В отличие от обзоров автомобилей, где много субъективного, здесь сухие замеры.
Для начала загадка: выглядит как утка, крякает как утка, летает как утка, плавает как утка, что это? Думаете, - утка? А вот не угадали, а вот не угадали! Британскими учёными, тьфу, блин... "экспертами" из Авторевю, тестирующими одинаковые покрышки (одного и того же производителя, одной и той же модели, одной и той же размерности, произведённых в одной и той же стране) на одинаковых машинах (фокусах) удаётся каждый год неведомым образом получать диаметрально противоположные результаты. Факты? Их есть у меня. Открываем подшивку этого "уважаемого издания" за 2009 год, находим номер №19(435), а в нём - тест зимних шин. Читаем, мотаем на ус (а как иначе, - умные же люди, мать-ити-ть, писали!), делаем выводы... Затем открываем подшивку за этот год, №18 (458). Опять - читаем, мотаем на ус (а как иначе, - умные же люди, мать-ити-ть, писали!), делаем выводы... Ё-моё, а как такое может быть?
Цитируем:
Шипованные шины Goodyear (речь идёт о Goodyear Ultra Grip Extreme - прим. моё) неплохо работают на льду в продольном направлении, но на снегу красивая «елочка» протектора оказалась не столь эффективна. После заездов по снегу и льду эксперты отметили вялые, не всегда точные реакции автомобиля на управление.
Они же мешают управлять автомобилем и на асфальте — как на мокром, так и на сухом. Хотя экстремальное торможение и торможение с объездом препятствия на мокром асфальте дается этим шинам легко. И без лишнего шума: шины Goodyear — одни из самых тихих среди шипованных!
Это не самые сбалансированные по своим свойствам шипованные шины, но сочетание хороших тормозных свойств на льду и на асфальте позволяет рекомендовать их для городской эксплуатации.
+
• Сцепные свойства на льду
• Акустический комфорт в классе шипованных шин
-
• Управляемость на льду, снегу и асфальте
[№19(435), 2009]
На первый взгляд, шины Goodyear проще, чем шипованные покрышки Nokian или Continental. У тех — изысканные волно образные ламели, а тут — прямые прорези. Но если заглянуть глубже, то окажется, что ламели вовсе не прямые, а так называемые призматические — под нагрузкой соседние «полоски» резины цепляются друг за друга скрытыми от глаз выступами, увеличивая общую жесткость протектора. И это нашло отражение в результатах испытаний. Пусть шины Goodyear не показали выдающихся результатов, но они не провалились ни в одной дисциплине.
С управляемостью никаких хлопот. На скользких покрытиях Ford порой медленнее, чем хотелось бы, реагирует на повороты руля, но реагирует всегда однозначно, причем без резких срывов в скольжения. Тот же характер и на асфальте: мягкие, однозначные реакции помогают выпутываться из напряженных ситуаций.
И шума немного. Придраться можно лишь к повышенному сопротивлению качению.
Хорошие, универсальные зимние шины.
+
• Сцепные свойства на льду
• Сбалансированные показатели на разных видах покрытий
-
• Сопротивление качению
№18 (458), 2010
Это пока цветуёчки. Однако, идём дальше...
Шины Hankook Winter i’Pike демонстрируют умеренные сцепные свойства на льду в продольном направлении, но резко срываются в скольжения на трассе управляемости. Езда получается рваной, нервной: чуть ошибся со скоростью — и Ford надолго покидает оптимальную траекторию.
На снегу сцепные свойства лучше, поведение автомобиля более спокойное и предсказуемое, хотя до той уверенности, с которой мчишь по трассе на шинах Nokian или Pirelli, далеко.
На асфальте сцепные свойства и управляемость на среднем уровне. Тем, кому «просто ездить», эти шины подойдут вполне.
+
• Сцепные свойства на снегу
• Средние показатели управляемости на асфальте
-
• Сцепные свойства и управляемость на льду
№19(435), 2009
Шины Hankook разочаровали крайне нестабильными показателями на разных видах покрытий. Если на льду их сцепные свойства обнадеживают, то на снегу новые шины Hankook оказались немногим лучше изношенных! На трассе управляемости стоило чуть резче нажать на педаль газа или тормоза — и автомобиль тут же срывался в скольжение, затяжное и плохо контролируемое. Не езда, а ерзание.
На подтаявшем снегу шины рано «всплывают». Казалось бы, у них почти такой же направленный рисунок, что и у шин Pirelli Winter Carving Edge, но этим сходство и ограничивается.
На асфальте дела обстоят получше: автомобиль неплохо тормозит, послушно реагирует на повороты руля. Но до «асфальтового» уровня шин Yokohama покрышки Hankook все равно не дотягивают. Остается последний и, пожалуй, единственный аргумент в пользу шин Hankook — их умеренная цена.
+
• Сцепные свойства на льду
• Цена
-
• Сцепные свойства и управляемость на снегу
• Низкое сопротивление слашплэнингу
№18 (458), 2010
Чем дальше в лес... Сначала у господ "измерителей" один и тот же Goodyear Ultra Grip Extreme, но протестированный в разные года, становится то "не самым сбалансированным" с "вялыми, не всегда точными реакциями автомобиля на управление"; а то - вдруг оказывается, что "с управляемостью никаких хлопот" и на самом деле это "хорошие, универсальные зимние шины".
И апофеозом - результат тестов Hankook Winter i’Pike. Видимо, сказались короткие морозные дни и долгие тёплые вечера в дружеской компании с горячими финскими мужиками :az: Иначе трудно объяснить как птица, выглядящая как утка... пардон... как резина, выглядящая как Winter i’Pike, произведённая под ТМ Hankook в Южной Корее, имеющая одинаковые индексы скорости и нагрузки, протестированная на одинаковых автомобилях умудряется одновременно "на льду...резко срываться в скольжение" и при этом "их сцепные свойства обнадеживают"?!
И это мне попалось сходу. А ежели покопать?..
А вы говорите: тесты, замеры, солидное/-ые издание/-ия...