Выбор зимней резины

stalkerW

Заблокирован
Регистрация
1 Июн 2010
Сообщения
1,452
Благодарности
80
Адрес
Москва
...Ездил в Подольске, в Чехове, в Серпухове. В Подольске и в Чехове - вполне себе чисто, в Подольске даже почти такая же кака в стекло летит, как и в Москве. Наверное, на колесах привозят. А в Чехове и Серпухове просто почищено было нормально. Или это я так попадал удачно?

Да нет, так оно и есть, я тоже по этим городам езжу периодически, в том числе и зимой, на липучке, похоже, мы когда-нибудь встретимся-таки, В Туле, Подольске, или Серпухове.;)
 

LIFAN69

Гуру
Регистрация
11 Дек 2009
Сообщения
2,456
Благодарности
295
Адрес
region 69
Автомобиль
2TSI; газель а также мурано 234лс
у меня приятель на липучках Хаккапелите в реку улетел, в Калязине с горки, выплыл и говорит: "ну я же не виноват, она у меня нешипованная..." Правда у него Рав4, но это без особой разницы. Я раньше однозначно хотел только нешиповку брать, но после этого случая - только шипы! И дело не в цифрах из журналов и не в ценах, просто не могу себя заставить, вспоминаю - и руки дрожат.

Добавлено через 2 минуты
а не сделать ли нам опрос-голосование: кто шипастый, кто липучий?
чтоб было видно в % ? (Москву, понятное дело, можно не считать)
 
Последнее редактирование:

leshiy

Почётный Тигуановод
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
1,970
Благодарности
25
Адрес
Astana, Kazakhstan
Автомобиль
VW Touareg 3.0TDI 245
Да нет, так оно и есть, я тоже по этим городам езжу периодически, в том числе и зимой, на липучке, похоже, мы когда-нибудь встретимся-таки, В Туле, Подольске, или Серпухове.;)

Наверное :) Но явно не раньше, чем я из Казахстана вернусь в Россию. Правда, я плотно работаю над этим вопросом :)
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
у меня приятель на липучках Хаккапелите в реку улетел, в Калязине с горки
у него наверняка не было системы стабилизации. или он в заносе на тормоз нажал (чего нельзя делать). или "превысил" законы физики.
на липучке машина прекрасно рулится и на льду.
 

igorkon

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
1,022
Благодарности
54
Адрес
Москва
Есть еще много аргументов в пользу выбора Тигуана, но только все это слабо относится к теме.
зимой Тигуан нужен там, где рулят шипы и совсем не рулят липучки. Вот я к чему. Если ездить тока там, где рулят липучки (унутри крупных городов с приличными уборками), то Тигуан не нужен ;)
 
Последнее редактирование:

kNmpa

Гуру
Регистрация
20 Май 2010
Сообщения
3,641
Благодарности
1,977
Адрес
78
Автомобиль
clja
у меня приятель на липучках Хаккапелите в реку улетел, в Калязине с горки, выплыл и говорит: "ну я же не виноват, она у меня нешипованная..." Правда у него Рав4, но это без особой разницы. Я раньше однозначно хотел только нешиповку брать, но после этого случая - только шипы! И дело не в цифрах из журналов и не в ценах, просто не могу себя заставить, вспоминаю - и руки дрожат.
У меня приятель на Мазда6 в лобовую ушел, да кстати забыл добавить на Гиславетах шипованных :), с тех пор не могу себя заставить смотреть даже на этот авто, в плане покупки, вспоминаю - комок в горле стоит. :)
Добавлено через 2 минуты
а не сделать ли нам опрос-голосование: кто шипастый, кто липучий?
чтоб было видно в % ? (Москву, понятное дело, можно не считать)

Было бы неплохо, только почему Москву не считать? Можно тогда сказать, что бы сибиряки с шипами тоже мимо голосования проходили :)

зимой Тигуан нужен там, где рулят шипы и совсем не рулят липучки. Вот я к чему. Если есздить тока там, где рулят липучки (унутри крупных городов с приличными уборками), то Тигуан не нужен ;)
Смешное утверждение имхо :)
 
Последнее редактирование:

igorkon

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
1,022
Благодарности
54
Адрес
Москва
Ведь Вы допускаете, что За Рулем это "за рублем"?
я не допускаю. я проверял ;) и с ЗР и с АР - проверял. в 2004 годе еще. когда в Мейджоре работал.
АР говорит просто - мы денег не возьмем и напишем правду какой бы она не была. не хотите правды - не будем тестировать ваши машины вообще (разговор был про одну из американских марок). они (АР) могут себе позволить так говорить.

