Выбор зимней резины

AleksandrV

Участник
Регистрация
2 Окт 2011
Сообщения
459
Благодарности
102
Адрес
Москва
Автомобиль
VAG - и
Я зимой езжу не очень много и не агрессивно. Стараюсь резко не тормозить на асфальте. И, возможно, просто попалась очень хорошая по качеству резина made in Finland. На старой ЦР-В у нас финская Хаккапелита Q до сих пор жива и в хорошем состоянии. А ей больше 8ми лет...
За 16 с лишним лет стажа доводилось ездить на разной зимней резине. Про наши ВлИ-5, Камы и прочее говорить не буду. Самой плохой оказался нешипованный Данлоп, продала через 2 недели пользования. Болтался в колее и совсем не держался на льду. Гиславед Норд Фрост (первый) оставил хорошее впечатление, но поездить удалось лишь один сезон ... украли из гаража вместе с дисками :(
Больше всего понравилась нешипованная Хакка Q, но ее больше не делают.
У мужа нешипованный 2й Мишлен. Достаточно хороший, очень предсказуемый, чуть слабоват на льду и накате. Ездили в январе в Финку, резина показала себя достойно.

:ay:
Я так не умею. Катал 4 комплекта шипованной резины, шипы на убой. Притом, что старался выбирать хорошую. Самая ходимая оказалась Гиславед НФ5, худшей Гудиар 500. Были еще Бриджи и Пирелли, тоже ничего.
Сейчас на Хакке Р ( финской тоже:) ). Устраивает вполне.

Добавлено через 4 минуты
Дык они ж летают, когда вываливаются, и засоряют воздух:rolleyes:

Так это они до челябинска долетели?:):mad:
 
Последнее редактирование:

cheshir

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
1,511
Благодарности
470
Адрес
Москва
Автомобиль
VW TIGUAN T&F\2.0TSI\170HP #*149**190
Шипованные шины разрушают дорожное полотно и асфальтовая пыль засоряет воздух.
 

Alfa_S

Постоялец
Регистрация
29 Авг 2011
Сообщения
1,297
Благодарности
218
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2.0 TSI T&F 2012 г.в.
Шипованные шины разрушают дорожное полотно и асфальтовая пыль засоряет воздух.
Странно... в Финке зимой почти все на шипах, а воздух абсолютно чистый и снег в городах белый-белый ;)
 

AleksandrV

Участник
Регистрация
2 Окт 2011
Сообщения
459
Благодарности
102
Адрес
Москва
Автомобиль
VAG - и
Шипованные шины разрушают дорожное полотно и асфальтовая пыль засоряет воздух.

Что-то не встречал обоснованности таких выводов. Киньте ссылку.
Ну если не брать в расчет наш асфальт, который может и без воздействия шипов испаряться. И на колеи не кивайте, шипы тут не при чем.

Хотя в этом утверждении есть правда. Шипы действительно разрушают асфальт. Примерно на уровне солнечной радиации и ветровой эрозии:)
 
Последнее редактирование:

johngundon

Заинтересовавшийся
Регистрация
9 Янв 2013
Сообщения
83
Благодарности
19
Адрес
Самара
Автомобиль
2013 Tiguan 2.0 TDi
Самой плохой оказался нешипованный Данлоп, продала через 2 недели пользования. Болтался в колее и совсем не держался на льду.
Зря вы так, хорошая резина, у меня на ней лэндкрузер ездит, я доволен. Просто не стоит ожидать от недорогой липучки невозможного. Зато в те 70% зимнего сезона, что на дорогах асфальт, езжу и радуюсь :rolleyes:
 

johngundon

Заинтересовавшийся
Регистрация
9 Янв 2013
Сообщения
83
Благодарности
19
Адрес
Самара
Автомобиль
2013 Tiguan 2.0 TDi
Самой плохой оказался нешипованный Данлоп, продала через 2 недели пользования. Болтался в колее и совсем не держался на льду.
Зря вы так, хорошая резина, у меня на ней лэндкрузер ездит, я доволен. Просто не стоит ожидать от недорогой липучки невозможного. Зато в те 70% зимнего сезона, что на дорогах асфальт, езжу и радуюсь тишине :rolleyes:
 

