Выбор зимней резины

mr.A.A.

Завсегдатай
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
551
Благодарности
681
Адрес
Москва
Автомобиль
vw
serso,
производитель поставил мне шины шириной 235, запретив надевать на них цепи. Возмжно, я воспринял это слишком буквально, но вот мое колхозное мнение:
1. Чем ширше, тем лучше
2. Можно ставить поуже, если зимой потребуются цепи (за одно и денег сэкономишь)
Ну, правда - не велосипедные же колеса ставить, что б "копали лучше"?
 
Последнее редактирование:

LAS

Гуру
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
2,363
Благодарности
938
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
ТИГУАН2 TDI & ТИГУАН1 TDI
Безопасность больше зависит от прокладки между рулем и сиденьем , а не от шин.
И потом, чем уже резина, тем меньше площадь контакта и соответственно сила трения, так что логичнее брать более широкую резину. А вот для проходимости лучше брать более узкую...
Привет земляк. В корне неправ! Забыл про давление на площадь! Чем шире покрышка тем меньше давление на площадь пятна контакта, соответственно меньше сила трения. :az::az::az:
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,518
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
производитель поставил мне шины шириной 235, запретив надевать на них цепи.
Изначально производитель поставил шины 215/65/16, а потом для повышения доходности предложил Вам за Ваши же деньги понтовую комплектацию с более широкими, большими красивыми колесами;)
1. Чем ширше, тем лучше
Согласен, если целью стоит улучшить сцепление на сухом гладком твердом покрытии (гоночная трасса) или на мягком грунте (зыбучие пески, топкое болото), причем все вышеперечисленные три поста назад минусы не играют значения
Можно ставить поуже, если зимой потребуются цепи (за одно и денег сэкономишь)
У меня это звучит так: зимой не стоит увеличивать ширину базового колеса, так как это приведет к ухудшению потребительских качеств.
от мое колхозное мнение
Ну зачем так, это мнение насаждается рекламой и обществом потребления: шире, больше, толще, длиннее, круче, выше, дороже и т.п.
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
Забыл про давление на площадь! Чем шире покрышка тем меньше давление на площадь пятна контакта, соответственно меньше сила трения. :az::az::az:
Уже писал: фрикционным шинам ничего продавливать не надо - они работают ламелями и чем их больше - тем лучше, соотв. широкая фрикционная шина работает лучше (в рамках разумного, естественно). Вот шипам, наверное, давить смысл есть,,,
 

amigo

Участник
Регистрация
8 Сен 2009
Сообщения
351
Благодарности
95
Адрес
СПб
serso, конкретный и хороший ответ! Сам катаюсь на стандартных 215/65/16 зимой и летом, понты мне пофиг, лишних денег просто так ни за что платить не собираюсь. С теми скоростями, на которых можно перемещатся по нашим дорогам на первое место выходит качество и износ шины, но ни как ни красота большего диаметра диска с шиной за ваши деньги (имхо).
Всем удачи на дорогах.
 

mr.A.A.

Завсегдатай
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
551
Благодарности
681
Адрес
Москва
Автомобиль
vw
serso,
все не так было! На мой авто производитель сразу 235-е поставил. Точно-точно - почуял с порога, что разведет меня, как лоха на бесполезные цацки и выкатил мне машину с большими колесами! Втюхал таки селянину машину с заведомо "ухудшенными потребительскими качествами". Будь прокляты маркетологи - я пал жертвой ваших интриг.

Добавлено через 49 секунд
ser9e,
мне Ваш довод кажется разумным.
 
Последнее редактирование:

amigo

Участник
Регистрация
8 Сен 2009
Сообщения
351
Благодарности
95
Адрес
СПб
mr.A.A., так вам поставили стоковые летние шины на 17 (нет вопросов), а тут разговор про ЗИМНИЕ!
 

mr.A.A.

Завсегдатай
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
551
Благодарности
681
Адрес
Москва
Автомобиль
vw
amigo,
как Вы все доходчиво объясняете! Осталось только для большей наглядности написать пост про то, что хаккапеллиту-7 не покупают те, кого мама в детстве не до любила и они теперь своих близких не берегут, катаясь на неправедной резине с "мокрой спиной" и "потными ладошками".
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,518
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
все не так было! На мой авто производитель сразу 235-е поставил. Точно-точно - почуял с порога, что разведет меня, как лоха на бесполезные цацки и выкатил мне машину с большими колесами! Втюхал таки селянину машину с заведомо "ухудшенными потребительскими качествами". Будь прокляты маркетологи - я пал жертвой ваших интриг.
:)
Изначально при проектировани автомобиля производитель поставил шины 215/65/16, а потом для повышения своей доходности предложил Вам за Ваши же деньги понтовую комплектацию с более широкими, большими красивыми колесами, с ухудшенными потребительскими качествами, но такими понтовыми. Причем VW, как порядочный производитель, даже не скрывает, что продает именно внешний вид, даже комплектация называется Style. И любай производитель будет предлагать (и предлагает) такие комплектации, ведь люди готовы платить деньги за красоту, пусть даже в ущерб практичности. И если люди делают этот выбор осознанно - то это их выбор, который нужно уважать.
Но если манагер в салоне втирает что за дополнительные 150 тыр вы получите в том числе 17 колеса с лучшей управляемостью, при этом умалчивая что с ними больший расход топлива, шум, склонность к аквапланированию, а в добавок еще и худший комфорт, то это уже заблуждение, и после, проехавшись на непонтовых колесах многие восклицают: "Будь прокляты такие маркетологи - я пал жертвой ваших интриг".
У одного моего родственника это проявляется так:
Я. ХХХ, чего ездишь на зиме, июнь на дворе.
Он. Ты мне купил такие мягкие зимние колеса (18дюймов), что не хочу их менять на летние (20дюймов) и ездить как на телеге.
 