Добавлено через 2 минуты
на липучке машина прекрасно рулится и на льду.
не рулится. или не прекрасно :)
та же таблица, третий справа сверху столбик. между лучшим шипом и лучшим нешипом ажно 7 метров. на 50 кмч...

Добавлено через 10 минут
Смешное утверждение имхо :)
зато верное ;)
 
Последнее редактирование:

LIFAN69

Гуру
Регистрация
11 Дек 2009
Сообщения
2,456
Благодарности
295
Адрес
region 69
Автомобиль
2TSI; газель а также мурано 234лс
Москву не считать

1) потому что 70% жителей форума -москвичи или замкадыши
2) в Москве снега меньше (убирают, поливают), улицы чище и липучка предпочтительнее.
3) а можно и посчитать!
 

kNmpa

Гуру
Регистрация
20 Май 2010
Сообщения
3,641
Благодарности
1,977
Адрес
78
Автомобиль
clja
По поводу всех этих замеров журналами придерживаюсь мнения на первой странице топика и полностью с ним согласен :)
Цифры с точностью до десятых долей метра при торможении на льду - кроме хохота вызвать ничего не могут.
Так что, в принципе, покупайте любую зимнюю шину для снега и льда.
Но всегда есть лучшие, и как и везде - прирост улучшения абсолютно не гармонирует с приростом цены. Какой-нибудь мишелин х-айс будет заметно дороже нокиан, но маргинально лучше.
Слишком много поправок и нюансов в этих цифрах. Начиная от человека с разными условиями (погодными дорожными итп) и заканчивая коммерцией :p

Пысы Дурацкий спор :) Вы верите журналам, я не верю журналам, на этом и остановимся:az:
 
Последнее редактирование:

PoLoSaTy

Новичок
Регистрация
10 Июн 2010
Сообщения
29
Благодарности
1
Адрес
Подольск МО
Нужна помощь в выборе бюджетного комплекта на зиму. Сразу оговорюсь, что шины и диски покупаются для небольших эпизодических(примерно раз в неделю) вылазок в город, поэтому сильно не пинайте мой выбор)) Хотел сначала вообще кататься на летних, но потом решил взять нечто подешевле.

По резине колеблюсь между шипами Nokian Nordman 4 215/65 R16 102T и липучкой Nokian Nordman RS 215/65 R16 102R.
http://shinservice.ru/catalog/nokian/winter/Nordman+4/215-65-R16/102T
http://shinservice.ru/catalog/nokian/winter/Nordman+RS/215-65-R16/102R
До этого всю жизнь ездил на липучке, в шипах очень раздражает шумность. Как эти две модели по свойствам, стоит ли жертвовать тишиной ради шипов?

По дисками остановился на Nitro Y465 16/6.5J PCD 5x112 ET 33 ЦО 57.1
http://shinservice.ru/disk_catalog/model/nitro/Y664
Кто что может сказать о них? Не совсем г...о?)))
И ещё небольшой оффтоп: подойдут ли к ним родные гайки от 17"? если нет, то какие и где лучше купить.
 

Oziris

Участник
Регистрация
24 Июн 2010
Сообщения
177
Благодарности
33
Адрес
Город-на-Неве
В отличие от обзоров автомобилей, где много субъективного, здесь сухие замеры.

Для начала загадка: выглядит как утка, крякает как утка, летает как утка, плавает как утка, что это? Думаете, - утка? А вот не угадали, а вот не угадали! Британскими учёными, тьфу, блин... "экспертами" из Авторевю, тестирующими одинаковые покрышки (одного и того же производителя, одной и той же модели, одной и той же размерности, произведённых в одной и той же стране) на одинаковых машинах (фокусах) удаётся каждый год неведомым образом получать диаметрально противоположные результаты. Факты? Их есть у меня. Открываем подшивку этого "уважаемого издания" за 2009 год, находим номер №19(435), а в нём - тест зимних шин. Читаем, мотаем на ус (а как иначе, - умные же люди, мать-ити-ть, писали!), делаем выводы... Затем открываем подшивку за этот год, №18 (458). Опять - читаем, мотаем на ус (а как иначе, - умные же люди, мать-ити-ть, писали!), делаем выводы... Ё-моё, а как такое может быть?
Цитируем:
Шипованные шины Goodyear (речь идёт о Goodyear Ultra Grip Extreme - прим. моё) неплохо работают на льду в продольном направлении, но на снегу красивая «елочка» протектора оказалась не столь эффективна. После заездов по снегу и льду эксперты отметили вялые, не всегда точные реакции автомобиля на управление.
Они же мешают управлять автомобилем и на асфальте — как на мокром, так и на сухом. Хотя экстремальное торможение и торможение с объездом препятствия на мокром асфальте дается этим шинам легко. И без лишнего шума: шины Goodyear — одни из самых тихих среди шипованных!
Это не самые сбалансированные по своим свойствам шипованные шины, но сочетание хороших тормозных свойств на льду и на асфальте позволяет рекомендовать их для городской эксплуатации.
+
• Сцепные свойства на льду
• Акустический комфорт в классе шипованных шин