Curly

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
907
Благодарности
115
Адрес
Moscow
Это ж как надо ездить, чтоб ни один шип не потерять за 4 сезона
Ну так у меня тоже ни один шип не потерялся за 4 сезона на Гиславеде НФ5. Хотя езжу достаточно много и несколько агрессивно :) Сама удивлена, первый раз резина не теряет шипов за столько зим.
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Hakka7 - за две зимы ни одного шипа не потерялось пока. Зимний пробег за два сезона около 15 тысяч
Continental ContiWinterViking стояли на предыдущей машине SX4. За три зимних сезона растерял почти половину шипов.

Добавлено через 9 минут
Не надо! Первый бриджстоун с шипами появился у нас в семье как раз зимой 96-97. Автомобиль был 21053.
Hakka1 была уже в 97-м в Раше, а может и раньше
 
Последнее редактирование:

Alfa_S

Постоялец
Регистрация
29 Авг 2011
Сообщения
1,297
Благодарности
218
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2.0 TSI T&F 2012 г.в.
Зря вы так, хорошая резина, у меня на ней лэндкрузер ездит, я доволен. Просто не стоит ожидать от недорогой липучки невозможного. Зато в те 70% зимнего сезона, что на дорогах асфальт, езжу и радуюсь :rolleyes:
Возможно, для чистого асфальта и хорошо, но у меня тот Данлоп был на ГрандВитаре и за город, вообще, опасно было на нем ехать... Ну и, скорее всего, у нас с Вами была разная резина. Я не помню точно, как та называлась, но она была совершенно непредсказуемой, а по зиме такое опасно. По сравнению с ней даже нивская ВлИ-10 вела себя на снегу и льду лучше...
 

cheshir

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
1,511
Благодарности
470
Адрес
Москва
Автомобиль
VW TIGUAN T&F\2.0TSI\170HP #*149**190
Auto Zeitung: Тест дешевых зимних шин (2013)

autozeitung-nm210213.jpg

Немецкий Auto Zeitung наконец сравнил оценки шин по новой системе маркировки с результатами собственных тестов.
С 1 ноября прошлого года все шины в Европе продаются, будучи снабженными новыми этикетками. Идея заключается в том, что покупатели - так же, как в случае с холодильниками или телевизорами – должны легко и быстро получать информацию о ключевых характеристиках заинтересовавшего их товара. Однако есть и проблема, и состоит она в том, что полезность и даже правдивость новой маркировки вызывает определенные сомнения.
В этом сезоне маркировка зимних шин вряд ли имела большое значение, поскольку по новой системе маркируются только шины, произведенные после 30 июня 2012 года (после 27 недели), тогда как зимние покрышки изготавливаются как раз летом. С августа же все заводы переключились на летние шины, которые появятся на рынке весной 2013 года и уже все будут продаваться с новыми этикетками.
Таким образом, лишь небольшое количество из доступных сейчас шин было промаркировано в соответствии с новыми требованиями, но некоторые производители добровольно снабдили этикетками свои зимние шины, выпущенные до 30 июня.
Здесь стоит отметить, что у новой маркировки есть одна особенность – оценки по трем указанным в ней параметрам (сцепление на мокрой поверхности, сопротивление качению и уровень шума) ставят своим шинам сами производители. Считается, что предотвратить массовые фальсификации должно то обстоятельство, что проводить тесты, чьи результаты попадают в маркировку, может лишь ограниченное количество аккредитованных лабораторий в Европе. Как бы то ни было, многих экспертов этот факт не успокаивает, и они продолжают говорить о том, что необходима более продуманная система контроля над тем, чтобы производители не ставили своим шинам завышенные оценки.
autozeitung-testeulab-210213-nm0.jpg