Последнее редактирование:

amigo

Участник
Регистрация
8 Сен 2009
Сообщения
351
Благодарности
95
Адрес
СПб
mr.A.A., ценю Ваше глубокое ч.ю! К сожалению многие верят, что в южной стране могут сделать зимние шины или в северной хорошо играть в футбол и делать автомобили, поэтому и говорю о безпроигрышном выборе производителей зимней резины - Финляндия или Швеция.
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
Для тех кто свято верит в магию "узких" колес:

статейка с формулами

Почему же пятно контакта не влияет на силу сцепления?
Очень просто. С одной стороны, чем больше его площадь, тем большим числом «щупальцев» шина цепляется за дорогу. Этот факт лежит на поверхности, и люди охотно думают, что сцепление пропорционально ширине шины. Но есть и другая сторона медали, о которой многие забывают: от размера пятна контакта напрямую зависит вес шины, приходящийся на единицу площади, то есть давление, которое она оказывает своим весом на дорогу. Чем больше площадь контакта, тем меньше давление шины на дорогу. Прошу вас не путать давление шины на дорогу с давлением воздуха в шине :)
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: serso

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,518
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
хаккапеллиту-7 не покупают те, кого мама в детстве не до любила и они теперь своих близких не берегут, катаясь на неправедной резине с "мокрой спиной" и "потными ладошками".
Почему так? Считаю что Хакка хорошая резина, только шумная и дорогая.
 

mr.A.A.

Завсегдатай
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
551
Благодарности
681
Адрес
Москва
Автомобиль
vw
Уважаемый serso,
мне очень симпатичны Ваши обстоятельные посты, но...
если завтра этот мир погибнет, то это случится от недостатка само иронии и чувства юмора)
:az:

Добавлено через 3 минуты
Похоже и уважаемый amigo, с этим согласен)
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,518
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Для тех кто свято верит в магию "узких" колес:
Камень в мой огород?
А ведь никто не говорит про магию.
Пытаемся донести нецелесообразность более широких колес, так как с увеличением ширины, сцепление практически не увеличивается,
пятно контакта не влияет на силу сцепления
а вот уменьшится может, например из-за большей склонности широкого колеса к аквапланированию.

Добавлено через 6 минут
если завтра этот мир погибнет, то это случится от недостатка само иронии и чувства юмора)
Семен - Семеныч!:bk:
Нам это не грозит - у нас коврики Боратекс!:ay:
:az:
 
Последнее редактирование:

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
Камень в мой огород?
А ведь никто не говорит про магию.
Пытаемся донести нецелесообразность более широких колес, так как с увеличением ширины, сцепление практически не увеличивается,

а вот уменьшится может, например из-за большей склонности широкого колеса к аквапланированию.
В широком колесе и ламелек больше и водоотводящие канавки больше по площади - поэтому вопрос спорный ;) Ведь растет не только площадь контакта, но и дренаж.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,518
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Последнее редактирование:

Allexir

Участник
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
207
Благодарности
24
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
Passat B6 & Tiguan1,4/150+DSG
Привет земляк. В корне неправ! Забыл про давление на площадь! Чем шире покрышка тем меньше давление на площадь пятна контакта, соответственно меньше сила трения. :az::az::az:

Я думаю здесь это роли не играет - силы действуют совсем в разных плоскостях (направлениях). Правильное здесь написал ser9e, ламелям нужна длина сцепления с поверхнеостью , а шипам сила для продавливания ледяной корки. Короче, механизмы работы ламелей и шипов разные.

Добавлено через 9 минут
В широком колесе и ламелек больше и водоотводящие канавки больше по площади - поэтому вопрос спорный ;) Ведь растет не только площадь контакта, но и дренаж.

Правильно глаголишь ser9e!
Эти две силы вес (давление на дорогу) и сила трения работают в разных плоскостях (направлениях). Поэтому ламелям нужна длина ламелей (т.е ширина колеса нужна больше) для лучшего сцепления , а шипам нужен вес (нужна более узкая шина, чтобы силу давления увеличить), чтобы проткнуть лед. Механизмы работы разные у этих сил, поэтому сравнивать их не совсем конкретно.
 
Последнее редактирование:

Real Gek

Новичок
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
16
Благодарности
4
Адрес
Три шурупа
Автомобиль
Фольксваген
Добавлено через 3 минуты
... поэтому и говорю о безпроигрышном выборе производителей зимней резины - Финляндия или Швеция.

А разьве в Швеции все еще делают резину?
Если Вы за Гиславед, то это уже давно Германия в чистом виде - производство и конструирование. Кстати, что касается технологий - уже лет 5, как Г. - это Конти 3-5 лет назад. Конти разрабатывает что-то новое, а старое передает дочерним брендам, в том числе Гиславеду.
 
Последнее редактирование:

amigo

Участник
Регистрация
8 Сен 2009
Сообщения
351
Благодарности
95
Адрес
СПб
Real Gek, ну не придирайтесь, пожалуйста, да свой последний Шведский Гиславед NF3 покупал лет 12-15 назад и был оч. доволен. Последнее время для зимы беру только Nokian, потому что при прочих равных они не теряют свои свойства по мере выработки протектора.
Всем удачи на дорогах.
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
Real Gek, ну не придирайтесь, пожалуйста, да свой последний Шведский Гиславед NF3 покупал лет 12-15 назад и был оч. доволен. Последнее время для зимы беру только Nokian, потому что при прочих равных они не теряют свои свойства по мере выработки протектора.
Всем удачи на дорогах.
Позвольте нескромный вопрос: сколько комплектов Nokian вы изъездили хотя бы до 50% до нынешнего комплекта (текущий не считаем) ?
 
Сверху Снизу