-
• Управляемость на льду, снегу и асфальте
[№19(435), 2009]

На первый взгляд, шины Goodyear проще, чем шипованные покрышки Nokian или Continental. У тех — изысканные волно образные ламели, а тут — прямые прорези. Но если заглянуть глубже, то окажется, что ламели вовсе не прямые, а так называемые призматические — под нагрузкой соседние «полоски» резины цепляются друг за друга скрытыми от глаз выступами, увеличивая общую жесткость протектора. И это нашло отражение в результатах испытаний. Пусть шины Goodyear не показали выдающихся результатов, но они не провалились ни в одной дисциплине.
С управляемостью никаких хлопот. На скользких покрытиях Ford порой медленнее, чем хотелось бы, реагирует на повороты руля, но реагирует всегда однозначно, причем без резких срывов в скольжения. Тот же характер и на асфальте: мягкие, однозначные реакции помогают выпутываться из напряженных ситуаций.
И шума немного. Придраться можно лишь к повышенному сопротивлению качению.
Хорошие, универсальные зимние шины.
+
• Сцепные свойства на льду
• Сбалансированные показатели на разных видах покрытий
-
• Сопротивление качению
№18 (458), 2010

Это пока цветуёчки. Однако, идём дальше...

Шины Hankook Winter i’Pike демонстрируют умеренные сцепные свойства на льду в продольном направлении, но резко срываются в скольжения на трассе управляемости. Езда получается рваной, нервной: чуть ошибся со скоростью — и Ford надолго покидает оптимальную траекторию.
На снегу сцепные свойства лучше, поведение автомобиля более спокойное и предсказуемое, хотя до той уверенности, с которой мчишь по трассе на шинах Nokian или Pirelli, далеко.
На асфальте сцепные свойства и управляемость на среднем уровне. Тем, кому «просто ездить», эти шины подойдут вполне.
+
• Сцепные свойства на снегу
• Средние показатели управляемости на асфальте
-
• Сцепные свойства и управляемость на льду
№19(435), 2009

Шины Hankook разочаровали крайне нестабильными показателями на разных видах покрытий. Если на льду их сцепные свойства обнадеживают, то на снегу новые шины Hankook оказались немногим лучше изношенных! На трассе управляемости стоило чуть резче нажать на педаль газа или тормоза — и автомобиль тут же срывался в скольжение, затяжное и плохо контролируемое. Не езда, а ерзание.
На подтаявшем снегу шины рано «всплывают». Казалось бы, у них почти такой же направленный рисунок, что и у шин Pirelli Winter Carving Edge, но этим сходство и ограничивается.
На асфальте дела обстоят получше: автомобиль неплохо тормозит, послушно реагирует на повороты руля. Но до «асфальтового» уровня шин Yokohama покрышки Hankook все равно не дотягивают. Остается последний и, пожалуй, единственный аргумент в пользу шин Hankook — их умеренная цена.
+
• Сцепные свойства на льду
• Цена
-
• Сцепные свойства и управляемость на снегу
• Низкое сопротивление слашплэнингу
№18 (458), 2010

Чем дальше в лес... Сначала у господ "измерителей" один и тот же Goodyear Ultra Grip Extreme, но протестированный в разные года, становится то "не самым сбалансированным" с "вялыми, не всегда точными реакциями автомобиля на управление"; а то - вдруг оказывается, что "с управляемостью никаких хлопот" и на самом деле это "хорошие, универсальные зимние шины".
И апофеозом - результат тестов Hankook Winter i’Pike. Видимо, сказались короткие морозные дни и долгие тёплые вечера в дружеской компании с горячими финскими мужиками :az: Иначе трудно объяснить как птица, выглядящая как утка... пардон... как резина, выглядящая как Winter i’Pike, произведённая под ТМ Hankook в Южной Корее, имеющая одинаковые индексы скорости и нагрузки, протестированная на одинаковых автомобилях умудряется одновременно "на льду...резко срываться в скольжение" и при этом "их сцепные свойства обнадеживают"?! :eek:
И это мне попалось сходу. А ежели покопать?..
А вы говорите: тесты, замеры, солидное/-ые издание/-ия...
 