Там, где Continental уже остановили машину, скорость VW Golf на Syron составила 40 км/ч, при том что оценки у обеих шин одинаковые


Идея провести собственные испытания и сравнить их результаты с оценками по новой системе маркировки витала в воздухе давно, и редакция немецкого журнала Auto Zeitung решила наконец это сделать.
Журналисты купили одни шины премиум-классса и четыре дешевые покрышки в размере 205/55 R16, а главным условием при выборе было наличие оценки за сцепление на мокрой поверхности не ниже “C” (по шкале от “A” до “G”). Как оказалось, из имеющихся в наличии премиум-шин нужная оценка была только у Continental ContiWinterContact TS850. Остальные четыре шины, изготовленные в Китае и Индонезии, были выпущены до 30 июня, но все они были промаркированы и все обладали оценкой “C”, а Achilles – даже более высокой “B”.
Протестированные шины:

Achilles Winter 101



Continental ContiWinterContact TS850



Goodride Snowmaster SW601



Syron Everest 1


autozeitung-eulab-torque-tq-022-nm210213.jpg

Torque TQ 022


Выбранные пять шин были протестированы по правилам соответствующих стандартов ЕС. В итоге – и это вряд ли можно считать сюрпризом – хорошие результаты продемонстрировали только Continental. В тесте на эффективность торможения (в соответствии со стандартом, регулирующим определение оценок для новой маркировки) при замедлении с 80 до 20 км/ч показатели всех шин еще уложились в относительно небольшой интервал (6,9 м), однако при торможении со 100 км/ч до полной остановки разница выросла до целых 12 метров – длина двух автомобилей.
Были проведены и тесты на управляемость на мокрой поверхности, где, как отмечает Auto Zeitung, было доказано, что покупать дешевые шины – плохая идея. Все бюджетные покрышки продемонстрировали нестабильное поведение, из-за которого вождение то и дело становилось небезопасным. Continental, как и можно было ожидать, удостоились похвалы за то, что «стоически прощали даже самые явные ошибки водителя».
autozeitung-testeulab-210213-nm1.jpg

Результаты испытаний


В заключение Auto Zeiting напоминает, что только полноценные тесты журналов и независимых организаций могут дать полное представление о характеристиках тех или иных шин. Что касается новой маркировки, то помимо того, что указанных в ней параметров явно недостаточно для определения всех качеств шины, она еще, как оказалось, запросто может, мягко говоря, вводить в заблуждение. Законодателям ЕС нужно срочно разработать план по предотвращению фальсификаций, поскольку если покупатель, глядя на низкую цену и высокие оценки по новой системе, купит дешевые шины, он, возможно, рискует своей жизнью.
autozeitung-testeulab-210213-nm2.jpg

А в ЕС еще и встречаются поддельные этикетки, на которых даже не указана модель шины и типоразмер

21.02.2013

Источник: www.colesa.ru
 

Allexir

Участник
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
207
Благодарности
24
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
Passat B6 & Tiguan1,4/150+DSG
Возможно, для чистого асфальта и хорошо, но у меня тот Данлоп был на ГрандВитаре и за город, вообще, опасно было на нем ехать... Ну и, скорее всего, у нас с Вами была разная резина. Я не помню точно, как та называлась, но она была совершенно непредсказуемой, а по зиме такое опасно. По сравнению с ней даже нивская ВлИ-10 вела себя на снегу и льду лучше...

