах». Опасность же, по мнению экспертов, в том, что при торможении внедорожники ведут себя так же, а иногда и хуже обычных автомобилей, виной чему их большие размеры и масса.
Что касается шин, то им приходится выдерживать не только большой вес автомобиля, но и справляться с нагрузками на высокой скорости. Кроме того, шины были взяты с относительно высоким профилем, что хорошо для комфорта, но не для точности реакций на повороты руля. И шины также должны обеспечивать необходимую устойчивость при случайном выезде с дороги или наезде на бордюр. Сейчас предлагаются специальные внедорожные шины, что тоже не упрощает выбор шин владельцам автомобилей указанной категории. Но хотя такие шины класса All Terrain часто обладают маркировкой M+S (Mud+Snow), это еще не означает, что они хорошо подходят для зимних условий. Такие покрышки будут хорошо «грести» в снегу, но могут оказаться слабо приспособленными для езды по сухому асфальту, и плюс к этому недостаточный коэффициент пустотности может затруднить торможение на мокрой поверхности.
ACE также отмечает, что небольшое увеличение посадочного диаметра или же наоборот увеличение профиля могут помочь достичь оптимального баланса характеристик, а для этого теста были взяты шины относительно «бюджетного» размера 215/65R16.
В испытаниях использовался кроссовер Dacia Duster с включаемым полным приводом, но для увеличения степени сложности было решено проводить большую часть тестов в моноприводном режиме.
Список протестированных шин:
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на снегу
После нескольких замедлений с 50 до 3 км/ч прогнозировался тормозной путь до полной остановки.
Ни одна из моделей зимних шин не проявила в испытаниях на снегу каких-либо явных недостатков, но в тесте на эффективность торможения небольшие различия все же заметны. Различия в длине тормозного пути Semperit и
Bridgestone с
Pirelli равняется половине длины автомобиля.
Тяговое усилие на снегу
Оценивалось ускорение с 10 до 30 км/ч с включенным трэкшн-контролем.
Различия между
шинами оказались минимальными, и даже с отключенным полным приводом Duster ускорялся быстро и уверенно, отмечает ACE. Не мешал даже рыхлый снег, а на очищенной дороге зимние шины обеспечивают настолько высокое сцепление, что система AWD начинает казаться излишней.
Управляемость на снегу
Тест проводился на трассе длиной 1 400 метров. Оценивалось время прохождения, а кроме этого пилоты давали субъективные оценки.
Определить лидера только по результатам на снегу не удалось – австрийские Semperit оправдали ожидания и стали лучшими в общем зачете,
Nokian также предсказуемо заняли второе место. Но такой же результат показали и
Continental, и даже Bridgestone с самым низким количеством баллов вполне приемлемо справились со всеми задачами. «На шинах Bridgestone можно также благополучно забраться на снежный холм и без проблем спуститься с другой стороны – на это просто уйдет немного больше времени», - резюмировали специалисты ACE.
Торможение на мокрой поверхности
Автомобиль замедлялся с 80 до 20 км/ч, после чего высчитывался тормозной путь со 100 км/ч.
В этом тесте Bridgestone смогли вырваться вперед и занять первое место, а последнюю строчку поделили между собой Nokian и Pirelli. Это, кстати, вызвало оправданные вопросы у экспертов GTÜ, которые обратили внимание на то, что все три шины по новой системе маркировки ЕС получили за торможение на мокрой поверхности одинаковую оценку “C”. Подробнее об этом говорится в вердикте GTÜ, приведенном ниже.
Управляемость на мокрой поверхности
Тест проводился на треке длиной 1 835 метров, учитывались время прохождения и субъективные оценки.
Первое место снова достается Bridgestone, которые и быстрее всего прошли дистанцию, и получили высшие оценки от пилотов, которые также похвалили Continental и Nokian.
Устойчивость к аквапланированию
В тесте на устойчивость к продольному аквапланированию учитывалась скорость, при которой уровень проскальзывания колеса достигает 15% (глубина слоя воды – 7 мм). Также были проведены испытания на среднее боковое ускорение (устойчивость к поперечному аквапланированию) при скоростях от 65 до 95 км/ч и время круга на орошаемом скид-пэде диаметром 60 метров.