leshiy

Почётный Тигуановод
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
1,970
Благодарности
25
Адрес
Astana, Kazakhstan
Автомобиль
VW Touareg 3.0TDI 245

Oziris

Участник
Регистрация
24 Июн 2010
Сообщения
177
Благодарности
33
Адрес
Город-на-Неве
послушай, царь загробного мира, ты улавливаешь разницу между "структурой протектора" и "составом резиновой смеси"? нет? тогда чего ты лезешь в спор серьезных дядек? ;)
Только дятлы из Авторевю (и, видимо, некоторые особо одарённые "серьёзные дядьки") могут употреблять применительно к рисунку протектора термины "мягче"/"жёстче". Кроме всего прочего, в отличие от шипованной резины, нешипованная изготавливается всегда из мягких сортов резины и априори ведёт себя лучше, всегда лучше, на сухом асфальте. На мокром - в большей степени играет роль характер рисунка протектора. По идее, покрышки с большим количеством водоотводящих канавок будут работать лучше. Но в условиях зимы - неоднозначно. Т.к. водная плёнка образуется на дороге с повышением температуры, то шины средней жёсткости (а это большинство шипованных) будут вести себя чуть лучше, чем более мягкая "липучка". И здесь наличие шипов совершенно не причем, только физико-химические св-ва компаунда. Всё.
...у скандинавских липучек слишком податливый ПРОТЕКТОР. вкуриваешь? не резина мягче, а протектор изрезан слишком сильно.
И что? Давай, "серьёзный дядька", объясняй физику явления: зависимость поведения покрышек на асфальте от степени изрезанности протектора без учета состава резиновой смеси.

Добавлено через 6 минут
у меня приятель на липучках Хаккапелите в реку улетел

А на шипах не улетел бы? Точно?

Добавлено через 32 минуты
igorkon, кстати, вопрос тебе на засыпку. Какая резина ведёт себя лучше на асфальте: Nokian Hakkapeliitta 7 или Yokohama Ice Guard 30?
 
Последнее редактирование:

stalkerW

Заблокирован
Регистрация
1 Июн 2010
Сообщения
1,452
Благодарности
80
Адрес
Москва
зимой Тигуан нужен там, где рулят шипы и совсем не рулят липучки. Вот я к чему. Если ездить тока там, где рулят липучки (унутри крупных городов с приличными уборками), то Тигуан не нужен ;)

Ну в общем-то - да, если если чел, например, большой любитель складываться пополам, при посадке в авто и выходя из него, но я не отношусь к их числу. А в Москве не очень-то прилично убирают зимой, больше поливают дороги хренью разной. По мне - так лучше были бы чищенные дороги, местами пусть даже с укатанным снегом и льдом, чем по самую макушку постоянно в дерьме ездить, которая к тому же еще и агрессивная (хрень эта), усиливает коррозию. Какая к черту безопасность - по лужам чавкать, не занесет, так сослепу, не успевая разгребать дерьмо со стекол, можно въехать в кого-нибудь. Лучше уж по снежку в нормальном скоростном режиме и с ясными очами...
 

GDMopassan

Завсегдатай
Регистрация
17 Янв 2010
Сообщения
547
Благодарности
62
Адрес
Екатеринбург
По дисками остановился на Nitro Y465 16/6.5J PCD 5x112 ET 33 ЦО 57.1
http://shinservice.ru/disk_catalog/model/nitro/Y664
Кто что может сказать о них? Не совсем г...о?)))
И ещё небольшой оффтоп: подойдут ли к ним родные гайки от 17"? если нет, то какие и где лучше купить.
У вас есть уникальная возможность :)) Это дисочки мои, точнее мы их возим и продаем на территории России. Болты родные к ним не подойдут, поскольку диски бюджетные и под бюджетный болт конус 14х1,5.
Качество отличное, нареканий за три года существования этой модели не было ни одного. Если что можете ко мне напрямую обращаться. :)

Добавлено через 6 минут
Господа, чую назревает баттл за вечную тему - шипы vs липы. Я общался с производителями в неофициальных обстановках. Вообще липучка предназначена для неснежной, недубовой Европейской зимы с регулярно зачищаемыми от снега дорогами и посыпкой заледенелых участков, короче для стран где ухаживают за дорогами. А если смотреть глубже то в Европе и Японии дорожники и продавили законодательно использование нешипуемой резины на их дорогах. Что на Урале делает липучка, я чессно говоря не понимаю. В Москве может быть и нормально, тем более я слышал там какая то движуха про запрет шипов тоже была.
 