Скорее всего она была летней:ba:
 

Alfa_S

Постоялец
Регистрация
29 Авг 2011
Сообщения
1,297
Благодарности
218
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2.0 TSI T&F 2012 г.в.
Скорее всего она была летней:ba:
Наверняка ... хотя продавали как зимнюю - Dunlop SJ6 225/70R16... По чистому асфальту зимой изумительно шла, а вот укатанный снег и лед ей совсем не нравились. Я каждую зимнюю резину езжу к знакомому инструктору на Ходынку обкатывать по снежно-ледяной трассе, тот Данлоп показал себя хуже всех... Хотя нет, вру, нижнекамская И-511 на Ниве хуже была ;)
 

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,854
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S
Купил осенью на Тигу Continental ContiIceContact 4X4 выпуска сентября 12 года, в штатном размере (235/55 R17). Прикатал аккуратненько, пока все шипы на месте (учитывая, что они вклеенные - то неудивительно). По всему вроде как отличная резина, но вот не совсем.
Довольно распространённое покрытие у нас зимой - промороженный, покрытый тонкой плёнкой льда и нефтепродуктов, асфальт, часто ещё и немного с инеем. И вот по этому асфальту резина скользит, причём слышно отчётливо, что скользят именно шипы. Особенно противно в плавной дуге, обгоняешь обычно тихоходов по внешнему радиусу, чуть газу переберёшь - колёса сразу все 4 уходят в букс, и авто начинает скользить наружу весело шипя шипами. Если переключиться в стоковую прошивку - всё нормально, но на стоке ездить тяжело, совсем не та тяга.

Отсюда вопрос: будет ли на хорошей липучке (типа Nokian Hakkapeliitta R2 SUV XL например) на подобном асфальте держать лучше?
Температура у нас в основном ниже -10. На рыхлом снегу всё понятно, там приходится ехать аккуратно, ничего не поделать. На укатанном - липа и шипы одинаковы, тут тоже понятно. На чистом льду шипы лучше, но такой лёд не так часто и бывает. А вот мёрзлый асфальт - вопрос.
Есть тут кто-то, кто пробовал подряд шипы и липу? Ведь были кто, кто менялся колёсами для поездки в Европу, ну как оно?
 

cheshir

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
1,511
Благодарности
470
Адрес
Москва
Автомобиль
VW TIGUAN T&F\2.0TSI\170HP #*149**190
Однозначно будет тише! По поводу держака - вопрос не тривиальный и надо пробовать, ибо по теории сцепление будет хуже, т.к. зимний протектор нешиповок содержит больше жидких мягчителей (читай масла), а масло по маслу скользит лучше. На таком покрытии центральноевропейская резина будет в фаворе (меньше масла в протекторе), но до температуры не ниже -5; -10. Ниже просто задубеет.
 

AleksandrV

Участник
Регистрация
2 Окт 2011
Сообщения
459
Благодарности
102
Адрес
Москва
Автомобиль
VAG - и
Особенно противно в плавной дуге, обгоняешь обычно тихоходов по внешнему радиусу, чуть газу переберёшь - колёса сразу все 4 уходят в букс, и авто начинает скользить наружу весело шипя шипами.

Сорвав колеса в букс, сцепление теряется на любой резине.
По личным ощущениям, Хакка Р немного проигрывает лучшей шипованной резине на всех покрытиях. Но при этом отыгрывается на комфорте.
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
Сорвав колеса в букс, сцепление теряется на любой резине.
По личным ощущениям, Хакка Р немного проигрывает лучшей шипованной резине на всех покрытиях. Но при этом отыгрывается на комфорте.

:cool: уау!
-20, асфальт, жижа. При этих условиях самая лучшая шипованная априори будет хуже подавляющего большинства липучек... Это так, к слову. Подобных условий много, особенно при шершавом покрытии.
 

AleksandrV

Участник
Регистрация
2 Окт 2011
Сообщения
459
Благодарности
102
Адрес
Москва
Автомобиль
VAG - и
:cool: уау!
-20, асфальт, жижа. При этих условиях самая лучшая шипованная априори будет хуже подавляющего большинства липучек... Это так, к слову. Подобных условий много, особенно при шершавом покрытии.

Априори? Правильней писать имхо
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
Априори? Правильней писать имхо

Если разговор о фрикционной резине, то не ИМХО. И с падением температуры преимущество липучек будет только расти :cool: Вот такие они, фрикционные шины :rolleyes:
 
Сверху Снизу