Первые места в тестах на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию уверенно заняли
Goodyear, которые благодаря этому стали лучшими в тестах на мокрой поверхности и были признаны лучшими шинами для дождливой погоды. Самыми подверженными аквапланированию оказались Semperit – у них последнее место во всех трех испытаниях. При этом по новой системе маркировки Semperit за сцепление на мокрой поверхности получают “C”, а Goodyear – только “E”, что опять же говорит об известной условности этих оценок.
Торможение на сухой поверхности
Автомобиль замедлялся со 100 до 3 км/ч, определялась длина тормозной дистанции со 100 до 0 км/ч.
Эта дисциплина является особенно трудной для зимних шин для SUV, и результат Nokian на сухом асфальте пилоты назвали «магией». Со 100 км/ч финские шины способны остановить Duster уже меньше чем через 43 метра, что является результатом некоторых летних шин. Последнее место досталось Semperit, которые хотя и отлично чувствуют себя на заснеженной дороге, здесь могут остановиться только на 4 метра – или длину машины – позже Nokian.
Управляемость на сухой поверхности
Тест проводился на сухом треке длиной 1 670 метров, учитывались время круга и субъективные оценки.
Лучшее время показывают Nokian и Continental, у которых также и самые высокие субъективные оценки.
Уровень шума
Внешний шум качения на скорости 80 км/ч, в дБА.
Как отметили эксперты, шум Continental «просто режет слух», и эти шины, набравшие очень много баллов в предыдущих тестах, тут неожиданно показывают неудовлетворительный результат. При этом специалисты ACE добавляют, что внутри салона на той же скорости шум будет намного тише, так что стоит помнить, что громкость шума в кабине очень сильно зависит от самого автомобиля и скорости движения.
Сопротивление качению
Тест проводился на специальном стенде при нагрузке в 5 886 Ньютонов. Уровень давления – 2,1 бар.
В этом тесте неожиданно высокое сопротивление качению продемонстрировали Pirelli. Впрочем итальянская компания заявила, что еще доработает эту модель перед финальным выпуском на рынок, так что можно ожидать улучшения этого параметра. Самыми же экономичными оказались Bridgestone, которые благодаря своей сбалансированности становятся лучшими и во всем тесте.
Вердикт GTÜ: «Отличия между шинами премиум-брендов остались минимальными, и введение новой маркировки не изменило ничего. Bridgestone стали лучшими по сумме баллов, но Continental отстали совсем незначительно. Goodyear, Nokian и Semperit также получают оценку «Крайне рекомендовано», а
Dunlop упускают этот рейтинг, но также из-за очень маленького отставания.
На снегу лучше всего с небольшим отрывом от остальных становятся Semperit, которые обогнали Continental и Nokian всего на один балл. Больше всего баллов в этих испытаниях потеряли Bridgestone, у которых низкие оценки, причем во всех дисциплинах. Возможно ли, что это объясняется тем, что во время разработок акцент был сделан на другие параметры? Ответ можно понять по результатам Bridgestone на мокрой поверхности – здесь эти шины уверенно занимают второе место, уступая лишь Goodyear с их прекрасной устойчивостью к аквапланированию. При этом Goodyear по новой системе получили за сцепление на мокрой поверхности относительно низкую оценку “E”. Объяснение найти легко – в испытаниях по новым нормативам ЕС оценивается только эффективность торможения по отношению к «референтным» шинам. Bridgestone в этом тесте останавливают машину лучше всех остальных, и поэтому их отнесли к классу “C”. Но почему такой же рейтинг получили Nokian и Pirelli, чей тормозной путь в тесте был длиннее, чем у Goodyear? Объяснение также очевидно – производители во время классификации собственных шин используют совершенно другие методики испытаний, чьи результаты вряд ли сопоставимы со значениями, полученными в условиях реального мира. Релевантность маркировки, вероятно, будет выше в случае с сопротивлением качению и уровнем шума, но даже в этих дисциплинах разница между оценками и реальными показателями также присутствует.
За лучшую экономичность ценные баллы в тесте получают Bridgestone, которые благодаря этому и занимают первое место в общем зачете. При этом Bridgestone становятся лучшими, даже несмотря на средние результаты на сухой поверхности, где безусловными лидерами оказались Nokian. Стоит также отметить, что последнее место Pirelli, возможно, объясняется тем, что производитель еще не завершил разработки новой модели».