Последнее редактирование:

PoLoSaTy

Новичок
Регистрация
10 Июн 2010
Сообщения
29
Благодарности
1
Адрес
Подольск МО
GDMopassan, спасибо, наверное буду брать, но только по этой ссылке, вы ведь далеко...))
 

GDMopassan

Завсегдатай
Регистрация
17 Янв 2010
Сообщения
547
Благодарности
62
Адрес
Екатеринбург
GDMopassan, спасибо, наверное буду брать, но только по этой ссылке, вы ведь далеко...))
Я имею в виду если будут какие либо проблемы, я по-клубовски лично проконтролирую их скорейшее разрешение, если московский дилер вдруг по какой либо причине помочь не сможет или будут задержки. За свой собственный товар надо базар держать, иначе и вякать не стоило бы :))
 

igorkon

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
1,022
Благодарности
54
Адрес
Москва
На мокром - в большей степени играет роль характер рисунка протектора. По идее, покрышки с большим количеством водоотводящих канавок будут работать лучше.
лажа номер раз. ты не путай мокрый асфальт и аквапланирование. это совсем разные вещи. от макро-рисунка протектора зависит аквапланирование (слешпленнинг в зимних условиях).
Но в условиях зимы - неоднозначно. Т.к. водная плёнка образуется на дороге с повышением температуры,
лажа номер два. водная пленка в пятне контакта есть даже при минус 15 градусах. Разница в том, что липучки пытаются ВПИТАТЬ эту пленку (так и написано на сайте производителя - Впитывает водную пленку и обеспечивает уверенное сцепление. У другого - часть ламелей была заменена микропомпами, которые призваны удалять пленку воды, образующуюся на поверхности обледенелой дороги), а шиповки эту пленку ПРОБИВАЮТ.
Давай, "серьёзный дядька", объясняй физику явления: зависимость поведения покрышек на асфальте от степени изрезанности протектора без учета состава резиновой смеси.
а чо тут объяснять-то? даже ребенку понятно, что чем чаще нарезано, тем более податливым будет протектор и тем хуже поведение на асфальте. Именно так, кстати, и родились слики - там вообще ничего не нарезано. и именно малой степенью изрезанности протектора отличаются все до единой UHP покрышки от своих более простых собратьев - максимальной площадью контакта шины с асфальтом.
igorkon, кстати, вопрос тебе на засыпку. Какая резина ведёт себя лучше на асфальте: Nokian Hakkapeliitta 7 или Yokohama Ice Guard 30?
судя по тестам АР (я лично не катал ни те ни другие покрышки) на мокром асфальте они одинаковы почти. между ними на льду пропасть.

Добавлено через 3 минуты
тем более я слышал там какая то движуха про запрет шипов тоже была.
проехали эту тему уже. это когда кепке ткнули носом в МКАД и сказали "чувак, твои дорожники украли пол-бюджета на дорогу и положили хреновую подложку под асфальт. вот он и проседает за месяц в колеях". а кепка сказал в ответ "да нифига! это все шипами изрезано! мы шипы запретим!". кончился баттл не в пользу лужка когда МКАД просел летом. когда шипов нет :)
 
Последнее редактирование:

Сергей

Участник
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
291
Благодарности
1
Адрес
г. Печора, Республика Коми
.... Что на Урале делает липучка, я чессно говоря не понимаю....

видя в ясную погоду уральские горы с окна своей квартиры, могу со всей уверенностью заявить что "липучки" у нас ездят и довольно таки не плохо;). не буду говорить лучше или хуже шипов, так как на этой машинке на шипах не ездил, но то что в прошедшую зиму (а она была у нас ого го) я дискомфорта не ощутил - это точно :)
 

RoMir

Участник
Регистрация
14 Июл 2010
Сообщения
129
Благодарности
12
Адрес
г.Москва
Автомобиль
Tiguan 1,4 2010г.
PoLoSaTy По дисками остановился на Nitro Y465 16/6.5J PCD 5x112 ET 33 ЦО 57.1
http://shinservice.ru/disk_catalog/model/nitro/Y664


Диски понравились но не взял потому что смутили маленькие отверстия под болты. А продавец в шинсервисе сказал что не знает подойдут или нет. взял реплику 33 черную.
 
Сверху Снизу